Технологическая карта урока по теме:"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" 7 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
17.02.2017
Урок открытия новых знаний по теме формулы сокращённого умножения: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений". Вывод формул не представляет для учащихся сложности, поэтому предлагается им самим, используя умения умножения многочленов, самим выполнить доказательство данных формул, сделать обобщения и словесные формулировки.план урока по математике 7 класс по теме:"Формулы квадрата суммы и разности"
урок.docx
Тема урока: Квадрат суммы и квадрат разности
двух выражений.
Тип урока: урок изучения нового материала «Формулы
сокращённого умножения».
Формируемые результаты:
Предметные: Формировать
формулы и выработать умения в применении формул.
умение
доказывать
Личностные: содействовать
памяти,
внимания, воображения, правильной математической речи
Метапредметные: формировать умение использовать
развитию
приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты:
Учащийся научится доказывать и применять формулы
квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Основные понятия:
Формула квадрата суммы двух выражений; формула
квадрат разности двух выражений.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:
1. Организационный этап.
приветствие;
проверка готовности учащихся к уроку;
организация внимания учащихся: Друзья, урок начну
"У математики
словами Софьи Ковалевской:
существует свой язык - это формулы"
(слайд 1)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности учащихся.
Почему это высказывание для нас актуально? (...изучаем
формулы сокращённого умножения). Какую ФСУ вы
знаете? (...произведение разности и суммы двух
выражений равно разности квадратов этих выражений).
Как вы думаете, есть ли другие ФСУ? Попробуем это
выяснить... 3. Актуализация знаний:
Записать и прочитать формулу разность квадратов на
доске.
Проверим как вы её применяете: (фронтально работают)
(х-4)(х+4); (-5+у)(у+5); (8х+3у2)(3у2-8х); (х-у)(х-у)?
Можно ли было в последнем случае применить ФСУ
разность квадратов? Можно ли выполнить это
умножение быстрым способом? Существует ли ФСУ?
Проверим: (что придётся применить? ...умножение
многочленов)
4. Открытие новых знаний:
-Учащийся работает у доски: (х-у)(х-у)=х2-ху-ух+у2= х2-
2ху+у2. (выдвигается гипотеза, что получаем 3-х член)
-Проверяем: работают одновременно 2-3 учащихся с
аналогичными заданиями:
(а-в)(а-в)=....
(m-n)(m-n)=...
-Замечают закономерность. Вывод делают.
-Как короче записать исходное произведение? (...в виде
квадрата двучлена (х-у)2; (а-в)2; (m-n)2; )
-Как можно записать новую ФСУ? ((х-у)2=х2-2ху+у2.)
-Как прочитать?...(учащиеся формулируют)
-Как вы думаете можно ли быстро выполнить: (х+у)(х+у)=?
-Запишите ФСУ для данного случая и дайте её словесное
описание. ..((х+у)2=х2+2ху+у2. ....)
Как назовём новые ФСУ? (слайд 2)
5. Первичное закрепление материала:
(слайд 3) Дать словесную формулировку формулам.
(слайды 4-5)
(работа с учебником §16 в зависимости от возможностей
класса может оказаться целесообразным уже на первом
этапе знакомства с формулами проиллюстрировать
доказательства
геометрической
иллюстрации: разобрать решение задачи №601(слайд
6))
А теперь давайте рассмотрим, как применять все эти
формулы. (слайд 7)
помощью
с Фронтальная работа на применение формул №567; №568;
№569(1-12); №571; №577.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
6. Повторение: по учебнику №616.
7. Подведение итогов урока:
-На этом уроке мы...? (..Открыли новые формулы
..Доказали эти формулы.
...рассмотрели применение их на практике.)
-вопросы 1-4 по учебнику.
8. Рефлексия: (слайд 11)
Продолжите высказывание об уроке.
сокращённого умножения.
Я узнал(а)...
Я научился(ась)...
Я понял(а), что могу...
9. Домашнее задание: §16, вопросы 1-4, №570; №572;
№617
10. Релаксационная минутка.
Технологическая карта урока по теме:"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" 7 класс
Технологическая карта урока по теме:"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" 7 класс
Технологическая карта урока по теме:"Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.