Полосина Наталья Борисовна,
учитель МБОУ «СОШ №1
города Новоалтайска Алтайского края»
Урок: «Почему нужно быть осторожным»
Класс 2. 13ый урок раздела ««Кто ты такой?». УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель. Создать условия для формирования у обучающихся навыков оценки дорожной ситуации, предвидения ее развития,
принятия верного решения.
Задачи:
Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и
улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей,
пешеходов и пассажиров.
Ознакомить учащихся с группами дорожных знаков; довести до сознания детей важность знаний дорожных знаков и
соблюдения Правил дорожного движения.
Формировать у учащихся приемы логических операций, развивать устную речь, воображение, мелкую моторику руки;
обогащать словарный запас и расширять детский кругозор.
Планируемые результаты:
Личностные:широкая мотивационная основа учебной деятельности, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с
учетом изменений окружающей среды , использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
Предметные:осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; расширение
кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные: использование знаково символических средств;формирование умений осуществлять целеполагание и
планирование пути достижения цели; формулирование умений, осуществление само и взаимооценки , аргументированное
высказывание мнениея и позиции,координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения;работа в группе.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная Этап
занятия
1.Организ
аци
онный.
Цели
Вр
е
мя
Создание
положитель
ного
психологиче-
ского
климата
2.Актуализа
-
ция знаний.
Актуализиро
-
вать
имеющие-
ся знания по
п.д.д.
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Представляет гостей.
Приветствуют гостей.
Предлагает поприветствовать
Исполняют1 куплет песни
друг друга.
«Улыбка»
-Почему начали занятие с этой песни?
Чтобы с
утра было хорошее
настроение.
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте Дети
общаются друг с дру –
доброго утра.
гом.
-Расшифруйте «заколдованное» слово ПДД -Это «правила
дорожного движения
Открывает слова на доске.
-Под каким девизом проводим это занятие ? -Детям знать
положено правила
дорожные.Ты, дружок,
доверься
им- будешь цел и
Для проведения занятия дети разделились на невредим.
команды.
Представляют команды:
Оргниз
.
формы
Примечан
.
беседа
Беседа
На доске:
Правила
Дорожного
Движения
Слайд 2. 1-«Пешеходы»:
«Пешеход,
не забудь-через дорогу
держишь
путь,влево,вправо
посмотри
и
спокойненько иди!»
2
«Светофор»:
«Выполняй
совет простой- красный
свет
зажёгся-стой. Жёлтый вспых-
нул-
подожди,а зелёный свет-иди.
3
«Водители» :
«Мы
команда-просто класс!
Привезём к победе вас!»
Каждой команде поочерёдно задаются вопросы:
1)Назовите части дороги? -Проезжая часть,
тротуар, обочина.
2)Объяснить термин «проезжая часть» -Часть дороги,по которой
движутся авто-
мобили .
3)На какой сигнал светофора могут
двигаться пешеходы? -На зелёный сигнал.
1)С какого возраста разрешено пользо-
ваться велосипедом как транспортом? -С14 лет .
2)Как переходить проезжую часть? -По зелёному сигналу
светофора.
3)Как переходить дорогу, если нет -Посмотреть налево,
затем направо , если
светофора? поблизости нет
Группова
я работа
ролевая
игра
Слайд3.
Под музыку
выезжают
«медвежо-
нок» на ве-
лосипеде
и «лисёнок»
на самокате
Слайд 4.
3.Принятие
учебно-
практи
ческой
задачи,
определени
е
темы
занятия
Создать
условия для
самостоятел
ь-
ного
осмысле-
ния уч-ся
темы
занятия. проблем-
ная ситу-
ация
диалог
Слайд 5.
Слайд 6.
На доске
назва
ние темы :
«Дорожные
знаки»
машин- переходить.
1)Как регулируется движение на пере-
крёстке? -Светофором или
регулировщиком.
2)Какое движение на дорогах в нашей
Стране? -Правостороннее
движение.
3)По какой стороне тротуара должен
двигаться пешеход?
Для определения темы занятия учитель
Предлагает посмотреть инсценировку,
заранее подготовленную уч-ся .
Инсценировка.
Ведущий(в форме работника ГБДД -фуражка,жезл):
- Ехали медведи на велосипеде,ехали лисята на самокате.
-Едут и смеются ,песенки поют и не замечают:
Знак запретный тут! (жезлом указывает на знак на слайде 3)
«Медвежонок» : Говорил мне мой сосед, у кого велосипед-
(катается) Где угодно,там кати, знай,педалями крути !
Выезжает « машина», «наезжает» на «медвежонка» и « лисёнка»,
визг тормозов,
ездоки падают .
«Машина»:
-Не крутите здесь педали, разве знака не видали?
А ведь это запрещенье велосипедного движения!
(указывает на знак слайда)
Задание группам: объяснить причину ДТП. Группы
обсуждают, высказывают
своё
мнение, дополняют ответы
других
групп.
-Какая тема занятия?
-Дорожные знаки. 4.Целепола
га-
ние ,
планиро-
вание.
5.Реализац
ия
Плана
Создать
условия
для
постановки
целей ,для
формирован
ия
умений
а)планиро-
вать свою
дея-
тельность
б)выбирать
спо-
собы
получения
информации.
Создать
условия
для
формирова-
ния умений
оп-ределять
после-
довательнос
ть
-Какие знания о дорожных знаках 1)Какие бывают
знаки?
считаете необходимыми? 2)Как различать
знаки?
3)Для кого
существуют знаки?
4)Как
применять в жизни?
-Какие способы получения инфор- Перечисляют
( книги,друзья, учитель,
мации знаете?
телевизор,компьютер и т.д.)
-Какие из них используете на занятии?
Называют( учебник, учитель, члены
Организует детей на решение У-ПЗ
группы).
-Что сделать для реализации плана? -Найти ответы на
вопросы плана.
-Как удобнее организовать работу? -Каждой группе
найти ответы на
вопросы
плана.
Уточняет задание: найти ответы на 1-3 во-
просы.
-Найдите ответы ,используя учебник. Открывают книгу
на стр.27.
-Что сначала будете делать? -Прочитаем
статью.
Фиксирует . –Найдём ответы
.
-Зафиксируем
на листе бумаги.
Нацеливает на групповую работу: Повторяют
коллекти-
вная
План
записы-
вается на
до-
ске.
фронталь-
ная
фиксация на
доске
условными
знаками
звучит своих
действий,
умений рабо-
тать в
группе.
6.Физ.пауза
.
Создать
условия
для
укрепления
здоровья
детей
музыка
диалог
Слайд 7.
Слайд 8.
коллектив
-
ная
правила ,условия.
-Какие правила при групповой работе?
Организует групповую работу. Распределяют
роли (спикер, улавлива-
тель идей и
т.д.)
Работают в
группах.
Помогает, направляет, выполняет функ-
цию хранителя времени.
Предлагает 1 группе ответить на первый Спикер первой
группы выходит к до-
вопрос, 2группе-на второй и т. д. ске,
представляет мнение группы.
Дети других
групп слушают, задают
вопросы,
дополняют.
Спикер
второй группы представляет
ответ на
второй вопрос и т.д.
Ответы групп фиксирует на доске:
Запрещающие для машин
Разрешающие
Предписывающие для пешеходов
Предупреждающие
Знаки сервиса(указательные)
Предлагает вернуться к ситуации ДТП:
-Какой знак нарушил «медвежонок»? -Запрещена езда
на велосипеде.
Ведущий:Я
скажу тебе, дружок,
Коротко и
ясно: только там ,где
этот знак,
ездить безопасно!
(указывает
жезлом на знак слайда 7.Контроль
Создать
усло-
вия для
закрепления
знаний,
форми-
рования
умений
проверять и
кон
тролировать
свои
достижения
Круг
окрашен в синий цвет,
А в кругу –
велосипед.
Предлагает поиграть в игру : «Светофор», Выполняют
движения по сигналам . объясняет правила :
Красный-стоять смирно ,жёлтый -руки согну-ты в локтях,
зелёный – активная ходьба на месте.
1 .Предлагает каждой команде задание на
слайде 9. Объясняют,
какой знак, для кого, что
означает .
Предлагает вернуться к плану занятия.
-Какой пункт плана не реализовали? -Остался 4 пункт-
применение знаков.
2.Буратино решил стать водителем,но Выполняют на
выданных группам
для этого надо сдать экзамен на знание листах.(рисунок
слайда10)
правил ПДД и знаков. Помогите Буратино,
соедините стрелкой цифры и знаки .
Предлагает проверить работу групп: Спикер выходит
к доске, соединяет
1 группа -1,2,3 знаки знак и цифру,
другие группы реаги-
2группа-4,5 знаки руют (знаки
невербального обще-
3группа-6,7 знаки ния
установлены ранее) ,исправ-
ляют.
блиц-
опрос
Слайд 9.
Слайд 10.
фронталь
ная
по
группам
диалог
Правильный
ответ
«выво-
дит» знак
на
цифру. 8.Рефлекси
я
Оценивани
е
Домашнее
Задание
Итог.
Формироват
ь
умения
оцени
вать себя,
рабо
ту
коллектива
Воспитывать
самостоятел
ь-
ность,
творчес-
кое
отношение
к домашней
работе.
-Что новое узнали? Отвечают на
вопросы.
-Что было трудным?
-Что вызвало интерес?
-Кого хотели бы поблагодарить? Оценивают по
«шкале успеха»
-_Оцени своё участие в работе группы.
-Придумать необычный знак, изобразить его так, чтобы другие
поняли без
объяснений.
фронталь
ная
индивиду-
альная
Шкала у
каждо-
го ученика.
Слайд 8.
Исполняют песню на мотив «Пусть бегут
неуклюже…»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
Мы дорог не боимся, потому что стремимся
И машины шуршат тут и там.
Правила ПДД соблюдать!
Припев:
Пешеходу очень важно много разных правил знать,
Чтоб ходить повсюду смело, под авто не попадать».
Технологическая карта урока" Почему нужно быть осторожным"(2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока" Почему нужно быть осторожным"(2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока" Почему нужно быть осторожным"(2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока" Почему нужно быть осторожным"(2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока" Почему нужно быть осторожным"(2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока" Почему нужно быть осторожным"(2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока" Почему нужно быть осторожным"(2 класс, окружающий мир)
Технологическая карта урока" Почему нужно быть осторожным"(2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.