Технологическая карта урока" Почему нужно быть осторожным"(2 класс, окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала разработка занятия.doc
Полосина Наталья Борисовна,  учитель МБОУ «СОШ №1  города Новоалтайска Алтайского края» Урок:  «Почему нужно быть осторожным»  Класс 2. 13­ый урок  раздела ««Кто ты такой?». УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цель. Создать условия для формирования у обучающихся навыков оценки дорожной ситуации, предвидения ее развития,  принятия верного решения. Задачи:  ­Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и  улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей,  пешеходов и пассажиров. ­Ознакомить учащихся  с группами дорожных знаков; довести до сознания детей важность знаний дорожных знаков и  соблюдения Правил дорожного движения. ­ Формировать у учащихся приемы  логических операций, развивать устную речь, воображение,  мелкую моторику руки;  обогащать словарный запас и расширять детский кругозор. Планируемые результаты:  Личностные:широкая мотивационная основа учебной деятельности, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с  учетом изменений окружающей среды , использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; Предметные:осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;  расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. Метапредметные: использование знаково­ символических средств;формирование умений осуществлять целеполагание  и  планирование пути достижения цели; формулирование умений, осуществление само­ и взаимооценки , аргументированное  высказывание мнениея и позиции,координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего  решения;работа в группе.   Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальнаяЭтап занятия 1.Организ аци онный. Цели Вр е мя Создание положитель ного психологиче- ского климата 2.Актуализа - ция знаний. Актуализиро - вать имеющие- ся знания по п.д.д. Деятельность Деятельность учителя учащихся Представляет гостей. Приветствуют гостей. Предлагает поприветствовать Исполняют1 куплет песни друг друга. «Улыбка» -Почему начали занятие с этой песни? Чтобы с утра было хорошее настроение. - Улыбнитесь друг другу, пожелайте Дети общаются друг с дру – доброго утра. гом. -Расшифруйте «заколдованное» слово ПДД -Это «правила дорожного движения Открывает слова на доске. -Под каким девизом проводим это занятие ? -Детям знать положено правила дорожные.Ты, дружок, доверься им- будешь цел и Для проведения занятия дети разделились на невредим. команды. Представляют команды: Оргниз . формы Примечан . беседа Беседа На доске: Правила Дорожного Движения Слайд 2.1-«Пешеходы»: «Пешеход, не забудь-через дорогу держишь путь,влево,вправо посмотри и спокойненько иди!» 2 «Светофор»: «Выполняй совет простой- красный свет зажёгся-стой. Жёлтый вспых- нул- подожди,а зелёный свет-иди. 3 «Водители» : «Мы команда-просто класс! Привезём к победе вас!» Каждой команде поочерёдно задаются вопросы: 1)Назовите части дороги? -Проезжая часть, тротуар, обочина. 2)Объяснить термин «проезжая часть» -Часть дороги,по которой движутся авто- мобили . 3)На какой сигнал светофора могут двигаться пешеходы? -На зелёный сигнал. 1)С какого возраста разрешено пользо- ваться велосипедом как транспортом? -С14 лет . 2)Как переходить проезжую часть? -По зелёному сигналу светофора. 3)Как переходить дорогу, если нет -Посмотреть налево, затем направо , если светофора? поблизости нет Группова я работа ролевая игра Слайд3. Под музыку выезжают «медвежо- нок» на ве- лосипеде и «лисёнок» на самокате Слайд 4. 3.Принятие учебно- практи ческой задачи, определени е темы занятия Создать условия для самостоятел ь- ного осмысле- ния уч-ся темы занятия.проблем- ная ситу- ация диалог Слайд 5. Слайд 6. На доске назва ние темы : «Дорожные знаки» машин- переходить. 1)Как регулируется движение на пере- крёстке? -Светофором или регулировщиком. 2)Какое движение на дорогах в нашей Стране? -Правостороннее движение. 3)По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Для определения темы занятия учитель Предлагает посмотреть инсценировку, заранее подготовленную уч-ся . Инсценировка. Ведущий(в форме работника ГБДД -фуражка,жезл): - Ехали медведи на велосипеде,ехали лисята на самокате. -Едут и смеются ,песенки поют и не замечают: Знак запретный тут! (жезлом указывает на знак на слайде 3) «Медвежонок» : Говорил мне мой сосед, у кого велосипед- (катается) Где угодно,там кати, знай,педалями крути ! Выезжает « машина», «наезжает» на «медвежонка» и « лисёнка», визг тормозов, ездоки падают . «Машина»: -Не крутите здесь педали, разве знака не видали? А ведь это запрещенье велосипедного движения! (указывает на знак слайда) Задание группам: объяснить причину ДТП. Группы обсуждают, высказывают своё мнение, дополняют ответы других групп. -Какая тема занятия? -Дорожные знаки.4.Целепола га- ние , планиро- вание. 5.Реализац ия Плана Создать условия для постановки целей ,для формирован ия умений а)планиро- вать свою дея- тельность б)выбирать спо- собы получения информации. Создать условия для формирова- ния умений оп-ределять после- довательнос ть -Какие знания о дорожных знаках 1)Какие бывают знаки? считаете необходимыми? 2)Как различать знаки? 3)Для кого существуют знаки? 4)Как применять в жизни? -Какие способы получения инфор- Перечисляют ( книги,друзья, учитель, мации знаете? телевизор,компьютер и т.д.) -Какие из них используете на занятии? Называют( учебник, учитель, члены Организует детей на решение У-ПЗ группы). -Что сделать для реализации плана? -Найти ответы на вопросы плана. -Как удобнее организовать работу? -Каждой группе найти ответы на вопросы плана. Уточняет задание: найти ответы на 1-3 во- просы. -Найдите ответы ,используя учебник. Открывают книгу на стр.27. -Что сначала будете делать? -Прочитаем статью. Фиксирует . –Найдём ответы . -Зафиксируем на листе бумаги. Нацеливает на групповую работу: Повторяют коллекти- вная План записы- вается на до- ске. фронталь- ная фиксация на доске условными знаками звучитсвоих действий, умений рабо- тать в группе. 6.Физ.пауза . Создать условия для укрепления здоровья детей музыка диалог Слайд 7. Слайд 8. коллектив - ная правила ,условия. -Какие правила при групповой работе? Организует групповую работу. Распределяют роли (спикер, улавлива- тель идей и т.д.) Работают в группах. Помогает, направляет, выполняет функ- цию хранителя времени. Предлагает 1 группе ответить на первый Спикер первой группы выходит к до- вопрос, 2группе-на второй и т. д. ске, представляет мнение группы. Дети других групп слушают, задают вопросы, дополняют. Спикер второй группы представляет ответ на второй вопрос и т.д. Ответы групп фиксирует на доске: Запрещающие для машин Разрешающие Предписывающие для пешеходов Предупреждающие Знаки сервиса(указательные) Предлагает вернуться к ситуации ДТП: -Какой знак нарушил «медвежонок»? -Запрещена езда на велосипеде. Ведущий:Я скажу тебе, дружок, Коротко и ясно: только там ,где этот знак, ездить безопасно! (указывает жезлом на знак слайда7.Контроль Создать усло- вия для закрепления знаний, форми- рования умений проверять и кон тролировать свои достижения Круг окрашен в синий цвет, А в кругу – велосипед. Предлагает поиграть в игру : «Светофор», Выполняют движения по сигналам . объясняет правила : Красный-стоять смирно ,жёлтый -руки согну-ты в локтях, зелёный – активная ходьба на месте. 1 .Предлагает каждой команде задание на слайде 9. Объясняют, какой знак, для кого, что означает . Предлагает вернуться к плану занятия. -Какой пункт плана не реализовали? -Остался 4 пункт- применение знаков. 2.Буратино решил стать водителем,но Выполняют на выданных группам для этого надо сдать экзамен на знание листах.(рисунок слайда10) правил ПДД и знаков. Помогите Буратино, соедините стрелкой цифры и знаки . Предлагает проверить работу групп: Спикер выходит к доске, соединяет 1 группа -1,2,3 знаки знак и цифру, другие группы реаги- 2группа-4,5 знаки руют (знаки невербального обще- 3группа-6,7 знаки ния установлены ранее) ,исправ- ляют. блиц- опрос Слайд 9. Слайд 10. фронталь ная по группам диалог Правильный ответ «выво- дит» знак на цифру.8.Рефлекси я Оценивани е Домашнее Задание Итог. Формироват ь умения оцени вать себя, рабо ту коллектива Воспитывать самостоятел ь- ность, творчес- кое отношение к домашней работе. -Что новое узнали? Отвечают на вопросы. -Что было трудным? -Что вызвало интерес? -Кого хотели бы поблагодарить? Оценивают по «шкале успеха» -_Оцени своё участие в работе группы. -Придумать необычный знак, изобразить его так, чтобы другие поняли без объяснений. фронталь ная индивиду- альная Шкала у каждо- го ученика. Слайд 8. Исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…» «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам Мы дорог не боимся, потому что стремимся И машины шуршат тут и там. Правила ПДД соблюдать! Припев: Пешеходу очень важно много разных правил знать, Чтоб ходить повсюду смело, под авто не попадать».