Предмет: математика Класс: 6 «А»
Тема урока Решение задач на обратно пропорциональную зависимость.
Тип урока: открытия нового знания
Наглядные пособия и технические средства доска, учебник
Цель, планируемые результаты:
Предметные: отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции; закрепить понятия отношения и пропорции, представления о прямой и обратной пропорциональностях величин;
Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, настойчивость в достижении цели, воспитывать самостоятельность и коллективизм
Метапредметные: способствовать развитию способности определять цели и отстаивать свое мнение; определять цель выполнения заданий на уроке.
Технологическая карта урока
математика
Предмет:
Тема урока Решение задач на обратно пропорциональную зависимость.
Тип урока: открытия нового знания
Наглядные пособия и технические средства доска, учебник
Цель, планируемые результаты:
Предметные: отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции; закрепить понятия отношения и пропорции, представления о прямой и
обратной пропорциональностях величин;
Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, настойчивость в
достижении цели, воспитывать самостоятельность и коллективизм
Метапредметные: способствовать
развитию способности определять цели и отстаивать свое мнение;
определять цель выполнения заданий на уроке.
Класс: 6 «А»
№ Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организацион
ный момент
Приветствует обучающихся, организует внимание.
– Ребята! На сегодняшнем уроке мы продолжим работу с темой
«Пропорции» .
Учащиеся слушают учителя,
настраиваются на работу
УУД
Комные:
планирование
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулные: организация
своей учебной деятельности
Комные: организовывать и
планировать самостную
деятельность
Регные: контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Личностные:
усваиваемого материала.
оценивание
Комные: уметь оформлять
свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других.
Регные: планирование своей
деятельности для решения
задачи и
поставленной
1
2
3
Усвоение
новых знаний
и способов
усвоения
Актуализация
знаний
Индивидуальная работа по карточкам и у доски
1) 4:2 2/7=5/8:х; 2) (3 1/2 – 1 5/14)*42=6; 3) (7 1/12 4 2/3:3 1/2)*1 1/7
1.Устно:
Укажите верную пропорцию
а) 2 : 3 = 5 : 10; б) 5 : 10 = 8 : 4; в) 2:3=10 : 15;
г) 3 : 5 = 10 : 12; д) 16 : 6 = 8 : 3.
2.Решите пропорцию:
1) 2 1/6:1 5/8=х:3/10 2) 2 1/10: 98 =1 4/5:х
Задача 1. Сколько будут стоить 8 м материи, если 6 м этой материи
стоит 216 руб? (Ответ: 288 руб.)
Задача №2. Мотоциклист проехал 3 часа со скоростью 60 км/ч. За
сколько часов он проедет то же расстояние со скоростью 45 км/ч?
(Обратная пропорциональность).
3. Решить уравнения: а) 45*(2 7/9х+1 2/15х)=176
б) 65*(4 7/13у2 3/5у)=9
Индивидуально работают:
По карточкам – 4 ученика
У доски – 3 ученика
Выполняют устные задания на
повторение ранее изученного
материала.
Обсуждают задание всем
классом (работают в парах)
У доски – 2 ученика
Работают вместе с учителем.
Обсуждают и анализируют
условие задачи всем классом,
У доски – 2 ученика
Обсуждают
уравнений по вариантам:
у доски 2 ученика
индивидуально работают
решение4
5
Физкультмину
тка
Первичное
закрепление с
комментирова
нием
во
внешней речи
Индивидуально: а) (1 5/18 (2/3)^2)*3 4/152 1/24=
б) (1 7/24 – (3/4)^2)*1 11/21 – 1 1/15=
Если прямая обе руки вверх и хлопок на головой, если обратная одна
рука вверх, другая вниз. Готовы?
длина стороны квадрата и его периметр
количество дежурных в 6 классе и время, затраченное на уборку
чем больше народа, тем меньше кислорода
чем выше пень, тем выше тень
зависимость роста человека от его возраста
1. Задача: Высота прямоугольного параллелепипеда рана 2 2/5 см,
что в 2 29/48 раза меньше его длины и на 3/5 см больше его ширины.
Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.
Решение:
2. Самостоятельно: стр. 22 № 83, 1135(в)
у доски – 2 ученика
Учащиеся поднимаются с
мест, повторяют действия за
учителем.
контроль
результата.
полученного
Обсуждают и анализируют
условие задачи всем классом
У доски – 1 ученик
Выполняют самостоятельную
работу по повторению
На обороте 2 ученика
Познавательные:
структурирование
собственных
формирование интереса
теме.
Регулятивные:
использовать алгоритмы
знаний,
Умение
7
8
Информирова
ния о д/з
Рефлексия
П.1.5, № 82, 88 – слаб, 89 (б) – сил.
ответить на вопросы:
1. Выполнили ли мы цели урока?
2. Кто сегодня активно работал и какую отметку ему можно поставить,
почему?
записывают в
Учащиеся
дневники задание.
Учащиеся анализируют свою
работу, выражают вслух свои
затруднения и обсуждают
правильность решения задач.
Регулятивные: оценивание
собственной деятельности на
уроке