Технологическая карта урока Решение задач на обратно пропорциональную зависимость.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: математика Класс: 6 «А» Тема урока Решение задач на обратно пропорциональную зависимость. Тип урока: открытия нового знания Наглядные пособия и технические средства доска, учебник Цель, планируемые результаты: Предметные: отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции; закрепить понятия отношения и пропорции, представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, настойчивость в достижении цели, воспитывать самостоятельность и коллективизм Метапредметные: способствовать развитию способности определять цели и отстаивать свое мнение; определять цель выполнения заданий на уроке.
Иконка файла материала 28.09.2017 (1).doc
Технологическая карта урока                               математика   Предмет:   Тема урока Решение задач на обратно пропорциональную зависимость. Тип урока: открытия нового знания Наглядные пособия и технические средства доска, учебник Цель, планируемые результаты:  Предметные:  отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции; закрепить понятия отношения и пропорции, представления о прямой и обратной пропорциональностях величин;  Личностные:  формировать   внимательность   и   аккуратность   в   вычислениях;   требовательное   отношение   к   себе   и   своей   работе,   настойчивость   в достижении цели, воспитывать самостоятельность и коллективизм Метапредметные: способствовать     развитию способности определять цели и отстаивать свое мнение;     определять цель выполнения заданий на уроке.    Класс: 6   «А»                       № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организацион ный момент Приветствует обучающихся, организует внимание.  – Ребята! На сегодняшнем уроке мы продолжим работу с темой  «Пропорции» . Учащиеся   слушают   учителя, настраиваются на работу УУД Ком­ные:  планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регул­ные: организация  своей учебной деятельности Ком­ные: организовывать и  планировать самост­ную  деятельность Рег­ные:  контроль   и  оценка процесса   и   результатов деятельности.  Личностные: усваиваемого материала.    оценивание Ком­ные:  уметь   оформлять свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать   речь других. Рег­ные: планирование своей деятельности   для   решения задачи   и поставленной   1 2 3 Усвоение новых   знаний и   способов усвоения Актуализация знаний   Индивидуальная работа по карточкам и у доски 1) 4:2 2/7=5/8:х; 2) (3 1/2 – 1 5/14)*42=6; 3) (7 1/12 ­4 2/3:3 1/2)*1 1/7 1.Устно:  ­ Укажите верную пропорцию а) 2 : 3 = 5 : 10; б) 5 : 10 = 8 : 4; в) 2:3=10 : 15; г) 3 : 5 = 10 : 12; д) 16 : 6 = 8 : 3. 2.Решите пропорцию: 1) 2 1/6:1 5/8=х:3/10                  2) 2 1/10: 98 =1 4/5:х  Задача 1.  Сколько будут стоить 8 м материи, если 6 м этой материи  стоит 216 руб? (Ответ: 288 руб.) Задача  №2.    Мотоциклист   проехал   3   часа   со   скоростью   60   км/ч.   За сколько   часов   он   проедет   то   же   расстояние   со   скоростью   45   км/ч? (Обратная пропорциональность).  3. Решить уравнения: а) 45*(2 7/9х+1 2/15х)=176                  б)  65*(4 7/13у­2 3/5у)=9 Индивидуально работают: По карточкам – 4 ученика У доски – 3 ученика Выполняют устные задания на повторение   ранее   изученного материала. Обсуждают задание всем  классом (работают в парах) У доски – 2 ученика Работают   вместе   с   учителем. Обсуждают   и   анализируют условие задачи всем классом,  У доски – 2 ученика Обсуждают уравнений по вариантам: у доски ­2 ученика  индивидуально работают  решение4 5 Физкультмину тка Первичное закрепление   с комментирова нием во внешней речи    Индивидуально:   а) (1 5/18­ (2/3)^2)*3 4/15­2 1/24=           б) (1 7/24 – (3/4)^2)*1 11/21 – 1 1/15= Если прямая ­ обе руки вверх и хлопок на головой, если обратная­ одна  рука вверх, другая­ вниз. Готовы? ­длина стороны квадрата и его периметр ­количество дежурных в 6 классе и время, затраченное на уборку ­чем больше народа, тем меньше кислорода ­чем выше пень, тем выше тень ­зависимость роста человека от его возраста 1. Задача: Высота прямоугольного параллелепипеда рана 2 2/5 см, что в 2 29/48 раза меньше его длины и на 3/5 см больше его ширины.  Найдите объём прямоугольного параллелепипеда. Решение:  2. Самостоятельно: стр. 22 № 83, 1135(в) у доски – 2 ученика Учащиеся   поднимаются   с мест,   повторяют   действия   за учителем. контроль результата.   полученного Обсуждают и анализируют  условие задачи всем классом  У доски – 1 ученик  Выполняют самостоятельную  работу по повторению На обороте ­ 2 ученика Познавательные: структурирование собственных   формирование   интереса   теме. Регулятивные:  использовать алгоритмы знаний, Умение 7 8 Информирова ния о д/з Рефлексия П.1.5, № 82, 88 – слаб, 89 (б) – сил. ответить на вопросы:  1. Выполнили ли мы цели урока?  2. Кто сегодня активно работал и какую отметку ему можно поставить, почему? записывают   в Учащиеся   дневники задание. Учащиеся   анализируют   свою работу,   выражают   вслух   свои затруднения   и   обсуждают правильность решения задач. Регулятивные:  оценивание собственной деятельности на уроке