Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
16.12.2018
Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)
Нестандартный урок –это импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру.В условиях внедрения ФГОС особое значение придается технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала. На этом уроке я познакомила детей с работой на реальной деревянной прялке. Нестандартным было то, что я попросила кроме традиционных цветов хохломской росписи ввести ещё и свой цвет - который им больше нравится. Работы получились оригинальными и красочными. Дети были в восторге от оформления их в "тарелочки"
+ хохлома Кубасовой Е.В..doc
Технологическая карта  урока ИЗО  в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта  Тема:  «Роль народных художественных промыслов в современной жизни» Кубасовой Елены Викторовны, учителя изобразительного искусства  МБОУ «Рыбкинская СОШ» с.Рыбкино,  Ковылкинского района, Республики Мордовия Предмет « Изобразительное  искусство ». 5 класс  Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского Тема Цель урока Роль народных художественных промыслов в современной жизни   Помочь детям освоить особенности Хохломской росписи, как одного из видов  ДПИ.    Сформировать навыки составления декоративного композиции.    Создать условия для получения практических навыков в рисовании кистью  красками на бумаге.   Развивать у детей чувство гордости за свой народ, свои традиции, чувство  радости от сопричастности к красоте. Предметные умения УУД Планируемый результат     познакомить с  историей  хохломской  росписи узнать как  выполняются ее  элементы внести ещё один­ свой цвет. сделать свои  рисунки. 1) Учащиеся  озвучивают    разнообразие  растительного  орнамента,  связывая его с  образом  плодородной земли. 2) Напоминают  о  древних символах  плодородия в виде  ромбов, квадратов,  в орнаментах  народной вышивки. 3) Усиливают мысль о  сохранении  крестьянских  традиций в  творчестве  современных  народных мастеров, о связи времен в  народном  искусстве. Личностные: 1. Эмоциональный комфорт и  психологическая безопасность; 2. Создание условий для обеспечения успешности  деятельности ребенка. 3. Сочетание заданий для самостоятельного  выполнения детьми с заданиями,  требующими для успешного их выполнения использования различных видов помощи  (стимулирующей, направляющей,  обучающей); 4. Толерантность, способность терпимо относиться к различным проявлениям жизни, даже если не очень  нравится; 5. В ходе творческой коллективной мыслительной  деятельности высказать предположения о  возможностях экологизации. 6. Сформировать установку: человек несёт  ответственность перед последующими поколениями  за результаты своей деятельности  Регулятивные: 1.Фиксировать результаты  наблюдений и делать выводы. 2. Умение планировать и регулировать свою  деятельность. 3. Прогнозирование результата и усвоения уровня  знаний. 4. Владение основами самоконтроля  и самооценки,  принятие решений осуществление основного выбора  в учебной и познавательной деятельности.  Познавательные: 1. Поиск, выделение и  воспроизведение необходимой информации. 2. Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных  связей. 3. Смысловое чтение, знаково – символические  действия.  Коммуникативные: 1. Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении. 2. Планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками­ определение цели,  функций участников, способы взаимодействия Основные понятия наметить форму предмета на листе бумаги, тонированном, продумать  композицию росписи,  основные локальные цветовые пятна, разнообразие  растительного орнамента Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Организация пространства Фронтальная Индивидуальная ИКТ История Биология Экология Технология Учебник  Альбом  Проектор Компьютерный класс Презентация Доска, маркеры Склеенные из ббумаги тарелочки  для рисунков Деревянные ложки, разделочная  доска, деревянная прялка Дополнительная литература:  книги для чтения, энциклопедии,  справочники, наглядные пособия Интернет ресурсы Этапы уроков Деятельность обучающихся Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1­й этап Мобилизирующее начало урока, создание проблемной ситуации.( 5 мин) Демонстрирует презентацию Обсуждение и  уточнение  информации. Демонстрация  презентации,  приводит к выводу  названия темы фронтальная,  индивидуальная,  Путём  коллективной  мыследеятельнос ти определить  тему урока.   Умение слушать и  вступать в беседу,  участвовать в  коллективном  обсуждении проинформироват ь учащихся об  основных видах  ДПИ; 2­й этап Изложение нового материала  (10 мин) Фронтальная,  индивидуальная  объяснить  сущность ДПИ Постановка  учебной задачи.  Включение в  деловой ритм,  организация  внимания Учитель предлагает  познакомиться с  историей  зарождения  хохломской  росписи. По мере  необходимости  вносит дополнения. Учитель знакомит с  Поиск, выделение и  воспроизведение  необходимой  информации Хохломская роспись представляет  собой  растительный  орнамент,  составленный из  небольшого числа  Моделирование­ преобразование  объекта из  чувственной формы  в модель, где  выделены  существенные  характеристики  объекта. Учащиеся  знакомятся с  Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками­  определение цели,  функций  участников,  способы  взаимодействия Беседа, дискуссия Умение точно  выражать свои  мысли Излагают  материал,  доказывая  свою  точку зрения Прогнозирование  результата и  усвоения уровня  знаний. Обсуждение  выступления и  доступность в  понимании при  изложении  материала Сличение способа  действий и  результатов с  заданным  эталоном. основными  элементами  хохломской росписи и новыми  терминами   (использует слайды,  демонстрирует  детские работы). Учитель использует  педагогический  показ и дает четкие  и конкретные  рекомендации по  выполнению работы. Ставит творческую  задачу: «Добавьте  кроме основных  цветов хохломы ещё  и свой цвет. Но  только один.» мотивов,  называемых  «травкой»,  «ягодкой»,  «усиком»,  «лапкой» элементами  растительного  орнамента  посредством  воспроизведения  3­й этап Практическая работа (20 мин) Продуктивно  взаимодействовать и сотрудничать со  сверстниками и  взрослыми. Выделение и  осознание того,  что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.  Воспитание  волевой  саморегуляции. Формулирование  проблемы и  самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого  характера. Объяснение  последовательност и выполнения  элементов  хохломской  росписи: Развитие  мыслительных  операций анализа,  синтеза, сравнения;  установление  причинно  следственных  связей. Все  элементы  травного  орнамента  рисуются сразу  кистью, без  предварительного  рисунка  Социальная  компетентность,  учет позиции  товарищей и  учителя. Обсуждают,  воспроизводят,  технику  исполнения  элементов  Хохломы  выполнение  элементов  Хохломской  росписи кистью. карандашом – кустик, «ягодок»,  «травинок»,  «лапок», «усиков» и «завитков»  Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задачи. Рефлексия  способов и условий  действий. Экспресс­выставка. Показ и  анализ  лучших  работ. Задает вопросы, Предлагает оценить  уровень  эмоционального  состояния, уровень  своих достижений,  намечает  перспективы  выполнения  домашнего задания.  Предлагает домашнее задание:  Пронаблюдать в  природе элементы  хохломской росписи. Подводит итоги. Контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. Эмоциональное  восприятие  результатов  творческой  деятельности  учащихся 4­й этап Подведение итогов. Рефлексия (10 мин) Контроль,  коррекция, оценка  его действий. Помочь  учащимся за  внешней формой,  связанной с  реальным  прообразом,  увидеть  внутреннюю  образную форму  как выражение  некоего  содержания,  художественной  идеи Управление  поведением  партнера Учащиеся  ознакомились  с  образами  хохломских птиц,  обращая внимание на их травное  узорочье — и  хвост, и туловище  птиц из «тех же  травинок  состроены». Реализация  компетентностного подхода Коррекция­  внесение  необходимых  дополнений и  коррективов. Показ приемов  выполнения  хохломского  травного  орнамента

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)

Технологическая карта урока: "Роль народных художественных промыслов в современной жизни." (ИЗО 5 ласс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018