Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
02.04.2018
Фамилия, имя, отчество: Новялим М.И
Место работы: филиал МБОУ Сещинской СОШ Алешинская ООШ
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Класс: 5
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Спряжение глаголов. Определение безударных личных окончании глагола»
Тема и номер урока в теме: « Спряжение глаголов» (второй урок по теме).
Базовый учебник: «Русский язык» 5 -9 классы.
Цель : создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как
части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола;
продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении,
морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать
глаголы в тексте;
развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета;
личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка
в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста,
преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной
полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
• Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.
• Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
• Необходимое техническое оборудование : компьютер и проекционное оборудование, устройство для
воспроизведения звука (колонки),
№ ЭТАП УРОКА. Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1. Организационный момент мотивация к учебной деятельности
Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова. Сегодня необычный урок, Пусть нам с вами сопутствует успех.
Слайд 1
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок -
Нам пора начать урок.
-Урок у нас действительно необычный, со мной пришёл ещё один ученик – Вася Ошибкин. Он получил SMS-сообщение от своего друга Незнайки, который отправился в кругосветное путешествие. Но Вася не всё понял, поэтому у него есть к вам несколько вопросов. Давайте прочитаем сообщение и ответим на его вопросы
1. Какая часть речи подчёркнута?
2.Как вы определили что это глагол?
-Почему в одних глаголах Незнайка указал окончание, а в других даёт два варианта окончания
- От чего зависит правописание гласных в окончаниях глаголов?
-А какую тему не знает Незнайка?
Поскольку урок необычный, то и ваши ответы будут оцениваться необычно. У вас на столах лежат изображения мобильных телефонов, за каждый правильный ответ вы будете получать SMS-сообщения. Кто больше наберёт, тот получит хорошие оценки за урок.
Оцениваем первый этап нашего урока. Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.
Приветствие учащихся
Слайд 2
Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ(и,е)т ветер. На палубу не выход(и,е)м, целый день сидим в каюте, скуча(и,е)м. Меркн(и,е)т день, а море злей и злей бурлит. Волны стонут и плачут.
Глагол
Обозначает действие.
Незнайка не знает.
От спряжения.
Спряжение глаголов.
1 мин.
2. Опрос ранее изученного. Проверка домашнего задания Для того чтобы помочь Незнайке мы должны вспомнить что мы знаем о глаголе.
Сейчас мы поиграем в игру «Не прервы цепочку»
а) Глагол обозначает …(действие предмета) и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? что делал? что будут делать?) .
б) Не с глаголами пишется … (раздельно).
в) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… (что делать?, что сделать?)
г) Глаголы в неопределенной форме имеют окончания …. (ть, ти, нулевое окончание в глаголах на чь).
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени по …(по числам), а в единственном числе по … (родам). В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ... (числам и лицам).
е) В предложении глагол обычно бывает …(сказуемым) и согласуется с … (подлежащим).
СМС оценивание
Дети задают вопросы друг другу
3 мин.
3. Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание Продолжаем нашу работу.
Сейчас мы разгадаем кроссворд узнаем тему урока.
-Ключевое слово
-Назовите тему урока.
СЛАЙД №3
На основании выше сказанного давайте сформулируем цель нашего занятия. На ваш взгляд, над чем мы сегодня будем работать?
СМС оценивание
спряжение
-спряжение глаголов.
-Научиться определять спряжение глаголов
-научиться отличать 1 спр.от 2
-уметь определять окончания у глаголов 1 и2 спр.
5мин.
4. Формирование новых знаний и умений 2. Повторим. Что такое спряжение?
Изменение по лицам и числам.
3. Сколько спряжений в русском языке?
Два.
Слово учителя:
Слайд 4
Незнайка совершает кругосветное путешествие. Мы тоже совершим путешествие по двум островам:
1 и 2 спряжение. Какой остров самый сложный?
II cпряжение. Маяк в море указывает путь кораблям, а нам сегодня он поможет осветить путь к новой теме.
На экран обратите внимание(изложение нового материала)
СЛАЙД №5
пишу
пишешь
пишет
пишем
пишете
пишут
несу
несёшь
несёт
несём
несёте
несут
ворчу
ворчишь
ворчит
ворчим
ворчите
ворчат
свечу
светишь
светит
светим
светите
светят
1. К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков?
К I спряжению.
2. как вы это определили?
По окончаниям.
3. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной?
Личные окончания этих глаголов имеют гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончание -ут.
СЛАЙД№ 6
СЛАЙД №7
1. К какому спряжению относятся глаголы вторых двух столбиков?
Ко II спряжению.
2. Как вы это определили?
По окончаниям.
3. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной?
Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа – окончания -ат, -ят.
4. К какому спряжению относятся эти глаголы?
Ко II спряжению.
СЛАЙД№8
СЛАЙД №9
1. А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются?
Они ударные и безударные.
2. По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?
По ударным.
3. А как определяется спряжение глаголов с безударными окончаниями?
Слово учителя:
Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание.
Рядом с каждым глаголом напишите неопределенную форму.
СЛАЙД № 10
. Сделайте вывод, какие глаголы относятся ко 2 спряжению?
Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на ИТЬ в неопределенной форме, относятся ко 2-му спряжению.
1. Что мы сделали, чтобы определить глаголы II спряжения?
Поставили в неопределённую форму.
СЛАЙД № 11
ВЫВОД СЛАЙД 12
Это действие является самым первым при определении спряжения глаголов. Всегда надо начинать с неопределённой формы глаголов. А что делать дальше, прочитаем по учебнику с. 255. Запомни!
Чтение алгоритма по учебнику
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание.
Делают выводы.
Пишем –
рисуем -
полем –
пляшем –
Чертим –
чиним –
маним –
просим
Читают теоретический материал-стр.255.
7-10 мин.
5. Физкультминутка Проводит физкультминутку.
- Без физкультминутки не обойтись.
Выполняют упражнения. 2мин.
6. Первичное закрепление. Откроем учебник на стр.61 и выполним упр.393
Проверка.
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. Работа сучебником 6 -7 мин.
7. Применение нового знания в стандартной ситуации. Самостоятельная работа с деформированным текстом
. Задание
- У вас на парте 2 комплекта карточек. В первом комплекте существительные, а во втором – глаголы. Вдвоём с соседом по парте соедините глаголы с существительными правильно(линиями). Поставьте глаголы в неопределённую форму и определите спряжение. У вас должны получиться глаголы 3 лица и мн.ч. Воспользуйтесь алгоритмом.
Ножницами
Пил.т (… - II спр.)
Молотком
Лов.т рыбу (… - . спр.);
Пилой
Выдергива.т гвозди (… -. спр )
Клещами
Реж.т (… - . спр.)
Зубной щёткой
Забива.т гвозди (… -. спр.)
Удочкой
Мер.т температуру (… - . спр. )
Градусником
Чист.т зубы (… -. спер.);
Проверка.СЛАЙД №13
Ножницами
режут (резать - I спр.)
Молотком
забивают гвозди (забивать -1 спр.)
Пилой
пилят (пилить - II спр.)
Клещами
выдергивают гвозди (выдергивать -1 спр )
Зубной щёткой
чистят зубы (чистить - П спер.);
Удочкой
ловят рыбу (ловить - II спр.);
Градусником
мерят температуру (мерить - II спр. )
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. Работа в парах
5-7 мин.
8. Перенос в новые условия.
Возвращаемся к СМС Незнайки
Учащимся раздаются СМС Незнайки.
Проверили.СЛАЙД №14
Выписать глаголы по вариантам и разобрать по составу
СМС оценка
Работа на распечатанных листах.
Читают задания, выполняют упражнения самостоятельно. Проверяют. 5 мин.
9 Домашнее задание. Слушают объяснение домашнего задания, записывают в дневник
.
10 Рефлексия. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
- Что узнали нового на уроке?
- Что показалось трудным?
- Что вызвало интерес? Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. 2 мин.
11. Оценивание обучающихся.
Оценивает обучающихся.
Комментирует оценки. Обучающиеся поднимают сигнальную карточку 1мин.Тема и номер урока в теме: « Спряжение глаголов» (второй урок по теме).
Базовый учебник: «Русский язык» 5 -9 классы.
Цель : создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как
части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола;
продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении,
морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать
глаголы в тексте;
спряжение глаголов 5 класс.docx
Фамилия, имя, отчество: Новялим М.И
Место работы: филиал МБОУ Сещинской СОШ Алешинская ООШ
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык
Класс: 5
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
«Спряжение глаголов. Определение
безударных личных окончании глагола»
Тема и номер урока в теме: « Спряжение глаголов» (второй урок по теме).
Базовый учебник: «Русский язык» 5 9 классы.
Цель : создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как
части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания
глагола;
продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении,
морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать
глаголы в тексте;
развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета;
личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста,
преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной
полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
· Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.
· Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
· Необходимое техническое оборудование : компьютер и проекционное оборудование, устройство для
воспроизведения звука (колонки), № ЭТАП
УРОКА.
1. Организ
ационны
й
момент
мотивац
ия к
учебной
деятель
ности
Деятельность учителя
Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически
готовит учащихся к общению.
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова.
Сегодня необычный урок, Пусть нам с вами
сопутствует успех.
Слайд 1
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок -
Нам пора начать урок.
Урок у нас действительно необычный, со мной пришёл
ещё один ученик – Вася Ошибкин. Он получил SMS-
сообщение от своего друга Незнайки, который
отправился в кругосветное путешествие. Но Вася не всё
понял, поэтому у него есть к вам несколько вопросов.
Давайте прочитаем сообщение и ответим на его
вопросы
Деятельность
ученика
Проверяет наличие
Врем
я
1 мин.
учебных инструментов
и материалов для
работы на уроке.
Приветствие учащихся
Слайд 2
Тучи
висят низко.
Весь день идёт
дождь.
Свищ(и,е)т
ветер. На
палубу не выход(и,е)м,
целый день
сидим в каюте,
скуча(и,е)м.
Меркн(и,е)т
день, а море
злей и злей
бурлит. Волны
стонут
и
плачут.
Глагол
Обозначает действие.
Незнайка не
знает.
От спряжения.
Спряжение
глаголов.
1.
Какая часть речи подчёркнута?
2.Как вы определили что это глагол?
-Почему в одних глаголах Незнайка указал окончание, а
в других даёт два варианта окончания
- От чего зависит правописание гласных в окончаниях
глаголов?
-А какую тему не знает Незнайка?
Поскольку урок необычный, то и ваши ответы будут
оцениваться необычно. У вас на столах лежат
изображения мобильных телефонов, за каждый
правильный ответ вы будете получать SMS-сообщения.
Кто больше наберёт, тот получит хорошие оценки за
урок.
2. Опрос
ранее
изученн
ого.
Оцениваем первый этап нашего урока.
Для того чтобы помочь Незнайке мы должны вспомнить что мы знаем о
глаголе.
3 мин.
Дети задают вопросы
друг другу Проверк
а
домашн
его
задания
Сейчас мы поиграем в игру «Не прервы цепочку»
а) Глагол обозначает …(действие предмета) и отвечает на вопросы
(что делать? что сделать? что делал? что будут делать?) .
б) Не с глаголами пишется … (раздельно).
в) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… (что
делать?, что сделать?)
г) Глаголы в неопределенной форме имеют окончания …. (ть, ти,
нулевое окончание в глаголах на чь).
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени по …(по числам), а в
единственном числе по … (родам). В настоящем и будущем времени
глаголы изменяются по ... (числам и лицам).
е) В предложении глагол обычно бывает …(сказуемым) и согласуется с
… (подлежащим).
СМС оценивание
Продолжаем нашу работу.
Сейчас мы разгадаем кроссворд узнаем тему урока.
Ключевое слово
Назовите тему урока.
СЛАЙД №3
На основании выше сказанного давайте сформулируем цель нашего занятия.
На ваш взгляд, над чем мы сегодня будем работать?
3. Актуали
зация
опорных
знаний
Создани
е
проблем
ной
ситуаци
и.
Целепол
агание
5мин.
спряжение
спряжение глаголов.
Научиться
определять спряжение
глаголов
научиться отличать 1
спр.от 2
уметь определять
окончания у глаголов
1 и2 спр. СМС оценивание
4. Формир
ование
новых
знаний и
умений
2.
Изменение по лицам и числам.
Повторим. Что такое спряжение?
Сколько спряжений в русском языке?
3.
Два.
Слово учителя:
Слайд 4
Незнайка совершает кругосветное путешествие. Мы
тоже совершим путешествие по двум островам:
1 и 2 спряжение. Какой остров самый сложный?
II cпряжение. Маяк в море указывает путь кораблям, а
нам сегодня он поможет осветить путь к новой теме.
Отвечают на вопросы
710 мин.
учителя.
Выполняют задание.
Делают выводы.
На экран обратите внимание(изложение нового материала)
СЛАЙД №5
пишу
несу
ворчу
свечу
пишешь
несёшь
ворчиш
ь
светишь пишет
несёт
пишем
несём
светит
светим
ворчит
ворчим
пишете
несёте
светите
пишут
несут
ворчите
ворчат
светят
1. К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков?
К I спряжению.
2. как вы это определили?
По окончаниям.
3. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая
гласная является основной?
Личные окончания этих глаголов имеют гласную е, а в форме 3го
лица множественного числа окончание ут.
СЛАЙД№ 6
СЛАЙД №7
1. К какому спряжению относятся глаголы вторых двух столбиков?
Ко II спряжению. 2. Как вы это определили?
По окончаниям.
Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая
3.
гласная является основной?
Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют
гласную и, а в форме 3го лица множественного числа – окончания ат,
ят.
4. К какому спряжению относятся эти глаголы?
Ко II спряжению.
СЛАЙД№8
СЛАЙД №9
1. А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного
и того же спряжения. Чем они отличаются?
Они ударные и безударные.
2. По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов?
По ударным.
3.А как определяется спряжение глаголов с
безударными окончаниями?
Слово учителя:
Чтобы ответить на этот вопрос, выполним
следующее задание.
Рядом с каждым глаголом напишите неопределенную
форму.
СЛАЙД № 10
Пишем –
рисуем - . Сделайте вывод, какие глаголы относятся ко 2
спряжению?
Все глаголы с безударными личными окончаниями,
оканчивающиеся на ИТЬ в неопределенной форме,
относятся ко 2-му спряжению.
1. Что мы сделали, чтобы определить глаголы II
спряжения?
Поставили в неопределённую форму.
полем –
пляшем –
Чертим –
чиним –
маним –
просим
СЛАЙД № 11
ВЫВОД СЛАЙД 12
Это действие является самым первым при
определении спряжения глаголов. Всегда надо
начинать с неопределённой формы глаголов. А что
делать дальше, прочитаем по учебнику с. 255.
Запомни!
Читают теоретический
материалстр.255.
Чтение алгоритма по учебнику
5. Физкуль
тминутк
а
6. Первичн
ое
закрепл
ение.
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ.
Проводит физкультминутку.
Без физкультминутки не обойтись.
Откроем учебник на стр.61 и выполним упр.393
Проверка.
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ.
Выполняют
упражнения.
2мин.
Работа сучебником
6 7 мин. 7. Примене
ние
нового
знания в
стандар
тной
ситуаци
и.
Самостоятельная работа с деформированным текстом
Работа в парах
57 мин.
. Задание
У вас на парте 2 комплекта карточек. В первом комплекте
существительные, а во втором – глаголы. Вдвоём с соседом по парте
соедините глаголы с существительными правильно(линиями).
Поставьте глаголы в неопределённую форму и определите
спряжение. У вас должны получиться глаголы 3 лица и мн.ч.
Воспользуйтесь алгоритмом.
Ножницами
Пил.т (… - II спр.)
Молотком
Лов.т рыбу (… - . спр.);
Пилой
Выдергива.т гвозди (… -. спр )
Клещами
Реж.т (… - . спр.) Зубной щёткой
Забива.т гвозди (… -. спр.)
Удочкой
Мер.т температуру (… - . спр. )
Градусником
Чист.т зубы (… -. спер.);
Проверка.СЛАЙД №13
Ножницами
режут (резать - I спр.)
Молотком
забивают гвозди (забивать -1 спр.) Пилой
пилят (пилить - II спр.)
Клещами
выдергивают гвозди (выдергивать
-1 спр )
Зубной щёткой
чистят зубы (чистить - П спер.);
Удочкой
ловят рыбу (ловить - II спр.);
Градусником
мерят температуру (мерить - II
спр. )
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 8. Перенос
в новые
условия.
Возвращаемся к СМС Незнайки
Учащимся раздаются СМС Незнайки.
Проверили.СЛАЙД №14
Выписать глаголы по вариантам и разобрать по составу
СМС оценка
Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния,
своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает
усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
9 Домашн
ее
задание
.
10 Рефлекс
ия.
Что узнали нового на уроке?
Что показалось трудным?
Что вызвало интерес?
11
.
Оценива
ние
обучаю
щихся.
Оценивает обучающихся.
Комментирует оценки.
5 мин.
Работа на
распечатанных листах.
Читают задания,
выполняют
упражнения
самостоятельно.
Проверяют.
Слушают объяснение
домашнего задания,
записывают в дневник
.
Определяет уровень
восприятия
информации на уроке,
состояние
комфортности при
коллективной,
фронтальной и
индивидуальной
работе.
Обучающиеся
поднимают
сигнальную карточку
2 мин.
1мин.
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.