Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
02.04.2018
Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Фамилия, имя, отчество: Новялим М.И Место работы: филиал МБОУ Сещинской СОШ Алешинская ООШ Должность: учитель русского языка и литературы Предмет: русский язык Класс: 5 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Спряжение глаголов. Определение безударных личных окончании глагола» Тема и номер урока в теме: « Спряжение глаголов» (второй урок по теме). Базовый учебник: «Русский язык» 5 -9 классы. Цель : создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов. предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола; продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать глаголы в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета; личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию; регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. • Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала. • Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. • Необходимое техническое оборудование : компьютер и проекционное оборудование, устройство для воспроизведения звука (колонки), № ЭТАП УРОКА. Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1. Организационный момент мотивация к учебной деятельности Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова. Сегодня необычный урок, Пусть нам с вами сопутствует успех. Слайд 1 Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок. -Урок у нас действительно необычный, со мной пришёл ещё один ученик – Вася Ошибкин. Он получил SMS-сообщение от своего друга Незнайки, который отправился в кругосветное путешествие. Но Вася не всё понял, поэтому у него есть к вам несколько вопросов. Давайте прочитаем сообщение и ответим на его вопросы 1. Какая часть речи подчёркнута? 2.Как вы определили что это глагол? -Почему в одних глаголах Незнайка указал окончание, а в других даёт два варианта окончания - От чего зависит правописание гласных в окончаниях глаголов? -А какую тему не знает Незнайка? Поскольку урок необычный, то и ваши ответы будут оцениваться необычно. У вас на столах лежат изображения мобильных телефонов, за каждый правильный ответ вы будете получать SMS-сообщения. Кто больше наберёт, тот получит хорошие оценки за урок. Оцениваем первый этап нашего урока. Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствие учащихся Слайд 2 Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ(и,е)т ветер. На палубу не выход(и,е)м, целый день сидим в каюте, скуча(и,е)м. Меркн(и,е)т день, а море злей и злей бурлит. Волны стонут и плачут. Глагол Обозначает действие. Незнайка не знает. От спряжения. Спряжение глаголов. 1 мин. 2. Опрос ранее изученного. Проверка домашнего задания Для того чтобы помочь Незнайке мы должны вспомнить что мы знаем о глаголе. Сейчас мы поиграем в игру «Не прервы цепочку» а) Глагол обозначает …(действие предмета) и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? что делал? что будут делать?) . б) Не с глаголами пишется … (раздельно). в) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… (что делать?, что сделать?) г) Глаголы в неопределенной форме имеют окончания …. (ть, ти, нулевое окончание в глаголах на чь). д) Глаголы изменяются в прошедшем времени по …(по числам), а в единственном числе по … (родам). В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ... (числам и лицам). е) В предложении глагол обычно бывает …(сказуемым) и согласуется с … (подлежащим). СМС оценивание Дети задают вопросы друг другу 3 мин. 3. Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание Продолжаем нашу работу. Сейчас мы разгадаем кроссворд узнаем тему урока. -Ключевое слово -Назовите тему урока. СЛАЙД №3 На основании выше сказанного давайте сформулируем цель нашего занятия. На ваш взгляд, над чем мы сегодня будем работать? СМС оценивание спряжение -спряжение глаголов. -Научиться определять спряжение глаголов -научиться отличать 1 спр.от 2 -уметь определять окончания у глаголов 1 и2 спр. 5мин. 4. Формирование новых знаний и умений 2. Повторим. Что такое спряжение? Изменение по лицам и числам. 3. Сколько спряжений в русском языке? Два. Слово учителя: Слайд 4 Незнайка совершает кругосветное путешествие. Мы тоже совершим путешествие по двум островам: 1 и 2 спряжение. Какой остров самый сложный? II cпряжение. Маяк в море указывает путь кораблям, а нам сегодня он поможет осветить путь к новой теме. На экран обратите внимание(изложение нового материала) СЛАЙД №5 пишу пишешь пишет пишем пишете пишут несу несёшь несёт несём несёте несут ворчу ворчишь ворчит ворчим ворчите ворчат свечу светишь светит светим светите светят 1. К какому спряжению относятся глаголы первых двух столбиков? К I спряжению. 2. как вы это определили? По окончаниям. 3. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной? Личные окончания этих глаголов имеют гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончание -ут. СЛАЙД№ 6 СЛАЙД №7 1. К какому спряжению относятся глаголы вторых двух столбиков? Ко II спряжению. 2. Как вы это определили? По окончаниям. 3. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая гласная является основной? Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа – окончания -ат, -ят. 4. К какому спряжению относятся эти глаголы? Ко II спряжению. СЛАЙД№8 СЛАЙД №9 1. А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются? Они ударные и безударные. 2. По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов? По ударным. 3. А как определяется спряжение глаголов с безударными окончаниями? Слово учителя: Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание. Рядом с каждым глаголом напишите неопределенную форму. СЛАЙД № 10 . Сделайте вывод, какие глаголы относятся ко 2 спряжению? Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на ИТЬ в неопределенной форме, относятся ко 2-му спряжению. 1. Что мы сделали, чтобы определить глаголы II спряжения? Поставили в неопределённую форму. СЛАЙД № 11 ВЫВОД СЛАЙД 12 Это действие является самым первым при определении спряжения глаголов. Всегда надо начинать с неопределённой формы глаголов. А что делать дальше, прочитаем по учебнику с. 255. Запомни! Чтение алгоритма по учебнику ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Делают выводы. Пишем – рисуем - полем – пляшем – Чертим – чиним – маним – просим Читают теоретический материал-стр.255. 7-10 мин. 5. Физкультминутка Проводит физкультминутку. - Без физкультминутки не обойтись. Выполняют упражнения. 2мин. 6. Первичное закрепление. Откроем учебник на стр.61 и выполним упр.393 Проверка. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. Работа сучебником 6 -7 мин. 7. Применение нового знания в стандартной ситуации. Самостоятельная работа с деформированным текстом . Задание - У вас на парте 2 комплекта карточек. В первом комплекте существительные, а во втором – глаголы. Вдвоём с соседом по парте соедините глаголы с существительными правильно(линиями). Поставьте глаголы в неопределённую форму и определите спряжение. У вас должны получиться глаголы 3 лица и мн.ч. Воспользуйтесь алгоритмом. Ножницами Пил.т (… - II спр.) Молотком Лов.т рыбу (… - . спр.); Пилой Выдергива.т гвозди (… -. спр ) Клещами Реж.т (… - . спр.) Зубной щёткой Забива.т гвозди (… -. спр.) Удочкой Мер.т температуру (… - . спр. ) Градусником Чист.т зубы (… -. спер.); Проверка.СЛАЙД №13 Ножницами режут (резать - I спр.) Молотком забивают гвозди (забивать -1 спр.) Пилой пилят (пилить - II спр.) Клещами выдергивают гвозди (выдергивать -1 спр ) Зубной щёткой чистят зубы (чистить - П спер.); Удочкой ловят рыбу (ловить - II спр.); Градусником мерят температуру (мерить - II спр. ) ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. Работа в парах 5-7 мин. 8. Перенос в новые условия. Возвращаемся к СМС Незнайки Учащимся раздаются СМС Незнайки. Проверили.СЛАЙД №14 Выписать глаголы по вариантам и разобрать по составу СМС оценка Работа на распечатанных листах. Читают задания, выполняют упражнения самостоятельно. Проверяют. 5 мин. 9 Домашнее задание. Слушают объяснение домашнего задания, записывают в дневник . 10 Рефлексия. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. - Что узнали нового на уроке? - Что показалось трудным? - Что вызвало интерес? Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. 2 мин. 11. Оценивание обучающихся. Оценивает обучающихся. Комментирует оценки. Обучающиеся поднимают сигнальную карточку 1мин.Тема и номер урока в теме: « Спряжение глаголов» (второй урок по теме). Базовый учебник: «Русский язык» 5 -9 классы. Цель : создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов. предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола; продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать глаголы в тексте;
спряжение глаголов 5 класс.docx
Фамилия, имя, отчество:   Новялим М.И Место работы:   филиал МБОУ Сещинской СОШ Алешинская ООШ                             Должность:  учитель русского языка и литературы Предмет:      русский язык Класс:     5                                          ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА «Спряжение глаголов. Определение безударных личных окончании глагола» Тема и номер урока в теме:  « Спряжение глаголов» (второй  урок по теме). Базовый учебник: «Русский язык»  5 ­9 классы.   Цель : создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о глаголе как  части речи,  организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов. предметные: формирование знания о спряжении глаголов; умение определять личные окончания глагола; продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках  и синтаксической роли глагола;  закрепление умения находить и использовать  глаголы в тексте;     развитие творческих способностей обучающихся;  воспитание интереса к изучению предмета; личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию; регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста,  преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной  полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. · Тип урока: повторение  и  обобщение  пройденного  материала. · Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. · Необходимое техническое оборудование : компьютер и проекционное оборудование, устройство для  воспроизведения звука (колонки), № ЭТАП УРОКА. 1. Организ ационны й момент мотивац ия к учебной деятель ности Деятельность учителя Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически  готовит учащихся к общению.   Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова. Сегодня необычный урок, Пусть нам с вами сопутствует успех. Слайд 1 Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок. ­Урок у нас действительно необычный, со мной пришёл ещё один ученик – Вася Ошибкин. Он получил SMS- сообщение от своего друга Незнайки, который отправился в кругосветное путешествие. Но Вася не всё понял, поэтому у него есть к вам несколько вопросов. Давайте прочитаем сообщение и ответим на его вопросы   Деятельность ученика Проверяет наличие  Врем я 1  мин. учебных инструментов и материалов для  работы на уроке. Приветствие учащихся Слайд 2 Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ(и,е)т ветер. На палубу не выход(и,е)м, целый день сидим в каюте, скуча(и,е)м. Меркн(и,е)т день, а море злей и злей бурлит. Волны стонут и плачут. Глагол  Обозначает действие.   Незнайка не знает. От спряжения. Спряжение глаголов.   1. Какая часть речи подчёркнута? 2.Как вы определили что это глагол? -Почему в одних глаголах Незнайка указал окончание, а в других даёт два варианта окончания - От чего зависит правописание гласных в окончаниях глаголов? -А какую тему не знает Незнайка?   Поскольку урок необычный, то и ваши ответы будут оцениваться необычно. У вас на столах лежат изображения мобильных телефонов, за каждый правильный ответ вы будете получать SMS-сообщения. Кто больше наберёт, тот получит хорошие оценки за урок. 2. Опрос ранее изученн ого. Оцениваем первый этап нашего урока. Для того чтобы помочь Незнайке мы должны вспомнить  что мы знаем о глаголе. 3 мин. Дети задают вопросы  друг другу Проверк а домашн его задания Сейчас мы поиграем в игру «Не прервы цепочку» а) Глагол обозначает …(действие предмета) и отвечает на вопросы  (что делать? что сделать? что делал? что будут делать?) . б) Не с глаголами пишется … (раздельно). в) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… (что  делать?, что сделать?) г) Глаголы в неопределенной форме имеют окончания …. (ть, ти,  нулевое окончание в глаголах на чь). д) Глаголы изменяются в прошедшем времени по …(по числам), а в  единственном  числе по … (родам). В настоящем и будущем времени  глаголы изменяются по ... (числам и лицам). е) В предложении глагол обычно бывает …(сказуемым) и согласуется с … (подлежащим).  СМС оценивание     Продолжаем нашу работу.   Сейчас мы разгадаем кроссворд   узнаем тему урока. ­Ключевое слово ­Назовите тему урока. СЛАЙД №3 На основании выше сказанного давайте сформулируем цель нашего занятия. На ваш взгляд, над чем мы сегодня будем работать? 3. Актуали зация опорных знаний Создани е проблем ной ситуаци и. Целепол агание 5мин.      спряжение ­спряжение глаголов. ­Научиться  определять спряжение глаголов ­научиться отличать 1  спр.от 2 ­уметь определять  окончания у глаголов  1 и2 спр. СМС оценивание 4. Формир ование новых знаний и умений          2. Изменение по лицам и числам.   Повторим. Что такое спряжение? Сколько спряжений в русском языке? 3. Два. Слово учителя: Слайд 4 Незнайка совершает кругосветное путешествие. Мы тоже совершим путешествие по двум островам: 1 и 2 спряжение. Какой остров самый сложный? II cпряжение. Маяк в море указывает путь кораблям, а нам сегодня он поможет осветить путь к новой теме.   Отвечают на вопросы  7­10 мин. учителя.  Выполняют задание.   Делают выводы. На экран обратите внимание(изложение нового материала)  СЛАЙД №5 пишу несу ворчу свечу пишешь несёшь ворчиш ь светишь пишет несёт пишем несём светит светим ворчит ворчим пишете несёте светите пишут несут ворчите ворчат светят 1. К какому спряжению относятся  глаголы первых двух столбиков? К I спряжению. 2. как вы это определили? По окончаниям. 3. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая  гласная является основной? Личные окончания этих глаголов имеют гласную е, а в форме 3­го лица множественного числа окончание ­ут. СЛАЙД№ 6 СЛАЙД №7 1. К какому спряжению относятся  глаголы вторых двух столбиков? Ко II спряжению. 2. Как вы это определили? По окончаниям. Что вы можете отметить общего в личных окончаниях? Какая  3. гласная является основной? Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют  гласную и, а в форме 3­го лица множественного числа – окончания ­ат,  ­ят. 4. К какому спряжению относятся эти глаголы? Ко II спряжению.  СЛАЙД№8 СЛАЙД №9 1. А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного  и того же спряжения. Чем они отличаются? Они ударные и безударные. 2. По каким окончаниям легче определить спряжение глаголов? По ударным. 3.А как определяется спряжение глаголов с безударными окончаниями? Слово учителя: Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание. Рядом с каждым глаголом напишите неопределенную форму. СЛАЙД № 10               Пишем – рисуем - . Сделайте вывод, какие глаголы относятся ко 2 спряжению? Все глаголы с безударными личными окончаниями, оканчивающиеся на ИТЬ в неопределенной форме, относятся ко 2-му спряжению. 1. Что мы сделали, чтобы определить глаголы II спряжения? Поставили в неопределённую форму. полем – пляшем – Чертим – чиним – маним – просим  СЛАЙД № 11 ВЫВОД СЛАЙД 12 Это действие является самым первым при определении спряжения глаголов. Всегда надо начинать с неопределённой формы глаголов. А что делать дальше, прочитаем по учебнику с. 255. Запомни! Читают теоретический материал­стр.255. Чтение алгоритма по учебнику 5. Физкуль тминутк а 6. Первичн ое закрепл ение.   ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. Проводит физкультминутку. ­ Без физкультминутки не обойтись.     Откроем учебник  на стр.61  и выполним упр.393   Проверка.   ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. Выполняют  упражнения. 2мин.  Работа сучебником 6 ­7 мин. 7. Примене ние нового знания в стандар тной ситуаци и.  Самостоятельная работа  с  деформированным текстом  Работа в парах 5­7 мин. .  Задание   ­ У вас на парте 2 комплекта карточек. В первом комплекте  существительные, а во втором – глаголы. Вдвоём с соседом по парте  соедините глаголы с существительными правильно(линиями).  Поставьте глаголы в неопределённую форму и определите  спряжение. У вас должны получиться глаголы 3 лица  и мн.ч.  Воспользуйтесь алгоритмом. Ножницами Пил.т (… - II спр.) Молотком Лов.т рыбу (… - . спр.); Пилой Выдергива.т гвозди (… -. спр ) Клещами Реж.т (… - . спр.) Зубной щёткой Забива.т гвозди (… -. спр.) Удочкой Мер.т температуру (… - . спр. ) Градусником Чист.т зубы (… -. спер.); Проверка.СЛАЙД №13 Ножницами режут (резать - I спр.) Молотком забивают гвозди (забивать -1 спр.) Пилой пилят (пилить - II спр.) Клещами выдергивают гвозди (выдергивать -1 спр ) Зубной щёткой чистят зубы (чистить - П спер.); Удочкой ловят рыбу (ловить - II спр.); Градусником мерят температуру (мерить - II спр. )   ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. 8. Перенос в новые условия.   Возвращаемся к СМС  Незнайки Учащимся раздаются СМС Незнайки. Проверили.СЛАЙД №14 Выписать глаголы по вариантам и разобрать по составу   СМС оценка   Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния,  своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает  усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. 9 Домашн ее задание . 10 Рефлекс ия. ­ Что узнали нового на уроке? ­ Что показалось трудным? ­ Что вызвало интерес? 11 . Оценива ние обучаю щихся. Оценивает обучающихся.  Комментирует оценки. 5  мин. Работа на  распечатанных листах. Читают задания,  выполняют  упражнения  самостоятельно.  Проверяют.   Слушают объяснение  домашнего задания,  записывают в дневник   .    Определяет уровень  восприятия  информации на уроке,  состояние  комфортности при  коллективной,  фронтальной и  индивидуальной  работе. Обучающиеся  поднимают  сигнальную карточку   2 мин. 1мин.

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"

Технологическая карта урока русского языка 5 класс по теме "Спряжение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018