Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.11.2017
Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса
Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса поможет учителям при подготовке к уроку. В кходе урока содержится много полезной информации. Дети научатся расставлять знаки препинания при восприятии текста на слух с предварительной подготовкой; совершенствуют навык правильного чтения знаков препинания; продолжат работу над формированием языковой грамотности, активизируют поисковую деятельность.
конспект урока р.я..docx
Предмет Класс Тема Тип урока Цель  Задачи Технологическая карта № 1 Русский язык 4 «А» Используем средства пунктуации Урок обобщения и систематизации знаний Обобщить сведения о функциях знаков препинания в конце предложения. Образовательные:  научить расставлять знаки препинания при восприятии текста на слух   с   предварительной   подготовкой;  совершенствовать   навык   правильного   чтения знаков   препинания;  продолжить   работу   над   формированием   языковой   грамотности, активизировать поисковую деятельность. Развивающие:  способствовать развитию словарного запаса, мышления, умения давать ответы на проблемный вопрос. Воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль. Планируемый результат Предметные: ученики научатся:  − выявлять смысл научного высказывания; − устанавливать взаимосвязь между средствами устной и письменной речи. Ученики получат возможность научиться: − руководствоваться при выборе знаков препинания общим значением и мелодикой предложения; 1 − выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их; − расширить словарный запас учащихся − оценивать работу одноклассников; − оценивать свою работу. УУД: Личностные: ­осознание алгоритма учебного действия; ­способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные:  ­освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; ­планировать   собственную   деятельность   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и искать средства ее осуществления; ­формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; ­вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: ­применять   изученные   правила   при   письме   под   диктовку,   устанавливать   причины появления ошибок и устранять их; ­формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. 2 Коммуникативные: ­формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; ­принимать на себя ответственность за результат своих действий; ­наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. Пунктуация, интонация, однородные члены предложения, сказуемое, подлежащее. Организация пространства Основные понятия Русский язык ­ развитие речи ­ литературное чтение.   – Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Учебник «Русский язык» ­ 4 класс. Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Формы работы на уроке Академический урок Форма работы Фронтальная, самостоятельная Этап урока и его цель. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты  УУД Предметные УУД 3 I. Мотивация  к учебной  деятельности Включение в деловой режим. Устное сообщение учителя.  ­ Здравствуйте, ребята!  Проверка готовности к уроку. Готовятся работе.   к II.Актуализа ция знаний. 1.Чистописан ие 2. Словарно­ орфографиче ская работа. ­Записываем число. ­Читаем пословицу на с.36 учебника, упр. №83. Ржаной хлебушко – калачу дедушка.  ­Прочитайте пословицу вслух. ­Как вы понимаете слово «калач»? (пшеничный хлеб). ­Какое сравнение вы обнаружили в пословице? (сравнение   между   ржаным   хлебом   и калачом). Выполняют задание, тренирующее отдельные способности учебной деятельности, мыслительные операции (устные и к     Личностные: самоопределен ие роли ученика. Коммуникатив   умение ные: слушать и слышать.   Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничеств а с учителем и сверстниками. Регулятивные: прогнозирован 4 оо ­ Запомнили пословицу? ­ Закройте учебники и запишите ее по памяти в тетради.  ­   Теперь   мы   с   вами   сделаем   фонетический разбор каждого слова.  По цепочке вызывает учеников к доске. Ржан й [ржаной'] р [р] согласный, звонкий, сонорный, твёрдый. ж [ж] согласный, звонкий, твёрдый. а [а] гласный, безударный. н [н] согласный, звонкий, сонорный, твёрдый. о [о] гласный, ударный. й [й']  согласный, звонкий, сонорный, мягкий. (6б., 6зв.) Хл бушко [хл'эбушка] х [х] согласный, глухой, твёрдый. л [л'] согласный, звонкий, сонорный, мягкий. е [э]гласный, ударный. б [б] согласный, звонкий, твёрдый. у [у] гласный, безударный. ш [ш] согласный, глухой, непарный твёрдый. к [к] согласный, глухой, твёрдый. о [а] гласный, безударный. ео письменные), учебные навыки. ие. 5 ао (8б., 8зв.) Кал чу [калач'у]  к [к] согласный, глухой, твёрдый. а [а] гласный, безударный. л [л] согласный, звонкий, сонорный, твёрдый. а [а] гласный, безударный. ч [ч'] согласный, глухой, мягкий.  у [у] гласный, ударный. (6б.,6зв.) Д душка [д'эдушка] д [д'] согласный, звонкий, мягкий. е [э] гласный, ударный.  д [д] согласный, звонкий, твёрдый. у [у] гласный, безударный. ш [ш] согласный, глухой, твёрдый. к [к] согласный, глухой, твёрдый. а [а] гласный, безударный.  (7б.,7зв.) ео 6 Составляют   план достижения цели и определяют средства (алгоритм,   модель и т.д.) III. Первичное усвоение новых знаний. ­ Посмотрите на интерактивную доску, эти два задания, мы с вами сейчас выполним.  ­ Прочитайте задание: Подчеркни однородные сказуемые.  Проснулась   от   ласкового   солнца   рощи,   сады, поля. Горная река текла, извивалась, блестела, шумела.   Туман   ложился   на   поля,   кусты   и деревья.   На  озере  ребята  купались,   плескались, веселились.  ­   Прочитайте   предложения,   выпишите   их   в тетрадь.  ­   В   задании   нужно   подчеркнуть   однородные сказуемые, все ли справились?  ­ Какие слова мы будем подчеркивать в первом предложении?  (никакие,  т.к.   в   предложении есть только однородные подлежащие). ­ А во втором?  (текла, извивалась, блестела, шумела). ­   В   третьем?  (никакие,   т.к.   в   предложении есть только однородные подлежащие). ­   В   четвертом?   (купались,   плескались, веселились). Физминутка  Регулятивные: планирование. Коммуникатив ные: сотрудничеств о   в   поиске   и выборе информации. Познавательны е: моделирование , решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство ,   выдвижение гипотез   и   их обоснование.   7 IV. Обобщение   и систематизац ия знаний.     следующее упражнение   Дополни   предложения Выполняем   самостоятельно. Читаем   задание: однородными членами.  Грибы лесу прячутся под________________________________________ _ Не края ___________________________________________ _ На дети вырезают,__________________________________ улетают   труда уроке в   теплые     в           Читают   задание. Дополняют предложения   и записывают. Отвечают вопросы учителя. на     Регулятивные: ­умение адекватно воспринимать оценки. Познавательны е: ­   построение логической цепи рассуждений; ­ различать однокоренные слова от формы   одного слова. Личностные: ­ формирование адекватной, позитивной осознанной 8 уметь его самооценки;  Коммуникатив ные: ­   управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка   действий); ­ владение монологическо й и диалогической формами   речи родного языка; ­ уметь оказать помощь товарищам. Регулятивные: ­   выделение   и осознание учащимися что   9 Записывают предложения   под диктовку. Выполняют V. Применение знаний   и Выполняем упр. №84 из учебника. Прочитайте задание.      Задание:   Подготовься   записать предложения   под   диктовку.   Вслушайся   в задание.   Отвечают на вопросы учителя.   в   умений новой ситуации. интонацию, сопоставь со знаками препинания. Произведи разбор предложения с однородными подлежащими по членам предложения. Диктует предложения. 1. Какое время года тебе нравится больше? 2. Мы смотрели в окно вагона на мелькающие деревья. 3. Притихли после осенних дождей поля, леса, луга. 4. Хороший это был год, урожайный! 5. В садах пахло грибами,   а   в   лесах   –   яблоками.   6.   Солнышко, покажись, выгляни, появись!  ­ Теперь проверяем.  ­ Какой знак препинания вы написали после  первого предложения? (вопросительный знак). ­ А какой после четвертого? (восклицательный знак). ­ В каком предложении вы нашли однородные  подлежащие? Какие? (в третьем  предложении, однородные подлежащие:  поля, леса, луга).   и уже   усвоено   и что ещё нужно усвоить, осознание качества уровня усвоения. Познавательны е: ­ преобразовани е   модели   в соответствии с содержанием учебного материала   и поставленной учебной целью; Коммуникатив ные: ­   слушать вступать умение и в     10 выбор в диалог, принимать решение; ­ главного групповой работе. Личностные: ­   готовность   к сотрудничеств у; ­ помощи; ­ творческих способностей; умение ­ слушать и слышать. Коммуникативн ые:   умение   с достаточной полнотой   и оказание развитие         11 VI. Рефлексия. Подведение ­   Давайте   еще   раз   вспомним,   тему   нашего урока.  ­ Все ли понравилось на уроке?   Осуществляют самооценку собственной учебной Рефлексия итогов урока. VII. Домашнее задание ­   Урок   наш   окончен.   Открываем   дневники   и записываем домашнее задание.  С. 37, упр. №86. деятельности, соотносят   цель   и результаты, степень   соответствия. Записывают д/з. их точностью выражать   свои мысли. Регулятивные: самооценка. 12

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса

Технологическая карта урока русского языка "Используем средства пунктуации"для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017