Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
05.11.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".
Технологическая карта урока жи-ши.doc
Предмет: Русский язык Класс: 1 «В» Тип урока: Урок изучения нового материала УМК: Полякова А.В. Учитель: Була О.Г. Тема  Цель Технологическая карта Правописание буквосочетания жи­ши. Ученик научится:   Опознавать изученные орфограммы. Ученик получит возможность научиться:   Составлять предложения со словами, содержащими изучаемые орфограммы.  Задачи  Задачи: ­ Мотивировать учащихся к деятельности посредством создания игровой ситуации, актуализации личностного  опыта, применения интерактивных методов обучения ­ Помочь учащимся определить личностную цель.  ­ Создать условия для развития у учащихся коммуникативных УУД посредством использования приема  работы в парах. ­  Обеспечить уровень овладения умением  применения орфограмм в различных ситуациях. Формируемые УУД ­ Помочь  научиться изложению своих мыслей в соответствии с нормами литературного языка Личностные: формировать личностную самооценку; принимают и осваивают социальную роль обучающегося;  1 уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; понимание и сопереживание к  сверстникам; оказывают помощь при неудачном выполнении ими заданий и упражнений. Предметные: выделяют в словах только твердые согласные звуки, только мягкие согласные звуки; различают  шипящие согласные звуки в слове и вне слова; анализируют звучащие слова с сочетаниями жи­ши; соотносят  произношение ударных гласных в сочетаниях жи­ши и их обозначение буквами. Метапредметные (универсальные учебные действия): Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят  рассуждения. Регулятивные: формировать умение сравнивать  свой способ действия с эталоном; учить умению формулировать  вопрос (проблему) урока; контролировать этапы своей работы; удерживать учебную задачу. Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание в учебно­научном стиле, слушать и слышать  других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Компьютер, мультимидийная доска. Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметные  УУД Организует   работу Записывают дату  урока Мобилизирующий этап. ­ Прозвенел звонок, Начинается урок русского языка, Чтобы получить знания клад, Необходим настрой, внимание И дружный лад. ­ В тетрадке красиво и чисто  пишу, Наклон соблюдаю и не спешу! ­ Запишите число, «Классная работа» 2 Ресурсы: Этап урока I.  Самоопределение  к деятельности Цель. Включение детей в  деятельность на  личностно­значимом уровне. Актуализирует  знания детей,  Минутку  чистописания Проговаривают  правила Прописывают  буквы. Самооценка. II. Актуализация  знаний Цель. Повторение  изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания» Умение правильно писать соединения букв Отработка  навыков  правописания Коммуникативные УУД 1. Строить связное  монологическое  высказывание в учебно­ научном стиле. 2. Соблюдать нормы  построения речи  (логичность,  последовательность,  связность, соответствие  теме и др.) Регулятивные УУД 2. Формулировать вопрос  (проблему) урока Слайд 1 ­ Послушайте внимательно задание.  На доске буквы, давайте все вместе  назовем звуки, которые они  обозначают. ­ Какой звук лишний? (о). Почему? ­ Найдите среди согласных звуков те,  про которые можно сказать  «шипящие, парные по звонкости­ глухости, обозначают всегда твердые  согласные звуки? (ж,ш)  ­ Ребята, звуки [ж,ш] будут сегодня у  нас на уроке главными. ­ Прежде чем начать работу в  тетради, мы разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика. Слайд 2 ­ Откройте тетради, а что мы увидели в тетради, тоже буквы же и ша, значит они действительно на уроке главные. ­ Давайте вспомним из каких  элементов состоит буква же? А буква ша? Пропишите буквы по образцу в  тетради. ­ А теперь сравните свои буквы с  образцом и обведите в кружок  самые 3 III. Словарная  работа. Постановка  учебной задачи Цель. Формулирование  темы урока. Организует  Постановку  личностной цели Ставят перед собой  цель,  Формулируют тему  урока Записывают в  тетради. Коммуникативные УУД 1. Строить связное  монологическое  высказывание в учебно­ научном стиле. 2. Соблюдать нормы  построения речи  (логичность,  последовательность,  связность, соответствие  теме и др.) Регулятивные УУД 1. Формулировать  вопрос (проблему)  урока 2. Удерживают  учебную задачу. красивые, правильные. Слайд 3 ­Отгадайте загадку: Чтобы я тебя повез не нужен мне  овес. Накорми меня бензином, на копытца  дай резины. (Машина)  ­ Запишите это слово в тетрадь. ­ Сколько в этом слове слогов? Слайд 4 ­ На какой слог падает ударение? ­ Какую гласную должны запомнить? ­ Давайте образуем от слова машина  другие родственные слова. ­ Как называется игрушечная  машина?  ­Запишите это слово ­Где стоят новые машины?  (машинный двор). Запишите это  слово. ­ А что общего заметили во всех  словах? (буквосочетания ши).  Подчеркните. Слайд 5 4 ­ Кто может сформулировать тему  урока? Слайд 6 ­ А теперь давайте поставим цель  перед собой, которую мы должны  достичь на уроке, а в конце  посмотрим справились ли с ней. Слайд 7 ­ Вернемся к словарной работе, какое слово спряталось в слове машина? ­ А много? ­ Что такое шина? ­ Запишите это слово, подчеркните  буквосочетания ши. ­ Два березовых коня Через лес несут меня. Кони эти рыжие, А зовут их … ­ Запишите это слово, подчеркните  буквосочетания жи. ­ А теперь назовите в этих словах  твердые согласные звуки? 5 Умение находить  знакомую  орфограмму Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли. 2. Слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою  точку зрения Умение подбирать примеры,  иллюстрирующие   определённое  правило IV. Обобщение   учащимися  Знаний,  формулировка  правила. Цель. Отработать навыки  написания  буквенных  сочетаний Показ слайдов Организует  работу у доски  шина шины Организует  фронтальный  опрос Лыжи   [ш н л ж] [ы] ­ Что указывает на твердость  согласных звуков [л н]? Чтение правила по  учебнику. ­ А почему после твердых согласных  [ж ш] пишем буква и? Слайд 8. ­ Оказывается согласные [ж ш] c   секретом, они всегда твердые,  поэтому их твердость обозначать  специальной гласной не надо.  Поэтому люди договорились между  собой писать после всегда твердых  согласных [ж ш] букву и. Умение работать с мультимидийной  доской Развитие  фонематического  слуха Организует  физминутку. ­ А теперь я хочу с вами поиграть, все встали. Если я называю слово, в  котором вы слышите жи – вы  наклоняетесь вправо, с ши – влево,  если нет стойте на месте (лыжи,  снежок, ножи, …) 6 Работают  в паре.  Организует  работу с тестом в  парах. Проверка у доски по парам. V.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону Цель. Проверить умения в  определении  склонения имен  существительных,  самоконтроль  усвоения знаний.  У доски работает  пара.  Развитие навыков грамотного  чтения. Применение  знаний в  изменившейся  ситуации Развитие  орфографической  зоркости. Умение работать с мультимедийн ой  доской. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли. 2. Слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою  точку зрения. 3. Договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности. 4. Оказывать  взаимопомощь,  осуществлять взаимный  контроль Регулятивные УУД  1. Сличают свой способ  действия с эталоном  Слайд 9. ­ Незнайка в школе тоже изучал это  правило. Он такой рассеянный,  невнимательный, просит помочь  исправить ошибки в рассказе. У каждого на партах конверты. Слайд 10 ­ Запишите в тетрадь первое  предложение без ошибок,  подчеркните буквосочетания. Вывод: безударная гласная и в  буквосочетании жи­ши – орфограмма. Слайд 11. ­ Какие еще орфограммы в этом  предложении? Подчеркните основу  предложения. ­Чему учились, выполняя это  задание? Слайд 12. В табличке найдите слова с  орфограммой сегодняшнего урока и  обведите его. Работа в парах. 7 Организует  самопроверку Самопроверка по  слайду. Оценивают работу в  парах VIII. Рефлексия Цель. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и всего класса.  ­ У кого всё получилось? ­ У кого ошибки? Что помогло нам выполнить задание? Давайте ещё раз повторим эти  правила. ­ А для чего нам нужны эти правила? ­ Оцените свою работу в тетради с  помощью светофора.  ­ А теперь вернемся к целям урока и  посмотрим. Все ли выполнили. Чему  должны научиться? Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и  результаты своей  деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности  работы. Личностные УУД Позитивная моральная  самооценка 8

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".

Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание буквосочетания жи-ши".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017