Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Существительные
:
одушевлённые
или
неодушевлённые
?
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Названия неживой природы
•
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
В. Бианки. «Лесной оркестр»
В мае все лесные жители поют и
играют, кто на чём и как умеет. Тут
услышишь и звонкое пение, и скрипку, и
барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и
уханье, и жужжание, и урчание, и кваканье.
Чистыми голосами поют соловьи,
зяблики, певчие дрозды. Скрипят жуки и
кузнечики, Барабанят дятлы, свистят
флейтой иволги, лает лисица. Кашляет
косуля. Воет волк. Ухает филин.
Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и
квакают лягушки.
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
А КАК
БЫТЬ
С
КУРИЦЕЙ?..
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
ЖИВАЯ
или
НЕЖИВАЯ
ПРИРОДА?..
вода в ручье?
цветы?
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Названия растений
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Форма винительного падежа
множественного числа
• у одушевлённых
существительных
она совпадает с
формой
родительного
падежа:
• у неодушевлённых
существительных
она совпадает с
формой
именительного
падежа:
• вижу ученикОВ (В. П.) –
• нет ученикОВ (Р. П.)
• картинЫ висят (И. п.) –
• вижу картинЫ (В. П.)
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Названия
детских игрушек
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Почему
куклам не рисовали
глаза
?
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Матрёшки
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Матрёшки
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
КУКЛЫ
МАРИОНЕТКИ
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Из истории
слова
РОБОТ
Робот из фильма
«Терминатор»
• Слово РОБОТ заимствовано из чешского языка
(robot) и переводится как «человекоподобный
механизм».
• Его происхождение связано с пьесой известного
чешского писателя Карела Чапека, персонажами
которой были люди и роботы.
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
И всётаки, как быть с РОБОТОМ?
• Он одушевлённый или
нет?
• Как правильно говорить:
вижу робот или
вижу робота?
Считается, что в
художественной
литературе и
публицистике слово
РОБОТ всегда
одушевленное.
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
А вот в технике,
когда имеется в
виду
производственный
автомат с
программным
управлением,
неодушевлённое.
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Собирательные
существительные
называют
совокупность живых
существ
толпа
студенчество
армия
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
ДИТЯ?..
А ДЕТВОРА?
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Названия
небесных светил
Юпитер, Сатурн,
Марс, Венера…
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
А что говорят учёные?
• При распределении
существительных на
одушевлённые и неодушевлённые
необходимо учитывать:
• 1) активность и неактивность предметов в
реальной действительности;
• 2) способность предметов неживой природы
вести себя, как человек;
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Зародыш человека
Названия микроорганизмов
Вирус гриппа
Личинки шелкопряда
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Технологическая карта урока русского языка. "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.