Технологическая карта урока русского языка "Употребление глаголов в речи" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка "Употребление глаголов в речи" (2 класс)

Медиа
Работа в классе +1
docx
Русский язык
2 кл
12.03.2017
Презентация урока русского языка "Употребление глаголов в речи" (2 класс)
Употребление глаголов в речи.docx
Технологическая карта урока русского языка во 2Б классе учителя начальных классов Банзе Изабель Бартоломеевны Тема урока: Употребление глаголов в речи. Тип урока: комбинированный. Технологии: компьютерная. Дата проведения: 09.02.2017 г. УМК: Русский язык. 2 класс. В 2 ч.: учебник Т.Г. Рамзаева. ­ М.: Дрофа, 2016. (Школа России). Цели Планируемый результат Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные ­ научить употреблять глаголы в речи; ­ отличать глаголы от имен существительных по вопросам; ­ совершенствовать навык каллиграфического письма;  ­ развивать связную речь; Формировать УУД: ­  Личностные: воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках русского языка. ­ Регулятивные УУД: формировать умение формулировать тему урока и познавательную цель с помощью учителя; планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ­  Коммуникативные УУД:  формировать умение слушать и вступать в диалог; давать развернутые ответы на поставленные вопросы. ­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; искать и выделять необходимую информацию; понимать информацию, представленную в тексте; осуществлять операцию сравнения, делать обобщения и выводы.  Предметные: Уметь отличать глаголы от имен существительных, ставить к ним вопросы и употреблять их в речи. Развивать навык письма и связной речи. Метапредметные: Уметь определять и формулировать тему и  цель урока с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний;   искать   и   выделять   необходимую   информацию,  понимать информацию, представленную в тексте. (Познавательные УУД). Личностные: Стремиться к речевому самосовершенствованию. Глагол. Имя существительное. Главные члены предложения. ­ проектор, презентация; ­ электронное приложение к азбуке В.Г. Горецкого; ­ учебники Т.Г. Рамзаева; ­ рабочая тетрадь; ­ пиктограммы для оценки деятельности на уроке.
Организация пространства  Индивидуальная, фронтальная работа. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организация  начала урока Мотивация к учебной  деятельности. Проверяют готовность к уроку. Используемые методы, приемы, формы Слово учителя. Фронтальный опрос. 1 минута II. Основная часть 1) Постановка  учебной проблемы,  определение темы 4 минуты Организует ситуацию  формулирования проблемы,  цели и темы для изучения  через выяснение, какого  знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу. ­   Назовите   представленные иллюстрации. ­ Кто как передвигается? ­ Задайте вопросы. ­   Как   называется  часть  речи, которая   отвечает   на   вопрос «что делает?»? ­ Сформулируйте тему урока. ­ Чему вы будете учиться? С помощью учителя формулируют  проблему, цель и тему для  изучения и фиксируют учебную  задачу, в соответствии,  предполагают свои действия. Фронтальный опрос. ­ Это рыба. ­ Это чайка. ­ Рыба плывет. Чайка летит. ­ … что делает?  ­ … глагол. ­ Тема урока: «Глагол». ­ … различать глаголы ­ … задавать к ним вопросы. 1 слайд 2 слайд Результат взаимодействия (сотрудничества) Психологический  настрой учителя и  учащихся. Определение   темы и цели урока. Формируемые УУД Личностные: положительное отношение к  учению, познавательной  деятельности, готовности к  самообразованию и  самовоспитанию; регулятивные: умение планировать необходи­ мые действия, операции. Личностные:  смыслообразование  выраженной устойчивой  учебно­познавательной  мотивации и интереса к  учению; познавательные:  умение осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа, синтеза,  сравнения, устанавливать   причинно­следственные связи, обобщать, подытоживать  информацию, определять и  формулировать цель урока;  планировать действия в  соответствии с поставленной  задачей; регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу;
2) Решение учебной  задачи 20 минут  а) Чистописание б) Словарная работа Закрепление написания букв. Формирование адекватной  оценки. ­ Назовите первую букву в  слове «глагол». ­ В качестве чистописания  пропишем сочетание  заглавной и строчной букв. Организация работы с  интерактивной доской. ­ Повторим написание  словарных слов. Повторяют элементы букв.  Следят за написанием на  интерактивной доске и образцом  учителя. Прописывают в воздухе и в  тетради. Оценивают выполненную работу. Фронтальный   опрос, индивидуальная работа в тетрадях. Электронное приложение. ­ … буква Г. 3 слайд Прописывают словарные слова:  город, деревня. Электронное приложение. Игровой приём. Индивидуальная  работа у доски,  коллективная проверка. Письменная работа  в тетради. в) Работа с учебником Организация работы с  учебником. Контроль письма учащимися. Читают и анализируют задание. Воспринимают текст упражнения.  Выполняют задание письменно у  доски и в тетрадях. Фронтальный опрос. Комментированное  письмо. Учебник с.24 упр. 259 3) Динамическая  пауза  5 минут Привлечение к выполнению  физических упражнений с  использованием  интерактивной доски. Выполнение упражнений по  образцу. Игровой приём.  Здоровьесбере­гающая технология. коммуникативные: умение развернуто отвечать на вопросы. Личностные:  развитие интереса к языку, формирование ответственного отношения к учению; умение осознавать свои  трудности и стремиться к их  преодолению; регулятивные:  поиск и выделение  необходимой информации; контроль, оценка, коррекция; познавательные: понимать информацию,  представленную в  схематичной форме,  использовать знаково­ символические средства при  характеристике звуков; умение осуществлять для  решения учебных задач  операцию сравнения; коммуникативные: умение развернуто отвечать на вопросы. Каллиграфия Самооценка Контроль и  коррекция
4) Актуализация  новых знаний Организация деятельности по  применению новых знаний. 10 минут III.   Организация окончания   урока 3 минуты ­ Запишите слова в два  столбика. В первый – глаголы, во второй – имена  существительные: жить, жизнь, строитель, строил, пробежать, пробежка, полёт, летать, ловила, ловля, грусть, грустить, шумит, шум, мороз, морозил. Организует дискуссию,  диалог, позволяющий  ученикам осмыслить  полученные результаты по  изучению темы, способы их  достижения. Организация рефлексии.  Д/З 2 минуты  Объяснение домашнего  задания. Первичное обобщение изученного. Записывают слова по инструкции. Фронтальная работа у  доски и  индивидуальная в  тетрадях. 4 слайд Личностные: умение осознавать свои  трудности и стремиться к их  преодолению; познавательные: умение структурировать  знания; регулятивные:  поиск и выделение  контроль, оценка, коррекция коммуникативные:  умение развернуто отвечать на вопросы. Отработка  практических  навыков Контроль и  коррекция Осуществление самооценки  учебной деятельности,  соответствия цели и достигнутых результатов. Участвуют   в   диалоге   с   учителем (отвечают на итоговые вопросы). Анализируют и осмысливают,  проговаривают (фиксируют) свои  достижения. Внимательно слушают. Фронтальный опрос. Оценивание работы  на уроке с  использованием  пиктограмм. Регулятивные: самооценка; познавательные: рефлексия; коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Прописи С. 22 упр. 256 Умение   оценивать себя,   знания   и умения одноклассников.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)