Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.05.2017
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема "Главные и второстепенные члены предложения " Цель урока: Сформировать представление о предложении с второстепенными членами предложения. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Познавательные умения: - раскрывать значение выражения «второстепенные члены предложения» и обосновывать своё мнение; -использовать приобретённые знания при составлении и оформлении предложений. Регулятивные умения: - выполнять учебное занятие в соответствии с целью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: -формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению; - адекватно использовать речь для представления результата.Технологическая карта урока включает цели формирования у детей ключевых умений: Личностные умения: - проявлять творческое отношение к учебной деятельности Познавательные умения: -использовать приобретённые знания на практике. Регулятивные умения: - Соотносить учебное действие с правилом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. Предметные умения: - писать текст, используя второстепенные члены предложения; оформлять текст в соответствии с требованиями.
Технологическая карта урока русского языка 3-а Миронова Е.П..docx
Технологическая карта урока  1. Ф.И.О. учителя: ___________________Миронова Елена Петровна_________________ 2. Класс: ___3­а______ Дата: ______21.11.2016г.________Предмет____Русский язык____ № урока по расписанию: 1 урок_______ 3. Тема урока:__ Главные и второстепенные члены предложения ___ 4. Место и роль урока в изучаемой теме: 11 урок в разделе «Язык – главный помощник в общении », урок изучения новой темы_____ 5. Цель урока: Сформировать представление о  предложении с второстепенными членами предложения. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Личностные умения Проявлять: ­интерес к изучению темы; ­творческое отношение к  процессу обучения; ­понимание успешности при  освоении темы. Планируемые результаты Метапредметные умения Познавательные умения: ­ раскрывать значение выражения «второстепенные члены  предложения» и обосновывать своё мнение; ­использовать приобретённые знания при составлении и  оформлении предложений. Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное занятие в соответствии с целью; ­ выполнять учебное действие в соответствии с планом; ­ выполнять самопроверку, взаимопроверку и  корректировку учебного задания; ­ соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности. Предметные умения ­ формулировать в  словосочетании вопрос от  основного слова к  зависимому; ­выделять графически  основу предложения; ­ дополнять предложение  второстепенными членами; ­оформлять текст в  соответствии с  требованиями. Коммуникативные умения: ­формулировать понятное для партнёра высказывание в  рамках учебного диалога, используя термины; ­ осуществлять взаимный контроль, приходить к единому  мнению; ­ адекватно использовать речь для представления  результата.                                                                                       Организация образовательного процесса        Межпредметные связи Литературное чтение:  загадки, рассказ фонарщика. Окружающий мир: «Путешествие по Санкт –  Петербургу»                                  Ресурсы Информационный материал: учебник 1 часть, методическое  пособие для учителя «Поурочные разработки». Н. Ю.  Васильева, Н.Ф. Яценко. Москва: ВАКО, 2013г. Демонстрационный материал:  ­таблицы «Главные и второстепенные члены предложения» Интерактивный материал: презентация           Формы работы Фронтальная, групповая,  индивидуальная, парная. Цель: Настрой на учебную  деятельность. 1 этап. Самоопределение к деятельности Настрой на работу. Физминутка: На носочки встали, потолок достали, присели  столько раз, на какую оценку хотите работать сейчас. Разминка для рук: «Очки» Правило посадки, положения тетради. (Число, классная работа)                                                                                   2 этап. Актуализация знаний учащихся          Цель: актуализация  знаний и фиксация  Загадка:  (слайд1) Дом ­ стеклянный пузырек, Личностные умения:  самоопределение. Коммуникативные  умения: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Коммуникативные  умения: ­навыки сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. Познавательные умения:  ­анализ объектов с целью  выявления признаков; затруднения в деятельности. А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Ответ: Фонарь 1.Этимология слова фонарь – исконно русских слов на  букву «ф» в русском языке нет, это слово заимствованное ­  (греч. fanarion, уменьшит. от o fanoV ­ светоч, факел) ­Кто поможет найти в толковом словаре значение  слова «фонарь»?(1­2 ученика) .Лексическое значение слова фонарь (учащиеся работают с  толковым словарём С. Ожегова) ФОН РЬ, ­я, м. АА 1. Осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в к­рой помещается источник света. Зажечь ф.  Уличные фонари. Проекционный ф. (прежнее название  проектора). Красный ф. (условная вывеска публичного  дома). 2. Стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании, в кабине. Ф. самолёта. 3.Остекленный или имеющий ряд окон выступ в стене  здания на высоту 1­2 или более этажей, то же, что эркер Вывод: это слово ­  многозначное. ­Пока дети ищут значение слова по словарю, послушаем  историю появления уличных фонарей в Петербурге 2.Краткое сообщение подготовленного ученика об истории  появления уличных фонарей в Петербурге Рассказ фонарщика. Уличное освещение появилось в Петербурге при Петре I.  Он очень любил свет. В праздники по случаю побед  устраивались фейерверки.  Зажигались уличные фонари.  По улицам ходили фонарщики с лестницами и зажигали  каждый фонарь. Сначала фонари были масляными,  потом керосиновыми, а затем газовыми.  Только в конце  XIX века петербуржцы впервые увидели яркий свет  электрического фонаря. В нашем городе на Одесской  улице находится  музей городских уличных фонарей. (Слайды 2,3,4) 3.Словарная работа ( подбор однокоренных слов разных  частей речи, выделение  орфограммы в новом слове, разбор  слов по составу) Фонарь, фонарик, фонарный (столб), фонарщик 1 ученик у доски, проверка в парах.                                                                                         3 этап. Вызов (целеполагание) Цели деятельности Актуализировать: ­ знания о главных членах  предложения. Ввести понятие  «второстепенные члены  предложения» Научить: ­ выделять графически  основу предложения; ­ определять второстепенные члены предложения; ­формулировать  высказывание в рамках  учебного диалога. Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П),  «умение» (У) 1.(Слайд 5)Подберите подходящий по смыслу глагол к  существительному фонарь: Фонарь (что делает?)  ­ светит, горит, освещает,  мерцает, качается, стоит, украшает    Части речи.Подчёркивание основы. Характеристика  предложения 2.Упражнение «Найди лишнее слово» существительное                                 приставка прилагательное                                    корень сказуемое                                              суффикс глагол                                                    подлежащее местоимение                                        основа На доске выделены слова:  Планируемые результаты Познавательные умения: ­ раскрывать смысл понятия «главные члены  предложения» и  «второстепенные члены  предложения»; ­определять главные члены  предложения и  обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: ­ учитывать характер  ошибок и вносить  коррективы. Коммуникативные умения: ­ формулировать сказуемое         подлежащее Что означают эти слова? (Это грамматическая основа  предложения) Сообщение темы урока.(Слайд5) 2.Моделирование (Распространение предложения по   составленной учащимися схеме) высказывание в рамках  учебного диалога. Предметные умения: ­ выделять графически  основу предложения; ­ определять  второстепенные  члены  предложения; . Учащиеся дают характеристику предложения, выделяют  главные  и второстепенные члены предложения, обозначают,  какими частями речи они выражены, выписывают словосочетания. 3.Формулирование учащимися темы урока 4.Составление таблицы: «Знаю – Хочу узнать – Узнал»  (целеполагание) Игра знаками +,­. Учитель читает высказываеия. СлайдЦели урока) Прочитаем правило с.88. О чём мы ещё не знали, но узнали из этого правила? Слайд. Постановка целей.                                                                                   4 этап. Осмысление Научить: 1.Работа с деформированными предложениями Познавательные умения: ­ составлять и писать  предложения и текст,  вставляя пропущенные  орфограммы; ­учитывать характер ошибок  и вносить корректив; ­ формулировать  высказывание в рамках  учебного диалога. ­ раскрывать смысл понятия «главные члены  предложения» и  «второстепенные члены  предложения»; ­определять главные члены  предложения и  обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: ­ учитывать характер  ошибок и вносить  коррективы. Коммуникативные  умения: ­ формулировать  высказывание в рамках  учебного диалога. Предметные умения: ­ выделять графически  основу предложения; ­ определять  второстепенные  члены  предложения. Учащиеся составляют и записывают предложения, дают им  характеристику, производят разбор предложений по членам  2.Упражнение «Зоркий глаз» (корректурная проба)Слайд9. 3.Анализ составленного текста и подбор заголовка к тексту Прочитайте, что мы с вами написали. Что можете об этом  сказать? (Это текст, его можно озаглавить). Подбор  заголовков к тексту. 4.Физминутка «Фонарики»(Муз. Презентация) 5.Работа в группах. Каждая группа разбирает  1предложение из упр.144 с.88 по членам, выписывает  словосочетания.  Вывод­ в словосочетаниях зависимое слово­ второстепенный член предложения, те мы учились ставить вопросы к  второстепенным членам предложения. Закрепление. Самостоятельная работа.с.88 упр 145. 1 предложение на выбор.(Разбор по членам предложения,  выписать словосочетания) Самоанализ и самооценка ученика 1.Составление кластера по теме: «Главные и  второстепенные члены предложения»                                                                                        5 стадия. Рефлексия Цели деятельности   Научить: ­ соотносить результат с  поставленной целью; ­ оценивать результат  собственной деятельности; ­  оценивать результат учебной деятельности. Результат деятельности Личностные умения: ­ оценивать результат  собственной деятельности Регулятивные умения: ­ соотносить поставленную  цель и полученный  результат деятельности. Рефлексия.. «Лесенка знаний» ­ оценивание учащимися  собственного знания и незнания, работы на уроке 3. Подведение итогов урока Цели деятельности ­ Соотнести полученный  результат с поставленной  целью. ­ Оценить результат своей  Самоанализ и самооценка учителя Цели:  Сформировать представление о предложении со  второстепенными членами предложения. Научить использовать приобретённые знания и умения в  Результат деятельности Будет оформляться после  усвоения всей темы  учащимися. деятельности. практической деятельности.                                           Ключевые умения Личностные умения: ­ проявлять творческое отношение к учебной деятельности Познавательные умения: ­использовать приобретённые знания на практике. Регулятивные умения: ­ Соотносить учебное действие с правилом. Коммуникативные умения: ­ адекватно использовать речь для представления  результата. Предметные умения: ­ писать текст, используя второстепенные члены  предложения; оформлять текст в соответствии с  требованиями.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017