Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.05.2017
Тема "Главные и второстепенные члены предложения "
Цель урока: Сформировать представление о предложении с второстепенными членами предложения.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Познавательные умения:
- раскрывать значение выражения «второстепенные члены предложения» и обосновывать своё мнение;
-использовать приобретённые знания при составлении и оформлении предложений.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное занятие в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
-формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;
- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;
- адекватно использовать речь для представления результата.Технологическая карта урока включает цели формирования у детей ключевых умений:
Личностные умения:
- проявлять творческое отношение к учебной деятельности
Познавательные умения:
-использовать приобретённые знания на практике.
Регулятивные умения:
- Соотносить учебное действие с правилом.
Коммуникативные умения:
- адекватно использовать речь для представления результата.
Предметные умения:
- писать текст, используя второстепенные члены предложения; оформлять текст в соответствии с требованиями.
Технологическая карта урока русского языка 3-а Миронова Е.П..docx
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: ___________________Миронова Елена Петровна_________________
2. Класс: ___3а______ Дата: ______21.11.2016г.________Предмет____Русский язык____ № урока по расписанию: 1 урок_______
3. Тема урока:__ Главные и второстепенные члены предложения ___
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 11 урок в разделе «Язык – главный помощник в общении », урок изучения новой темы_____
5. Цель урока: Сформировать представление о предложении с второстепенными членами предложения.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Личностные умения
Проявлять:
интерес к изучению темы;
творческое отношение к
процессу обучения;
понимание успешности при
освоении темы.
Планируемые результаты
Метапредметные умения
Познавательные умения:
раскрывать значение выражения «второстепенные члены
предложения» и обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые знания при составлении и
оформлении предложений.
Регулятивные умения:
выполнять учебное занятие в соответствии с целью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом;
выполнять самопроверку, взаимопроверку и
корректировку учебного задания;
соотносить поставленную цель и полученный результат
деятельности.
Предметные умения
формулировать в
словосочетании вопрос от
основного слова к
зависимому;
выделять графически
основу предложения;
дополнять предложение
второстепенными членами;
оформлять текст в
соответствии с
требованиями. Коммуникативные умения:
формулировать понятное для партнёра высказывание в
рамках учебного диалога, используя термины;
осуществлять взаимный контроль, приходить к единому
мнению;
адекватно использовать речь для представления
результата.
Организация образовательного процесса
Межпредметные связи
Литературное чтение:
загадки, рассказ фонарщика.
Окружающий мир:
«Путешествие по Санкт –
Петербургу»
Ресурсы
Информационный материал: учебник 1 часть, методическое
пособие для учителя «Поурочные разработки». Н. Ю.
Васильева, Н.Ф. Яценко. Москва: ВАКО, 2013г.
Демонстрационный материал:
таблицы «Главные и второстепенные члены предложения»
Интерактивный материал: презентация
Формы работы
Фронтальная, групповая,
индивидуальная, парная.
Цель:
Настрой на учебную
деятельность.
1 этап. Самоопределение к деятельности
Настрой на работу.
Физминутка: На носочки встали, потолок достали, присели
столько раз, на какую оценку хотите работать сейчас.
Разминка для рук: «Очки»
Правило посадки, положения тетради.
(Число, классная работа)
2 этап. Актуализация знаний учащихся
Цель: актуализация
знаний и фиксация
Загадка: (слайд1)
Дом стеклянный пузырек,
Личностные умения:
самоопределение.
Коммуникативные
умения: планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Коммуникативные
умения: навыки сотрудничества с
учителем и со
сверстниками.
Познавательные умения:
анализ объектов с целью
выявления признаков;
затруднения в деятельности. А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Ответ: Фонарь
1.Этимология слова фонарь – исконно русских слов на
букву «ф» в русском языке нет, это слово заимствованное
(греч. fanarion, уменьшит. от o fanoV светоч, факел)
Кто поможет найти в толковом словаре значение
слова «фонарь»?(12 ученика)
.Лексическое значение слова фонарь (учащиеся работают с
толковым словарём С. Ожегова)
ФОН РЬ, я, м.
АА
1. Осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки,
трубки, в крой помещается источник света. Зажечь ф.
Уличные фонари. Проекционный ф. (прежнее название
проектора). Красный ф. (условная вывеска публичного
дома).
2. Стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании, в кабине. Ф. самолёта.
3.Остекленный или имеющий ряд окон выступ в стене
здания на высоту 12 или более этажей, то же, что эркер
Вывод: это слово многозначное.
Пока дети ищут значение слова по словарю, послушаем
историю появления уличных фонарей в Петербурге
2.Краткое сообщение подготовленного ученика об истории
появления уличных фонарей в Петербурге
Рассказ фонарщика.
Уличное освещение появилось в Петербурге при Петре I.
Он очень любил свет. В праздники по случаю побед
устраивались фейерверки. Зажигались уличные фонари.
По улицам ходили фонарщики с лестницами и зажигали
каждый фонарь. Сначала фонари были масляными,
потом керосиновыми, а затем газовыми. Только в конце
XIX века петербуржцы впервые увидели яркий свет
электрического фонаря. В нашем городе на Одесской
улице находится музей городских уличных фонарей.
(Слайды 2,3,4) 3.Словарная работа ( подбор однокоренных слов разных
частей речи, выделение орфограммы в новом слове, разбор
слов по составу)
Фонарь, фонарик, фонарный (столб), фонарщик
1 ученик у доски, проверка в парах.
3 этап. Вызов (целеполагание)
Цели деятельности
Актуализировать:
знания о главных членах
предложения.
Ввести понятие
«второстепенные члены
предложения»
Научить:
выделять графически
основу предложения;
определять второстепенные
члены предложения;
формулировать
высказывание в рамках
учебного диалога.
Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П),
«умение» (У)
1.(Слайд 5)Подберите подходящий по смыслу глагол к
существительному фонарь:
Фонарь (что делает?) светит, горит, освещает,
мерцает, качается, стоит, украшает
Части речи.Подчёркивание основы. Характеристика
предложения
2.Упражнение «Найди лишнее слово»
существительное приставка
прилагательное корень
сказуемое суффикс
глагол подлежащее
местоимение основа
На доске выделены слова:
Планируемые результаты
Познавательные умения:
раскрывать смысл понятия
«главные члены
предложения» и
«второстепенные члены
предложения»;
определять главные члены
предложения и
обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
учитывать характер
ошибок и вносить
коррективы.
Коммуникативные умения:
формулировать сказуемое подлежащее
Что означают эти слова? (Это грамматическая основа
предложения)
Сообщение темы урока.(Слайд5)
2.Моделирование (Распространение предложения по
составленной учащимися схеме)
высказывание в рамках
учебного диалога.
Предметные умения:
выделять графически
основу предложения;
определять
второстепенные члены
предложения;
.
Учащиеся дают характеристику предложения, выделяют
главные и второстепенные члены предложения, обозначают,
какими частями речи они выражены, выписывают словосочетания.
3.Формулирование учащимися темы урока
4.Составление таблицы: «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
(целеполагание)
Игра знаками +,. Учитель читает высказываеия.
СлайдЦели урока)
Прочитаем правило с.88.
О чём мы ещё не знали, но узнали из этого правила?
Слайд. Постановка целей.
4 этап. Осмысление
Научить:
1.Работа с деформированными предложениями
Познавательные умения: составлять и писать
предложения и текст,
вставляя пропущенные
орфограммы;
учитывать характер ошибок
и вносить корректив;
формулировать
высказывание в рамках
учебного диалога.
раскрывать смысл понятия
«главные члены
предложения» и
«второстепенные члены
предложения»;
определять главные члены
предложения и
обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
учитывать характер
ошибок и вносить
коррективы.
Коммуникативные
умения:
формулировать
высказывание в рамках
учебного диалога.
Предметные умения:
выделять графически
основу предложения;
определять
второстепенные члены
предложения.
Учащиеся составляют и записывают предложения, дают им
характеристику, производят разбор предложений по членам
2.Упражнение «Зоркий глаз» (корректурная проба)Слайд9. 3.Анализ составленного текста и подбор заголовка к тексту
Прочитайте, что мы с вами написали. Что можете об этом
сказать? (Это текст, его можно озаглавить). Подбор
заголовков к тексту.
4.Физминутка «Фонарики»(Муз. Презентация)
5.Работа в группах. Каждая группа разбирает
1предложение из упр.144 с.88 по членам, выписывает
словосочетания.
Вывод в словосочетаниях зависимое слово второстепенный
член предложения, те мы учились ставить вопросы к
второстепенным членам предложения.
Закрепление. Самостоятельная работа.с.88 упр 145. 1 предложение на выбор.(Разбор по членам предложения,
выписать словосочетания)
Самоанализ и самооценка ученика
1.Составление кластера по теме: «Главные и
второстепенные члены предложения»
5 стадия. Рефлексия
Цели деятельности
Научить:
соотносить результат с
поставленной целью;
оценивать результат
собственной деятельности;
оценивать результат учебной
деятельности.
Результат деятельности
Личностные умения:
оценивать результат
собственной деятельности
Регулятивные умения:
соотносить поставленную
цель и полученный
результат деятельности.
Рефлексия.. «Лесенка знаний» оценивание учащимися
собственного знания и незнания, работы на уроке 3. Подведение итогов урока
Цели деятельности
Соотнести полученный
результат с поставленной
целью.
Оценить результат своей
Самоанализ и самооценка учителя
Цели:
Сформировать представление о предложении со
второстепенными членами предложения.
Научить использовать приобретённые знания и умения в
Результат деятельности
Будет оформляться после
усвоения всей темы
учащимися. деятельности.
практической деятельности.
Ключевые умения
Личностные умения:
проявлять творческое отношение к учебной деятельности
Познавательные умения:
использовать приобретённые знания на практике.
Регулятивные умения:
Соотносить учебное действие с правилом.
Коммуникативные умения:
адекватно использовать речь для представления
результата.
Предметные умения:
писать текст, используя второстепенные члены
предложения; оформлять текст в соответствии с
требованиями.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.