Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.06.2019
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"
В работе представлены этапы урока, дана последовательность изложения программного материала. Представленный дидактический материал поможет ученикам на практике закрепить полученные на уроке знания. На данном уроке школьники закрепят свои знания о видах словосочетаний, что станет хорошей пропедевтикой для последующих уроков русского языка в боле старших классах.
Методическая разработка технологической карты урока по теме - Виды словосочетаний-.doc
Методическая разработка   технологической карты урока русского языка «  Виды словосочетаний» (5 класс, ФГОС)           Прянищникова  Галина  Ивановна ,учитель русского языка и литературы          МОУ СШ№124 Волгограда Предмет:     Русский язык Класс:            5 класс Тема:      Виды словосочетаний. Тип урока:      урок открытия новых знаний Цель урока:   продолжить работу по разбору словосочетаний, научить определять вид словосочетания Задачи: ­  формировать умение находить словосочетания в предложении; ­  формировать умение определять главные и зависимые слова в словосочетании;  ­  формировать умение  определять часть речи слов в словосочетании; ­  формировать умение  определять средства грамматической связи между словами в словосочетании; ­  дать понятие именных и глагольных словосочетаний; ­  формировать умение различать именные и глагольные словосочетания; ­  развивать интерес к родному языку; ­ воспитывать любовь к  малой родине и родной природе. Планируемые результаты: учащиеся отработают умения синтаксического разбора словосочетания, познакомятся с понятиями  именных и глагольных словосочетаний, научаться самостоятельно определять вид словосочетаний, составлять их. УУД(универсальные учебные действия) : формировать у учащихся навыки самостоятельно определять свои умения/неумения   по изучаемой теме, работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал. Этапы урока Деятельность учителя 1. Мотивация к учебной  деятельности. (1 мин.) Приветственное слово.  Чтение стихотворения С. Смирнова Цель этапа: побуждение интереса к получению  Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм – новой информации. С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя. Слушают  стихотворение. УУД Самоопределение  (Л) Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.  Это стихотворение о природе, а вы дома работали с не менее красивым текстом. Прочитайте его. Организует взаимопроверку учащимися домашней  работы – упр.403 2. Проверка домашнего  Проводят  взаимопроверку  Контроль в форме задания. ( 5 мин.) Цель  этапа: проверить  усвоение прошлой темы Поставьте себе отметку за домашнее задание в  оценочном листе. 3. Актуализация знаний  (15мин.) и фиксация  затруднений в  деятельности.  Целеполагание. Цель этапа:  актуализировать учебное  содержание, необходимое для изучения нового  материала,  сформулировать  тему и  цель урока. 1. На доске размещены фотографии и   рисунки  с  изображением   природы родного края. * Что вы видите на фотографиях и рисунках? *Природа родного края. Так называется  и текст,  который у вас перед глазами. Прочитайте его  выразительно. Природа родного края.           Удивительна природа родного края.                Я люблю волшебство озер и тихие речушки. Не представляю жизни без р..дных п..лей  и л..сочков. А как красивы и величественны   наши   храмы и монастыри, сколько тайн  хр..нят музеи и парки!        Богат и животный мир наших лесов. Здесь обитают пугливые зайцы и хитрые лисицы  кровожадные волки и дикие зубры.   домашнего задания:  читают наизусть  стихотворение  И.Тургенева,  называют  словосочетания, в  которых есть эпитеты Рассматривают  фотографии и  рисунки. Отвечают на вопросы учителя. выразительно читают  текст сличения способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном  (Регулятивные). Анализ объектов с  целью выделения  признаков,  подведение под  понятие,  Выполнение  пробного учебного действия (Р) работают с текстом, выполняют задания               Пейзажи   малой   родины   завораживают   своей красотой.   *Понравился? Почему? Определите стиль текста. *Красивый? За счет чего? Докажите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните  орфограмму. С каким правилом вы работали?  Ребята, на каком этапе урока мы сейчас ( актуализация,  повторение) Поставьте недостающий знак препинания, объясните  свой выбор. Текст состоит из предложений. Найдите сложное  предложение. Подчеркните главные члены. Назовите их. Можно их считать словосочетанием? А что такое  словосочетание?  Определяют тему и  цели урока Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на  уроке? А конкретнее? А что­то новое узнаем?   Запишите тему урока в тетради «   Виды  словосочетаний»  На каком этапе урока мы находимся? (Целеполагание) Верно, цель урока ­ продолжить работу по разбору словосочетания, узнать виды словосочетаний. 2. Организует работу в парах. Задание: выпишите из второго предложения все  словосочетания, выполните их синтаксический  разбор.  Работайте в паре. Каждое умение фиксируйте в  оценочном листе. На слайде записан алгоритм, который помогает  детям  отработать в парах различные умения при   синтаксическом разборе словосочетания: 1. Найти  словосочетания в предложении; 2. Определить главные и зависимые слова в  словосочетании;  3.Указать  части речи слов в словосочетании; 4.Указать средства грамматической связи между  словами в словосочетании; 5. Определить вид словосочетаний. Одна   словосочетаниях.   пара   зачитывает   информацию   о Объединяются в пары и обсуждают свои  записи. Одна   –   две   пары зачитывают информацию. Ставят учебную  задачу на основе  соотнесения того, что уже известно, и того,  что еще не известно.    В процессе  выполнения задания  ученики оценивают  результаты совей  деятельности через  знаниевые  универсальные  действия ( умею/ не  Самоопределение  (Л) формировать у учащихся навыки  самостоятельно  определять свои  умения/неумения   по изучаемой  теме(П),  (К)работать в  парах,  формулировать  вопросы(К),  Выполнение  действий по  алгоритму (П) Напомните цель урока. Что уже выполнили ( разбор  умею) – оценочный  словосочетаний) Что еще не знаем? К  какому этапу  перейдем? ( поиск нового материала) лист Динамическая пауза 4. Проблемное  объяснение нового  знания. (5 мин.) Цель этапа:  зафиксировать  преодоление затруднения. Организует самостоятельную работу с учебником на  стр.143 с теоретическим материалом.  Если в словосочетании главное слово имя  существительное или прилагательное, то оно  называется именным. Если главное слово – глагол,  то словосочетание называется глагольным. Индивидуальная  работа с текстом. Читают, находят  правильное решение,  новое знание через  прием удивления.  Делают вывод. Организует выполнение упр.399 стр.143 5. Первичное  закрепление во внешней  речи. (15 мин) Цель этапа:  проговорить новую  Выполняют  упражнение в тетради (и параллельно по  очереди по одному у  доски)  записывают  словосочетания,  определяют их вид  Смысловое чтение  (П); волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения ; Умение осознанно  и произвольно  строить речевое  высказывание (П),  Умение  структурировать  знания (П) систематизировать материал(Р). информацию во внешней  речи, переосмыслить  собственные знания 6. Рефлексия (2 мин.) Цель этапа: оценить  результаты собственной  деятельности объясняют  орфограммы Проверочный тест . Достигли ли вы поставленной перед Отвечают на вопросы собой цели? Какие умения у вас наблюдаются? Над  какими ещё будете работать? учителя Рефлексия  способов и  условий действия  (П); Контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности (П) Выражение  мыслей с  достаточной  полнотой и  четкостью (К) Учет разных  мнений (К) 7. Домашнее задание: (2  мин.) Выполнить упр. 390, 391,  396, 394 – по выбору  любые 2

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019