Технологическая карта урока по математике в 1 классе. Учитель Желтышева Н.Н..docx
ФИО педагога: Желтышева Наталья Николаевна
Класс: 1
Предмет: Математика
Тема: Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного материала.
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Цели урока:
1.Выявление уровня знаний детей, умений и вычислительных навыков;
2.Закрепление знаний таблицы сложения, алгоритмов сложения и вычитания в пределах десяти;
3. Применение учащимися полученных знаний при решении простых задач по данной теме.
Задачи урока:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
закрепить умения и навыки работы с составом чисел в пределах 10;
научить применять полученные знания на практике;
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
совершенствовать навыки общения;
проявить наибольшую активность в выполнении заданий;
воспитать культуру экономного расходования времени
формировать навыки самоконтроля;
развивать память, внимание;
умение формулировать выводы.
□
+, 5, 6, 7, 8,9, составлять и решать задачи изученных типов.
Планируемые результаты:
Решать примеры вида
Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).
Аргументировать свою позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Личностные результаты:
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Осознанное применение обучающимися полученных знаний.
Коммуникативные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя, уметь слушать и вступать в диалог, уметь выражать свои мысли.
Познавательные УУД Общеучебные:
Осмысливать математические действия, уметь структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
определять задачи на основе простейших математических текстов, выявлять и корректировать причины собственного затруднения;
логические: анализировать, синтезировать, выбирать основания для сравнения.
Регулятивные УУД:
Умение контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал, который прописан в технологической карте.
Основные источники информации: http://festival.1september.ru/articles/631881/
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/tehnologicheskayakartapomatematikepotemeslozhenieivychitanie
Этап
Деятельность
учителя, педагога
Деятельность ученика,
Формируемые УУД
воспитанника
Технологическая карта урока
1.
Организацио
нный
момент
Включение в деловой
ритм. Устное сообщение
учителя.
Приветствие.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Приготовьте свои ушки и
глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.
Сегодня на уроке, ребята,
вас ожидает много
интересных заданий, а
помощниками вам будут:
Приветствуют учителя, друг
друга, проверяют готовность к
уроку,
эмоционально
настраиваются на урок.
Личностные:
самоопределение;
умение выражать свои
эмоции.
Регулятивные:
целеполагание;
умение прогнозировать
предстоящую работу.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
способность сохранять
доброжелательное
отношение друг к другу.
Методические,
технологические
приемы
Фронтальная,
индивидуальная
Прогнозируемый
результат
Дают внутреннюю установку
на урок,
внимательно
слушают внимание, находчивость,
смекалка.
Я вам желаю сегодня
быть внимательными и
старательными, на уроке
быть активными, чтобы у
нас с вами получился
хороший урок.
А для этого давайте
поприветствуем, друг друга
улыбкой, пожалуйста,
повернитесь и улыбнитесь
друг другу.
На партах у вас смайлики
различного цвета. Выберите
и покажите:
С каким настроением вы
начинаете урок?
Радостное зелёный
Спокойное жёлтый
Тревожное красный
В классе преобладает
……. настроение
(прикрепляю смайлик на
доску)
Дети, поднимите руки, кто
любит мультфильм
«Лунтик»?
А знаете его друзей?
На этом уроке математики
мы отправимся в гости к
веселому герою и его
друзьям.
А что мы будем делать
вовремя этого путешествия?
Вы будете помогать лесным
жителям, выполнять разные
задания.
А для чего мы это будем
делать?
Мы закрепим наши умения
решать примеры и задачи.
2.
Мотивация
(самоопреде
оение)
учебной
деятельност
и учащихся.
Внимательно
Отвечают на вопросы.
слушают.
Словесный. Беседа.
Познавательные:
умение
самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель.
Регулятивные:
умение
прогнозировать предстоящую
работу.
Личностные: формирование
мотивации к обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности. Активизирует знания
учащихся. Создает
проблемную ситуацию.
Ребята, к нам пришел
первый герой! Догадайтесь,
кто?
Он сиреневый такой, Машет
весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
Правильно, Лунтик!
3.Актуализа
ция знаний.
Подведение
к
целеполаган
ию. (создание
условий для
определения
темы,
формулирова
ния цели и
учебных
задач урока:
использовани
е проблемных
ситуаций и
т.д.)
Коллективна
я работа
Устный счет.
Дети, посмотрите на слайд.
Лунтик к нам пришел не
один, а с друзьями!
Назовите его друзей?
Итак, встречайте,
кузнечик Кузя!
Взаимодействуют с учителем,
принимают и сохраняют
учебную задачу.
Коммуникативные:
умение слушать и
понимать других;
умение оформлять
свои мысли в устной
форме.
Фронтальная.
Словесный.
Практический
Беседа.
Выполнят учебные действия
в материализованной форме
Кузнечик Кузя, божья
коровка Мила, баба Капа,
дядя Шер, Пчеленок,
гусеницы Вупсень и Пупсень
Коммуникативные:
ясно формулировать
ответы на вопросы;
активно участвовать в
общем диалоге,
организованном
учителем;
Личностные:
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий,
творческий подход к
выполнению заданий;
Познавательные:
анализ с целью выделения признаков
(существенных,
несущественных)
построение логической
цепи рассуждений
доказательство
знаково
символические.
Дети с нужными цифрами
выходят к доске
1,2,8,4,9,6,5,7
0, 3, 10
Дети выполняют на доске и
садятся на места
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Помогите угадать ему,
какие цифры ведут спор?
Я самая ровная и
стройная, похожая на
спицу (1)
Я самая красивая,
похожая на лебедя. (2)
Куда вам до меня. Я
круглая на два кольца. (8)
Я похожа на букву ч. (4)
А я цифра акробатка,
если я перевернусь, то
другою окажусь. (9, 6)
Зато я самая желанная
отметка в школе. Меня все
ученики любят. Я
любимая отметка лучше
даже чем конфетка. Кто
отлично отвечает, тот
меня и получает. (5).
Зачем вы спорите? Тихо
сказала цифра похожая на
кочергу. Мы все очень
красивые и нужные. Без
нас люди не смогли бы
ничего посчитать. (7)
Какие цифры не
спорили? (0, 3,10)
Посмотрите
внимательно на них.
Расставьте получившийся
ряд чисел в порядке
возрастания.
Прочитайте
получившийся ряд чисел. (0).
(10).
(Числовой ряд)
(Числа от 0 до 10)
(Повторим состав чисел
первого десятка.)
Самооценка
Назовите самое
маленькое.
Назовите самое
большое.
Что у нас получился?
Какая тема урока?
Значит, что сегодня мы
должны закрепить?
Кузя предлагает вам
записать числовой ряд на
листочке с его
изображением. Красиво,
чтобы ему понравилось.
Молодцы! Оцените себя.
Как вы справились с этим
заданием?
Индивидуал
ьная работа
Следующий герой очень
спешил к вам, но
заблудился на цветочной
поляне.
Дети на карточках
выполняют задание. Домики с
составом чисел.
Познавательные:
умение находить
ответы на вопросы в
иллюстрации
Помогите ему. Вспомните
состав чисел. Заселите
домики жильцами.
Впишите в пустые
квадратики нужные
цифры.
(Проверка по слайду)
Молодцы. Вы помогли
Пчеленку добраться к нам.
Самооценка выйти
Умение
проблемной ситуации.
Принимают учебную задачу.
из
Фронтальная.
Словесный.
Слушают учителя, отвечают на
вопросы. Участвуют в
обсуждении проблемных
вопросов, формулируют
собственное мнение и
аргументируют его.
Рассказывают о правилах
поведения в лесу.
Коммуникативные:
постановка вопросов;
умение работать в парах.
Познавательные:
общеучебные
самостоятельное выделение
формулирование
познавательной цели;
логические
формулирование проблемы
4.Закреплен
ие
изученного
материала
(знания,
способа
действия)
Практическая
работа, в том
числе
с
использовани
ем ИКТ.
Формулирова
ние вариантов
выводов.
Обобщение
Активизирует знания
учащихся. Создает
проблемную ситуацию.
Организует учащихся
по исследованию
проблемной ситуации.
А посмотрите, кто это к
нам прилетел?
А как ее зовут? (Картинка
н доске)
Мила нас зовет прогуляться
по полянке.
А чтобы нам было интересно
путешествовать,
необходимо вспомнить и
повторить не только состав
числа 10, но и других чисел
первого десятка.
Но для чего? Где и как мы
можем использовать знание
состава чисел.
Дети, а как нужно вести
себя в лесу? (Проблема)
Работа с текстом.
Самооценка.
Помогите Миле ответить
на вопрос «Любой ли
текст математического
содержания можно
назвать задачей?
Баба Капа посадила
несколько цветочков. Потом
ещё несколько цветочков.
Сколько дней светило
солнышко?
Баба Капа посадила 4
цветочка. Потом ещё 2
цветочка. Было лето.
Баба Капа посадила 4
цветочка. Потом ещё 2
цветочка. Сколько всего
цветочков посадила баба
Капа?
Какой из этих текстов,
можно назвать «задача»?
(третий)
Докажите.
Подчеркните условие
зелёным карандашом, а
вопрос – красным.
Договоритесь, кто какой
карандаш возьмёт.
Решаем устно.
Проверяем по слайду.
Работа в
парах
Физкультми
Вы устали. Давайте
Выполняют физические
Коллективная,
Осуществляют движения по тексту
стихотворения.
Индивидуальная
.Практический.
профилактику утомления.
нутка.
вместе отдохнём.
Поднимайте плечики раз,
два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыгскок, прыгскок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
Фронтальная,
индивидуальная,практи
ческий,словесный.
Проводят первичный анализ
текста, условия и вопроса;
выделяют известные,
неизвестные, искомые
величины;
устанавливают связи между
данными и искомыми.
Коммуникативные:
овладение навыками
речевого отображения
содержания совершаемых
действий;
формирование
умения
оформлять свои мысли в
устной форме;
формирование
умения
обобщать и классифицировать
по признакам.
Личностные:
способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности
5.Продолжен
ие работы по
теме урока
Дети, отгадайте, кто
еще к вам пришел?
Задачи слушают , находят
решение, отвечают правильные
ответы.
Молодцы! Правильно,
это Пупсень и Вупсень!
Они очень любят
математику, но больше
всего им нравится решать
задачи. Они приготовили
вам интересные задачи.
1.Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! ( 2+6=8)
2.В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в с хоре голосов. ( 72=5)
3. Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках ёж? ( 10
8=2)
Интересные были задачи?
Наш урок подходит к концу.
Нам осталось побывать в
гостях у бабы Капы и
генерала Шера.(слайд).
Выбирают карточку, выполняют
задания,
Ответы сверяют с образцом.
Они предлагают вам
выбрать те задания , с
которыми вы сможете
справиться.
Карточка тети
Моти(зеленая) – сравнить
выражения и поставьте
знаки>,<,=.
9 – 4…6 7+3…8
6 3…8 1+7…8
Планируют собственные
действия,формируют
вычислительные навыки. Карточка рака Чикибряка
(синяя)– вставьте вместо
пропусков числа.
10 …= 4 … +5 = 10
7 + … = 10 … 8 =
2
Сравните свое решение с
решением тети Моти и рака
Чикибряка.(Решение на
откидной доске).
Самооценка
Какие ошибки были у вас в
ходе решения заданий?
Отвечают на вопросы
6. Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция.
7.
Рефлексивно
оценочный
Что необходимо делать,
чтобы меньше их допускать?
Сегодня на уроке мы с
вами побывали в гостях у
Лунтика и его друзей.
Какие новые знания вы
получили?
Регулятивные:
умение
оценивать свои учебные
действия.
Умение анализировать свою
деятельность и делать
выводы.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают со светофором.
умение
Личностные:
выражать свои эмоции.
Регулятивные:
умение
оценивать свои учебные
действия.
Фронтальная.
Словесный.
Беседа. Практический
Анализируют
свою
деятельность на уроке и
делают выводы. Коммуникотивные:
способность
сохранять
доброжелательное отношение
друг к другу.
Что мы планировали
вначале урока? (Повторить
состав чисел).
Поднимите руку, кто
считает, что у него все
получилось. Почему?
Кому еще следует
тренировать память?
Какие ошибки были у вас в
ходе решения заданий?
Что необходимо делать,
чтобы меньше их допускать
Давайте оценим свою
работу с помощью
светофора.
Зеленый Урок понравился:
я справился со всеми
заданиями. Я доволен собой.
Желтый Настроение
хорошее, но задания были не
такими уж легкими. Мне
было трудно, но я
справился.
Красный Задания на уроке
оказались слишком
трудными. Мне нужна
помощь!
С каким настроением мы с
вами закончим урок?
Радостное зелёный
Спокойное жёлтый
Тревожное красный
В классе создалось …….
настроение
(прикрепляю
смайлик на доску).
Все сегодня работали со
старанием, показали своё
трудолюбие. И мы с Лунтиком говорим
вам всем сегодня
Молодцы! Спасибо за
урок!
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.