Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Оценка 4.7

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.04.2017
Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе. Учитель Желтышева Н.Н..docx
ФИО педагога:  Желтышева Наталья Николаевна   Класс: 1 Предмет: Математика Тема: Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного материала. Тип урока: урок повторения и закрепления. Цели урока:  1.Выявление уровня знаний детей, умений и вычислительных навыков; 2.Закрепление знаний таблицы сложения, алгоритмов сложения и вычитания в пределах десяти;  3. Применение учащимися полученных знаний при решении простых задач по данной теме.                                              Задачи урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; закрепить умения и навыки работы с составом чисел в пределах 10; научить применять полученные знания на практике; Образовательные Воспитательные Развивающие       совершенствовать навыки общения; проявить наибольшую активность в выполнении заданий; воспитать культуру экономного расходования времени  формировать навыки самоконтроля;   развивать память, внимание; умение формулировать выводы. □  +,­ 5, 6, 7, 8,9, составлять и решать задачи изученных типов. Планируемые результаты:  Решать примеры вида  Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).  Аргументировать свою позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Личностные результаты:  Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Универсальные учебные действия (метапредметные):  Осознанное применение   обучающимися полученных знаний. Коммуникативные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя, уметь слушать и вступать в диалог, уметь выражать свои мысли. Познавательные УУД ­ Общеучебные:  Осмысливать математические действия, уметь структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  определять задачи на основе простейших математических текстов, выявлять и корректировать причины собственного затруднения;  логические: анализировать, синтезировать, выбирать основания для сравнения.  Регулятивные УУД:  Умение контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками  давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал, который прописан в технологической карте. Основные источники информации: http://festival.1september.ru/articles/631881/ http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/tehnologicheskaya­karta­po­matematike­po­teme­slozhenie­i­vychitanie Этап Деятельность учителя, педагога Деятельность ученика, Формируемые УУД воспитанника Технологическая карта урока 1.  Организацио нный  момент Включение в деловой  ритм. Устное сообщение учителя. Приветствие.  Всем, всем ­ добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Приготовьте свои ушки и  глазки,  Чтобы они могли всё видеть, Слышать и запоминать. ­ Сегодня на уроке, ребята,  вас ожидает много  интересных заданий, а  помощниками вам будут:    Приветствуют   учителя,   друг друга,   проверяют   готовность   к уроку, эмоционально настраиваются на урок.   Личностные:  самоопределение;  умение выражать свои  эмоции. Регулятивные:  целеполагание;  умение прогнозировать  предстоящую работу. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; способность сохранять  доброжелательное  отношение друг к другу. Методические, технологические приемы Фронтальная, индивидуальная Прогнозируемый результат Дают внутреннюю установку на   урок,   внимательно слушают внимание, находчивость,  смекалка.   ­ Я вам желаю сегодня  быть внимательными и  старательными, на уроке  быть активными, чтобы у  нас с вами получился  хороший урок.   ­ А для этого давайте  поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста,  повернитесь и улыбнитесь  друг другу. На партах у вас смайлики  различного цвета. Выберите  и покажите: ­ С каким настроением вы  начинаете урок? Радостное ­ зелёный Спокойное ­ жёлтый Тревожное ­ красный ­ В классе преобладает   …….  настроение  (прикрепляю смайлик на  доску) ­Дети, поднимите руки, кто  любит мультфильм  «Лунтик»?  ­ А знаете его друзей? ­На этом уроке математики  мы отправимся в гости к  веселому герою и его  друзьям.  ­А что мы будем делать  вовремя этого путешествия? ­Вы будете помогать лесным жителям, выполнять разные  задания.  ­А для чего мы это будем  делать? ­ Мы закрепим наши умения  решать примеры и задачи.   2.  Мотивация  (самоопреде оение)  учебной  деятельност и учащихся. Внимательно Отвечают на вопросы.   слушают.  Словесный. Беседа. Познавательные:  умение самостоятельно   выделять   и формулировать познавательную цель. Регулятивные:  умение прогнозировать   предстоящую работу. Личностные:  формирование мотивации   к   обучению   и целенаправленной познавательной деятельности. Активизирует знания  учащихся. Создает  проблемную ситуацию. ­ Ребята, к нам пришел  первый герой!  Догадайтесь,  кто?  Он сиреневый такой, Машет  весело рукой. Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. ­  Правильно, Лунтик! 3.Актуализа ция знаний.  Подведение  к  целеполаган ию. (создание условий для  определения  темы,  формулирова ния цели и  учебных  задач урока:  использовани е проблемных ситуаций и  т.д.) Коллективна я работа Устный счет.  Дети, посмотрите на слайд.  Лунтик к нам пришел не  один, а с друзьями!  Назовите его друзей? ­ Итак, встречайте,  кузнечик Кузя! Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют  учебную задачу. Коммуникативные:  умение слушать и  понимать других; умение оформлять  свои мысли в устной  форме. Фронтальная. Словесный. Практический   Беседа. Выполнят учебные действия в материализованной форме ­ Кузнечик Кузя, божья  коровка Мила, баба Капа,  дядя Шер, Пчеленок,  гусеницы Вупсень и Пупсень Коммуникативные:  ясно формулировать  ответы на вопросы; активно участвовать в  общем диалоге,  организованном  учителем; Личностные:  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий; Познавательные:  анализ с целью выделения признаков  (существенных,  несущественных) построение логической  цепи рассуждений доказательство  знаково­ символические. Дети с нужными цифрами  выходят к доске 1,2,8,4,9,6,5,7 0, 3, 10 Дети выполняют на доске и  садятся на места 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ­Помогите угадать ему,  какие цифры ведут спор? ­ Я самая ровная и  стройная, похожая на  спицу (1) ­ Я самая красивая,  похожая на лебедя. (2) ­ Куда вам до меня. Я  круглая на два кольца. (8) ­ Я похожа на букву ч. (4) ­ А я цифра акробатка,  если я перевернусь, то  другою окажусь. (9, 6) ­ Зато я самая желанная  отметка в школе. Меня все ученики любят. Я  любимая отметка лучше  даже чем конфетка. Кто  отлично отвечает, тот  меня и получает. (5). ­  Зачем вы спорите? Тихо  сказала цифра похожая на  кочергу. Мы все очень  красивые и нужные. Без  нас люди не смогли бы  ничего посчитать. (7) ­ Какие цифры не  спорили? (0, 3,10)  ­  Посмотрите  внимательно на них.  Расставьте получившийся  ряд чисел в порядке  возрастания.  ­  Прочитайте  получившийся ряд чисел. (0).  (10).  (Числовой ряд)  (Числа от 0 до 10)  (Повторим состав чисел  первого десятка.) Самооценка ­  Назовите самое  маленькое.  ­  Назовите самое  большое. ­ Что у нас получился?  ­ Какая тема урока?   ­ Значит, что сегодня мы  должны закрепить?  ­ Кузя предлагает вам  записать числовой ряд на  листочке с его  изображением. Красиво,  чтобы ему понравилось. ­ Молодцы! Оцените себя.  Как вы справились с этим  заданием? Индивидуал ьная работа  Следующий герой очень  спешил к вам, но  заблудился на цветочной  поляне. Дети на карточках  выполняют задание. Домики с составом чисел. Познавательные:   умение находить  ответы на вопросы в  иллюстрации  Помогите ему. Вспомните состав чисел. Заселите  домики жильцами.  Впишите в пустые  квадратики нужные  цифры. (Проверка по слайду) ­Молодцы. Вы помогли  Пчеленку добраться к нам. Самооценка выйти Умение проблемной ситуации. Принимают учебную задачу.   из Фронтальная.  Словесный. Слушают учителя, отвечают на  вопросы. Участвуют в  обсуждении проблемных  вопросов, формулируют  собственное мнение и  аргументируют его. Рассказывают о правилах  поведения в лесу. Коммуникативные:  постановка вопросов;  умение работать в парах. Познавательные:  общеучебные­  самостоятельное выделение  ­ формулирование  познавательной цели;  логические ­  формулирование проблемы 4.Закреплен ие изученного материала (знания, способа действия)  Практическая работа, в том числе с использовани ем ИКТ. Формулирова ние вариантов выводов. Обобщение    Активизирует знания  учащихся. Создает  проблемную ситуацию.  Организует учащихся  по исследованию  проблемной ситуации. ­А посмотрите, кто это к  нам прилетел?   А как ее зовут? (Картинка  н доске) Мила нас зовет прогуляться  по полянке. А чтобы нам было интересно путешествовать,  необходимо вспомнить и  повторить не только состав  числа 10, но и других чисел  первого десятка.  ­Но для чего? Где и как мы  можем использовать знание  состава чисел.   ­ Дети, а как нужно вести  себя в лесу? (Проблема)  Работа с текстом. Самооценка. Помогите Миле ответить  на вопрос «Любой ли  текст математического  содержания можно  назвать задачей?  ­  Баба Капа посадила  несколько цветочков. Потом ещё несколько цветочков.  Сколько дней светило  солнышко? ­ Баба Капа посадила 4  цветочка. Потом ещё 2  цветочка. Было лето. ­ Баба Капа посадила 4  цветочка. Потом ещё 2  цветочка. Сколько всего  цветочков посадила баба  Капа? Какой из этих текстов,  можно назвать «задача»?   (третий) ­Докажите.  ­ Подчеркните условие  зелёным карандашом, а  вопрос – красным.  Договоритесь, кто какой  карандаш возьмёт. Решаем устно.  Проверяем по слайду. Работа в  парах Физкультми ­Вы устали. Давайте  Выполняют физические  Коллективная, Осуществляют движения по тексту  стихотворения. Индивидуальная  .Практический. профилактику утомления. нутка. вместе отдохнём. Поднимайте плечики раз,  два, раз, два Прыгайте кузнечики Прыг­скок, прыг­скок, Сели, травушку покушали Тишину послушали Тише, тише высоко Прыгай на носках легко. Фронтальная,  индивидуальная,практи ческий,словесный. Проводят первичный анализ текста, условия и вопроса;  выделяют известные,  неизвестные, искомые  величины; устанавливают связи между  данными и искомыми.   Коммуникативные:  овладение навыками  речевого отображения  содержания совершаемых  действий; формирование умения оформлять   свои   мысли   в устной форме; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. Личностные:  способность к самооценке  на основе критерия  успешности учебной  деятельности        5.Продолжен ие работы по теме урока ­ Дети, отгадайте, кто  еще к вам пришел? Задачи слушают , находят  решение, отвечают правильные  ответы. ­Молодцы! Правильно,  это Пупсень и Вупсень! Они очень любят  математику, но больше  всего им нравится решать  задачи. Они приготовили  вам интересные задачи. 1.Цапля по воде шагала,  Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно! ( 2+6=8) 2.В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в с хоре голосов. (  7­2=5) 3. Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же – на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках ёж? ( 10­ 8=2) Интересные были задачи? Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в  гостях у бабы Капы и  генерала Шера.(слайд).  Выбирают карточку, выполняют задания, Ответы сверяют с образцом. Они предлагают вам  выбрать те задания , с  которыми вы сможете  справиться.  Карточка тети  Моти(зеленая) – сравнить  выражения и поставьте  знаки>,<,=. 9 – 4…6                 7+3…8 6 ­ 3…8                 1+7…8 Планируют собственные  действия,формируют  вычислительные навыки. Карточка рака Чикибряка  (синяя)– вставьте вместо  пропусков числа. 10 ­ …= 4              … +5 = 10 7 + … = 10               … ­ 8 =  2 Сравните свое решение с  решением тети Моти и рака  Чикибряка.(Решение на  откидной доске). Самооценка ­ Какие ошибки были у вас в ходе решения заданий? Отвечают на вопросы 6. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных ошибок и их  коррекция. 7.  Рефлексивно ­оценочный ­   Что   необходимо   делать, чтобы меньше их допускать? ­ Сегодня на уроке мы с  вами побывали в гостях у  Лунтика и его друзей.  ­Какие новые знания вы  получили? Регулятивные:  умение оценивать   свои   учебные действия. Умение   анализировать   свою деятельность   и   делать выводы. Отвечают на вопросы учителя.  Работают со светофором. умение Личностные:  выражать свои эмоции. Регулятивные:  умение оценивать   свои   учебные действия.  Фронтальная. Словесный. Беседа. Практический Анализируют свою деятельность   на   уроке   и делают выводы. Коммуникотивные: способность сохранять доброжелательное   отношение друг к другу.      ­Что мы планировали  вначале урока? (Повторить  состав чисел).    ­ Поднимите руку, кто  считает, что у него все  получилось. Почему?   ­  Кому еще следует  тренировать память? Какие ошибки были у вас в  ходе решения заданий? ­ Что необходимо делать,  чтобы меньше их допускать ­Давайте оценим свою  работу с помощью  светофора.  Зеленый ­ Урок понравился:  я справился со всеми  заданиями. Я доволен собой. Желтый ­ Настроение  хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне  было трудно, но я  справился. Красный ­ Задания на уроке  оказались слишком  трудными. Мне нужна  помощь! ­ С каким настроением мы с  вами закончим урок? Радостное ­ зелёный Спокойное ­ жёлтый Тревожное ­ красный ­   В   классе   создалось   ……. настроение   (прикрепляю смайлик на доску).  ­  Все сегодня работали со  старанием, показали своё  трудолюбие. ­ И мы с Лунтиком говорим  вам всем сегодня  ­ Молодцы! Спасибо за  урок!

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Технологическая карта урока с презентацией по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017