На данном уроке учащиеся узнают о названии компонентов при вычитании. Целью данного урока является: познакомить с компонентами вычитания;
развивать вычислительные навыки, внимание, воображение, мышление;
воспитывать навыки правильного поведения в школе и классе,
формирование позитивного отношения к предмету. Также представлена презентация, где дети с удовольствием работают.
уменьшаемое.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родинская средняя общеобразовательная школа №1»
Номинация: «Урок с использованием современного учебного
оборудования»
Программа: «Школа России»
УМК: М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, «Математика»,
Москва, «Просвещение», 2011г
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Леонова Любовь Григорьевна,
учитель начальных классов
Электронный адрес:
Leonowa_LG@mail.ru Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Цели: познакомить с компонентами вычитания;
воображение,
развивать вычислительные навыки,
мышление;
воспитывать навыки правильного поведения в школе и классе,
формирование позитивного отношения к предмету.
внимание,
Планируемые результаты:
учащиеся научатся использовать математическую терминологию при
составлении и чтении равенств;
решать задачи изученных видов;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и
условиями её реализации;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока
№ этап урока
1. Организационный
момент
Деятельность
учащихся
Буратино
Методический
комментарий
Коммуникативные
Деятельность
учителя
Ребята, к нам
в гости сегодня
пришли
сказочные
герои и
принесли нам
задания.
Отгадайте
загадку:
У отца был
мальчик
странный –
Непослушный,
деревянный.
Очень просто и
недлинно
Он зовётся …
(Слайд № 2)
из какой
сказки этот
мальчик? 2. Актуализация
знаний
Учащиеся
показывают
карточку со
знаком
действия,
которым
решается
задача и устно
называют
решение:
1) 63=3
2) 64=2
3) 2+2=4
3. Самоопределение
к деятельности
Мел игроки
передают по
очереди друг
другу.
Остальные уч
ся – судьи.
Они
поднимают
Личностные
Регулятивные
УУД
1. Буратино
решил загадать
нам задачи:
1) Привела
гусыня мать
Шесть детей
на луг гулять.
Все гусята
как клубочки.
Три сынка, а
сколько дочек?
2) на кустике
перед забором
Шесть ярко
красных
помидоров
Но вдруг
четыре
оторвались.
А сколько на
кусте осталось?
3)красиво
вышила
Татьяна
Две лилии и
три тюльпана,
Три яблока и
груши.
Какие чудные
цветы!
А сколько их –
скажика ты.
Молодцы!
задачами
справились.
А Незнайка
(слайд №3)
предлагает нам
поиграть
в
игру «Гол –
мимо».
Разделимся на
две команды по
С красную
карточку,
если игрок
ошибся, а
зелёную если
ответил
правильно.
На сложение и
вычитание
3
3
Нет, мы
незнаем как
называются
числа при
вычитании
Определяют
тему и цели
урока.
с
пять человек.
Нужно
соединить
ответ в воротах
соперника
с
выражением,
записанным на
мяче.
(слайд
№4)
На какие две
группы можно
разделить
примеры,
записанные на
мячах?
Сколько
примеров на
сложение?
Прочитайте
примеры
вместе
ответом,
называя числа
терминами
«слагаемое», и
«сумма».
Сколько
примеров на
вычитание?
Можно ли их
прочитать,
используя эти
термины?
Кто
догадался, чем
мы
сегодня
будем
заниматься на
уроке?
Чему мы
научимся?
А для чего
нам это нужно? 4. Получение новых
знаний
познавательные,
Коммуникативные
, регулятивные
На ветке
сидели 5
птичек.
Улетели 2
птички.
Сколько
птичек
осталось?
5.
2
3
5 уменьшили
на 2,
получилось3
Число5
Число 2
1. Красная
шапочка
предлагает нам
провести
небольшую
практическую
работу.
(слайд №5)
Сколько
листьев было на
ветке сначала?
(учитель
выставляет на
полотно цифру
5)
Сколько
листьев
оторвалось?
(Выставляется
цифра 2)
Какой знак
поставим в
выражении?
Сколько
листьев
осталось?
(выставляется
цифра 3)
прочитайте
равенство,
используя
термин
«уменьшить на
…»
Какое число
мы уменьшали?
Число,
которое мы
уменьшаем
называется
уменьшаемым.
Какое число Число 3
мы вычитали?
Число,
которое мы
вычитаем
называется
вычитаемое.
Что
получилось в
результате?
Результат
вычитания
называется
разностью.
Прочитайте
равенство,
используя
термины
«уменьшаемое»
, «вычитаемое»,
«разность»
2. Откройте
учебники на с.
29.
Составьте по
рисунку задачу.
Рассмотрите
схему под
рисунком.
Какой
геометрической
фигурой
изобразили
каждую
птичку?
Почему два
круга
зачеркнули?
Прочитайте
решение задачи.
Как
называются
числа 5, 2, 3?
Как Коммуникативные
, регулятивные
5. Физминутка
6. Закрепление
изученного
материала
94=5
1ученик
записывает
решение на
доске
64=2 (яб.)
называется
выражение
5 – 2?
Прочитайте
предложение
под схемой.
Как
Запишите
Продолжаем
работу
над
темой, найдите
№1 с.29
Прочитайте
задание.
разность.
Вычислите.
№2
(задачу
читает учитель)
Назовите
решение задачи.
Как
называются
числа 6, 4, 2?
называется
выражение
64?
Прочитайте
равенство,
используя
термины
«уменьшаемое»
, «вычитаемое»,
«разность»
разными
способами.
№3
задачу
самостоятельно
.
Прочитайте
решение,
Решите 7. Рефлексия
8. Подведение
итогов урока
используя
названия чисел
№4 Работа в
парах
Дети
сравнивают
примеры и
определяют
по какому
правилу они
составлены
коммуникативные
регулятивные
Запишите
в
С.29.
ответы
строчку:
I
вариант –
уменьшить на 2,
II
вариант –
увеличить на 1.
Кто понял
новую тему?
Какое чувство
вы испытали,
когда
разобрались в
новом
материале?
Оцените свои
знания
с
помощью
«светофора».
Какое
математическое
открытие мы
сегодня
сделали
уроке?
Почему
первое число
при вычитании
называется
уменьшаемое?
Почему
второе число
называется
вычитаемое?
на Спасибо за
урок!
(слайд№6)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.