ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение и вычитание многочленов»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
29.12.2018
В технологической карте раскрываются формы и средства организации различных этапов урока в технологии проблемного диалога (автор Е. Л. Мельникова).
Урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС второго поколения основного общего образования.
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: «Сложение и вычитание многочленов» адресована учителям математики, работающим по УМК Г. В. Дорофеева, а также студентам педвузов.
технологическая карта_РодионоваЕВ.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение и вычитание многочленов»
Класс: 7
УМК: Алгебра 7 класс. Г. В. Дорофеев и др.
Учитель: Родионова Елена Витальевна
Тема урока
Цели урока
Сложение и вычитание многочленов
Образовательная: познакомить с правилами сложения и вычитания многочленов; научить складывать
и вычитать многочлены; продолжать учить умению приводить к стандартному виду одночлены и
многочлены.
Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных
ситуациях; формирование интереса к изучению математики.
Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться,
умения оценивать свои достижения.
Задачи
Формировать знания о правилах сложения и вычитания многочленов и умения применять их в
простейших ситуациях.
Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;
Учить планировать свою работу и работу в паре.
Развивать навыки продуктивного общения со сверстниками.
Предметные:
Знать определения одночлена, двучлена, трехчлена, многочлена, определять степень
одночлена и многочлена. Проверка умения и навыков учащихся.
Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.
Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки
Метапредметные: освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в
общении со сверстниками.
Личностные : развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка.
Регулятивные : целеполагание – как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то что
Планируемые
результаты
обучения
УУД
1 ещё неизвестно; планирование – как определение последовательности промежуточных целей с
учётом конечного результата; оценка – как выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов,
умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,
умение аргументировать свою точку зрения.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение
необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания
на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Основные понятия Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение и вычитание).
Методы
Ресурсы
Проблемный
Наглядный
Иллюстративный
Творческий
Учебник Алгебра 7 класс. Г. В. Дорофеев и др.
Компьютер, проектор
Презентация к уроку «Сложение и вычитание многочленов»
Карточки для работы в парах
Оценочный лист
Этапы урока
1.Организационный
момент
Распределе
ние времени
(в мин)
2
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Включаются в деловой
ритм урока.
2 2.Мотивация
учащихся
Постановка целей и
задач
урока
учащимися
(подводящий к теме
диалог)
Актуализация
3.
знаний
(индивидуальная
работа с проверкой
по
принципу
броуновского
движения)
4. Изучению нового
материала (работа в
по
парах
карточкам)
–
подводящий диалог
4
5
10
Мотивирует учащихся на
совместную
работу.
Напоминает
о
необходимости оценивать и
контролировать каждый
шаг своей деятельности на
уроке
Подписывают
лист
самооценки. Отвечают на
вопросы
учителя.
Заполняют совместно с
учителем таблицу «Что
умеем.
Что должны
узнать»
Проводит проверку
правильности выполнения
заданий
По
Раздает карточки.
необходимости помогает
учащимся.
Организует
фронтальную работу по
результатам
Индивидуально
выполняют задание.
Учащиеся, у которых
задание проверено
учителем, затем
выступают в роли учителя
и проверяют задания у
других и т.д.
Работают в парах по
карточкам.
Участвуют в обсуждении
полученных результатов
работы
Включаемость
в
коллективное обсуждение
вопросов. Выделение и
формулирование
познавательной
цели.
Развитие познавательных
интересов,
учебных
мотивов.
осознанно
Умение
применять
полученные
знания на практике.
Развитие
умения
взаимопроверки
Способность соотносить
то, что уже известно и
усвоено, и то, что ещё
неизвестно.
осознанно
Умение
применять
полученные
знания на практике,
умение строить речевое
высказывание в устной
форме.
Умение коммуницировать
3 5.Построение
алгоритма
и
сравнение его с
эталоном
6.Первичное
закрепление
материала
по алгоритму)
(работа
7. Рефлексия
8.Домашнее задание
5
15
3
1
Записывает алгоритм на
доске при помощи детей
у
Контролирует выполнение
задания
доски.
Предлагает
выполнить
самопроверку результатов
по ключу.
Помогает
выполнить разбор задания
вызвавшего затруднения
Подводит итоги
Учитель
домашнее задание:
комментирует
заполнение
Завершают
записывая в
таблицы,
тетради
алгоритм.
Сравнивают алгоритм с
правилом в учебнике (с
эталоном). Делают выводы
Работа у доски по
с
учебнику
комментированием:
к
доске вызываются по 3
учащихся.
Остальные
решают на месте, в своих
тетрадях.
Проверяют
правильность выполнения
заданий по ключу и
составляют слово, которое
необходимо связать с
темой урока
Отвечают на поставленные
вопросы. Подсчитывают
баллы, полученные за
урок. Выставляют оценки
Записывают
домашнее
задание
в группе
Умение строить речевое
высказывание в устной
форме
осознанно
Умение
применять
полученные
знания на практике,
умение строить речевое
высказывание в устной
Умение
форме.
аргументировать
свою
точку зрения.
Развитие умения контроля
и самооценки. Умение
аргументировать
свою
точку зрения.
4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение и вычитание многочленов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение и вычитание многочленов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение и вычитание многочленов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Сложение и вычитание многочленов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.