Технологическая карта урока. Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока. Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
2 кл
09.07.2018
Технологическая карта урока. Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
метод приложение II рассказ Разговор в лесу.docx
Разговор в лесу Старый куст орешника однажды закряхтел, заохал и обратился к растущей по соседству осине: - Знаешь, сестрица, люблю я людей, но сколько живу, всё время на них обижаюсь. - А почему? - заинтересовалась осина. - Вот когда люди приходят ко мне за орехами, я радуюсь. Приятно угостить человека. Но только хорошего человека, который орехи рвёт аккуратно, веток моих не ломает. Но, сестрица, люди не все такие. Некоторые, чтобы собрать побольше, готовы хоть все ветки обломать. Вот я и обижаюсь... Но не только из-за этого. Посмотри- ка туда, на тропинку. Видишь, проходят люди? Негромко разговаривают, о чём-то спорят, смеются. И всё бы хорошо, но... Смотри-ка внимательно. То один из них, то другой срывают кто листик, кто веточку на кустах. Зачем? Да просто так. Сорванный лист вскоре бросают. Веткой помашут, да и выкинут. Вот они к нам идут. Видишь, и с меня сорвали лист... А ведь у меня каждый листочек на счету. Ведь листья меня кормят, для моих орехов вырабатывают полезные вещества. Ох, грустно мне. За лето столько людей мимо проходит. Если каждый по листочку сорвёт, я, глядишь, совсем лысым стану. Хорошо тебе, у тебя веточки высоко. - Это они сейчас у меня высоко, - задумчиво ответила осина. - А пока я росла, со мной то же самое было. Зато теперь у меня, братец, другие проблемы. Посмотри на мой ствол. Видишь надпись: "Здесь был Вася"? Это ведь не просто так написано, а ножом вырезано на моей коре. Люди думают, что мы, деревья, ничего не чувствуем. А мы ведь тоже живые, нам ведь тоже больно. Я даже (признаюсь тебе, братец, честно) жалела, что нет у меня шипов, как у шиповника, или жгучих волосков, как у крапивы. Вот тогда бы этот Вася надолго запомнил, где он был. Нам, деревьям, как и вам, кустарникам, есть за что обижаться на людей. На деревьях не только надписи вырезают и ветки ломают. Иногда нас рубят без большой необходимости, а это просто ужасно. Иногда в ствол забивают гвозди, чтобы прикрепить что-нибудь. Два соседних дерева вполне могут превратить в качели, прибив к ним перекладину. Или в турник, чтобы физкультурой заниматься. Да мало ли что ещё могут проделывать с деревьями некоторые люди. А что, если деревья, как и другие живые существа, как и люди, могут испытывать страх? Что, если дерево боится человека, идущего к нему с недобрыми намерениями? Возможно, если бы люди знали об этом наверняка, они относились бы к нам не так жестоко... Осина помолчала немного, грустно посмотрела на своего соседа и добавила: - Знаешь, дорогой мой орешник, что я сказала бы людям, если бы умела говорить на их языке? Пожалуйста, сказала бы я, не ломайте, не повреждайте, не рубите попусту деревья и кусты. А лучше подойдите и нежно к нам прикоснитесь, погладьте нас. Мы обязательно почувствуем вашу доброту. И сделаем так, что у вас на душе станет от этого теплее и радостнее. Андрей Плешаков (Великан на поляне или первые уроки экологической этики : пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений. / А.А.Плешаков, А.А.Румянцев. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с., С. 111-112)

Технологическая карта урока. Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Технологическая карта урока. Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Скачать файл