Технологическая карта урока. Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока. Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Оценка 4.8
Разработки уроков
окружающий мир +1
2 кл
09.07.2018
Технологическая карта урока. Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"
ФГОС второго поколения диктует новые требования, и вместе с тем дает новые возможности работы на уроке и во внеурочное время с учащимися начальной школы. Урок русского языка значительно изменился за счет увеличения количества и разнообразия по форме, уроков развития речи. Это позволяет расширить словарный запас детей в устной и письменной речи. Данная технологическая карта представлена именно для урока развития речи на уроке русского языка во 2 классе по УМК "Школа России". Работа по картине И. Шишкина "Утро в сосновом лесу". Урок построен в интеграции с уроком окружающего мира. Интегрированный урок окружающего мира «Впереди лето» и русского языка Рассказ по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу», проведен во 2 классе (19.05) в конце учебного года. Урок окружающего мира предваряет весенняя экскурсия на базу отдыха «Парус», где ребята любовались природой и наблюдали весенние и первые летние изменения в природе, разнообразие растений и животных, доступных для наблюдения, красоту окружающей просыпающейся природы, приводили примеры весенних и первых летних изменений в неживой и живой природе. Урок развития речи присутствует в каждом разделе русского языка. Данный урок проводится в разделе «Повторение». Части речи. Учащиеся на практике показали умение использовать в устной и письменной речи слова изученных частей речи, грамотно составлять предложения. Цель урока: организовать деятельность по составлению рассказа по картине при помощи имеющихся у учащихся экологических представлений (природу надо беречь). Перед проведением урока учащиеся выполнили домашнее задание по окружающему миру: прочитать рассказ «Разговор в лесу», придумать два вопроса по рассказу о пользе деревьев, найти в тексте основную мысль [Приложение II]; по русскому языку: повторить правила, что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол[2]. На интегрированном уроке организована деятельность по составлению рассказа по картине, при помощи имеющихся у учащихся экологических представлений (природу надо беречь). Данный урок актуален в современном мире и проводимом времени года, перед наступлением летних каникул, когда учащиеся больше времени будут проводить в окружении природы. Урок разработан в виде технологической карты, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения, разработан в соответствии с рекомендациями «Компетентностно - ориентированного урока» кандидата пед. наук А.В.Пашкевича. На уроке глубоко раскрыта тема. Цель достигнута по ходу последовательного выполнения задач урока. Применены методические приемы, которые на протяжении нескольких лет работы с современными школьниками на уроках окружающего мира, русского языка и внеурочной деятельности показали свою эффективность и оригинальность. Стало доброй традицией начинать урок стихами, которые дают эмоциональный настрой на творчество учащихся. Зачитывание эталона рассказа вырабатывает стремление быть похожим на друзей старшеклассников, после чего ставится на уроке проблема. Интеграция уроков экологической направленности позволяет чаще обращаться к природе, видеть за окном, в книге и на картинке красоту окружающего мира. Использование игрового приема развивает интерес и способствует творчеству (медвежонок на уроке будто бы записывал фразы, придуманные детьми, учитель достает и читает заранее подготовленный текст, составленный языком учащихся). Выписывание на доску или слайд опорных слов по желанию детей приучает использовать в своей письменной речи разные части речи. В результате наблюдений можно видеть, что дети используют свободно не только существительные и глаголы, но и прилагательные, что говорит о положительной динамике развития устной и письменной речи учащихся. Тематика стишка для физминутки так же соответствует теме урока. Рассказ в парах позволяет проговаривание устно текста каждым учеником на уроке, слушающий исправляет, добавляет и оценивает. Взаимооценка на данном этапе играет большую положительную роль. Впереди самостоятельная работа, где можно исправить свои недочеты. Предложенные формы и методы организации учебной деятельности вполне оправданы положительными результатами урока. Доказательством служат сочинения, написанные второклассниками самостоятельно. (Приложение III) Перспектива данного интегрированного урока заключается в том, что учащиеся с раннего детства на каждом уроке и внеурочной деятельности приобщаются к природе, учатся любить и ценить каждый кустарник, каждую веточку, каждый листик; жалеть и помогать каждому зверьку и птичке.
Скачать файл