Технологическая карта урока "Строим диаграммы"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Оценка 4.7
Документация +3
doc
информатика
5 кл—6 кл
11.02.2017
Технологическая карта урока "Строим диаграммы"
Разработка урока по информатике для учащихся 5-6 классов на тему "Строим диаграммы". В технологической карте прописаны (очень подробно) все этапы урока. Цели и задачи урока (мероприятия, занятия): Дидактическая: к концу урока закреплены знания всех учащихся подгруппы о наглядных формах представления информации; учащимся дано представление о различных видах диаграмм и их назначении. Развивающая: у каждого учащегося подгруппы к концу урока развито умение визуализировать числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word. Воспитательная: к концу урока у каждого учащегося отработаны навыки высказывать свою точку зренияТекстовый файл
!Технологическая карта урока Кулаева 5 кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Межениновская СОШ» Томского района Томской области Технологическая карта урока по информатике в 5 классе (ФГОС) «Диаграммы. Строим диаграммы» по теме Работу выполнила Кулаева Надежда Александровна, учитель информатики МБОУ «Межениновская СОШ» с. Межениновка, 2016г. Предмет Класс/группа УМК Тема Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Технологическая карта урока Организационная информация Информатика 5 класс;  Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС)/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2014 ­ 184 с.: ил. Диаграммы. Строим диаграммы Кулаева Надежда Александровна Должность Учитель информатики Образовательное учреждение МБОУ «Межениновская СОШ» Тип урока (мероприятия, занятия) Урок изучения и первичного закрепления нового материала Время реализации урока (мероприятия, занятия) 45 минут Цели и задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Технологии и методы работы Дидактическая: к концу урока закреплены знания всех учащихся подгруппы о наглядных  формах представления информации; учащимся дано представление о различных видах  диаграмм и их назначении. Развивающая: у каждого учащегося подгруппы к концу урока развито умение визуализировать  числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word. Воспитательная:  к концу урока у каждого учащегося отработаны навыки высказывать свою точку зрения Технология АМО, Методы: «Инструментальный пазл», «Восстанови рассказ», Шторка,  «Ванька­встанька» Ресурсы, оборудование и материалы (требующиеся для проведения АМО, включенных в данное образовательное мероприятие) Список учебной и дополнительной литературы Дополнительная информация 1. Мультимедийный проектор; 2. Экран; 3. ПК для учителя; 4. ПК для учащихся; 5. Маркерная доска; 6. Маркеры 4­х цветов: синий, красный, зеленый, черный; 7. Плюшевый медведь; 8. Ватман   с   нарисованной   диаграммой,   который   потом   разрезают   на   кусочки   для проведения АМО «Инструментальный пазл». 9. Приложение   1.doc  (Текстовый   документ,   на   котором   напечатаны   3   вопроса   для повторения,   которые   потом   разрезаются   на   отдельные   слова   (обучающиеся   должны собрать слова по смыслу в вопросительное предложение)). 10. Приложение   2.ppt  (Мультимедийная   презентация   (выполнены   в   программе  MS PowerPoint)   с   диаграммой   для   эмоциональной   разминки   (или   лист   ватмана   с нарисованной диаграммой)). 11. Приложение 3.doc  (Текстовый документ   с инструкцией по выполнению практической работы за компьютером.) 1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 ­ 184 с.: ил. 2. Босова Л.Л.  Информатика. Программа для основной школы: 5­6 классы. 7­9 классы / Л.Л. Босова,  А.Ю. Босова.   –  М.:  БИНОМ.  Лаборатория  знаний,  2013.  –  88   с.:  ил.   – (Программы и планирование) 3. Лазарев,   Тимофей   Васильевич.   Образовательные   технологии   новых   стандартов: настольная книга современного педагога. Ч. 1: Технология АМО: высокая мотивация обучающихся, качественное формирование  УУД и компетентностей, удовольствие от процесса и результатов обучения / Т.В. Лазарев. – Петрозаводск: Verso, 2012. – 255 с. – (Серия "Это – ты"). Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, 1. Материалы   сайта   «Методическая   служба»   по   теме   урока   «Наглядные   формы занятия) Ссылки на использованные интернет­ресурсы Дополнительная необходимая информация Обоснование выбора технологии АМО представления информации» (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/    eor    5.   php). 2. Копилочка активных методов обучения 1. Сайт "Методическая служба", http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/    eor    5.   php  Технология   АМО   применена   на   данном   уроке   с   целью   активизации   деятельности   всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное  выполнение поставленных на уроке целей и задач.  Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей: Игровая деятельность Практическая направленность используемых методов Высокая мотивация и интерес Постоянная смена различных видов деятельности Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения Обязательная рефлексия Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит   развитие   различных   видов   УУД,   что   способствует   развитию   ключевых компетентностей учащихся.  Активные   методы   обучения,   примененные   на   уроке,   обеспечивают   эффективное   получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции,   повышают   собственную   значимость,   обеспечивают   позитивную   самооценку, мотивируют   на   приобретение   познавательного   опыта.   А   это   все   вместе   соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе. Этапы урока Организационный момент Деятельность педагога Создать благоприятный психологический настрой на работу. Прозвенел звонок веселый. Начинается урок. Будем вместе мы опять: думать, строить, узнавать. Будем слушать, рассуждать, Деятельность обучающегося Дети  рассаживаются  по  местам.  Проверяют  наличие   принадлежностей.  Включаются в деловой ритм урока. Результаты  Личностные УУД: ­ мотивация учения; ­ формирование навыков  самоорганизации Актуализация знаний Формулирование темы и целей урока И  друг другу помогать.   ребята, Ребята, Учеба  это      путешествие  по удивительной стране – стране знаний. Займите  поудобнее свои места, а мы отправляемся в путешествие.     сейчас   нам Учитель: предстоит   определиться   с   целью нашего   похода.   Перед   вами   на интерактивной   доске   расположены   в хаотичном порядке кусочки картинки. Нужно   из   этих   кусочков   собрать единую   картинку,   которая   поможет нам   с   вами   определиться   с   целью похода,   ответив  на  вопросы:  что  это такое? для чего используется? (ребята собирают   картинку,   отвечают   на вопросы) После этого учитель просит ребят  привести примеры наглядных форм  представления информации с  которыми они уже знакомы, а затем  спрашивает у класса: "Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать, каковы    в     работе     по Участвуют   повторению:  в беседе  с  учителем отвечают     на   поставленные вопросы. Регулятивные: ­ развитие умения формулировать  тему и цель урока в соответствии с  задачами и нормами русского языка Личностные:  ­ развитие логического мышления,  познавательной активности ­ развитие грамотной речи, памяти Познавательные  УУД:  ­ актуализация знаний,  полученных на предыдущих уроках;  ­   структурирование   собственных знаний; Ученики настраиваются на работу, осмысливают,   что   ждут   от   урока, какие опасения Коммуникативные: ­ развитие диалогической речи Личностные: самоопределение. Определение ожиданий и опасений учащихся цели нашего урока?"  Метод «Инструментальный пазл» Учитель:   когда   идешь   по   лесу, особенно когда идешь по незнакомой местности, окружающее может пугать и настораживать. То же самое может происходить   и   при   изучении   новой темы на уроках. Я вам предлагаю высказать вам свои опасения   и   ожидания,   которые   вы испытываете   на   данный   момент. Сядьте, пожалуйста, в круг. Участники сидят в кругу, а с ними на стуле как участник сидит мишка. Учитель:   Мишка   –   лесной   житель, который поможет вам высказать свои ожидания.   Вам   нужно   по   очереди брать   его   и   высказывать   свои ожидания   от   сегодняшнего   урока, начиная, например, так: Я – Мишка, я очень   большой   и,   думаю,   я   сегодня смогу…. А может я еще узнаю … Учитель высказываний подвести общий итог.   может   после   всех Закрепление изученного Ребята составляют из слов вопросы, отвечают на них Учитель: когда идешь по лесу, иногда может   становиться   страшно   из­за неожиданных звуков, тресков, но если ты не один, то не так страшно. Ребята, вам нужно распределится по группам по 3­4 человека. Учитель:   Прежде   чем   перейти   к Коммуникативные УУД:  ­ умение работать в группах, развитие  диалогической речи умение  вступать  в  диалог,  участвовать  в коллективном Инпут (интерактивная лекция)   материал, изучению   нового   материала,   нужно вспомнить   который изучался на предыдущем уроке. Группам   предлагаются   карточки   со словами,   которые   являются   частями вопроса­предложения.   Эти   слова нужно расставить в нужном порядке, чтобы получился вопрос, на который потом предстоит ответить учащимся. Метод «Восстанови рассказ» Учитель   заранее   на   интерактивной доске   готовит   тезисы,   несколько вариантов   ответов   и   закрывает   их «Шторкой».   Во   время   сообщения информации,   учитель   постепенно открывает свои тезисы учащимся. Учитель всю   информацию, некоторую информацию учащимся   нужно   самостоятельно найти в учебнике сообщает   не   обсуждении вопроса. Учащиеся конспектируют материал урока   в   тетрадь,   отвечают   на вопросы Личностные УУД:  ­  формирование навыков самоорганизации  ­ формирование навыков письма ­ развитие  внимания,  зрительной  и слуховой памяти;  ­ развитие  познавательных интересов, учебных мотивов;  ­ формирование  границ 1 лист: Для наглядного представления разных   числовых   данных   используют диаграммы. Диаграммы 2   лист:  Виды   диаграмм   (линейная, столбчатая, круговая; в виде схемы). 3 лист: Пример визуализации данных с помощью диаграммы. Учащиеся находят информацию в учебнике: Линейная, столбчатая, круговая; в виде схемы Ученики приводят свои примеры 4 лист: Выполнить задание: по  условию задачи восстановить подписи  Ученики Решают задачу собственного знания и «незнания»  Коммуникативные  УУД:  ­ умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уважительное  отношение  к чужому мнению  Регулятивные УУД:  ­  умение  обсуждать  возникающие  проблемы, правила; к соответствующим элементам  диаграммы (задача зачитывается  устно; на листе ватмана только  "голая" диаграмма). (Выбор отвечающего методом Жук) (Задача:   Известно,   что   физически здоровый   человек   80%   всей информации   получает   с   помощью органов   зрения,   10%   ­   с   помощью органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на органы обоняния, осязания   и   вкуса.   Дополните соответствующими подписями круговую диаграмму).   ­ развитие  способностей  к решению речемыслительных задач. Познавательные  УУД:  ­  поиск  и  выделение  необходимой информации  Проработка содержания темы Компьютерный практикум Метод Шторка Учитель:   Ребята,   вам   предстоит выполнить   практическую   работу   за ПК.   Возле   каждого   ПК   находятся инструкции выполнению практической   работы.   В   инструкции расписана последовательность действий при выполнении работы. Вам предстоит познакомиться с ними и выполнить Задание 1 Практической по       Выполнение практической работы «Построение диаграмм» за компьютером. Познавательные  УУД:  ­ поиск и выделение необходимой информации;  ­ свободная ориентация и восприятие текстов научного, и официально­делового стилей.  ­ построение  логической  цепи рассуждений;  ­ систематизация знаний, обобщение работы 10. Если   кроме   четкого   выполнения задания к концу положенного времени вы   сможете   поработать   над оформлением оригинальным диаграммы, за   это дополнительную оценку.   получите     Желаю вам успехов! и углубление;   ­ умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных  и несущественных признаков Коммуникативные УУД:  ­ воспитывать  чувство взаимопомощи,  Регулятивные:  ­  умение  обсуждать  возникающие  проблемы, правила;  ­ умение  планировать  собственную деятельность, определять средства для ее осуществления  Личностные УУД:  ­ формирования  мотивов достижения цели ­ формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;   ­   безошибочное  применение алгоритмов и правил при решении учебных задач;  ­  требовательное  отношение  к себе  и своей работе; ­ приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Эмоциональная разрядка Ученики выполняют упражнения, физкультминутку Личностные УУД:    ­ овладение общеразвивающими  и корригирующими  физическими  упражнениями,  умениями  их  использовать в режиме учебного дня;  ­ ценностно­смысловая ориентация  учащихся    Регулятивные УУД:     ­ воспитание   культуры  общения и взаимодействия  в  учебной  и игровой деятельности. Учитель:   А   теперь,   ребята,   давайте отдохнем! У нас привал. Ребята, встаньте из­за столов и  выполните мои задания:  наклонитесь вправо столько раз,  сколько ушей у трех зайцев  (данные первого столбца  диаграммы); наклонитесь влево столько раз,  сколько лап у одного медведя  (данные второго столбца  диаграммы); присядьте столько раз, сколько  глаз у двух лис (данные третьего  столбца диаграммы); поднимите руки вверх, сделайте   глубокий вдох, а затем выдох, столько Рефлексия раз, сколько носов у пяти белок (данные четвертого столбца диаграммы). Учитель:   Наша   работа   подходит   к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей.   Мы   возвращаемся   домой   из нашего похода. ­ Достигли ли мы целей  урока? Я   предлагаю   вам   оценить   свою деятельность,   т.е.   самому   поставить себе оценку за урок. У  вас  в  руках маркеры.   На ватмане, который   прикреплен   к   доске   вы видите   "скелет"   диаграммы.   По Самооценка учащихся Ребята  отвечают  на  вопросы, анализируют  свою  работу, выражают вслух  свои  затруднения  и обсуждают правильность  решения задач. Личностные УУД:  ­ развитие самооценки ­ рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности нарисуйте горизонтали   расположены   ваши фамилии,   а   по   вертикали   ­   шкала оценки вашей деятельности от 1 до 5. Подойдите   к   ватману   и   над   своей фамилией столбик диаграммы   той   высоты,   на   какую оценку вы оцениваете свою работу. После   того,   как   учащиеся   поставят себе   оценки,   учитель   комментирует получившуюся диаграмму и подводит итог урока. При необходимости дается домашнее  задание на дом. Учитель: На прощанье давайте скажем друг другу "до свидания". / я и т я н а з / а к о р у   а з а Ф я и т я и р п о р е м а к о р у п а т Э     ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п   , я м е р В а п а т э   Подробный конспект урока с описанием АМО по установленной схеме:  ­ Название метода  ­ Цели и задачи метода ­ Необходимые материалы (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного проведения  метода ­ Предварительная подготовка (если требуется) ­ Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся ­ Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) ­ Варианты проведения метода ­ Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный) ­ Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Приветствие 7 минут Метод: «» » Вхождение в  тему урока   я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о   о л а ч а Н «   1   а з а Ф 5 минут Метод: «Инструментальный пазл» Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; автор Т.В. Лазарев (автор книги  «Технология АМО», стр. 25). Цели и задачи использования метода: определение цели и содержания занятия самими обучающимися  посредством составления пазла из разрозненных предметов Необходимые материалы: лист ватмана, средства рисования (краски, кисти, карандаши, фломастеры). Предварительная подготовка: на ватмане рисуется один из видов диаграмм; ватман разрезается на  бесформенные кусочки. Подробная технология проведения: На общем столе разложены в хаотичном порядке кусочки пазла. Учащимся предлагается из кусочков пазла собрать единую картинку и ответить на вопросы: что это такое? для чего используется? После этого учитель просит ребят привести примеры наглядных форм представления информации с которыми они уже знакомы, а затем спрашивает у класса: "Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать, каковы цели нашего урока?" Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:  Учитель: ребята, сейчас нам предстоит определиться с целью нашего похода. Перед вами на общем столе разложены в хаотичном порядке кусочки бумаги. Нужно из этих кусочков собрать единую картинку, которая поможет нам с вами определиться с целью похода, ответив на вопросы: что это такое? для чего используется? (ребята собирают картинку, отвечают на вопросы) После этого учитель просит ребят привести примеры наглядных форм представления информации с которыми они уже знакомы, а затем спрашивает у класса: "Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать, каковы цели нашего урока?" Определение  ожиданий и  опасений  учащихся 3 минуты Метод: «Мишка боится, что…» Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; автор Надежда Уртемеева (из  Копилочки АМО [49]). Цели и задачи использования метода: помочь участникам выразить свои опасения Необходимые материалы: мишка или любая другая плюшевая игрушка Предварительная подготовка: не требуется Подробная технология проведения: Участники сидят в кругу, а с ними на стуле как участник сидит мишка. участники по очереди берут игрушку и высказывают свои ожидания, начиная, например, так: Я – Мишка, я очень большой и, думаю, я сегодня смогу.... А может я еще узнаю ... Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Учитель: когда идешь по лесу, особенно когда идешь по незнакомой местности, окружающее может пугать и настораживать. То же самое может происходить и при изучении новой темы на уроках. Я   вам   предлагаю   высказать   вам   свои   опасения   и   ожидания,   которые   вы   испытываете   на  данный   момент. Сядьте, пожалуйста, в круг. Участники сидят в кругу, а с ними на стуле как участник сидит мишка. Учитель: Мишка – лесной житель, который поможет вам высказать свои ожидания. Вам нужно по очереди брать его и высказывают свои ожидания от сегодняшнего урока, начиная, например, так: Я – Мишка, я очень большой и, думаю, я сегодня смогу.... А может я еще узнаю ... Учитель может после всех высказываний подвести общий итог. изученного » Закрепление  й о м е т   д а н а т о б а Р «     2   а з а Ф 3 минуты Метод: «Восстанови рассказ» Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; взят из Сборника активных  методов обучения (Приложение 1_2; мастер­класс по теме «Разработка урока информатики по технологии  АМО»). Цели и задачи использования метода: вывести учащихся на повторение пройденного материала Необходимые материалы: листы А4, ПК, принтер Предварительная подготовка: на листах А4 распечатываются слова предложения (Prilogenie_1.doc). Подробная технология проведения: Группам  предлагаются  карточки  со словами,  которые  являются  частями  вопроса­предложения.  Эти  слова нужно   расставить   в   нужном   порядке,   чтобы   получился   вопрос,   на   который   потом   предстоит   ответить учащимся. Примечание: Вопросы: 1. Какие наглядные формы представления информации вы изучали на прошлом уроке? 2. О чем помогают быстро понять читателю иллюстрации? 3. С   какими   схемами   вам   приходилось   иметь   дело   на   уроках   математики,   русского   языка, природоведения? Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Прежде   чем   перейти   к   изучению   нового   материала,   нужно   вспомнить   материал,   который   изучался   на предыдущем уроке. Учитель: ребята, возвращаемся в свои виртуальные палатки, т.е. опять распределяемся по группам, в которых вы были ранее. Нужно восстановить в памяти, полученные вами ранее знания. Группам  предлагаются  карточки  со словами,  которые  являются  частями  вопроса­предложения.  Эти  слова нужно   расставить   в   нужном   порядке,   чтобы   получился   вопрос,   на   который   потом   предстоит   ответить учащимся. Ребята составляют из слов вопросы, отвечают на них. Инпут  (интерактивная лекция) 5 минут Метод: «Шторка» Происхождение метода: заимствованный (автор не указан). Цели и задачи использования метода: концентрация внимания участников Необходимые материалы: интерактивная доска с заранее подготовленным материалом урока Предварительная подготовка: на страницах презентации сделать необходимые записи по теме. Подробная технология проведения: Учитель, во время сообщения информации, на интерактивной доске открывает «Шторку» в нужном порядке, постепенно открывает свои записи (тезисы) учащимся. Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Во время сообщения информации, учитель постепенно открывает свои тезисы учащимся. 1 лист: Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы. 2 лист: Виды диаграмм (линейная, столбчатая, круговая; в виде схемы). 3 лист: Пример визуализации данных с помощью диаграммы. 4 лист: Выполнить задание: по условию задачи восстановить подписи к соответствующим элементам  диаграммы (задача зачитывается устно; на листе ватмана только "голая" диаграмма). (Задача: Известно, что физически здоровый человек 80% всей информации получает с помощью органов зрения,   10%   ­   с   помощью   органов   слуха,   5,   3   и   2%   приходятся   соответственно   на   органы   обоняния, осязания и вкуса. Дополните соответствующими подписями круговую диаграмму). Проработка  содержания  темы 10­12 минут Метод: «От теории к практике» Происхождение метода: авторский. Цели и задачи использования метода:  Необходимые материалы: ПК для учащихся, инструкция по выполнению практической работы Предварительная подготовка: инструкция по выполнению работы за ПК, распечатанная на листах А5 (если с  двух сторон) или А4 (если с одной стороны) (Prilogenie_3.doc) Подробная технология проведения: Учащиеся переходят для работы за ПК. В помощь выполнения практической работы также идет инструкция по выполнению   работы,   распечатанная   на   листах   А5   или   А4.   В   инструкции   расписана   последовательность действий при выполнении работы. Прочитав   инструкцию   по   выполнению   практической   работы,   учащиеся   в   течение   отведенного   времени выполняют Задание 1 Практической работы 10 «Строим диаграммы». Если   кроме   четкого   выполнения   задания   к   концу   положенного   времени   учащиеся   смогут   поработать   над оригинальным оформлением диаграммы, то они за это получают дополнительную оценку. Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Учитель:   Ребята,   вам   предстоит   выполнить   практическую   работу   за   ПК.   Возле   каждого   ПК   находятся инструкции по выполнению практической работы. Вам предстоит познакомиться с ними и выполнить Задание 1 Практической работы 10. Если   кроме   четкого   выполнения   задания   к   концу   положенного   времени   вы   сможете   поработать   над оригинальным оформлением диаграммы, получите за это дополнительную оценку. Желаю вам успехов! » Эмоциональная разрядка   я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о   е и н е ш р е в а З «   3   а з а Ф 1 минута Метод: «Ванька­встанька» Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; автор Ольга Битюкова (из книги  «Технология АМО», стр. 151). Цели и задачи использования метода: снять эмоциональную и физическую усталость, создать позитивный  эмоциональный настрой у учащихся Необходимые материалы: слайд презентации с изображением диаграммы  Предварительная подготовка: на слайде рисуется один из видов диаграмм (например, столбчатая),  визуализирующая небольшие (от 1 до 5) числовые данные о чем­либо. (Prilogenie_2.ppt) Примечание: категории и данные диаграммы можно выбрать другие. Подробная технология проведения: Учитель просит учащихся встать из­за столов и выполнить ряд упражнений. Учитель: Ребята, встаньте из­за столов и выполните мои задания:    поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, а затем выдох, столько раз, сколько ... (данные четвертого столбца диаграммы). Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Учитель: А теперь, ребята, давайте отдохнем! У нас привал. Ребята, встаньте из­за столов и выполните мои задания:     наклонитесь вправо столько раз, сколько ушей у трех зайцев (данные первого столбца диаграммы); наклонитесь влево столько раз, сколько лап у одного медведя (данные второго столбца диаграммы); присядьте столько раз, сколько глаз у двух лис (данные третьего столбца диаграммы); поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, а затем выдох, столько раз, сколько носов у пяти белок  (данные четвертого столбца диаграммы). наклонитесь вправо столько раз, сколько ... (данные первого столбца диаграммы); наклонитесь влево столько раз, сколько ... (данные второго столбца диаграммы); присядьте столько раз, сколько ... (данные третьего столбца диаграммы); Рефлексия 10 минут Метод: «Оцени себя» Происхождение метода: авторский. Цели и задачи использования метода: упражнение дает учащимся группы возможность выполнить  самооценку совей работы на уроке Необходимые материалы: маркерная доска; маркеры 4­х цветов: красный, синий, зеленый, черный. Предварительная подготовка: на ватмане рисуется основа под столбчатую диаграмму. По оси Х  распределить на одинаковом расстоянии фамилии учеников; ось Y будет выполнять индикатора оценки (шкала от 1 до 5). Подробная технология проведения: Каждому участнику дается в руки маркер. Участникам предлагается на ватмане в районе своей фамилии нарисовать столбик диаграммы, высота которого соответствует собственной оценке работы. Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Учитель: Наша работа подходит к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих  целей. Мы возвращаемся домой из нашего турпохода. Я предлагаю вам оценить свою деятельность, т.е. самому поставить себе оценку за урок. У вас в руках маркеры. На ватмане, который прикреплен к доске вы видите "скелет" диаграммы. По  горизонтали расположены ваши фамилии, а по вертикали ­ шкала оценки вашей деятельности от 1 до 5.  Подойдите к ватману и над своей фамилией нарисуйте столбик диаграммы той высоты, на какую оценку вы  оцениваете свою работу. После того, как учащиеся поставят себе оценки, учитель комментирует получившуюся диаграмму и подводит  итог урока. При необходимости дается домашнее задание на дом. Учитель: На прощанье давайте скажем друг другу "до свидания".

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"

Технологическая карта урока "Строим диаграммы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017