Технологическая карта урока технологии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

изготовить подарок маме, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами
Иконка файла материала Технологическая карта урока технологии.docx
Технологическая карта урока  технологии Изучаемая тема:  Бумага и картон. Место урока в изучаемой теме: 3                  Класс:  3             Тема урока:"Ваза с цветами из салфеток". Тип урока: комбинированный.  Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.  Задачи: 1. Развивающие: Развитие познавательных  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между  изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности.  Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе;  учить строить понятные для  собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости,  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Развитие регулятивных УУД:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять  взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий. 2.Образовательные:  общеучебные: изготовить подарок маме, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,  осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с  поставленной задачей;  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации  предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Логические:  синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия  моделирования. 3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению;  воспитывать желание и умение видетьнравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Используемая технология: технология деятельностного метода.  Межпредметные связи: математика, окружающий мир, история, музыка. Оборудование и инструменты: ЦОР  "Виды аппликации", проектор и компьютер, аудиозапись песни о маме, листы  самооценки, цветной картон, цветная бумага, заготовки шаблонов, клей, ножницы, цветные полоски бумаги, клей,  салфетки. Плани руемое время 2 мин Этап урока 1.Самоопределе ние к  деятельности  (орг. момент). Содержание этапа    Задачи этапа Какое самое светлое чувство? (любовь).  К кому? ( К маме). Как можно выразить  свое чувство? (Слова, жесты, подарок).  Создание условий для  возникновения у  обучающихся  внутренней  потребности включения в учебную деятельность 2 мин 2. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. ­Предлагаю вам высказать гипотезы  о  том, что вы можете сегодня на уроке  технологии изготовить своими руками. ­Какие цветы любит ваша мама? ­ Что выбираем? (Затруднение).     место Выявить затруднения зафиксировать, во внешней   речи   причину затруднения. Методы и формы обучения Создания ситуации  эмоционально­ нравственного  переживания Эвристическая  беседа.   Коллективная  работа. Словесный,  наглядный.3. 3. Постановка  учебной задачи. 4 мин   Существует вид  художественного  творчества, который  зародился  в те  далекие времена, когда люди научились  шить из шкур одежду, и им захотелось ее украсить. ЦОР "Аппликация". Приложение 1 ­Чья гипотеза была истинной? ­Какой вид аппликации используете? ­по содержанию (предметную); ­по виду ? (объемную) . Показ  образца. Фиксирование  во  внешней речи причины  затруднения.  Исследование  возникшей проблемной  ситуации. Завершение  этапа связано с  постановкой цели и  формулировкой темы  урока. Актуализация  субъективного опыта. Логические  методы: анализ и  обобщение. Словесный и  наглядный   методы. Применение ИКТ. Прием "Линеечка  знаний". Метод  разрешения проблемной  ситуации. действ как? что? ­Определите тему урока. (Что?) ­Линеечка знаний. 50% (Что знаем, что хотим знать) Цели: изготовить из бумажных салфеток  50%подарок маме, работать аккуратно,  правильно, творчески (Как?)        2 мин 4. Построение  проекта выхода из затруднения  ("открытие"  детьми нового  знания). Ф О Н У В К А Р З А Ш А Е Б У К Е Т П О Д А Р О К Составление кластера. (Как?) 5. Физкульт­ минутка 2 мин Хоровое исполнение песни "Мама" Планирование  деятельности в  соответствии с  поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение  изучаемого материала. Прием:  подводящий  диалог. Представление  материала в  знаково­ символической  форме. Беседа с  объяснением  нового материала. Метод физминутки Коллективная  форма. Снятие напряжения,  усталости Формирование  положительной  мотивации.20 мин Объяснение учителя в группах. 6.Самостоятель ная работа с  самопроверкой по эталону.         7. Творческое  задание 8. Рефлексия  деятельности  (итог занятия). 8 мин 4 мин Осуществление  учебных действий по  намеченному плану. Повторение правил техники  безопасности: ­ передавай ножницы кольцами вперед,  не держи ножницы лезвиями вверх, не  режь на ходу, не подходи к товарищу во  время работы; ­ нельзя тереть глаза руками  испачканными клеем. Организовать усвоение обучающимися  нового способа действий.  Базовый   уровень­   под   руководством учителя   выполняется     составленный план действий. (Группа "Фантазеры") Повышенный уровень ­ самостоятельная  работа по выполнению плана действий.  (Группа "Умники"). ­Вручая открытку, вы скажете маме  какие­то хорошие слова. Конкурс добрых слов. Организовать самопроверку по эталону,  самооценку и взаимооценку. Критерии: ­ правильность Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения. и   Осознанно произвольно строить устные высказывания. Организуется  самооценка учениками  деятельности на уроке.  Практический  метод,  прием:  выработка навыков практических  действий по  изготовлению  предметов. Дифференцирован­ ный подход.  Самостоятельная  работа. Организация  ситуации успеха Создание ситуации  успеха. Работа в группах Оценка учащимися  своей  деятельности,­ аккуратность ­ творчество Заполнение листа самооценки и  взаимооценки.  (Приложение 2). ­Удалось ли достичь поставленной цели?  ­Вы довольны своей работой? (Схема) ­ Продемонстрируйте свои работы. ­Какой  букет самый красивый?  ­У кого самая аккуратная работа?  ­У кого самое интересное оформление? Подготовить подарок для бабушки ( по  желанию) В завершение  фиксируется степень  соответствия  поставленной цели и  результатов  деятельности.  Оценить качество  уровня усвоения нового материала.  взаимооценка. Презентация своих  работ (мини­ выставка) Развитие творческих  способностей. Самостоятельная  работа. 9. Выставка  работ. 2 мин 10. Домашнее  задание. Приложение 1 ­ http://school­collection.edu.ru/ Приложение 3 Приложение 2 Презентация "Мастер­класс" самооценка Критерии 1. Аккуратность 2. Правильность  Творчество                                          Использованные ресурсы: http://school­collection.edu.ru/ http://www.audiopoisk.com/ оценка  группы оценка  учителя

Посмотрите также