Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
30.05.2017
Модуль: Создание изделий из текстильных материалов
Тема урока: Технология изготовления швейного изделия.
Задачи обучения:
1. Познакомить с общей технологической последовательностью изготовления швейного изделия, не требующего примерки
2. Познакомить с технологий пошива фартука.
3. Познакомить с профессией портной.
4. Приступить к обработке проектного изделия по индивидуальному плану.
Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к швейным работам.
Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колющимся, режущим инструментом, безопасные приемы работы на швейной машине, формировать культуру общения при работе в группе.
ТК и план.Технология изготовления швейного изделия.docx
План урока по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Учитель высшей категории МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район
Юрченко Валентина Александровна
Класс: 5
Модуль: Создание изделий из текстильных материалов
Тема урока: Технология изготовления швейного изделия
Дидактическое обоснование урока
Цели урока:
Предметные цели:
1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления швейных изделий;
2. способствовать развитию определения последовательности изготовления швейных изделий;
Личностные цели:
1. способствовать развитию речи учащихся;
2. учить анализировать свою работу, выделять главное
3. учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:
4. способствовать овладению всеми видами памяти;
5. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
1
Метапредметные цели:
1. ознакомить с современной технологией производства швейных изделий;
2. проинформировать о профессии швеи;
3. ознакомить с последовательностью пошива фартука.
Методическое оснащение урока:
Материально – техническая база:
кабинет технологии, образцы готового изделия, компьютер, проектор, презентация
Дидактическое обеспечение:
1. учебник §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «ВентанаГраф», 2012
2. рабочая тетрадь: Н.В.Синица, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «ВентанаГраф», 20130612
3. интернет: мультимедийные приложения
учебнотехническая документация:
1. Карточки контроля
Методы обучения : рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, конспект Технологическая карта урока
Урок 30. Технология изготовления швейных изделий
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательности изготовления
изделия, не требующего примерки.
Задачи обучения:
1. Познакомить с общей технологической последовательностью изготовления швейного изделия, не требующего примерки
2. Познакомить с технологий пошива фартука.
3. Познакомить с профессией портной.
4. Приступить к обработке проектного изделия по индивидуальному плану.
Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к швейным работам.
Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще – режущим инструментом, безопасные приемы работы
на швейной машине, формировать культуру общения при работе в группе.
Тип урока: урок повторения.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, коллективная, групповая.
Дидактические средства обучения: учебник технологии (п.23), РТ; ПК, презентация; проектор, материалы ЭОР; ткань для образцов; карточки
контроля, готовые изделия.
Формируемые УУД: личностные, познавательные, регулятивные.
2
Личностные результаты
Предметные результаты
Стремление к совершенствованию своих умений Понимание и определение понятий «Раскрой»,
«Сборка узлов швейного изделия», «Обработка
срезов», «Окончательная обработка изделия»,
Участвовать в коллективной творческой
деятельности при выполнении практической
работы
Метапредметные результаты
Регулятивные: планирование собственной
деятельности, оценка качества и уровня
усвоения.
Познавательные: извлечение необходимой
информации из беседы, рассказа. Выработка
алгоритма действий.
Коммуникативные: учебное сотрудничество
(умение договариваться, распределять работу,
оценивать свой вклад в результат общей
деятельности №
п/п
1
2
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ход урока
Организационный
момент
Активизация
учащихся
Слайд 1
Приветствие класса.
Настрой на работу
Постановка цели
и задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
3
Создать условия для
Возникновения
внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность
Слайд 2 Сегодня у нас
заключительный урок.
Попробуем вспомнить, с чем
вы познакомились за
несколько месяцев учебы в 5
классе?
Скажите пожалуйста чем
мы будем заниматься сегодня
на уроке?
Приветствуют
учителя,
контролируют
готовность к
уроку
Отвечают на
Вопросы учителя:
с видами тканей,
швейными машинами,
некоторыми видами
стежков,
научились работать на
швейных машинах,
работать правильно с
иголкой,
ножницами,
с техникой безопасности
при работе с ручными
инструментами, утюгом, на
швейной машине,
технологией изготовления
изделия.
Планируемый результат
УУД
Л: мобилизация внимания,
уважение к
окружающим.
Р: целеполагание
К: планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Р: целеполагание,
планирование
П: общеучебные —
логические —решение
проблемы, построение
логической цепи
рассуждений, доказательство,
выдвижение
гипотез и их обоснование;
К: инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации 3
Первичная
проверка знаний.
Обеспечить
осмысленное и
усвоение и
закрепление знаний
4
Формулируют
цель урок: повторять,
Составляют
план
достижения
цели и
определяют
алгоритм
действий.
1.Аккуратность.
2. Добросовестность.
3. Ответственность.
4.Трудолюбие.
5.Внимательность.
6. Терпение.
7.Усидчивость.
доброжелательность
Определяют порядок
изготовления фартука
Р: устанавливать
последовательность действий
по выполнению
задания.
К: умение отвечать на
вопросы, рассуждать,
слушать и слышать
собеседника, учителя.
П: сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
применять полученные
знания при выполнении
задания
Слайд 34 А теперь, прежде
чем приступить к
повторению темы,
вспомним:
Какими основными
качествами должна
обладать швея?
Вспомним план работы по
изготовлению фартука.
Пчёлка Майя присела на
«Цветик – семицветик». Из
этого цветка будем
выдергивать, по очереди, по
одному лепестку, где
написаны план работы по
изготовлению фартука.
1. Снятие мерок.
2. Построение чертежа.
3. Подготовка выкройки к
раскрою.
4. Подготовка ткани к
раскрою.
5. Раскладка лекал и
деталей
раскрой изделия.
6. Подготовка деталей
кроя к обработке.
7. Пошив фартука
8. Обработка боковых и
нижнего срезов.
4
Основная часть
Закрепить и вспомнить
полученные
элементарные знания о
конструировании,
пошиве изделия.
Определить уровень
5
знаний учащихся о
понятиях: «фартук»,
«последовательность
изготовления
изделия», «чертёж»,
«конструирование».
Определить уровень
знаний по теме
«Снятие мерок»
9. Обработка карманов и
соединение их с нижней
частью.
10. Обработка верхнего
среза поясом.
Слайд 56 Пчёлка Майя
приглашает нас вами в свою
мастерскую.
Кто создаёт модель и рисует
зскиз будущего изделия?
Кто делает чертёж изделия?
Кто делает выкройку?
Кто работает
непосредственно над
раскроем и пошивом
фартука?
Слайд 714
1.
Снятие мерок.
1. Что такое мерки?
2. Как обозначают мерки?
3. Какие правила снятия
мерок вы знаете?
4. Какие мерки необходимы
для пошива фартука?
5. Скажите, пожалуйста, а
для чего мы снимали
За правильные ответы пчёлка
будет награждать вас сотами
Художник – модельер
Конструктор –модельер
Инженер конструктор
Закройщик, швея.
Дети дают ответы согласно
заданиям на лепестках
«Цветикасемицветика»
1.
Снятие мерок.
К: вступать в учебный диалог
с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого
поведения; задавать вопросы,
слушать и отвечать на
вопросы других
П: сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
К: вступать в учебный диалог
с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого
поведения; задавать вопросы,
слушать и отвечать на
вопросы других
Р: Вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его Определить уровень
знаний по теме
мерку Сг?
Возьмите карточки
контроля и ответьте на 1
вопрос.
Слайд 15 18
Что такое конструирование?
Что надо для построения
чертежа и как мы строили
чертёж фартука?
Отвечаем на вопрос №2.
Построение чертежа
Определить уровень
знаний по теме
Слайд 19 Что значит
подготовить выкройку к
раскрою?
Выполняем задание №3
Подготовка выкройки к
раскрою.
6
Определить уровень
знаний по теме
Смена вида
деятельности
Слайд 2023 Подготовка
ткани к раскрою
Определите направление
нити основы на лоскутке.
оценки и учёта характера
сделанных ошибок
Пр: знают правила снятия и
записи мерок
К: умение отвечать на
вопросы, рассуждать,
слушать и слышать
собеседника, учителя.
П: сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
К: умение отвечать на
вопросы, рассуждать,
слушать и слышать
собеседника, учителя.
Пр: умеют готовить
выкройку к раскрою
Подготовка ткани к раскрою. К: умение отвечать на
вопросы, рассуждать,
слушать и слышать
собеседника, учителя.
Пр: умеют определять
визуально по признакам
лицевую и изнаночные
стороны ткани, долевую и
уточную нити;
5
Физкультминутка Смена вида
деятельности
Делают движения
Слайд 24
Лебеди летят, крыльями
машут.
Присели над водою, качают
головою.
Гордо и важно умеют
держаться, Определить уровень
знаний по теме
Тихо, бесшумно на воду
садятся.
Слайд 25 Как производим
раскладку лекал и раскрой
деталей?
В задании №5 необходимо
написать величины
припусков на швы.
Раскладка лекал и раскрой
деталей изделия.
7
Определить уровень
знаний по теме
Слайд 26 Что значит
подготовка деталей кроя к
работе?
Подготовка деталей кроя к
обработке.
Определить уровень
знаний по теме
Детали готовы к работе. В
какой последовательности
мы будем шить фартук?
Пошив фартука
Определить уровень
знаний по теме
Слайд 27 Как
обрабатываются боковые и
нижний срез фартука?
Обработка боковых и
нижнего срезов.
К: вступать в учебный диалог
с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого
поведения; задавать вопросы,
слушать и отвечать на
вопросы других
Р: Вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок
Пр: умеют выполнять
раскладку лекал и
выкраивать детали
К: умение отвечать на
вопросы, рассуждать,
слушать и слышать
собеседника,
учителя.
К: умение отвечать на
вопросы, рассуждать,
слушать и слышать
собеседника, учителя.
Пр: Знают
последовательность
обработки фартука
К: умение отвечать на
вопросы, рассуждать,
слушать и слышать
собеседника, учителя. Определить уровень
знаний по теме
Слайд 2831
Последовательность
обработки карманов и
соединение их с фартуком
Обработка карманов и
соединение их с нижней
частью.
Определить уровень
знаний по теме
Слайд 32 Требования к
качеству обработки
карманов
Выдвигают варианты ответов.
Сравнивают со ответами на
слайде.
8
Определить уровень
знаний по теме
Обработка верхнего среза
поясом.
Слайд 33 34
Последовательность
обработки верхнего среза
фартука поясом.
В задании №6 соотнесите
номер № картинки с
названием шва.
6
Самоконтроль и
самооценка,
взаимооценка
Оценка деятельности
Оцените свою работу на
уроке.
Взаимопроверка
Пр: умеют выполнять шов
вподгибку с закрытым срезом
К: умение отвечать на
вопросы, рассуждать,
слушать и слышать
собеседника, учителя.
П: умеют обрабатывать
накладные карманы
К: умение отвечать на
вопросы, рассуждать,
слушать и слышать
собеседника, учителя.
Р: Вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок
Пр: умеют обрабатывать
накладные карманы
Л: Способность к
самооценке на основе
критерия успешной
учебной деятельности
К: умение отвечать на
вопросы, рассуждать,
слушать и слышать
собеседника, учителя.
Пр: умеют различать
простейшие соединительные
и краевые машинные швы;
Л: Способность к
самооценке на основе
критерия успешной
учебной деятельности, 7
8
Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Слайд 35
Подводит итоги
урока.
Выставляет оценки.
Предлагает оценить
собственное
самочувствие на
эмоциональном уровне
Домашнее
задание
Инструктаж по
выполнению д/з
Слайд 37
Дети осуществляют
самооценку.
Демонстрируют свои
изделия.
Оценивают своё
самочувствие на
эмоциональном уровне
взаимопроверка
Личностные УУД
самопознание;
самооценка.
Способность к самооценке
на основе критерия
успешной учебной
деятельности
Слушают и запоминают
алгоритм предстоящих
действий.
Применять информацию и
полученные умения на уроке
(П).
9
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.