Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Оценка 5

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
30.05.2017
Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Тема урока: Технология изготовления швейного изделия. Задачи обучения: 1. Познакомить с общей технологической последовательностью изготовления швейного изделия, не требующего примерки 2. Познакомить с технологий пошива фартука. 3. Познакомить с профессией портной. 4. Приступить к обработке проектного изделия по индивидуальному плану. Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к швейным работам. Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колющимся, режущим инструментом, безопасные приемы работы на швейной машине, формировать культуру общения при работе в группе.
ТК и план.Технология изготовления швейного изделия.docx
План урока по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО  Учитель высшей категории МОБУ СОШ № 25 МО Кореновский район Юрченко Валентина Александровна Класс: 5 Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Тема урока: Технология изготовления швейного изделия Дидактическое обоснование урока Цели урока:  Предметные цели: 1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления швейных  изделий; 2. способствовать развитию определения последовательности изготовления швейных  изделий;  Личностные цели: 1. способствовать развитию речи учащихся; 2. учить анализировать свою работу, выделять главное  3. учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу: 4. способствовать овладению всеми видами памяти; 5. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология». 1  Метапредметные цели: 1. ознакомить с современной технологией производства швейных изделий; 2. проинформировать о профессии швеи; 3. ознакомить с последовательностью пошива фартука. Методическое оснащение урока:  Материально – техническая база: кабинет технологии, образцы готового изделия, компьютер, проектор, презентация  Дидактическое обеспечение: 1. учебник §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана­Граф», 2012 2. рабочая тетрадь: Н.В.Синица, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вентана­Граф», 2013­06­12 3. интернет: мультимедийные приложения  учебно­техническая документация: 1. Карточки контроля   Методы обучения : рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, конспект Технологическая карта урока Урок 30. Технология изготовления швейных изделий Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательности изготовления изделия, не требующего примерки. Задачи обучения: 1. Познакомить с общей технологической последовательностью изготовления швейного изделия, не требующего примерки 2. Познакомить с технологий пошива фартука. 3. Познакомить с профессией портной. 4. Приступить к обработке проектного изделия по индивидуальному плану. Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к швейным работам. Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще – режущим инструментом, безопасные приемы работы на швейной машине, формировать культуру общения при работе в группе. Тип урока: урок повторения. Формы работы обучающихся: индивидуальная, коллективная, групповая. Дидактические средства обучения: учебник технологии (п.23), РТ; ПК, презентация; проектор, материалы ЭОР; ткань для образцов; карточки  контроля, готовые изделия.  Формируемые УУД: личностные, познавательные, регулятивные. 2 Личностные результаты Предметные результаты Стремление к совершенствованию своих умений Понимание и определение понятий  «Раскрой», «Сборка узлов швейного изделия», «Обработка срезов», «Окончательная обработка изделия», Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы Метапредметные результаты Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня  усвоения. Познавательные: извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка  алгоритма действий. Коммуникативные: учебное сотрудничество  (умение договариваться, распределять работу,  оценивать свой вклад в результат общей  деятельности №  п/п 1 2 Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Организационный момент Активизация учащихся Слайд 1 Приветствие класса. Настрой на работу Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся 3 Создать условия для Возникновения  внутренней потребности включения в учебную деятельность Слайд 2 Сегодня у нас  заключительный урок.  Попробуем вспомнить, с чем вы познакомились за  несколько месяцев учебы в 5 классе? Скажите пожалуйста чем  мы будем заниматься сегодня  на уроке? Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку Отвечают на Вопросы учителя: с видами тканей,  ­швейными машинами,  ­некоторыми видами  стежков,  ­научились работать на  швейных машинах,  ­работать  правильно с  иголкой,  ­ножницами,   ­с техникой безопасности  при работе с ручными   инструментами, утюгом, на  швейной машине,  ­технологией изготовления  изделия. Планируемый результат  УУД Л: мобилизация внимания,  уважение к окружающим. Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками Р: целеполагание,  планирование П: общеучебные —  логические —решение  проблемы, построение  логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; К: инициативное сотрудничество в поиске и  выборе информации 3 Первичная проверка знаний. Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний 4 Формулируют цель урок: повторять, Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. 1.Аккуратность.                2. Добросовестность. 3. Ответственность.         4.Трудолюбие. 5.Внимательность.          6. Терпение. 7.Усидчивость.    доброжелательность Определяют порядок  изготовления фартука Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. К: умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  слушать и слышать  собеседника, учителя. П: сравнение;  анализ;     систематизация;       мыслительный эксперимент;  применять полученные  знания при выполнении  задания Слайд 3­4 А теперь, прежде чем приступить к  повторению темы,  вспомним:  Какими основными  качествами должна  обладать швея?  Вспомним план работы по  изготовлению фартука.  Пчёлка Майя присела на  «Цветик – семицветик». Из  этого цветка будем  выдергивать, по очереди, по  одному лепестку, где  написаны план работы по  изготовлению фартука.  1. Снятие мерок. 2. Построение чертежа. 3. Подготовка выкройки к раскрою. 4. Подготовка   ткани   к раскрою. 5. Раскладка   лекал   и деталей раскрой изделия. 6. Подготовка   деталей кроя к обработке. 7. Пошив фартука 8. Обработка   боковых   и нижнего срезов. 4 Основная часть Закрепить и вспомнить полученные  элементарные знания о конструировании,  пошиве изделия.  Определить уровень  5 знаний учащихся о  понятиях: «фартук»,  «последовательность  изготовления  изделия»,  «чертёж»,  «конструирование». Определить уровень  знаний по теме  «Снятие мерок» 9. Обработка   карманов   и соединение их с нижней частью. 10. Обработка   верхнего среза поясом.  Слайд 5­6  Пчёлка Майя  приглашает нас вами в свою  мастерскую. Кто создаёт модель и рисует зскиз будущего изделия? Кто делает чертёж изделия? Кто делает выкройку? Кто работает  непосредственно над  раскроем и пошивом  фартука? Слайд 7­14 1. Снятие мерок. 1. Что такое мерки? 2. Как обозначают мерки? 3. Какие правила снятия  мерок вы знаете? 4. Какие мерки необходимы  для пошива фартука? 5. Скажите, пожалуйста, а  для чего мы снимали  За правильные ответы пчёлка будет награждать вас сотами Художник – модельер Конструктор –модельер  Инженер ­ конструктор Закройщик, швея. Дети дают ответы согласно  заданиям на лепестках   «Цветика­семицветика» 1. Снятие мерок. К: вступать в учебный диалог с учителем,  одноклассниками,  участвовать в общей беседе,  соблюдая правила речевого  поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на  вопросы других  П: сравнение;  анализ;     систематизация;       мыслительный эксперимент; К: вступать в учебный диалог с учителем,  одноклассниками,  участвовать в общей беседе,  соблюдая правила речевого  поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на  вопросы других Р: Вносить   необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его Определить уровень  знаний по теме мерку Сг? Возьмите карточки  контроля и ответьте на 1  вопрос. Слайд 15 ­18 Что такое конструирование? Что надо для построения  чертежа и как мы строили  чертёж фартука? Отвечаем на вопрос №2. Построение чертежа Определить уровень  знаний по теме Слайд 19 Что значит  подготовить выкройку к  раскрою?  Выполняем задание №3  Подготовка выкройки к  раскрою. 6 Определить уровень  знаний по теме Смена вида  деятельности Слайд 20­23 Подготовка  ткани к раскрою Определите направление  нити основы на лоскутке.  оценки и учёта характера  сделанных ошибок Пр: знают правила снятия и  записи мерок  К: умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  слушать и слышать  собеседника, учителя. П: сравнение;  анализ;     систематизация;       мыслительный эксперимент; К: умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  слушать и слышать  собеседника, учителя. Пр: умеют готовить  выкройку к раскрою  Подготовка ткани к раскрою. К: умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  слушать и слышать  собеседника, учителя. Пр:  умеют определять  визуально по признакам  лицевую и изнаночные  стороны ткани, долевую и  уточную нити; 5 Физкультминутка Смена вида  деятельности Делают движения Слайд 24  Лебеди летят, крыльями  машут. Присели над водою, качают  головою. Гордо и важно умеют  держаться, Определить уровень  знаний по теме Тихо, бесшумно на воду  садятся. Слайд 25 Как производим  раскладку лекал и раскрой  деталей? В задании №5 необходимо  написать величины  припусков на швы. Раскладка   лекал   и   раскрой деталей изделия. 7 Определить уровень  знаний по теме Слайд 26  Что значит  подготовка деталей кроя к  работе? Подготовка деталей кроя к  обработке. Определить уровень  знаний по теме Детали готовы к работе. В  какой последовательности   мы будем шить фартук? Пошив фартука Определить уровень  знаний по теме Слайд 27  Как  обрабатываются боковые и  нижний срез фартука? Обработка боковых и  нижнего срезов. К: вступать в учебный диалог с учителем,  одноклассниками,  участвовать в общей беседе,  соблюдая правила речевого  поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на  вопросы других  Р: Вносить   необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок Пр:  умеют выполнять  раскладку лекал и  выкраивать детали К: умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  слушать и слышать  собеседника,  учителя. К: умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  слушать и слышать  собеседника, учителя. Пр:  Знают  последовательность  обработки фартука К: умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  слушать и слышать  собеседника, учителя. Определить уровень  знаний по теме Слайд 28­31  Последовательность  обработки карманов и  соединение их с фартуком Обработка карманов и  соединение их с нижней  частью. Определить уровень  знаний по теме Слайд 32 Требования к  качеству обработки  карманов Выдвигают варианты ответов. Сравнивают со ответами на  слайде. 8 Определить уровень  знаний по теме Обработка верхнего среза  поясом. Слайд 33 ­34  Последовательность  обработки верхнего среза  фартука поясом. В задании №6 соотнесите  номер № картинки с  названием шва. 6 Самоконтроль и  самооценка,  взаимооценка Оценка деятельности  Оцените  свою работу на  уроке. Взаимопроверка Пр: умеют выполнять шов  вподгибку с закрытым срезом К: умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  слушать и слышать  собеседника, учителя. П:  умеют обрабатывать  накладные карманы К: умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  слушать и слышать  собеседника, учителя. Р: Вносить   необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок Пр: умеют обрабатывать  накладные карманы  Л: Способность к  самооценке   на  основе  критерия    успешной   учебной    деятельности К: умение отвечать на  вопросы, рассуждать,  слушать и слышать  собеседника, учителя. Пр:  умеют различать  простейшие соединительные  и краевые машинные швы; Л: Способность к  самооценке   на  основе  критерия    успешной   учебной    деятельности, 7 8 Рефлексия  деятельности  (итог урока) Слайд 35­ ­ Подводит итоги  урока. ­ Выставляет оценки. ­ Предлагает оценить  собственное  самочувствие на  эмоциональном уровне Домашнее  задание ­  Инструктаж по  выполнению д/з Слайд 37 Дети осуществляют  самооценку. ­ Демонстрируют свои  изделия.  ­ Оценивают своё  самочувствие на  эмоциональном уровне взаимопроверка Личностные УУД самопознание; самооценка. Способность к самооценке    на  основе критерия     успешной  учебной     деятельности Слушают и запоминают  алгоритм предстоящих  действий. Применять  информацию и   полученные   умения на  уроке (П). 9

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Технология изготовления швейного изделия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017