Технологическая карта урока "Трапеция"( 8 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения нового материала.Цель урока:формировать умение распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию, формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.На данном уроке учащийся научится распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию .
Иконка файла материала У-1 Трапеция (техкарта).doc
Технологическая карта урока  Тема урока   Трапеция    Тип урока   Урок изучения нового материала Формируемые результаты Предметные: формировать умение распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по  аналогии) и делать выводы. Планируемые  результаты: Учащийся научится распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию. Основные  понятия: Трапеция, основание трапеции, боковые стороны трапеции, углы при основании трапеции, высота трапеции, равнобокая (равно­ бедренная) трапеция, прямоугольная трапеция. Организационная структура урока Этап урока 1. Организационный этап.  (1мин) Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация  внимания детей.   Деятельность учеников Включаются в деловой ритм урока. Формируемые УУД Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности Личностные: мотивация учения 2. Постановка цели и задач  урока. Мотивация  учебной деятельности  учащихся.   Мотивирует учащихся, вместе с ними  определяет цель урока; акцентирует  внимание учащихся на значимость темы.  Выполнить сравнение объектов  Записывают дату в тетрадь, определяют  тему и цель урока. Выполнение заданий по  систематизации , обобщению и  Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме.(2мин) 3.Актуализация знаний   (2мин) 4.Изучение  нового  материала. (8мин) классификации знаний(фронтальная  работа на доске с моделями фигур)   Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые  установки.  Коммуникативные: умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении вопроса. Заполнение  схемы соответствующих  понятий в теоретической тетради.  Самопроверка заполнения схемы. Познавательные: структурирование  собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и  планировать учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками.  Регулятивные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.  Личностные: оценивание усваиваемого  материала. Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые  установки.  Коммуникативные: умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении вопроса. Участвуют в работе по введению нового  материала,   отвечают на поставленные  вопросы Записывают в теоретическую  тетрадь теоретический материал. Слушают теорему и записывают в  тетрадь её доказательство (приложение № 1), разделив их на  группы и обосновать разделение..  Работа выполняется фронтально на  магнитной доске. Фигуры необходимо  вырезать из цветной бумаги одного  цвета.  Один из возможных вариантов  разбиение фигур на группы: 1 группа : 1,2,5,9. 2 группа: 3,6,7. 3 группа:4,10. Составить схему взаимосвязи понятий,  изученных по теме, используя  каркасную схему (Приложение № 2,  распечатывается и даётся ученикам  для вклеивания в теоретическую  тетрадь), ветвь «ТРАПЕЦИЯ»  не   заполняется  (Приложение № 2). ­ Существуют выпуклые  четырёхугольники , у которых в отличии  от параллелограмма только 2  противолежащие стороны параллельны.   И сегодняшний урок мы посвятим  изучению данных фигур , называются  такие четырёхугольники Трапеция  ОПР. Трапецией называется  четырёхугольник , у которого две  стороны параллельны, а две другие  стороны не параллельны. Трапеции делятся на несколько видов в  зависимости от значения углов. Ученики вместе с учителем   разбираются виды трапеций изаписываются в  теоретическую  тетрадь ( Приложение № 3) . Понятие средней линии  и её свойства  учащиеся слушают диск  к учебнику и  заполняют второй столбец таблицы  (Прилож№ 3).  Решение задач на готовых чертежах : № 1.  5.Первичное закрепление  изученного материала   (25 мин) № 216, 218, 220,222, 223, 225, 226 ­  учебник  Обдумывают решение , выполнение  задний , отчёт в устной форме о  результатах решения  учебной задачи № 216, 218, 220,222, 223, 225, 226 ­из  учебника Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые  установки.  Коммуникативные: умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении вопроса. 6.Физультминутка («истинно ­  ложно») 1.Основания трапеции не параллельны   (Встали) Если предложение ложное, то вы  встаете, если верное, то поднимаете  2. Трапеция, у которой боковые стороны  равны, называется  равнобокая (Подняли  руки) руку. 3.В любой трапеции диагонали равны   (Встали) 4.Стороны трапеции ,которые  параллельны называются боковыми.   (Встают) 5.Отрезок, соединяющий середины  боковых сторон, называется средней  линией трапеции.  (Поднимают руки) 6. Отрезок , соединяющий соседние  вершины трапеции называется диагональю трапеции.  (Встают)7.Боковые стороны трапеции  параллельны  (Встают) 8. Трапеция, у которой один угол прямой  называется прямоугольной  (поднимают  руку) 7. Повторение (5мин) Теоретический материал            № 272 Участвуют в работе по повторению  материала,   отвечают на поставленные  вопросы.   8. Рефлексия  подведение итогов  урока   (1 мин)  Организует беседу о достижении  поставленных целей урока, предлагает  еще раз сформулировать правила .  Ответьте на вопросы:  а) отвечал(а) по просьбе учителя, но  дал(а) неверный ответ; б) отвечал(а) по просьбе учителя, но  дал(а) верный ответ; в) отвечал(а) по своей инициативе, но  дал(а) неверный ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе,  дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а). Познавательные: формирование  интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности  к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять  свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других. Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного  результата. Регулятивные: оценивание собственной  деятельности на уроке 9. Информация о домашнем  задании Дает комментарий к домашнему заданию. Учащиеся записывают   задание.    Личностные: формирование готовности(1 мин) § 8, № 217, 219,221, 224, 227 к самообразованию.