Технологическая карта урока учителя математики «Гимназии №1» г. Сыктывкара.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока учителя математики «Гимназии №1» г. Сыктывкара.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.06.2019
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока-5 кл..docx
Технологическая карта урока учителя математики «Гимназии №1» г. Сыктывкара. Ф.И.О.: Корепаноава Светлана Алексеевна Предмет: математика Класс: 5 Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства Цель урока: Организовать деятельность учащегося для формирования навыков умножения натуральных чисел с применением их свойств Задачи: Образовательные: актуализировать знания о действии умножения, полученные в начальной школе; способствовать развитию умения умножать натуральные числа, применять свойства умножения. Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Воспитательные: способствовать умению слушать и вступать в диалог, создавать условия для повышения интереса к изучаемому материалу. УУД Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Планируемые результаты Предметные: уметь выполнять умножение натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства умножения натуральных чисел. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; регулировать свою волю в ситуации затруднения. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. Основные понятия: Множитель, произведение, законы умножения Межпредметные связи: Подготовка к изучению алгебры, физики. Ресурсы:  основные  дополнительные  Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. «Математика. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013. Формы урока Технология обучения, проблемного диалога, информационная Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для ученика, выполнение которых приведет к достижению запланированных достижений Планируемые результаты Предметные УУД Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные 1. Мотивация Цели: Время: 1 мин Подготовка учащегося к работе Настраивается на работу Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения 2. Актуализация субъективного опыта Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность Время: 5 мин Создает условия для формирования внутренней потребности ученика во включении в учебную деятельность Отвечает на вопросы -Чтобы узнать, что будем рассматривать сегодня на уроке, я предлагаю тебе разгадать ребус и узнать ключевые слова нашей темы (слайд 1) - Умножение, свойства. При изучении каких арифметических действий мы уже рассматривали свойства? (сложение и вычитание). Аналогично поступим с умножением натуральных чисел. Итак, тема нашего урока: Умножение натуральных чисел и его свойства. (слайд 2). Какие цели мы поставим перед собой? -Вспомнить умножение натуральных чисел, выяснить свойства умножения, применить изученные свойства к решению задач (слайд 3) Оформлять свои мысли в устной форме Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 3. Восприятие и осмысление учащимися нового материала Цели: Обеспечение мотивации к познавательной деятельности и подготовка к усвоению нового материала. Время: 15 мин Организует усвоение учеником действия умножения с проговариванием во внешней речи -Прочитай выражения: 34+18+44 31+31+31 17+17+17+17 45+44+43+42+41 19+19 (слайд 4) -Чем они похожи?(везде есть сложение) -Чем отличаются?(в некоторых примерах складываются одинаковые числа, в некоторых-разные) -Распредели их на две группы. I . 31+31+31 17+17+17+17 19+19 II. 34+18+44 45+44+43+42+41 (слайд 5) -Выпиши те, которые можно заменить умножением. 31+31+31= 31*3=93 17+17+17+17= 17*4=68 19+19=19*2 =38 (слайды 6, 7) -Прочитай полученные примеры на умножение. -Как называются числа при умножении?(первый множитель, второй множитель, произведение) (слайд 8) -что показывает первый множитель?(число, которое надо умножить) -Что показывает второй множитель? (сколько раз надо умножить это число) -Замени числовые множители на буквенные (слайд 9) -Найди в учебнике (стр 66) и запиши определение, что значит умножить число m на натуральное число n в тетрадь (Умножить число m на натуральное число n, значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m . Выражение m·n и значение этого выражения называют произведением чисел m и n) (слайд 9) -Посмотри на экран и назови свойства сложения, которые здесь использованы (Переместительное и сочетательное) (слайд 10) -Как ты думаешь, если в этих свойствах заменить знаки «+» на знаки «-», будут ли равенства верны? Запиши в тетрадь и приведи примеры. (да) (слайд 11, рис 1) -Получили свойство умножения, которое называется переместительным, в буквенном виде оно запишется так: a·b=b·a и сочетательное: a·(b·с)=(a·b)·c). Запиши их в тетрадь. (слайд 11) -Задание: Вычисли наиболее удобным способом: 3·25·2 371·2·5 3·25·2=3·(25·2) 371·2·5=371·(2·5) (слайд 12,13) -Перед тобой памятка примеров, которые можно применять при вычислениях. Запомни их. (слайд 14) -А теперь подумай, что получается при умножении натурального числа на единицу, на ноль (a·1=a, a·0=0).Запиши эти свойства в тетради. (слайд 15) Знать компоненты умножения Знать свойства сложения Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Использование знаково-символических средств. Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Извлечение информации в предложенном источнике Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. 4. Первичная проверка понимания Цели: Обеспечение усвоения знаний. Время:8 мин Регулирует выполнение Работа с учебником:№ 404 - № 405 в тетради с проговариванием Знать свойства умножения Уметь выполнять практические действия (устный счет), логические рассуждения Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме 5. Первичное закрепление Цели: Применение изученного в стандартных условиях. Время:8 мин Комментирует решение -Выполни самостоятельно следующее задание (вычисли наиболее удобным способом), с последующей проверкой: (написано на электронной доске twiddla) Примеры загружены на доске Уметь выполнять арифметические действияприменять свойства умножения к решению заданий Использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге Уметь анализировать, логически рассуждать, выбирать наиболее эффективные способы решения задач Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме Проявлять познавательную инициативу 6. Анализ Цели: Подведение итогов урока, анализ деятельности. Время: 5 мин Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности -Подведем итог работы на уроке. -Какую цель мы ставили на уроке? -Достигли ли цели? -Назови тему урока. -Расскажи, чему научился на уроке? -Для чего нужно изучать свойства умножения? Уметь записывать произведение чисел Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки 7. Рефлексия Цели: Оценка деятельности. Время: 3 мин Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности Оцени свою деятельность на занятии (закончи фразу) (слайд 16) Домашнее задание: п. 11, № 450-№ 451 Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
скачать по прямой ссылке