Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей " (математика 6 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей " (математика 6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
19.02.2019
Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей " (математика 6 класс)
Технологическая карта урока по математике в 6 классе с использованием БиС технологий. Урок изучения новой темы. Ученики самостоятельно выходят на проблему, решая ее, выводят алгоритм умножения десятичных дробей, формулируют правило. Закрепляя новый материал, отвечают на вопросы,оценивают себя и друг друга.
Технологическая карта Умножение положительных десятичных дробей 6 класс .docx

Технологическая карта урока

 

1.       

ФИО

Валиева Гульназ Минеринатовна

2.       

Место работы

МБОУ Терсинская СОШ Агрызского района РТ

3.       

Должность

Учитель математики

4.       

Предмет

математика

5.       

Класс

6

6.       

Тема и номер урока  в теме

Умножение положительных десятичных дробей

 (первый урок из четырех по данной теме).

 

7.       

 

Базовый учебник

С.М. Никольский и др. Математика: Учебник для 6класса

общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,.

– М.: Просвещение, 2016

 

8.      Цель урока: сформировать представление о произведении положительных десятичных дробей,  сопутствовать знакомству   учащихся с правилом умножения положительных десятичных дробей.

9.   Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):   научить в процессе реальной ситуации через анализ и обобщение делать вывод о правиле умножения десятичных дробей, сформировать алгоритм умножения десятичных дробей; достичь качественного  усвоения  новой темы максимальным            количеством  учеников  за счет командной работы в тройках и развития критического и логического мышления в изучаемом предмете. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):   умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

- развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; закреплять мышление, речь, внимание, умение работать по ОСУД, знание математической терминологии; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок «открытия»  нового знания.

11.Форма проведения: Универсальная карта. Технология БиС

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её; самостоятельно определяют тему, цели урока; выводят алгоритм умножения десятичных дробей, формулируют правило умножения десятичных дробей ; работают с текстом учебника; отвечают на вопросы; оценивают себя и друг друга; рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютеры, проектор, экран, учебник,   электронная презентация, выполненная в программе Power Point, раздаточные материалы (ОСУД)

 

 

 

 

 

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

 

I   Организационный момент. Мотивация.

 

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%.

-  Добрый день, ребята. За окном волшебная жизнь и нужно быть успешным на уроке, чтобы быть успешным в жизни вне школы.

- Девиз нашего урока: «Командный дух: у тебя есть шанс, помогая другим, помочь себе»

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем работать в группах. Разделитесь на тройки, придумайте название и определите роли.

-  Результаты ваших ответов, работ будут заноситься в МПМ в виде «+»,«-». А на конце  урока вы получите заслуженные отметки, критерии  показаны в таблице.

«3»

3 балла

«4»

4 балла

«5»

5 баллов и больше

Приветствуют учителя и одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно  делятся на группы, придумывают название, распределяют роли «Критик», «Практик», «Вдохновитель».

 

Знакомятся критериями и анализируют их.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок, проявляют интерес к предмету.

Актуализация и пробное учебное  действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Внимание! Устный счет. Вычислите.(см презентацию, слайды 2 ).

А)

1)      0,02*10 =       3,3*100 =       0,3* 1000 =

2,39*1000 =     0,041* 100 =     0,0005* 1000 =

3,12*10 =      0,125*1000 =     ( И  еще несколько для  получивших «-», возможность исправить свои «-» на «+» : 1,02*10000 =     126,36* 100 = )

Заносит результаты ответов  в мини МПМ, в виде «+» или «-» .Сравнивает с  63%

Б)

       - Соотнесите  формулы и их названия

Периметр прямоугольника

 S = a * b

 

Периметр квадрата

Площадь квадрата

S

Площадь прямоугольника

P = 4 a

P = 2(a+b)

 

 

 

 

 

 

- Найдите периметр  прямоугольника , стороны которого равны 50 и 100 см.

- Найдите площадь этого прямоугольника.

- Найдите  периметр квадрата со стороной 70 см.

- Найдите площадь этого квадрата.

«=» и «-» заносятся в МПМ  , сравниваются  с 63%

 

 

 

 

Смотрят задание, следят за учительницей и вычисляют, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по МПМ , каждый ученик отвечает на свой вопрос и получает «+» или

«-» в свою клеточку.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные :

-логический анализ

- математический анализ.

Выявление места и причины затруднения

- Найдите площадь  и периметр прямоугольника со сторонами 1,2 и 0,5  м.

 - Найдите площадь  квадрата со стороной 0,2 дм.

- С какой трудностью вы столкнулись?

- Можете ли вы найти периметр и площади  этих фигур, опираясь на ваши имеющиеся  знания ?

-  Поработайте в  в группах. Вычислите периметр и площадь .

1 вариант. Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1,2  и 0,5 м.

2 вариант. Найти площадь квадрата со стороной 0,2 дм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Как вы думаете, можно ли  решить эти задачи  не выполняя перевода в натуральные числа?

- А нужно  ли это вам?  Ведь вы и так справились с поставленной задачей?

 

 

 

- По формуле нужно умножить 1,2 на 0,5 м.

 

- Да, нужно перевести   в сантиметры,  т.е.  в меньшую единицу измерения и вычислить.

 

. Работа в тройках. Каждая тройка вычисляет свой вариант на листочках формата А4. Тройка, которая первой выполнила задание и учитель убедился,  в его правильности, получает право на выход к доске и три балла в графу «Баллы» своей мини МПМ. Баллы, распределяются в равных долях по ячейкам учащихся, то есть по 1 баллу. Если, в решении задания учитель увидел оригинальный и нестандартный подход, то он имеет право поставить не три, а шесть баллов тройке в графу «Баллы», с равномерным распределением для каждого ученика, то есть по 2 балла.

Практики из каждой тройки по очереди, выходят к доске и объясняют  ход решения.

- Можно, если уметь умножать десятичные дроби.

 

-  Решать  таким образом долго,  сложно. Умение умножать дал бы возможность с экономить время, упростил бы решение. 

- Десятичные дроби встречаются   в  повседневной  жизни часто. Умение оперировать с ними необходимо.

 

Познавательные:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

 

Коммуникативные:

-слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

-  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные :

- мотивация изучения темы

 

Построение проекта  выхода из затруднения

 - Кто готовь озвучить тему нашего урока.

- Откройте тетради и запишите число и  тему.

- Какова же цель нашей  дальнейшей работы?

- А откуда вы можете добыть информацию, узнать, как умножаются десятичные дроби ?

 

-Умножение десятичных дробей.

Пишут число и тему.

- Научиться умножать десятичные дроби.

- Из учебника.

 

Регулятивные:

- целеполагание

- планирование

Новая тема

- Правильно. Посмотрите на экран, ознакомьтесь с планом работы.  Изучите тему в группах.

Слайд: 

1.      Открыть ст. 153 , прочитать

2.      Составить алгоритм умножения десятичных дробей

3.      Решить задачу  своего  варианта ,  используя умножение десятичных дробей

4.      Сравнить с  предыдущем ответом.

 

1 вариант. Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1,2  и 0,5 м.

2 вариант. Найти площадь квадрата со стороной 0,2 дм.

 

 

- Какая группа хочет познакомить со своим  алгоритмом умножения десятичных дробей?


Раздает ОСУД ы каждому ученику.

 

- Сравните ваши алгоритмы с памяткой. (Если все этапы совпадают, то ставится «+» в МПМ)

 

-  Настало время,  познакомится с вашими решениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если «вдохновитель» отвечает хорошо, то группе в МПМ ставится 3 балла («+») по 1 каждому члену группы. Если отвечает не достаточно хорошо и зарабатывает только 2 балла, то баллы делятся только 2 другим членам группы.

 

- Вы, наверно, подустали, проведем физкультминутку.

 

Работают в группах по плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик из группы знакомит  с алгоритмом

 

 

 

 

 

 

 

 Сравнивают свои алгоритмы. 

 

Не самый сильный ученик первой тройки, которая выполнила задание, выходит к доске и громко объясняет и записывает ход решения. Если, задание решено, но не усвоено всеми членами тройки, то работа тройки недостаточная.  В  педагогических целях применяется термин «не самый сильный ученик», который, как правило,  занимает в тройке роль вдохновителя.  

 

 

Физкультминутка

 

Познавательные:

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- уение работать  памяткой (ОСУД)

Регулятивные:

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; 

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в алгоритм  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

 

 

Закрепление

 

 

 

 

 

НПС

ППС

ВПС

1 вариант

2,4*2 =

5,2* 0,4  =

7,6* 0,005 =

2 вариант

2,5 *3 =

7,1*0,9 =

0,6*3,054 =

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталлону

 

 Правильные ответы на экране.

Ручка в руках – это ошибка!

 

Поэтапно  проверяет  выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяет качество выполнения заданий. Заносит  данных в таблицу (матрица) + НПС ≥63%, ВПС≥63%, ППС≤63%  Анализирует допущенные ошибки.

б) Повторное  объяснение  на примере, где была допущена ошибка

 ( точечная диагностика). Ещё  раз  проговорить алгоритм  умножения.

 

Учащиеся записывают слово «Закрепление», делают синхронно один хлопок  и  приступают к выполнению задания / три задания: нпс-ппс-впс; окончание работы 5+30´/ Обмен тетрадями в группах.

Регулятивные:

саморегуляция

 

 

 

 

Личностные:

- умение оценивать себя и одноклассников

Рефлексия

а) Проводится опрос критиков всех троек по трехбалльной системе:

Оправдание недостатков, к примеру: мы хорошие, просто нам не повезло и пр. - 1 балл;

Поверхностный анализ без вскрытия причин, к примеру: мы сработали слабо, но исправимся и пр. – 2 балла;

Анализ с пониманием главных причин допущенных ошибок, к примеру: допустили ошибки потому, что не знали такое то правило и пр. – 3 балла.

б)  Запишите домашнее задание 1. Повторить темы, в которых, выявлены ошибки и низкий уровень. (Это может быть «Умножение  и деление на 10,100,1000 » , «Площадь и периметр прямоугольника, квадрата», «Перевод с одной единицы измерения в другую» и.т.п)

2. На выбор. Если вы решили , что новую тему усвоили хорошо , то №796 и №809 (а,б)

  Если вы думаете,  что новую тему вы  усвоили не так хорошо как хотелось бы, то №795 ии 809(а,б)

в) - А теперь посмотрите свои результаты, сколько  «+»   вы набрали,  и  согласно критериям ставьте себе отметки.

- Урок окончен. Спасибо всем .

 

Выступление критиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

Сравнивая свои результаты с критериями,   сами ставят себе отметку.

Регулятивные:

- оценка

- управление поведением партнера

 

 

 

 

 

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные :

- самооценка

               
Литература:

 

1.       С.М. Никольский и др. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,.  – М.: Просвещение, 2016

2.       Материалы сайта  https://knigabis.kz/      

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

Приложение2

НПУ

ППУ

ВПУ

1

2,4*2 =

5,2* 0,4  =

7,6* 0,005 =

2

2,5 *3 =

7,1*0,9 =

0,6*3,054 =

3

0,2∙3

0,004∙5

0,4∙0,15

4

0,5∙7

0,004∙7

0,05∙0,2

5

1,4∙5

4∙0,006

0,05∙0,6

6

2,2∙3

4∙0,08

0,4∙0,21

7

57 · 38,7

0,0001 · 611

0,045 · 0,0672

8

12 · 0,88

0,001 · 0,895

0,035 · 0,0686

9

0,058 · 75

0,001 · 0,895

0,62 · 0,0054

10

275 · 0,72

39,8 · 0,01

0,0806 · 0,0315

 

Найти площадь прямоугольника

11

а =1,5 м  в= 0,5

а =3,05 дм в= 0,6 дм

а =9,12 см  в= 0,01 см

12

а =2,7 м  в= 2,1 м

а =1,09 дм в= 0,8 дм

а =18,03см в= 0,05 см

Найдите периметр прямоугольника

13

а =1,5 м  в= 0,5

а =3,05 дм в= 0,6 дм

а =9,12 см  в= 0,01 см

14

а =2,7 м  в= 2,1 м

а =1,09 дм в= 0,8 дм

а =18,03см в= 0,05 см

Найдите площадь квадрата

15

а=0,2 дм

а=0,17 м

а=0,08 см

16

а=3,5 м

а=0,51 дм

а=0,13 см

Найдите периметр  квадрата

17

а=0,2 дм

а=0,17 м

а=0,08 см

18

а=3,5 м

а=0,51 дм

а=0,13 см

Найдите  пройденный путь

19

v=  11км/ч        t=3,2 ч

v=2,5м/с             t= 15м

v=  1,2км/ч          t= 0,5 ч

20

v=   3,6 м/с      t=2,8 с

v=  15,6 м/мин    t = 30 мин

v=  8,2 км/ч          t= 0,4 ч

 

 

Приложение 3

Класс 6а. Тема: Умножение десятичных дробей. Название тройки: «Математики».

Лист оценки (для учителя)

 Этапы

Баллы за выполнение и защиту заданий

Практик

Критик

Вдохновитель

Результаты этапа

1 Устный счет

1(каждому)

1

1

1

3

2 Устный счет

1 (каждому)

1

1

1

3

3 Решение задачи

4 Алгоритм умножения

5 Решение задачи

6 С. Р.

3 (группе)

3 (группе)

 

3 (группе)

3(каждому)

1

1

 

1

3

1

1

 

1

3

0

1

 

0

1

3

 

2

7

Итого баллов

 

8

8

4

20

Оценки за урок

5

5

3

1 место по сумме баллов

 

 На доске для учеников   МПМ                                                          

Математики

+  +  + + + +++

 

 

 

+ + - + -+

 

 

     +  + + + + +++

 

 

 

 

 

 

 Внимание! Устный счет. Вычислите

А)

2)    0,02*10 =       3,3*100 =       0,3* 1000 =

2,39*1000 =     0,041* 100 =     0,0005* 1000 =

3,12*10 =      0,125*1000 =     ( И  еще несколько для  получивших «-», возможность исправить свои «-» на «+» : 1,02*10000 =     126,36* 100 = )

Заносит результаты ответов  в мини МПМ, в виде «+» или «-» .Сравнивает с  63%

Б)

       - Соотнесите  формулы и их названия

Периметр прямоугольника

 S = a * b

 

Периметр квадрата

Площадь квадрата

S

Площадь прямоугольника

P = 4 a

P = 2(a+b)

 

 

 

- Найдите периметр  прямоугольника , стороны которого равны 50 и 100 см.

- Найдите площадь этого прямоугольника.

- Найдите  периметр квадрата со стороной 70 см.

- Найдите площадь этого квадрата.

«=» и «-» заносятся в МПМ  , сравниваются  с 63%


 

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Необходимое техническое оборудование:

Необходимое техническое оборудование:

Актуализация и пробное учебное действие -

Актуализация и пробное учебное действие -

Смотрят задание, следят за учительницей и вычисляют, отвечают

Смотрят задание, следят за учительницей и вычисляют, отвечают

Как вы думаете, можно ли решить эти задачи не выполняя перевода в натуральные числа? -

Как вы думаете, можно ли решить эти задачи не выполняя перевода в натуральные числа? -

Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1,2 и 0,5 м

Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1,2 и 0,5 м

Если «вдохновитель» отвечает хорошо, то группе в

Если «вдохновитель» отвечает хорошо, то группе в

Рефлексия а) Проводится опрос критиков всех троек по трехбалльной системе:

Рефлексия а) Проводится опрос критиков всех троек по трехбалльной системе:

Приложение 1

Приложение 1

Прило ж ение2 №

Прило ж ение2 №

Приложение 3 Класс 6а. Тема:

Приложение 3 Класс 6а. Тема:

Внимание! Устный счет. Вычислите

Внимание! Устный счет. Вычислите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019