Технологическая карта урока
1. |
ФИО |
Валиева Гульназ Минеринатовна |
2. |
Место работы |
МБОУ Терсинская СОШ Агрызского района РТ |
3. |
Должность |
Учитель математики |
4. |
Предмет |
математика |
5. |
Класс |
6 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Умножение положительных десятичных дробей (первый урок из четырех по данной теме).
|
7.
|
Базовый учебник |
С.М. Никольский и др. Математика: Учебник для 6класса общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,. – М.: Просвещение, 2016 |
8. Цель урока: сформировать представление о произведении положительных десятичных дробей, сопутствовать знакомству учащихся с правилом умножения положительных десятичных дробей.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации через анализ и обобщение делать вывод о правиле умножения десятичных дробей, сформировать алгоритм умножения десятичных дробей; достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учеников за счет командной работы в тройках и развития критического и логического мышления в изучаемом предмете. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
- развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; закреплять мышление, речь, внимание, умение работать по ОСУД, знание математической терминологии; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок «открытия» нового знания.
11.Форма проведения: Универсальная карта. Технология БиС
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её; самостоятельно определяют тему, цели урока; выводят алгоритм умножения десятичных дробей, формулируют правило умножения десятичных дробей ; работают с текстом учебника; отвечают на вопросы; оценивают себя и друг друга; рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютеры, проектор, экран, учебник, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, раздаточные материалы (ОСУД)
|
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
||||||||||||||
I Организационный момент. Мотивация.
|
В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%. - Добрый день, ребята. За окном волшебная жизнь и нужно быть успешным на уроке, чтобы быть успешным в жизни вне школы. - Девиз нашего урока: «Командный дух: у тебя есть шанс, помогая другим, помочь себе» - Как вы уже догадались, сегодня мы будем работать в группах. Разделитесь на тройки, придумайте название и определите роли. - Результаты ваших ответов, работ будут заноситься в МПМ в виде «+»,«-». А на конце урока вы получите заслуженные отметки, критерии показаны в таблице.
|
Приветствуют учителя и одноклассников
Самостоятельно делятся на группы, придумывают название, распределяют роли «Критик», «Практик», «Вдохновитель».
Знакомятся критериями и анализируют их. |
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок, проявляют интерес к предмету. |
||||||||||||
Актуализация и пробное учебное действие
|
- Внимание! Устный счет. Вычислите.(см презентацию, слайды 2 ). А) 1) 0,02*10 = 3,3*100 = 0,3* 1000 = 2,39*1000 = 0,041* 100 = 0,0005* 1000 = 3,12*10 = 0,125*1000 = ( И еще несколько для получивших «-», возможность исправить свои «-» на «+» : 1,02*10000 = 126,36* 100 = ) Заносит результаты ответов в мини МПМ, в виде «+» или «-» .Сравнивает с 63% Б) - Соотнесите формулы и их названия
- Найдите периметр прямоугольника , стороны которого равны 50 и 100 см. - Найдите площадь этого прямоугольника. - Найдите периметр квадрата со стороной 70 см. - Найдите площадь этого квадрата. «=» и «-» заносятся в МПМ , сравниваются с 63%
|
Смотрят задание, следят за учительницей и вычисляют, отвечают.
Работают по МПМ , каждый ученик отвечает на свой вопрос и получает «+» или «-» в свою клеточку. |
Познавательные: построение логической цепи рассуждений Регулятивные: саморегуляция
Познавательные : -логический анализ - математический анализ. |
||||||||||||
Выявление места и причины затруднения |
- Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1,2 и 0,5 м. - Найдите площадь квадрата со стороной 0,2 дм. - С какой трудностью вы столкнулись? - Можете ли вы найти периметр и площади этих фигур, опираясь на ваши имеющиеся знания ? - Поработайте в в группах. Вычислите периметр и площадь . 1 вариант. Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 1,2 и 0,5 м. 2 вариант. Найти площадь квадрата со стороной 0,2 дм.
- Как вы думаете, можно ли решить эти задачи не выполняя перевода в натуральные числа? - А нужно ли это вам? Ведь вы и так справились с поставленной задачей? |
- По формуле нужно умножить 1,2 на 0,5 м.
- Да, нужно перевести в сантиметры, т.е. в меньшую единицу измерения и вычислить.
. Работа в тройках. Каждая тройка вычисляет свой вариант на листочках формата А4. Тройка, которая первой выполнила задание и учитель убедился, в его правильности, получает право на выход к доске и три балла в графу «Баллы» своей мини МПМ. Баллы, распределяются в равных долях по ячейкам учащихся, то есть по 1 баллу. Если, в решении задания учитель увидел оригинальный и нестандартный подход, то он имеет право поставить не три, а шесть баллов тройке в графу «Баллы», с равномерным распределением для каждого ученика, то есть по 2 балла. Практики из каждой тройки по очереди, выходят к доске и объясняют ход решения. - Можно, если уметь умножать десятичные дроби.
- Решать таким образом долго, сложно. Умение умножать дал бы возможность с экономить время, упростил бы решение. - Десятичные дроби встречаются в повседневной жизни часто. Умение оперировать с ними необходимо. |
Познавательные: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: -слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные : - мотивация изучения темы
|
||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднения |
- Кто готовь озвучить тему нашего урока. - Откройте тетради и запишите число и тему. - Какова же цель нашей дальнейшей работы? - А откуда вы можете добыть информацию, узнать, как умножаются десятичные дроби ?
|
-Умножение десятичных дробей. Пишут число и тему. - Научиться умножать десятичные дроби. - Из учебника.
|
Регулятивные: - целеполагание - планирование |
||||||||||||
Новая тема |
- Правильно. Посмотрите на экран, ознакомьтесь с планом работы. Изучите тему в группах. Слайд: 1. Открыть ст. 153 , прочитать 2. Составить алгоритм умножения десятичных дробей 3. Решить задачу своего варианта , используя умножение десятичных дробей 4. Сравнить с предыдущем ответом.
- Какая группа хочет познакомить со своим алгоритмом умножения десятичных дробей?
Раздает ОСУД ы каждому ученику.
- Сравните ваши алгоритмы с памяткой. (Если все этапы совпадают, то ставится «+» в МПМ)
- Настало время, познакомится с вашими решениями.
Если «вдохновитель» отвечает хорошо, то группе в МПМ ставится 3 балла («+») по 1 каждому члену группы. Если отвечает не достаточно хорошо и зарабатывает только 2 балла, то баллы делятся только 2 другим членам группы.
- Вы, наверно, подустали, проведем физкультминутку.
|
Работают в группах по плану.
1 ученик из группы знакомит с алгоритмом
Сравнивают свои алгоритмы.
Не самый сильный ученик первой тройки, которая выполнила задание, выходит к доске и громко объясняет и записывает ход решения. Если, задание решено, но не усвоено всеми членами тройки, то работа тройки недостаточная. В педагогических целях применяется термин «не самый сильный ученик», который, как правило, занимает в тройке роль вдохновителя.
Физкультминутка |
Познавательные: - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - уение работать памяткой (ОСУД) Регулятивные: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; Коммуникативные: - умение работать в коллективе
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в алгоритм и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
|
||||||||||||
Закрепление
|
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталлону
Правильные ответы на экране. - Ручка в руках – это ошибка!
Поэтапно проверяет выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяет качество выполнения заданий. Заносит данных в таблицу (матрица) + НПС ≥63%, ВПС≥63%, ППС≤63% Анализирует допущенные ошибки. б) Повторное объяснение на примере, где была допущена ошибка ( точечная диагностика). Ещё раз проговорить алгоритм умножения.
|
Учащиеся записывают слово «Закрепление», делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания / три задания: нпс-ппс-впс; окончание работы 5+30´/ Обмен тетрадями в группах. |
Регулятивные: саморегуляция
Личностные: - умение оценивать себя и одноклассников |
||||||||||||
Рефлексия |
а) Проводится опрос критиков всех троек по трехбалльной системе: Оправдание недостатков, к примеру: мы хорошие, просто нам не повезло и пр. - 1 балл; Поверхностный анализ без вскрытия причин, к примеру: мы сработали слабо, но исправимся и пр. – 2 балла; Анализ с пониманием главных причин допущенных ошибок, к примеру: допустили ошибки потому, что не знали такое то правило и пр. – 3 балла. б) Запишите домашнее задание 1. Повторить темы, в которых, выявлены ошибки и низкий уровень. (Это может быть «Умножение и деление на 10,100,1000 » , «Площадь и периметр прямоугольника, квадрата», «Перевод с одной единицы измерения в другую» и.т.п) 2. На выбор. Если вы решили , что новую тему усвоили хорошо , то №796 и №809 (а,б) Если вы думаете, что новую тему вы усвоили не так хорошо как хотелось бы, то №795 ии 809(а,б) в) - А теперь посмотрите свои результаты, сколько «+» вы набрали, и согласно критериям ставьте себе отметки. - Урок окончен. Спасибо всем .
|
Выступление критиков.
Записывают домашнее задание в дневник.
Сравнивая свои результаты с критериями, сами ставят себе отметку. |
Регулятивные: - оценка - управление поведением партнера
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные : - самооценка |
Литература:
1. С.М. Никольский и др. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,. – М.: Просвещение, 2016
2. Материалы сайта https://knigabis.kz/
Приложение 1
Приложение2
№ |
НПУ |
ППУ |
ВПУ |
1 |
2,4*2 = |
5,2* 0,4 = |
7,6* 0,005 = |
2 |
2,5 *3 = |
7,1*0,9 = |
0,6*3,054 = |
3 |
0,2∙3 |
0,004∙5 |
0,4∙0,15 |
4 |
0,5∙7 |
0,004∙7 |
0,05∙0,2 |
5 |
1,4∙5 |
4∙0,006 |
0,05∙0,6 |
6 |
2,2∙3 |
4∙0,08 |
0,4∙0,21 |
7 |
57 · 38,7 |
0,0001 · 611 |
0,045 · 0,0672 |
8 |
12 · 0,88 |
0,001 · 0,895 |
0,035 · 0,0686 |
9 |
0,058 · 75 |
0,001 · 0,895 |
0,62 · 0,0054 |
10 |
275 · 0,72 |
39,8 · 0,01 |
0,0806 · 0,0315 |
|
Найти площадь прямоугольника |
||
11 |
а =1,5 м в= 0,5 |
а =3,05 дм в= 0,6 дм |
а =9,12 см в= 0,01 см |
12 |
а =2,7 м в= 2,1 м |
а =1,09 дм в= 0,8 дм |
а =18,03см в= 0,05 см |
Найдите периметр прямоугольника |
|||
13 |
а =1,5 м в= 0,5 |
а =3,05 дм в= 0,6 дм |
а =9,12 см в= 0,01 см |
14 |
а =2,7 м в= 2,1 м |
а =1,09 дм в= 0,8 дм |
а =18,03см в= 0,05 см |
Найдите площадь квадрата |
|||
15 |
а=0,2 дм |
а=0,17 м |
а=0,08 см |
16 |
а=3,5 м |
а=0,51 дм |
а=0,13 см |
Найдите периметр квадрата |
|||
17 |
а=0,2 дм |
а=0,17 м |
а=0,08 см |
18 |
а=3,5 м |
а=0,51 дм |
а=0,13 см |
Найдите пройденный путь |
|||
19 |
v= 11км/ч t=3,2 ч |
v=2,5м/с t= 15м |
v= 1,2км/ч t= 0,5 ч |
20 |
v= 3,6 м/с t=2,8 с |
v= 15,6 м/мин t = 30 мин |
v= 8,2 км/ч t= 0,4 ч |
Приложение 3
Класс 6а. Тема: Умножение десятичных дробей. Название тройки: «Математики».
Лист оценки (для учителя)
Этапы |
Баллы за выполнение и защиту заданий |
Практик |
Критик |
Вдохновитель |
Результаты этапа |
|||
1 Устный счет |
1(каждому) |
1 |
1 |
1 |
3 |
|||
2 Устный счет |
1 (каждому) |
1 |
1 |
1 |
3 |
|||
3 Решение задачи 4 Алгоритм умножения 5 Решение задачи 6 С. Р. |
3 (группе) 3 (группе)
3 (группе) 3(каждому) |
1 1
1 3 |
1 1
1 3 |
0 1
0 1 |
2 3
2 7 |
|||
Итого баллов |
|
8 |
8 |
4 |
20 |
|||
Оценки за урок |
5 |
5 |
3 |
1 место по сумме баллов |
||||
На доске для учеников МПМ
Математики
+ + + + + +++
|
+ + - + -+
|
+ + + + + +++
|
|
|
|
Внимание! Устный счет. Вычислите А) 2) 0,02*10 = 3,3*100 = 0,3* 1000 = 2,39*1000 = 0,041* 100 = 0,0005* 1000 = 3,12*10 = 0,125*1000 = ( И еще несколько для получивших «-», возможность исправить свои «-» на «+» : 1,02*10000 = 126,36* 100 = ) Заносит результаты ответов в мини МПМ, в виде «+» или «-» .Сравнивает с 63% Б) - Соотнесите формулы и их названия |
Периметр прямоугольника |
S = a * b |
|
Периметр квадрата |
Площадь квадрата |
S = |
Площадь прямоугольника |
P = 4 a |
P = 2(a+b) |
- Найдите периметр прямоугольника , стороны которого равны 50 и 100 см. - Найдите площадь этого прямоугольника. - Найдите периметр квадрата со стороной 70 см. - Найдите площадь этого квадрата. «=» и «-» заносятся в МПМ , сравниваются с 63% |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.