Технологическая карта урока Урок № 116 Деление десятичных дробей на натуральное число

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по Ф Г О С Урок № 116 Деление десятичных дробей на натуральное число . Математика 5 класс по учебнику Н . Я . Виленкина Тип урока : закрепление новых знаний и способов действий ( сам . работа )
Иконка файла материала Урок № 116.docx

Урок № 116   Деление десятичных дробей на натуральное число

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий (сам работа)

 

№ п/п

(название этапа) и цель этапа

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели: - подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- актуализировать требования

к учащимся с позиций учебной  деятельности;

 

 

 

 

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, прово-дит эмоцио-нальный нас-трой на урок.

 

 

 

                    

 

 

 

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Выполняют арифметический диктант с последующей взаимопроверкой в парах и по эталону

Уметь производить арифметические действия с десятичными дробями

 

 

 

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-  умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные:

волевая саморегуляция, прогнозирование своей деятельности.

Познавательные:

выполняют учебную задачу, анализируют результаты исследования

2.Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии    

Цель:

-актуализация имеющихся знаний;

- создать условия для выполнения пробного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения .                                                  

Организует актуализацию прежних знаний,

Фиксирует  индивидуального затруднения, выявление  места и  причины затруднения  во  внешней  речи,  обобщение  актуализированных  знаний

Отвечают на вопросы, выполняют задания, формулируют тему урока

Уметь выполнять деление на натуральное число

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учитель, преобразовывать  информацию из одной формы в другую)

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме.

3.Самостоятельная работа

Цель:

-создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы

В а р и а н т  1. 

     1.Найдите  значение  выражения

а)  39,7 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  197: т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

2.Решите  уравнение

                                        

В а р и а н т  2.                                     

 1.Найдите  значение  выражения

а)  3,97 : х,  если  х = 10,   х = 100,   х = 1000;

б)  207: т,  если  т = 10,   т = 100,

  т = 1000,  т = 10000.

2.Решите  уравнение

 

·         Выполняют задание самостоятельно

Уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, решать уравнения

Познавательные:

Уметь использовать полученные знания при выполнении работы.

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  письменной  форме.

4.Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Организует рефлексию

Ребята, оцените свою самостоятельную работу, что получилось, какие возникли трудности, над чем предстоит еще поработать

Домашнее задание №1384,1381

·         Определяют уровень достижений своих результатов, фиксируют домашнее задание

 

Регулятивные: 

Умение оценивать правильность выпол нения действий

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности