Технологическая карта урока в 3 классе по математике
Оценка 4.8

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
17.10.2019
Технологическая карта урока в 3 классе по математике
Урок – главная составная часть процесса обучения. Учебная деятельность педагога и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким учителю необходимо в ходе подготовки урока постараться сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой, подобно любому произведению искусства. Технологическая карта помогает сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и формировал умения, но и вызывал у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, развивал их творческое сознание. Технологическая карта начинается с общих сведений об уроке (сходны с планом-конспектом). За ней следует таблица, в которой расписываются основные элементы содержания, разбитые на этапы. После таблицы можно разместить также дополнительные материалы – тесты, решение задач, которые используются на уроке схемы или таблицы.
математика- технологическая карта.docx
Цель урока Задачи урока Тип урока Планируемые образовательные результаты Урок математики 2 класс  Тема урока: «Решение задач» Познакомить с решением задач нового вида. Закреплять   умения   решить   задачи   и   выражения   изученных   видов;   развивать   навыки   счета,   смекалку, наблюдательность. Урок рефлексия. Личностные:   ­ принимают и осваивают социальную роль обучающегося; ­ стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; ­ проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: ● знают связь компонентов и результата действия сложения; ● распознают простую и составную задачу; ● умеют преобразовывать и моделировать задачу; ● умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого; ● совершенствуют навыки счёта. Метапредметные: ­познавательные:понимают   учебную   задачу,   определяют   логику   решения,   овладевают   общим   приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково­символическую модель; ­  регулятивные   план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность; ­коммуникативные:  умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом, правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве [партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.  :   планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют Методы, приёмы, формы Методы: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый. 1 обучения      активизация Образовательные ресурсы Оборудование  Iэтап. Организационный момент. Цель: учащихся. ­ создание условий для возникновения у учеников   внутренней потребности включения   в   учебную деятельность.  IIэтап. Актуализация знаний учащихся.  Устный Развитие устного проверка вычислительных навыков. счёт: навыков счёта,       Задания уровня сложности.   разного Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи. Формы: фронтальная, индивидуальная с различной степенью помощи, групповая ,парами. Учебник «Математика» 2 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова , учебный диск, презентация к уроку. Предметные картинки, дидактический материал, карточки. Настрой на работу: Прозвенел звонок, начинается урок. Будем мы сегодня  Опять решать, отгадывать, смекать. Подготовка класса к работе. Настрой   дальнейшую работу. ­Как будем работать на уроке, чтобы урок прошел успешно? Личностные: самоопределение; на Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:   планирование учебного   с учителем и сверстниками. сотрудничества   Чтобы тему урока узнать Надо вычислить и расшифровать Тему мы можем расшифровать,  Если будете верно считать. ­Зачем нужно верно считать? 1.Математическая шифровка На доске :   40 + 50 (Ш)          93­ 50   (Е)         70 +25 (Р)            22 + 20 9 + 5 (Н)            38 – 18  (И)               82 – 40                   75 ­50 (З)           26 – 16 (А)             80 – 40  (Д)               32  ­20 60 + 15(Ч ) Принятие   цели урока, планирование деятельности. Познавательные:   выбор   наиболее эффективных   способов   решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга. 95 Р 90 43 42 Е Ш Е 20 43 14 Н И Е 25 З 40 75 10 А Д А Ч 10 2 2.Какие числа пропущены? (таблица на доске)  Работа в паре. Работа в группе. Регулятивные: принимать учебную задачу,   планировать   выполнение учебной задачи.                                            (В первом «домике» пропущены числа 0, 11; во втором ­10, 11, 6.)  2. Сейчас вы поработаете в паре  (проверка в группе). ­ Вспомните правила работы в паре. ­ Ваша задача заполнить таблицу. Слагаемое  Слагаемое Сумма 9 14 6 6 7 17 15 20 8 7 3 10 ­ Проверим. Кто справился с выполнением данной задачи. ­ Какое умение развивали? ­ Для чего нам это надо? ­ Кому ещё нужно продолжить развивать данное умение? ­ Как найти неизвестное слагаемое? 3 III этап. Целеполагание: Принятие   цели урока, планирование деятельности.  Сегодня мы продолжим работать над задачей: ­ вспомним, что такое задача; ­ из каких частей она состоит; ­продолжим   учиться   моделировать   условие   задачи   с помощью рисунков, схем, анализировать их, делать выводы и умозаключения; ­ будем развивать вычислительные умения ­Откроем тетради, запишем число, классную работу. Регулятивные:  целеполагание как постановка   учебной   задачи   на основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено   учащимся,   и того, что еще неизвестно;  Познавательные: планирование – определение   последовательности промежуточных   целей   с   учетом конечного результата; составление плана   и   последовательности действий; Личностные:   к принятию   и   решению   учебных   и познавательных задач.  готовность IV этап.  новых Открытие знаний   и   способов действий.   Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с новым видом задач и научитесь их решать. Кроме того, вы будете решать задачи уже известных вам видов.      с нового 4.1.Знакомство задачами вида. Постановка проблемной ситуации. Работа по учебнику стр.63 ­Прочитайте задачу №1. ­Сколько огурцов пошло на салат?(5) ­ Сколько помидоров? (6) ­ Сколько редисок пошло на салат?(Неизвестно.) ­Что известно о количестве редисок? ­Что значит столько же? 4 Принятие   цели урока, планирование деятельности.    и Слушают осознают проблемную ситуацию Сравнивают простую   и   задачу, Личностные:      осознают практическую   значимость   умения решать   развивается познавательный   интерес   к   поиску решения, разных способов решения. Регулятивные:     принимать учебную задачу, анализировать  проблемную Ознакомление с задачами на нахождение   третьего слагаемого.   ситуацию,   планировать   действия при поиске решения , осуществлять выбор способа действия    устанавливают Познавательные:   причинно­следственные связи, строят   логические   рассуждения   о разных способах решения. Коммуникативные: выслушивают   одноклассников, достижения общей цели. мнения   работают   для   ­Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ­Какое действие следует выполнить? Почему так считаете? ­Запишите решение и ответ задачи.  Работа над задачей №2по аналогии.(устно) составную задачи Выполняют анализ задачи, предлагают варианты решения Выполняют устные вычисления. Предлагают варианты решения Рассматривают второй   способ решения   задачи, сравнивают   оба способа Физкультминутка:  Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ нагнуть, разогнуться, Три ­ в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть.    над 4.2.Работа задачами   изученных видов. Устно разбирают задание №3. ­Прочитайте задачи. Чем они похожи? Чем отличаются? ­Соотнесите   тексты   задач   с   выражениями,   записанными ниже. ­К какой задаче относится каждое из них? ­Обоснуй своё мнение.   Сравнивают простую и составную задачи Выполняют анализ задачи, предлагают варианты решения Выполняют Личностные:      осознают   своё понимание   или   непонимание работы над задачей. Познавательные:      анализируют задачу, предлагают разные способы решения   задачи,   самостоятельно моделируют задачу. 5 4.3.Решение   учебной задачи.   Составление задачи   по   картинке. Работа в группе. Сейчас продолжим работу в группе. ­ Перед вами картинки. ­ Ваша задача составить по данной картинке задачу. Если сможете,   попытайтесь   построить   модель­схему,   записать решение и ответ.  ­ Проверим. Кто смог составить задачу и её решить? ­ Что вам помогло? ­ Прочитайте свою задачу. ­Кто на доске смоделирует её условие? устные вычисления. Регулятивные:    составляют   план   решения   задачи,   последовательно выполняют   действия,   проверяют ход   решение,   результат,   вносят коррективы. Коммуникативные:  сотрудничать   в   решении проблемы умение совместном Познавательные:  моделировать и анализировать; умение умение наблюдать и делать простые выводы Дети   работают   в группе   Дети самостоятельно пытаются построить схему   к   условию задачи 4.4.Решение   учебной задачи.   Подобрать вопрос   к   условию, чтобы   получилась задача.   Работа   в группах. В гараже стояло 7 легковых машин и 9 грузовых.     1.   Сколько всего лодок стояло у причала? 2.  Сколько всего машин стояло в гараже? 3.       На   сколько   вагонов   разгрузили   больше   сегодня, Работают  по алгоритму Познавательные: умение находить необходимую информацию   Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи 6 чем вчера?  ­ Какой вопрос вы выбрали к задаче? Почему? ­ Попробуйте смоделировать условие задачи. ­ Запишете выражение, которым нужно решить задачу. ­ Как вы действовали? ­ Что вам помогло правильно справиться с задачей?     ­ Кто испытал трудности? Урок подходит к завершению. ­ Какую цель ставили перед собой? ­ Как вы думаете, нам удалось достичь её? ­ Как я работал на уроке? ­ Что оказалось наиболее интересным? ­ Как я оценю себя? Оцените себя в оценочных листах.­  Кого я ещё могу оценить?  Задание на выбор: стр.63 №4, №5. Продолжим развивать вычислительные умения. V этап   Рефлексия учебной  деятельности VI этап  Д/З    Регулятивные:  корректировать задания умение выполнение   Дети оценивают  себя в листах  самооценки  Дети оценивают  своих товарищей Личностные: личностный рост,  личные достижения   Регулятивные: оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что  уже усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества и  уровня усвоения 7

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике

Технологическая карта урока в 3 классе по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019