Технологическая карта урока в 5 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
04.03.2018
Технологическая карта урока в 5 классе
В связи с переходом на ФГОС изменился подход при подготовке к урокам. Технологическая карта включает в себя весь процесс подготовки к уроку и его проведению. Применение технологической карты облегчает работу учителю, также можно разрабатывать такие карты для учащихся. Пробуйте в применении.
технокарта фгос_мусатова 2016.doc

Технологическая карта урока по математике

Учитель:

Мусатова МЮ,  учитель математики МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением  предметов ХЭП» г. Нижневартовск

Класс:

5

Авторы   

учебника:

УМК:  Н.Я Виленкин  ,«Мнемозина» 2010г.

Тип урока:

Комбинированный: изучение нового материала; практическая работа

М.Т.Б.

    Таблицы с формулами, учебник математика 5 класс   

Виды  ИКТ используемых

на уроке

    Компьютер, мультимедиа обеспечение, презентация учителя, образовательные интернет-ресурсы

Методы обучения:

Словесный: рассказ-объяснение; наглядный, демонстрационный, практикум

Тема урока.

    Площадь. Площадь прямоугольника

Цель урока:

Изучить  формулы площади прямоугольника и площади квадрата .

Задачи:

- актуализировать знания по понятиям:  площади; свойства площади; единицы измерения; измерения площади

- организовать деятельность по выводу формул  «площадь прямоугольника», « площадь квадрата»,

- отработать  навыки  применения формул при решении задач

 

Результаты:

Личностные:

   - формирование и развитие ценностного отношения к совместной  учебно-познавательной деятельности по математике; формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректирование своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.

    Метапредметные: РУУД, ПУУД, КУУД

   - умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве; умение самостоятельно контролировать свое время; выбор наиболее эффективных способов решения задач  

- моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера,

      - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать   вопросы,    необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 

Предметные:

- умение разграничивать понятия «площадь фигуры», «свойства площади», «единицы измерения», «измерения площади».

- умение  изображать прямоугольник, квадрат, выполнять измерения длины и ширины, подставлять данные измерения в формулу.

- умение применять формулы площади прямоугольника и площади квадрата.

Этапы урока

Цель этапа

 

 

Действия учителя

Действия учащихся

Результат

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, проверка  готовности к уроку, отсутствующие в классе. Организует работу учащихся с   положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку.

Мотивирует на активную деятельность.

 

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.  Отражает личностную готовность к взаимодействию, предполагающее общение.

Включение в работу на личностно-значимом уровне по формированию и развитию ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности

Актуализация знаний

Актуализация знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник).

Учитель предлагает слайд с геометрическими фигурами. Выбрать прямоугольник. Указать  стороны, вершины, обозначение прямоугольника. Формулы для вычисления периметра, площади прямоугольника. Постановка проблемного вопроса.

 

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по обозначению прямоугольников, выдвигают предположение о формулах площади прямоугольника и квадрата

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; умение распознавать прямоугольник , квадрат и треугольник среди геометрических фигур.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умение слушать собеседника дополнять, корректировать высказывание других.

Постановка учебной задачи

Организация работы по представлению темы  и  цели урока

1.Создает ситуацию мотивирования, задает вопросы. На интерактивной доске расположены картинки различных фигур, разбитых на квадраты со стороной в 1см.

-Что включает в себя понятие площадь?

- Единичный квадрат?

-Вы слышали в повседневной жизни это слово?

- Как измерить площадь фигур?

 -Слово «сотка» с чем связано в жизни?

- Как найти площадь квартиры, если она состоит из нескольких комнат?

2. Организует наблюдение детей за ходом выполнения задания.  Организует коллективную дискуссию, подводящую к вычислению площади прямоугольника и квадрата.

- Сколько единичных квадратов в каждой фигуре?

- Что значить измерить площадь фигуры?

-Как вы думаете какие величины надо знать ,чтобы найти площадь прямоугольника?

 

- Вспомните, как вы вычисляли площадь прямоугольника в начальной школе?

 

 

1. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют,  выполняют взаимопроверку, предъявляют результат. Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

- В повседневной жизни часто встречают понятие площади. Площадь квартиры, площадь дачного  участка, площадь поля.

- Чтобы найти площадь квартиры надо сложить площади всех помещений.

- Для каждой величины нужны единицы измерения.

(возникает диалог, где каждый ребенок доказывает свое мнение)

-Называют количество единичных квадратов в каждой фигуре?

-Измерить площадь фигуры значить подсчитать количество единичных отрезков.

- Рассказывают, как вычисляли площадь прямоугольника в начальной школе.

 

Знание способа классификации геометрических фигур по общему признаку.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Оценивание выполнения собственной работы.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; задавать   вопросы,    необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

 

 

Открытие нового знания

Организация  деятельности по определению понятий:  площади, свойства площади, единицы измерения, измерения площади, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата.

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Сформулируйте тему нашего урока.

- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке?

- Сформулируйте цель нашего урока.

- Сообщение учителя: «Площадь. Площадь прямоугольника».

- Показ презентации по теме урока.

Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цель урока.

 

- Тема урока «Площадь прямоугольника»

 

- По какой формуле можно вычислить площадь прямоугольника?

 

Внимательно слушают, смотрят презентацию, записывают в тетрадь новую информацию.

 Самостоятельное определение темы и цели урока.

Формирование познавательного интереса к математической науке.

Формулировать учебную задачу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Первичное закрепление

Организация практической деятельности с использованием новых знаний.

Организует учащихся в виде поисковой беседы:

 

 

1.Что такое диагональ прямоугольника? Попробуйте дать определение

2. Как найдем площадь треугольника, зная площадь прямоугольника?

3.Начертите в тетради прямоугольник, обозначьте вершины, проведите диагональ, найдите площадь треугольника

Выполняют задание, наблюдают, сравнивают, анализируют, делают вывод.

 

Высказывают свои мнения, доказывают. Формулируют вывод.

- Можно узнать в толковом словаре, в интернете или спросить у учителя.

 

Практическая работа

Выполняют задание, опираясь на новые знания. Осуществляют взаимопроверку в паре.

Совместное решение проблемы по определению понятий «диагональ, площадь треугольника». Осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков;

 

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; задавать   вопросы,    необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 

Закрепление изученного материала

Закрепление полученных знаний

  1. Работа самостоятельная( в парах) в рабочих тетрадях.

Устанавливает осознанность восприятия учебного материала. Проверяет и вносит коррективы и исправления.

1вар: измерить и вычислить периметр и площадь тетради.

2вар: измерить и вычислить периметр и площадь поверхности стола.

3вар: измерить и вычислить периметр и площадь поверхности стола.

  1. Индивидуальная работа в тетрадях №567, №569.

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно задание. Отвечают на вопросы учителя. Применяют формулы вычисления периметра и площади прямоугольника.

 

 

 

Смысловое чтение и извлечение необходимой информации

Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности. Умение выполнять практическое задание.

Умение работать в малой группе; задавать   вопросы,    необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение контролировать и оценивать свои действия.

 

Обобщение  и систематизация знаний

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Организует деятельность по применению новых знаний в виде самостоятельной работы.

 Слайд 4-6. Учащиеся отвечают на вопросы.

Проверим ответы.

Количество правильных ответов в работе соответствует вашей отметке за работу.

Оцените себя в оценочных листах.

Анализируют записи на доске. Применяют формулы для вычисления площади прямоугольника и площади квадрата. Находят площади закрашенных частей фигур.

Применение полученных знаний в практической деятельности. Умение находить способы решения учебной задачи по математике. Умение разграничивать понятия:  «площадь»; «площадь прямоугольника»; «площадь квадрата»; умение применять формулы

 

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение,   как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 

Рефлексия

 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

 

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

На уроке я:

- Активно работал (а)

- Работал (а), но испытывал затруднения

-Не работал.

Делают выводы.

Умение формулировать собственное мнение.

Умение делать выводы, Взаимодействие с учителем.

Адекватно оценивать объективную трудность, умение провести рефлексию своих действий на уроке

 

Информация о домашнем задании

 

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

П.21 №568, №570

 

Слушают учителя и записывают домашнее задание

Регуляция учебной деятельности.

Выделение существенной информации из слов учителя.

 


Технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока по математике

Этапы урокаЦель этапа

Этапы урокаЦель этапа

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют взаимопроверку, предъявляют результат

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют взаимопроверку, предъявляют результат

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018