Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"
Оценка 5

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
09.02.2017
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"
На уроке используются технология критического мышления, элементы технологии проблемного диалога. Тип урока: урок повторения и обобщения. Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по вычитанию положительных и отрицательных чисел; подготовить их к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»; развивать навык устных вычислений, логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, работы в паре, математической речи, контроля и самоконтроля
Технологическая карта урока математики 6 класс Крутова Л.Н..doc
Технологическая карта урока (математика) по теме Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками) Дата проведения: 11.03.2016 Учитель: Крутова Лариса Николаевна Количество часов по теме: 5 Место урока в данной теме: 5­й урок Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная Технология   обучения,   применяемая   на   уроке:  технология   критического   мышления, элементы технологии проблемного диалога Тип урока: у  рок повторения и обобщения Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по вычитанию положительных  и  отрицательных  чисел;  подготовить их  к контрольной  работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»; развивать навык устных вычислений,  логическое   мышление,   память, внимание,  навыки  самостоятельной   работы, работы в паре, математической речи, контроля и самоконтроля Задачи урока: 1) образовательные:  ­ научить применять правила сложения и вычитания для решения примеров ­ обозначать, читать и находить результат вычитания чисел с разными знаками 2) развивающие:  ­ развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать   выводы;   развивать   творческие,   коммуникативные   способности,   воображение учащихся ­  развитие   монологической   речи   учащихся,   поддержание   интереса   к  уроку   математика через межпредметные связи, развитие логического мышления 3) воспитательные:  ­ развивать речевую культуру ­ развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке ­ повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи команды. Основные этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты обучения предметные метапредметны личностные е План. время 2 мин Самоопределе ние к  деятельности  (организацион ный момент) Создать благоприятный психологическ ий   настрой   на работу Добрый день,  ребята!    На ваших партах   лежат картинки   с изображением лица.   Как   вы думаете,   чего не хватает  на рисунке? Верно, улыбки. Улыбка не   ничего стоит.   Так нарисуйте   её на   картинках и   подарите соседу   по парте. Отвечают на  вопросы. ­   осознание ценности математическ их   знаний, как важнейшего компонента научной картины мира ­ систематизац ия   знаний   о вычитании чисел   разными знаками. ­ определение  степени  успешности  выполнения  с работы ­ формирование и развитие  математически х знаний,  познавательных интересов,   интеллектуальн ых и  творческих  результатов; ­ умение вести  самостоятельн ый поиск,  анализ, отбор  информации, её к Приветствует учащихся, проверяет готовность класса   уроку, организует внимание, проводит инструктаж по   работе   на уроке. Предлагает начать путешествие в знаний. страну   Актуализация  знаний Актуализация опорных знаний способов действий   Отвечают на  вопросы,  разделившись  на 2 группы.   Работа в  группах. Решают  примеры,  сверяются с  ответами.  Устный счёт.  Давайте  и вспомним с  вами правило  вычитания. В  чём  заключается  правило  сложения  отрицательны х чисел? А как  сложить  числа с  разными  знаками? Предлагает  решить  примеры  устно. Затем  сверить  ответы по  слайду.              и умение преобразование , сохранение,  передачу и  презентацию с  помощью  технических  средств.   умение   слушать и понимать   речь других; ­   умение   с достаточной полнотой   точностью выражать   свои мысли; ­ формулировани е и аргументация своего   мнения и позиции; ­ публично защищать   свою позицию ­ определение  ­ степени  актуализация успешности  и выполнения  систематизац работы ия   знаний   о ­ формирование вычитании   и и развитие  сложении математически положительн и ых х знаний,  познавательных отрицательны интересов,   х чисел интеллектуальн ых и  творческих  результатов; ­ умение вести  самостоятельн ый поиск,  анализ, отбор  информации, её преобразование , сохранение,  передачу и  презентацию с  помощью  технических  средств     умение слушать и понимать   речь других; ­   умение   с ­   ­       ­   осознание ценности математическ их   знаний, как важнейшего компонента научной картины мира 8 мин 2 ­ актуализация и систематизац ия   знаний   о сложении   и вычитании чисел,   также нахождении длины отрезка Постановка  целей и задач.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Предполагают, что это  подготовка к  к/р; вычитание  различных  чисел. Ставят цели  урока и  уточняют  формулировку  темы урока. Обеспечение мотивации учебной деятельности, принятие   ими целей     задач урока Ребята, на  прошлых  уроках мы с  вами  научились  складывать и  вычитать  различные  числа. На  следующем  уроке у нас  будет  контрольная  работа. Как  вы думаете,  какой будет  тема  сегодняшнего урока? Правильно,  тема нашего  урока –  Вычитание  чисел с  разными  знаками. и     умение достаточной полнотой   точностью выражать   свои мысли; ­ формулировани е и аргументация своего   мнения и позиции; ­ публично защищать   свою позицию ­ определение  степени  успешности  выполнения  работы ­ формирование и развитие по  а средствам  математически х знаний  познавательных интересов,   интеллектуальн ых и  творческих  результатов; ­ умение вести  самостоятельн ый поиск,  анализ, отбор  информации, её преобразование , сохранение,  передачу и  презентацию с  помощью  технических  средств умение ­ слушать и понимать   речь других; ­   умение   с достаточной полнотой   точностью выражать   свои мысли; ­ формулировани е и аргументация своего   мнения и позиции; и       ­   осознание ценности математическ их   знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. 4 мин 3 Усвоение и  закрепление  новых знаний Предлагает  выполнить  номера по  плану на  слайде. Обеспечение восприятия, осмысления   и первичного запоминания детьми изучаемой темы: вычитание чисел   разными знаками с ­   объяснение значения понятия «проценты», приведение примеров, умение переходить от   процентов к десятичным дробям   и   от дробей   к процентам 1) Работают  на месте в  парах с  последующей  проверкой по  слайду. 2) Работают  на месте в  тетради, с  проверкой у  доски. 3) Решают на  месте  самостоятельн о с  последующей  устной  проверкой.  Первые 7  человек, верно  выполнивших  все задания,  получают  оценку. Осуществляют  процедуру  само­ и  взаимооценки  собственной  учебной  деятельности и своих  товарищей на  уроке по  алгоритму. Решают в паре, взаимопроверк а. Выполняют задание   №2   и №3, выполняют самооценку. Проверяют правильность заполнения   по образцу на слайде.  Работают группах, рассуждают, анализируют. Отвечают   на вопросы. в       умение ­ публично защищать   свою позицию ­ контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности, ­ выстраивание  логической  цепочки  рассуждения; ­ рефлексия  способов и  условий  действий. ­ умение устно  и письменно  выражать свои  мысли, идеи 16 мин ­  установление  связи между  целью  деятельности  и её  результатом ­   адекватное понимание причин успеха   или неуспеха   в учебной деятельности 4 Физкультмину тка Смена деятельности, обеспечение эмоциональной Приглашает  ответственног о учащегося  для показа  Выполняют  упражнения  физкультминут ки (16 упр). 2 мин 5 Включение в  систему  знаний,  применение  знаний и  умений в  новой  ситуации,   повторение Информация о домашнем  задании разгрузки учащихся Установление  правильн ости и  осознанно сти  изучения  темы,  выявлени е  пробелов  первичног о  осмыслен ия  изученног о  материал а,  коррекци я  выявленн ых  пробелов, обеспечен ие  закреплен ия в  памяти  детей  знаний и  способов  действий, которые  им  необходи мы для  самостоя тельной  работы по новому  материал у Информирован ие о  задании  на дом,  обеспечен ие  понимани я  способов  его  выполнен ия упражнений Предлагает 2­ 4 учащимся  от каждой  команды  решить  задания из  теста с  использовани ем ноутбука     в ­ умение  Работают объяснять  группах. алгоритмы  Выполняют и само­   решения  примеров на  взаимопроверк с у вычитание  чисел с  последующей общей разными  знаками проверкой. Отвечают   на вопросы. Устанавливают , что проблема решена 8 мин ­  установление  связи между  целью  деятельности  и её  результатом ­ адекватное  понимание  причин  успеха или  неуспеха в  учебной  деятельности ­ контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности, ­ выстраивание  логической  цепочки  рассуждения; ­ рефлексия  способов и  условий  действий. ­ умение устно  и письменно  выражать свои  мысли, идеи Даёт домашнее задание, проводит инструктаж по выполнению   его Домашнее задание. Повторить материал темы.   выделение ­ существенной информации   из слов учителя ­   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. ­ регуляция  учебной  деятельности 2 мин 6 Рефлексия  деятельности  (итог урока) Инициировани е   рефлексии детей, мотивация  их собственной деятельности и взаимодействи я с учителем и другими детьми в классе ­ объяснение  хода решения примеров на  сложение и  вычитание;  нахождение  длины  отрезка по  его  координатам.      Организ Организует  рефлексию.  Рефлексия деятельности на уроке. Заполняют   по 1. образцу на ует слайде. процедуру и само­   На   край   стола также   кладут взаимооценки улыбку­смайл, учебной деятельности который дорисовывают на   уроке   по сами в алгоритму зависимости от (презентация того, к уроку).   какое впечатление оставил   у   них урок. (Улыбка, грусть, безразличие   и т.д.) 2.Итог урока. Молодцы, ребята! Спасибо   за урок!   Предполагают, что для достижения хороших результатов, надо   много трудиться самому. 3 мин ­ умение  устанавливат ь связь между целью  деятельности  и её  результатом ­ адекватное  понимание  причин  успеха или  неуспеха в  учебной  деятельности ­ контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности, ­ выстраивание  логической  цепочки  рассуждения; ­ рефлексия  способов и  условий  действий ­ умение устно  и письменно  выражать свои  мысли, идеи 7

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Вычитание (Вычитание чисел с разными знаками)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.