Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"
Оценка 5

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
9 кл
03.04.2017
Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"
Технологическая карта к уроку в 9 классе на тему " Почему победили красные и почему проиграли белые во время Гражданской войны в России". Урок,завершающий изучение темы "Гражданская война в России". Работа с документами и применение полученных знаний,урок обобщения материала по истории России.
урок по гр войне к аттест.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Пудожа» Урок истории в 9 классе  по теме: «Почему победили красные и почему потерпели поражение белые в Гражданской войне» По учебнику: А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. 20 век» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Льдинина Людмила Викторовна     Учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Тема: «Почему победили красные и почему потерпели поражение белые в Гражданской войне». Цель: обобщение и систематизация  знаний учащихся  по  истории России . Задачи урока: Образовательные: 1.Закрепить основные термины и понятия. 2.Обобщить знания по истории такого события как гражданская война в России. 3.Оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения , проанализировать политику белых и  красных через работу с документами. Развивающие: 1.Развитие памяти, внимания учащихся, умение выделять главное. 2. Продолжить формирование умений работать в группах, логически мыслить, делать выводы. 3.Развивать  самостоятельность и интерес к предмету  история. Воспитательные: Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения, гражданской позиции и толерантности. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, учебник, тетрадь. Ход урока. Условные обозначения в столбце «формирование УУД»: личностные­ Л; коммуникативные­ К; познавательные­ П;  регулятивные­ Р. Содержание  деятельности ученика Слушают учителя. Формирование УУД Приложение  Л: умение  сконцентрироваться,  слушать и слышать. . На доске тема урока  и плакаты с  лозунгами времён  Гражданской войны,  фотографии  представителей  Белого и Красного  движения (Колчак,  Деникин, Врангель,  Корнилов, Фрунзе,  Тухачевский,  Будённый). Этапы урока  1.Организационный момент Содержание  деятельности учителя Листая старую тетрадь Расстрелянного  генерала, Я тщетно силился  понять, Как ты смогла себя  отдать  На растерзание  вандалам.  Из мрачной глубины  веков Ты поднималась  исполином Твой Петербург мирил  врагов Высокой доблестью  полков  В век золотой Отвечают   на   вопрос учителя. П:умение ставить цель  и выделять главное. Л: умение  сконцентрироваться,  слушать и слышать. На слайде 1  тема  урока. На слайде 2­ цели и  задачи урока. Екатерины. Россия….. Ребята, какому  событию в истории  нашей страны  посвящены эти строки? Гражданская война­это  период острых  классовых  столкновений, способ  разрешения  противоречий между  сторонами с помощью  вооружённых сил.  Война, не имеющая  чётких границ – ни   временных, ни  пространственных.  Общечеловеческие   ценности отступают на  второй план, действует  принцип­ «Кто не с  нами­ тот против нас».  Величайшая трагедия  нашей страны, несшая  взаимную жестокость,  злобу, террор, борьбу 2.Формирование цели урока и её постановка. между своими и  чужими. Так почему же в этом  столкновении победили  красные и проиграли  белые? Были ли в этой  войне победители и  проигравшие –  предстоит нам ответить на этот вопрос на  уроке. 3. Проверка  Домашнего задания. Повторение  основных понятий,  дат и персоналий по  данной теме. Давайте вспомним  основные понятия, даты и фамилии  представителей двух  противоборствующих  лагеря. П: умение работать  самостоятельно.  Л: умение себя  оценивать и делать  выбор задания по  своим силам. К: умение слушать  учителя .   Выдаются   карточки   с разными заданиями –  На   оценку     «5»­ основные   даты   ­2 столбика­ надо соотнести   дату   и событие. На   оценку   «4»­ основные   определения ­2   столбика­   надо соотнести понятие и его определение. На основные   оценку   «3»­ представители   белых   и красных­   2   столбика­ надо расставить   Троцкий, фамилии   Будённый,   Деникин, Краснов,   Корнилов, Алексеев, Фрунзе, Лазо, Врангель, Тухачевский. Учащиеся сами выбирают какое задание делать.   Проверяем как вы  выполнили задание. Поставьте себе оценку. 4.Подготовка  обучающихся к  изучению нового  материала,  актуализация знаний  и мотивация. Ребята, мы заранее  разбились на 3 группы. ( белые, красные и  те  кто оказался между   ними­ зелёные ). Перед  вами лежат документы,  с которыми вам  Учащиеся   выполняют задание   на   карточках, закрепляя   изученный материал. ранее   Оценивают   себя.­ Сверяют со слайдом. Ученики   сидят   за партами     и работают в группах .В  течении 10­ 15 минут они   изучают документы, распределив   их   между собой.  Слайд 3,4,5­ на них  правильные ответы к  заданиям. Л: умение  сконцентрироваться,  самостоятельной  работы. . Л: умение  сконцентрироваться. предстоит сейчас  работать. У каждой  группы свои  документы­ постановления,  программы белого и  красного движения ,  приказы и т.д. Наша  задача сегодня на уроке ответить на вопрос ­   почему победили  красные и проиграли  белые в Гражданской  войне. Этим мы сейчас  и займёмся. Вы должны  изучить документы,  понять сущность своего движения, его  программу и ответить  на главный вопрос  нашего урока. А теперь мы вместе  заполним таблицу. Таблица готовая на  слайде :  1 столбик­«белые» К: умение  распределять  обязанности и   работать в группах. Л: умение себя  оценивать. .  . . Учащиеся дают ответы Работают на листочках, там   сделаны   заготовки заранее   напечатанной таблицы.   Ученики   её заполняют. П: умение выполнения  творческого задания  на основе полученных  знаний. 5.Совместное  открытие знаний. 2 столбик – «Красные» 3 столбик «зелёные» Вопросы для сравнения: 1­ Дата создания  движения. 2­ Личности. 3­ Вооружённые  силы. 4­ Социальная  основа движения. 5­ Политическая  основа движения. А теперь давайте  проверим  как мы  заполнили таблицу­  правильно или нет. Ребята перед вами  в  начале урока был  поставлен вопрос­  Почему победили  красные и потерпели  поражение белые в  Гражданской войне.  Сейчас нам предстоит  на него ответить. Черчу на доске линию­  делю доску  пополам.  Проверяют   заполнение таблицы по слайду. Учащиеся   дают   ответы и     делают   записи   в П: умение делать  самостоятельно записи в тетради. Р: умение делать  выводы. П: умение выполнения  творческого задания  на основе полученных  знаний. Л: умение себя  проверить. слайд 6­ таблица  ответы на задание. 6. Решение  проблемного  вопроса,  поставленного в  начале урока. тетради   вместе   с учителем. Учащиеся дают ответы. Справа пишу­ причины  поражения белых.  Слева­ причины победы  красных.  Задаю вопросы по  документам,  выслушиваю ответы и  заполняем таблицу. Победа зависела от  того, на чью сторону  встанет крестьянство. Как сказал историк  Солоневич­ « Общего  языка с народом ни  одно из белых движений ни нашло». Ребята, интересно ли  вам было работать с  документами? Что нового вы узнали из них? Трудно ли было их изучать?  Листая старую тетрадь Расстрелянного  генерала, Я тщетно силился  понять, Л: умение  сконцентрироваться,  слушать и слышать. П: умение делать  самостоятельно записи в тетради. Л: умение оценивать  отношение  к уроку. К: умение отвечать на  поставленные  учителем вопросы. 7. Рефлексия 8.Подведение итогов. Звучит песня   Игоря  Талькова «Россия». Как ты смогла себя  отдать  На растерзание  вандалам.  Из мрачной глубины  веков Ты поднималась  исполином Твой Петербург мирил  врагов Высокой доблестью  полков  В век золотой  Екатерины. Россия….. (И. Тальков) Гражданская война  залила Россию кровью,  отравила общественное  сознание ненавистью и  злобой,  противопоставила  классовые и  общечеловеческие  ценности. Чему нас  должна научить  история гражданской  . Учащиеся   высказывают своё мнение. К: умение отвечать на  поставленные учителем вопросы,  анализировать,  высказывать своё  мнение. войны? Что нужно  делать чтобы война не  повторилась? Можно ли называть  представителей белого  движения героями? Сегодня снят фильм о  Колчаке «Адмирал»,  выпущена книга  Деникина «Очерки  русской смуты», а прах  его перезахоронили.  Тема Гражданской  войны воспринимается  очень болезненно, об  этом говорит  большое  количество  художественной  литературы и  музыкальных  произведений. Записывают   домашнее задание :параграф 19

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"

Технологическая карта урока в 9 классе на тему Гражданская война в России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017