Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
18.12.2018
Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)
Технологическая карта урока по теме: « Вероятность случайного события» Предмет – математика. Класс – 6. Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок математики - первый по теме. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: - развивать воображение, внимание, логическое мышление, а также помочь ребёнку в формировании вероятностного мышления.
технологическая карта вероятность событий.docx
РАЗРАБОТКА УРОКА по теме «Вероятность случайных событий» Технологическая карта урока по теме: « Вероятность случайного события» Предмет  – математика.  Класс – 6. Место и роль урока в изучаемой теме:  Данный урок математики ­ первый по теме.  Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока:  ­ развивать воображение, внимание, логическое мышление, а также помочь ребёнку в формировании вероятностного  мышления.  личностные Задачи урока:  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению и познанию; 2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и  общественной практики; 3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе  образовательной, учебно­исследовательской видов деятельности;  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую  информацию), выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить  классификации, доказательства математических утверждений; предметные 2. формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их  изучения, о простейших вероятностных моделях; использовать понимание вероятностных свойств окружающих  явлений при принятии решений; 3. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как  универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования  компьютерных устройств.  метапредметные 1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно  выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение и делать выводы; 3. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и  познавательных задач; Этап урока Содержан учебного материал ие а I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: Включение учащихся в учебную деятельност ь. ­ актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­ создание условий для возникновения Методы и приёмы работы ФОУД (формы организаци и учебной деятельнос ти) Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД (формирование универсальных учебных действий) Словесный метод фронтальная работа Создать  благоприятный психологический настрой на работу. – Здравствуйте, садитесь. Ребята, часто в разговоре вы  не раз произносили: «Это возможно», «Это невозможно», «Это обязательно случится». Например: Слайд 1 Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Познавательные УУД)  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. . II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин) Цели: ­ организовать актуализацию понятия случайного события; ­ организует выполнение учащимися пробного учебного действия; ­ организовать фиксирования учащимися Актуализаци я знаний, фиксирован ие индивидуаль Прием создания проблемной ситуации фронтальная работа В жизни многое, несмотря на то, что мы всё планируем заранее, зависит от случая.  Участие в устной работе. ных затруднений. Обсуждение незнакомой ситуации, порождающе й проблему появления нового понятия. индивидуального затруднения III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: ­ выявить место (шаг, операция) Обсуждение необходимос ти введения нового знания. Игровой прием. Чтение стихов. фронтальная работа Вспомним стихи из детства.  Шла коза по мостику и виляла хвостиком.. Уронили Мишку на пол… С какого события всё началось? Почему это событие случайно? Разберем еще пример.     Учащиеся: оторвали Мишке лапу. Учащиеся: Со случайного: 1)шла коза 2)уронили мишку (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других. (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Познавательные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.  (Коммуникативное УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме.       (Регулятивные УУД) Уметь  осознавать значимость изучаемой темы для жизни человека.  (Коммуникативное  УУД) затруднения; ­ зафиксировать во внешней речи причину затруднения на пол. Потому что могло произойти или Уметь выражать  свои мысли, аргументировать свои мнения. могло не произойти. IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: ­ организовать постановку цели Постановка цели урока. Составление плана действий. Словесный метод фронтальная работа Чем же мы будем сегодня заниматься? Записываем новую тему случайные события. Вероятность появления события. Слайд 4 Понимают, что появляется  новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры ­ Мы познакомимся с новыми правилами, которые нам помогут  решать задачи, связанные со случайными (Личностные УУД) Уметь  осознавать ответственность  за общее дело. (Регулятивные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу. (Познавательные УУД) Уметь  анализировать, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. (Познавательные УУД)  Понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. (Регулятивные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу. урока; ­ организовать составление совместного плана действий; ­ определить средства. V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: ­ реализовать построенный проект в Проведение опытов. Фиксирован ие выводов. Групповая, исследователь ская  работа. событиями. А теперь мы поработаем в парах Учащиеся и проведем опыты. Опыт 1: Подбросить монету  10 раз и подсчитать, сколько раз выпадет герб. Записать результаты в тетради. Опыт 2: Подбросить игральный кубик 10 раз? Подсчитать сколько раз выпадет число работают в парах, выводы записывают в тетрадь. соответствии с планом; ­ зафиксировать новое знание в речи и знаках; ­ организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7  мин) Цель: ­ организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. фронтальная работа Знакомство и фиксирован ие определений . Просмотр слайда, беседа. Чтение правил, ответы на вопросы. меньше 5. Опыт 3: В стаканчике стоят 1 зеленый, 2 желтых, 2 синих и 1 красный мелок. Наугад выньте 1 мелок (20 раз),Сколько раз выпадет красный. Обсудим эти опыты, сделаем выводы. Ребята, конечно для того, чтобы ответить на каждый из поставленных вопросов в опытах необязательно проделывать их. В математике есть правила, которые нам помогут. Сегодня мы познакомимся с ними.  Слайд 10 Сейчас проверим нашу готовность решать задачи и ответим на вопросы проводимых опытов. Р(а)=1/2 Р(а)=2/3 Р(а)=1/6 Слайд 11, 12 А теперь пора отдохнуть. Слайд 13 (Коммуникативные УУД) Уметь строить свои монологические и диалогические высказывания с учетом конкретных речевых задач. (Познавательные УУД) Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. (Регулятивные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения. (Коммуникативные УУД) Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения. Физкультминутка (2 мин) VII. Самостоятельная работа с Выполнение самостоятел ьной работы с Самостоятель Решить следующие задачи  Слайд Учатся применять ная работа 14   В классе №162 бв Б)2,4,6 –благоприятные исходы; знания о нахождении вероятности в      (Регулятивные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его Цели: ­ организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое самопроверкой по эталону (7  мин) знание; ­ организовать самопроверку по эталону, самооценку; ­ организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. самопроверк ой по эталону. процессе индивидуальной работы. Самопроверка результатов своей работы осуществляется учащимися по критериям, записанных на доске. завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  (Коммуникативное УУД) Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Личностные УУД)  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Р(в)=3/6=1/2 В) 1,3,5 –благоприятные исходы Р(с)=3/6=1/2 №164б) 1) 2+5=7 –возможные  исходы; 2) Р(а)=5/7 А теперь самостоятельно  попробуем решить: слайды 15­17: 1)В коробке лежат 10 карточек,  пронумерованных числами от 1  до 10. Какова вероятность того,  что на наугад вынутой карточке  будет записано: В­1                                 В­2 А)четное число (1/2)  А)нечетное  число (1/2) Б)число, кратное 3   (3/10)б)кратное 4    (1/5) 2)   В коробке лежат 18зелёных и  12 голубых шариков.  Какова  вероятность того, что выбранный  наугад шарик окажется: Зеленым  (3/5)                         голубым (2/5) 3) В лотерее разыгрывалось 5  телевизоров, 25 магнитофонов,  30 фотоаппаратов. Всего было  выпущено 3000 лотерейных  билетов. Какова вероятность  выиграть: Вариант 1.  выиграть фотоаппарат(1/100)  Вариант 2.   выиграть телевизор (1/600)   VIII.  Рефлексия Обеспечение Просмотр фронтальная Итог урока. Записывают (Познавательные УУД) учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: ­ зафиксировать новое содержание урока; ­ организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. осознания учащимися своей учебной деятельност и на уроке. Обсуждение домашнего задания. слайда работа Слайд 18 Подведение итогов с.р. Слайд 19Домашнее задание Выучить теорию п.28,№162аг, 164а. домашнее задание. Формировать у учащихся Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса. функциональную грамотность – умение воспринимать и критически анализировать информацию. (Регулятивные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения. (Коммуникативные УУД) Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения.

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)

Технологическая карта урока Вероятностные события (6 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018