Технологическая карта урока "Виды треугольников"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Виды треугольников"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.01.2017
Технологическая карта урока  "Виды треугольников"
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме: "Виды треугольников" Цель урока:Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по длине их сторон: равнобедренные (равносторонние), разносторонние, называть их существенные признаки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная,парная
матем.docx
ТЕМА:ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (ПО СООТНОШЕНИЮ СТОРОН) Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений классифицировать треугольники по длине их сторон: равнобедренные  (равносторонние), разносторонние, называть их существенные признаки, соблюдать порядок выполнения  действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся складывать треугольники из полос бумаги, владеть понятиями «равнобедренный» («равносторонний»), «разносторонний» треугольники,  называть их существенные признаки, сравнивать единицы длины, соблюдать порядок выполнения действий  в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная,парная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://arm­math.rkc­74.ru/p34aa1.html; http://www.detisite.ru/techniques  компьютер Разносторонние, равнобедренные (равносторонние) треугольники Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  Деятельность учителя и развивающие Деятельность  учащихся Формы органи­ зации Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Промеж уточны й компо­ ненты, задания и упражнения 1 2 3 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Необычный день у нас И гостями полон класс Что гостям сказать нам надо? Видеть вас мы очень рады!   В весенний солнечный денек, Когда справляют свадьбы птицы, Нашел воробушек клубок И вздумал шерстью поживиться. За нитки дергал там и тут, Тянул, клевал, да всё без толку. И сдался: «Се напрасный труд! Я время зря потратил только. Добыть мне ниток не судьба! 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место. совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места 6 К – планируют  учебное  сотрудничество с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Отвечают на вопрос Пойду-ка надеру мочала!» «Глупыш! – Ворона со столба Прокаркала. – Найди начало!» Ее послушал воробей И, потянув клубок за «хвостик», Он цели вмиг достиг своей И полетел с подарком в гости. Мораль истории проста: С умом за дело надо браться – Не с середины, не с конца, Всегда с начала. Так-то, братцы! 1Повторение    Граф.дик. II.  Актуализ ация  знаний    И мы с вами начнем с начала!  Тест в форме графического  диктанта Если мое утверждение верное, то  рисую    Один у доски, остальные в тетради Выполняют задания Фронта льная,  индивид уальная 1.Если число 340 увеличить на 20,то  получиться 520 2.Разность чисел 860 и 400 равна 460 3.Число 600 меньше, чем 700, на 100 4.если число 980 уменьшить на 30,то  получиться 650. 5.Сумма чисел 170 и 300 равна 470 6. число 400 больше, чем 300 на 1 сотню Устные  ответы, наблюд ения  учителя ,  выполне нные  задания П – понимают базовые  межпредметные и  предметные понятия  (геометрическая  фигура); делают  выводы по аналогии и  проверяют эти  выводы; используют  знаково­ символические  средства. Р – самостоятельно делают несложные  выводы о математи­ ческих объектах и их свойствах. 7.Уменьшаемое 9 сотен,вычитаемое 3  сотни, разность 600 ОТВЕТ: ­Посмотрите на цепочку ваших ответов, что вы можете о ней сказать? ­­Что это? (геом.фигуры) Исключите ту фигуру  у которой  Периметр находятся   по формуле Р= а*4 ­Что осталось? ­Определите тему и цель урока.  ­ Что вы знаете о треугольнике? ­А что хотите узнать? (слайд) 2.  Целеполаган ие. Формулируют тему,  цель урока. III.  Изучение нового  материал а 2.  Знакомство  с видами  треуголь­ ников. Делает чертеж треугольника  на доске. – Покажите элементы треугольника:   вершины;   стороны;  углы. ­ А можно ли построить треугольник, у которого три стороны равны? ­ Возьмите полоски синего цвета. Не измеряя, что вы скажите об их длине? (равны) ­ Как узнали? (наложением) Показывают точки. Показывают отрезки,  проводя указкой от  одного конца до другого. Показывают угол  вместе с его внутренней  областью  веерообразным  движением указки от  одной стороны угла до  другой. К – умеют слушать  друг друга, строить  понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания, задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать  в коллективе; уважают мнение других  участников  образовательного процесса. Л – способны  адекватно рассуждать  о при­чинах своего  успеха или неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудо­ любием ­Выложите треугольник из равных сторон. ­ Сколько равных сторон в треугольнике? _­Какое имя вы бы ему дали? ­ Уберите одну из равных полосок. Возьмите полоску зелёного цвета. Что скажите о длине полосок? (две равны) ­ Выложите треугольник. Сколько равных сторон в этом треугольнике? _­Какое имя вы бы ему дали? ­ Как вы предполагаете, из любых трёх полосок можно построить треугольник? Попробуйте Одинаковые получились  треугольники? А как вы думаете,  названия, у этих треугольник                                              одинаковые? Правило: Значит, из двух коротких и  одной длиной палочки не сможем  построить треугольник. В геометрии  существует такое правило: какие бы  две стороны мы не взяли из трёх, две  всегда должны быть длиннее  третьей. ­Можно ли эти треугольники называть  братьями? ­По какому признаку? ­Проверим наши выводы. Прочитайте текст учебника на стр 73 И ответьте на вопрос 1.Какой треугольник называют  РАЗНОСТОРОННИМ? 2. Какой треугольник называют  РАВНОБЕДРЕННЫМ?  3Какой треугольник называют РАВНОСТОРОННИМ? ВЫВОД  В зависимости от длин сторон  треугольники бывают разных видов. 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. 3.Первичная  проверка  понимания – Найдите треугольники, у которых  хотя бы две стороны равны.  – Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три  стороны. Назовите их номера. _Найдите треугольники  у которого все  стороны разные? – Какие бывают виды треугольников  в зависимости от их сторон.  Физкультми нутка Организует проведение  физкультминутки – Длины всех сторон у этих треугольников  разные. Измеряют и называют  номера треугольников:  2, 3,  5, 6.  – Треугольники 2, 5, 6. – Треугольники, у  которых равны две  стороны, называются  равнобед­ ренными. Среди равнобедренных  треугольников есть такие, у которых равны все три  стороны. Это  равносторонние  треугольники. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя 1 2 3 4 1. Решение  задач. IV.  Практич еская  деятельн ость 2. Решение  примеров.  3. Работа  с единицами  длины.  № 2 (под руководством учителя). Объясняет учащимся значение слова  «припек». – Припек – это увеличение в весе  хлеба после выпечки по сравнению  с весом затраченной муки. – Сколько килограммов припека полу­ чают? – Сравните массу припека в первом  случае и во втором. – Что произошло с припеком? – Во сколько раз? – Как узнали? – Значит, и муки надо взять в 7 раз  больше. Как узнать массу муки? – Мы узнали массу муки – 70 кг, а  масса припека – 28 кг. Какова же тогда  масса хлеба? № 1. – Сравните ответы у пар примеров. № 4. – Сравните единицы длины. – 14 – 10 = 4 (кг). – В 1­й раз получили  припек 4 кг из 10 кг муки; во 2­й раз получили  припек 28 кг. – Он увеличился. – В 7 раз. – 28 : 4 = 7. – 10 ∙ 7 = 70 (кг). – 70 + 28 = 98 (кг). Самостоятельно  решают примеры. Сравнивают единицы  длины. Продолжение табл. 7 Устные  ответы, записи  в тет­ ради 5 Фронта льная,  индивид уальная 6 П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания,  логической цепи  рассуждений,  доказательство. Р – осуществляют  контроль, оценку,  волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – применяют изу­ ченные правила  общения; осваивают  навыки  сотрудничества  в учебной  деятельности;  принимают активное  участие в работе в паре и в группе;  используют умение  вести диалог. 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. V. Итоги  урока.  Обобщение  полученных  на уроке сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок – Ребята, что нового мы сегодня узнали  на уроке? Дополни  1.В зависимости от длин __________ треугольники бывают разных видов 2.Треугольник у которого 3 стороны равны это _______________________ 3. Треугольники, у которых хотя бы две стороны равны это ____________________________ 4.Разносторонний треугольник- это треугольник у которого стороны ____________________ Рефлекси я  деятель­ ности VI.  Домашне е задание Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания ЛАДОШКА Учебник, с. 73, № 3 Отвечают на вопросы.  Делают обобщающие  выводы Фронта льная,  индивид уальная Устные  ответы П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Задают уточняющие  вопросы Фронта льная,  индивид уальная Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

Технологическая карта урока "Виды треугольников"

Технологическая карта урока  "Виды треугольников"

Технологическая карта урока "Виды треугольников"

Технологическая карта урока  "Виды треугольников"

Технологическая карта урока "Виды треугольников"

Технологическая карта урока  "Виды треугольников"

Технологическая карта урока "Виды треугольников"

Технологическая карта урока  "Виды треугольников"

Технологическая карта урока "Виды треугольников"

Технологическая карта урока  "Виды треугольников"

Технологическая карта урока "Виды треугольников"

Технологическая карта урока  "Виды треугольников"

Технологическая карта урока "Виды треугольников"

Технологическая карта урока  "Виды треугольников"

Технологическая карта урока "Виды треугольников"

Технологическая карта урока  "Виды треугольников"

Технологическая карта урока "Виды треугольников"

Технологическая карта урока  "Виды треугольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017