Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
22.01.2018
Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"
УМК "Начальная школа 21 века" Класс: 2 Предмет: русский язык Тема: Суффикс как часть слова Тип урока: знакомство с новым материалом. Используемые методы и приёмы: Наблюдение за языковым материалом: выведение правила, обсуждение алгоритма дифференциации. Тренировочные упражнения. Цель урока: Создание условий для знакомства с суффиксом как частью слова и его основными признаками. Задачи урока: Обучающие: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов. Развивающие: Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке. Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность.Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"
технологич карта рус. яз..doc
Технологическая карта урока Худякова М.В. Учитель начальных классов Ильинская СОШ филиал  МАОУ Новоселезнёвская СОШ Предмет: Русский язык Класс: 2  Тип урока: Открытие новых знаний. Тема: «Суффикс как часть слова».   Цель урока: Создание условий для знакомства с суффиксом как частью слова и его основными признаками. Задачи урока: Обучающие:  познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов.   Развивающие:  Развивать   мобильность   и   творческую   самостоятельность   учащихся,   соединяя   игровую   и   обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.  Воспитательные:  Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Личностные УУД:  самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять  внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;  применять правила делового сотрудничества. Регулятивные УУД: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом  возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.  Коммуникативные УУД: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.  Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики  объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания,  выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия. Применяемые технологии: проблемно­поисковые, групповые. Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки для индивидуальной, групповой работы. Учебно­методическая литература: УМК Виноградовой Н.Ф. «Начальная школа XXI века». Учебник «Русский язык: 2  кл. 1ч.» Иванов С.В., Евдокимова А.О.  Этап урока Постановка Деятельность учителя Деятельность учащихся цели, которая должна   быть достигнута учащимися на   данном этапе урока. Формы работы Универсальные учебные действия 1. Орган изацио нный  этап.  Самоопре деление к  деятельно сти.  Психолог ический  настрой  на урок. Мотивировать учащихся   на изучение темы. Приветствую учащихся ­Улыбнёмся друг другу,  гостям, я желаю вам  успешного постижения  тайн русского языка. Взаимное приветствие Фронтальн ая Начинается урок, Он пойдет ребятам  впрок, Постарайтесь всё  понять, Учитесь тайны  открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! ­Какие условные обозначения и   надписи   вы   видите   на экране?  ­Что   вы   можете   сказать   о содержании   нашего   урока, чем   мы   сегодня   будем заниматься? ­   Ключ,  перо,  «Как   устроен наш язык», схему.  ­ Сегодня мы будем говорить о том, как устроен наш язык, откроем   «Тайну   языка» (ключ),   познакомимся   с новыми словарными словами  выражать Личностные: самоопределение; умение положительное отношение к процессу   познания: проявлять   внимание, удивление,   желание больше узнать.    Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные: уважительное отношение другу.    друг 2. Подготов ка  учеников  к  активном у и  осмыслен ному  усвоению  учебного  материал а.   Калли графическ ая  минутка. Словарная  работа.  Повторить гигиенические правила письма. Развитие   каллиграфиче ски правильного письма, отработка трудных написаний.   Провожу каллиграфическую минутку. Я   тетрадочку   открою   и наклонно положу, я от вас, друзья   не   скрою,   ручку   вот как я держу. Сяду прямо, не согнусь,   за   работу   я возьмусь.  ­Запишем сегодняшнее число.   ­Пропишем соединения букв уч, со ­Познакомимся с новыми  словарными словами,  прочитаем их с экрана  орфографически. ­Запишем их в тетрадь. Слово ученик комментирует… (перо), заполним схему. Открывают   тетради   и записывают число. Фронтальн ая Прописывают   соединения букв   в   рабочую   тетрадь. Подчёркивают удачно прописанные соединения.   Читают   с   экрана   слова: ученик, собака Ученик  ударная   гласная буква  и  в   третьем   слоге. Безударная   гласная  е  во втором слоге. Собака  ударная   гласная Регулятивные:  корректировать  деятельность:  вносить изменения в  процесс с учетом  возникших  трудностей и ошибок; намечать способы их  устранения.  Личностные: применять   правила делового сотрудничества Познавательные: преобразовывать объект: импровизировать, изменять,   творчески переделывать. Слово собака  комментирует…   Составьте предложение со  словом ученик 1 вариант, со  словом собака 2 вариант.  (устно) Назовите слово, близкое по  значению  слову ученик.  Как называется учебное  учреждение, в котором он  учится? На экране три слова ученик, школа, школьник.  ­Какое   слово   лишнее? Почему?   Посовещайтесь   с Подготовить учеников   к активному   и осмысленному усвоению учебного материала. Повторить особенности однокоренных слов, подготовить   к 3.  Актуализац ия знаний и  фиксация  затруднений буква  а  во   втором   слоге. Безударная   гласная  о  в первом слоге. Составляют   предложения устно. ­школьник ­школа Работа по группам Работа в парах Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителем     с и ­Слово  ученик,   так   как в  деятельност и.  восприятию новой темы.      соседом по парте. остальные однокоренные. сверстниками;  Слово ученик исчезает.   На экране   слова   «школа»   и «школьник».  ­Вы правильно назвали слова: «школа»   и   «школьник»   ­ однокоренные,   объясните, почему. ­Назовите     различия   между этими словами.    Если   учащиеся   не   могут назвать существенные отличительные   признаки, напоминаю,   что   всегда нужно   обращать   внимание на   значение   слов   и   на звучание.  ­Найдите отличие в значении и звучании слов. Может быть слово школа, так как   обозначает   неживой предмет, школьник и ученик – люди. ­   Они   однокоренные,   т.к.   у слов «школа» и «школьник» есть общая часть ­ корень, в которой содержится их общее значение. ­   Различия   в   составе   и оттенке значения. 1.Различие   в   значении   слов школа  и  школьник.  (школа – это   место,   где   учатся, школьник   –   это   тот,   кто ходит в школу). 2.Различие   в   составе   слов (слово  школа  состоит   из корня   и   окончания,   слово школьник  состоит   из   корня, нулевого окончания и ещё из Познавательные: логические   –   анализ объектов   с   целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов   по   одному (нескольким) признакам;  выявлять сходство   и   различия объектов.  Личностные: применять   правила делового сотрудничества одной части) Кроме   того.   Разные вопросы,   на   которые отвечают   эти   слова, (что?   кто?)  и   разные окончания (у слова школа – а, у слова школьник – нулевое) –   В   слове   «школьник»   есть часть   слова   (­ник­),   которую мы   никак   не   обозначили. Потому что эта  часть слова не   является   ни   корнем,   ни окончанием.    Наблюдение за тем, что между  корнем и   окончанием слова есть ещё одна часть.   ­ Какие затруднения?   возникли ­   Почему   мы   её   никак   не обозначили? ­Вам хотелось бы узнать, как называется эта часть? ­Да ­   Какая   цель   нашего   урока? Что   мы   сегодня   должны узнать?    узнать, как ­Должны    часть   слова, называется которая   изменила   и   состав слова и оттенок его значения. 4. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельност и. Работают в парах Регулятивные: целеполагание.  заполняе м   схему на   доске и на карточке.   Коммуникативные: постановка   вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение   формулирование познавательной   цели; логические –   формулирование проблемы. – 5. Построение проекта выхода   из затруднения .   Изучение нового материала.   Наблюдение за тем, что между  корнем и   окончанием есть   ещё   одна часть, которая имеет значение ­Прочитайте   предложение   на экране.   Выполним   ­ предложенные на слайде. задания, Находят окончание, корень.  Раздаю   на   карточках каждой   из   пяти   групп   по предложению. ­Прочитайте предложения. ­Найдите словах, обозначающих   детёнышей в     ­Слон со слонёнком.     с Ученики разбирают слово на доске подробным комментированием. Находят   окончание,   корень применяют известные правила   о   нахождении корня.    ­Корень   –   это   общая   часть родственных   слов,   в   словах слон  и  слонёнок  общая часть слон,   ­   это   корень.   Ищем окончание,   для   этого   нужно  слова изменить   форму (изменяют),   значит окончание –ом.  Читают по группам: Лось с лосёнком. Сова с совёнком. Мышь с мышонком. Лиса с лисёнком. Кот с котёнком. Фронталь ная Регулятивные: планирование, прогнозирование.  Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической рассуждений, доказательство.  цепи   Коммуникативные  – инициативное сотрудничество   в поиске   и   выборе информации.  Работа по группам. Устно. Регулятивные: планировать  решение   учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций   (алгоритм действий).  Познавательные: презентовать подготовленную информацию наглядном   вербальном виде;   в и Ёж с ежонком. Находят   указанные   части отмечают, слова, сигнализируют о проделанной работе.     Отвечающий   выходит   к доске, помещает выполненную   карточку   на доску     Читают, называют соответствующую   часть слов (­ёнк­, ­онк­) Суффиксы   записывают   на карточку. ­   Она   находится  между корнем и окончанием. животных, корень окончание и выделите?     и     в словах, ­Назовите обозначающих   детёнышей   ту часть,   которая   помогла образовать  эти слова.  Помещаю карточки с (­ёнк­, ­онк­) на доску ­Где она находится?   ­В   этой   части   прячется значение, которым отличается образованное   слово   от исходного. ­Так   какую   же   тайну   языка мы сегодня откроем? ­Откройте   учебники   на   стр. …и   прочитайте   материал Работа с учебником рубрики «Тайна языка».  Прочитайте его  орфографически, запишите в  тетрадь. Что вы узнали о новой части слова   –   суффиксе?   (чтение вопросов на слайде) ­Что такое суффикс? ­Где находится в слове? ­Для чего служит? ­Как обозначается? Рассмотрите   и   запомните схему СУФФИКС. Прочитаем   стихотворение   о суффиксе После корня он стоит, Перед окончанием. ­ Как называется часть слова, которая   находится   между корнем   и   окончанием   и   с помощью которой образуются новые слова. Самостоятельное чтение  правила,  чтение названия  нового термина «суффикс»  вслух орфографически,  запись слова «суффикс» на  карточку. ­Часть слова.   ­После окончанием. корня   перед ­Выделяют   основную   роль суффикса   –   образование Его я если заменю, новых слов. Другое слово получу. ­Уголком. Обозначу уголком. Называю суффиксом. Возвращаемся к словам  школьник и словам,  обозначающим детёнышей и  выделяем суффикс. Выполнение действий по  предложенному условию.  ­ Прочитайте задание к упр. 2. в учебнике.      раб. тетради, ­В выполнимпервые 2 ряда слов с подробным комментированием. Остальные самостоятельно.   6.Физкульт. минутка 7. Первичное закрепление    . Создать антистрессову ю   ситуацию, научить способам релаксации. Закрепление введённых   в предыдущей рубрике знаний, отработка умения образовывать Читают стих со слайда вместе с учителем Фронталь ная работа.   Ученик   читает   задание вслух.  ­Допишите ряды слов. Обозначь суффиксы.  Фронталь но, письменн о. Взаимопроверка. Обсуждение   и   устранение   оценка, Регулятивное: контроль, коррекция; корректировать деятельность: вносить   изменения   в процесс   с   учетом возникших слова с опорой на   заданную модель.  ­ Проверьте работу товарища по   парте,   поднимите   руки, если   у   вас   возникли разногласия. ­   В   каждом   ряду   вы образовывали   формы   одного и   того   же   слова   или родственные слова? Докажите.     Выделите   в   словах, ­ обозначающих   животное­ маму   и   животное­детёныша суффиксы. Что вы заметили?  Обобщение наблюдений, сделанных   во время выполнения упражнения №2. Помещаю карточки с  (­иц­,­ разногласий. трудностей и ошибок; намечать   способы   их устранения.  выбор Познавательные: умение структурировать знания, наиболее эффективных способов   решения задач; рефлексия способов   и   условий действия.      Коммуникативные: управление поведением   партнера контроль, – коррекция,   оценка действий партнера.   ­ Это родственные слова: они близки по значению, их общее значение содержится в корне, но у второго и третьего слова есть   и   своё,   дополнительное значение, которое проявляется при образовании слова   и   содержится   в суффиксе.    ­   У   всех   записанных   слов, обозначающих   животное­ маму   суффиксы  ­иц­   или ­их­;  у всех записанных слов, обозначающих   животное­ детёныша   суффиксы  ­онок­ или ­ёнок­.  Суффиксы   записывают   на карточку. Проверка усвоения знаний значении суффиксов   о   8. Самостояте льная работа с взаимопрове ркой.      их   ян, Познакомить с группой суффиксов: ан, значением, образованием слов с помощью этих суффиксов.   их­, ­ёнок­, ­онок­) на доску. Работа   с   рубрикой   «Обрати внимание».  ­   Какой   суффикс   поможет образовать слова, называющее детёныша   льва?   Какой суффикс поможет образовать слово,   называющего   его маму? ­Прочитайте задание к упр. 3. в учебнике.  ­   Поработайте   в   паре. Образуйте   слова   с   помощью суффиксов.   Подумайте, какое   значение   в   данные слова вносит суффикс.    ­ Какие были затруднения? Во   время   проверки   после ­ёнок­ , львёнок ­иц­, львица Ученик читает задание вслух Образовать слова с помощью  суффиксов –ан­, ­ян­, анин­,  ­янин­. Самосто ятельная работа. Устно в паре Ученики рассказывают о  возникших затруднениях.  Отвечают на вопросы.                    Регулятивные: контроль,   коррекция, выделение и осознание   того,   что уже   усвоено   и   что еще подлежит усвоению,   осознание качества   и   уровня усвоения; корректировать деятельность: вносить   изменения   в процесс   с   учетом возникших трудностей и ошибок; намечать   способы   их устранения; Личностные: самоопределение, идентифицировать с себя принадлежностью   к народу,   стране, государству   ответов   учеников   на   доске записываю   слова,   выделяю корни и суффиксы. Россия   –   россиянин   ­ россияне.          Париж­парижанин­ парижане. Волга­волжанин­волжане   и т. д. ­Какое   же   значение   имеют суффиксы   ­ан­,   ­ян­,   ­анин­; ­янин­?  Помещаю карточки с   (­ан­, ­ян­,   ­анин­;   ­янин­)   на доску. ­Обратите   внимание   часть первых   слов   пишется   с прописной буквы, а часть ­ со строчной, почему? ­Запишите   два   ряда   слов   по  ­ Суффиксы ­ан­, ­ян, ­анин­,  ­янин­ обозначают место  жительства.     Суффиксы записывают на  карточку. Название страны, городов,  планеты пишется с заглавной  буква. своему выбору. ­С   помощью   суффикса   ­ик­ образуйте   новые   слова   и выделите суффикс. Подумайте,   какое   значение придаёт словам суффикс ик?     Наблюдение за уменьшительн о – ласкательным и суффиксами.   9. Рекомендац ии по выполнению домашнего задания дифференц ированного характера. ­Записывают   слова,   выделяют суффикс. По группам Регулятивные: контроль , коррекция; Личностные: самоопределение. Фронтал ьная работа Проверка по слайду. ­Чтение пар слов ­Это слова однокоренные или изменение   формы   одного   и того же слова? ­С помощью какого суффикса образовались новые слова? ­Однокоренные. ­Суффикса –ик­. ­Подумайте,   какое   значение придаёт словам суффикс ик? ­Образованное слово называет маленький предмет. ­Запишем суффикс –ик­. Помещаю карточки с   (­ик­) на доску. ­На   стр….,   в   рубрике Суффиксы   записывают   на карточку. «Подсказка»,   познакомьтесь ещё   с   группой   суффиксов, которые   добавляют   в   слово уменьшительно­ласкательное значение.  Помещаю   карточки   с  ушк­, ­юшк­,­к­) на доску.  (­ Знакомлю   с   домашними упражнениями.     задание, ­ Рассмотрите в учебнике упр. 4 и упр.5. В этих упражнениях похожее вам предлагают   найти   суффиксы в   некоторых   словах.   Как   вы считаете,   какое   из   этих упражнений более сложное? Читают   текст   рубрики   и выписывают суффиксы. Рассматривают упражнения, задание.     изучают –   в   упр.   4   слова,   которые нужно   выписать   –   выделены жирным   шрифтом;   в   упр.   5 нужно   самим   найти   слова   с необходимым суффиксом. Это выполнить   сложнее.   Упр.   5 9. Рефлексия деятельност и.   Итог урока. Соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом,  фиксация  нового знания. Обобщение  знаний  полученных на уроке;  самооценка. отмечено в учебнике «гирей» ­ «трудное задание».    Рефлексия, Принятие оценки учителя. самооценка.   ­   Закончи   предложения   на слайде… С   помощью   смайликов покажите  своё  настроение на уроке, на каком уровне ваши знания.  (ступеньки)  Выставление   и   аргументация оцен­ Запишите в дневник д.з.  По выбору упр №4 или №5 Запомните   суффиксы   на карточке   и   их   значение,   так же о суффиксе.ок за урок правило­схему     Фронтал ьная работа Регулятивные:  анализировать  эмоциональные  состояния,  полученные от  успешной  (неуспешной)  деятельности,  оценивать их влияние на настроение  человека;  формирование  контрольно­ оценочной  деятельности:  оценивать уровень  владения тем или  иным учебным  действием (отвечать  на вопрос «что я не  знаю и не умею?»).  Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли;  Познавательные:  рефлексия.

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"

Технологическая карта урока во 2 классе "Суффикс как часть слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018