Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
03.06.2017
Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Это урок закрепления знаний. На уроке предусмотрена групповая форма работы. Класс был разбит на рабочие группы. Каждая группа заранее получила задание к уроку. Ребята должны были придумать название своему "банку", изучить теоретический материал по теме, придумать несколько задач по данной теме.Текстовый файл
Банковский урок.doc
Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» 6 класс Характеристика класса: уровень мотивации к достижению успеха высокий у большинства детей, класс работоспособный, 60% учатся на «4» и «5» Тема урока: «Банковский урок» (урок закрепления по теме «Проценты») Девиз урока: «Банкирами не рождаются, ими становятся…» Подготовительный этап Учащимся за неделю до урока было предложено организовать группы – банки и  выполнить предложенные задания. 1. Найти ответы на вопросы:  Задание к уроку ­ Что такое банк? ­ Какие виды банков вы знаете? ­ Основные функции банков? ­ Что такое кредит и депозит? ­ Почему кредитный процент всегда больше депозитного процента? 2. Придумать название банку. 3. Распределить должности в группе: управляющий отделением банка, экономист,  контролер­кассир, специалисты. 4. Определить для своего банка кредитную и депозитную ставку. 5. Придумать три задачи (несколько типов задач были заранее предложены для  решения на уроках)  За день до урока группы продали свои задачи с решениями учителю. Деньги,  полученные за них, стали первоначальным капиталом. Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: o Личностные: ­  Самостоятельно добывать знания, осмысленно относиться к своей  деятельности; ­  Самостоятельно мыслить: определять тип задачи, видеть общую  закономерность и выполнять решение; ­ учиться работать в группе; o  Метапредметные ­ развивать навыки работы с информацией в различных источниках, оформлять  материал в виде презентации, составлять план сообщения; ­ строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; o Предметные  Применять понятие процента в практических ситуациях. Тип урока: Урок закрепления пройденного материала.  Используемое оборудование: интерактивный комплекс Этапы урока,  их  продолжительн ость  1.  Организационн ый момент. (2 мин.) 2.  Введение в  тему. Постановка  учебных задач. ( 2 мин.) Задачи Планируемая деятельность учителя учащихся Обеспечить рабочую  обстановку на уроке. Учитель приветствует учащихся,  проводит проверку готовности  класса к уроку. Учащиеся сидят по группам. Дежурные помогают  учителю  проверить готовность класса.  Учитель сообщает тему, цель урока  и форму его проведения. Учащиеся записывают в тетрадях  тему урока. Включить учащихся в  деятельность на  личностно­значимом  уровне. Создать ситуации для  психологического  настроя на урок. 3. Актуализация знаний. Организовать  познавательную  деятельность учащихся. Вступительное слово учителя:  Еще в  Древнем Вавилоне и Древней Греции  объединения жрецов и храмов занимались  банковскими операциями, удовлетворяя  насущную потребность общества в  Возможные действия  учителя,  если ему не  удается достичь  поставленной  задачи этапа и л е т а з а к о П ч а д а з   я и н е н л о п ы в    Класс к  уроку готов,  все учебные  принадлежнос ти лежат на  столах. Запись в  тетрадях  числа, темы. (10 мин.) надежном хранении денег и одалживании  их для коммерческих сделок или на личные нужды. О том, насколько острой и  общепризнанной была эта потребность,  свидетельствует то, что хранилище денег в  храме Аполлона (обслуживавшем  европейскую пасть Греции) считалось  общенациональным святилищем и армия ни одного из вечно враждовавших греческих  государств не смела посягнуть на эти  деньги. Местом проведения операций по  приему сбережений и обмену денежных  знаков бесчисленных древних государств  был обычный стол, по­гречески «трапеза»,  что и дало имя банкирам того времени —  трапезиты. Римских банкиров (менсариев)  также именовали в честь стола, по­латыни  называвшегося «менса». И наконец, то  слово, которое пришло к нам (банкир),  своим происхождением обязано все тому  же нехитрому предмету обихода, который  в средневековой Италии именовался  «банка». А теперь я прошу вас ответить на  вопросы, ответы на которые вы  должны были подготовить к  сегодняшнему уроку. ­ Что такое банк? ­ Какие виды банков вы знаете? ­ Основные функции банков? ­ Что такое кредит и депозит? ­ Почему кредитный процент  всегда больше депозитного  процента? Каждая группа путем жеребьевки  должна выбрать вопрос и  представить на него ответ либо в  устной форме, либо в форме  презентации. В зависимости от  полноты и качества ответа  «банки» получат дополнительный  капитал. Если группа не  отвечает на  поставленный  вопрос, учитель  предлагает  ответить  желающим. Все группы  смогли  ответить на  поставленные вопросы. 4.  Постановка  проблемы (2 мин.) Создать условия для  закрепления полученных  знаний по теме  Проценты.   Каждый в банковской команде  выполняет определенную роль.  Экономист просчитывает  стратегию, контролер­кассир  следит за приходом­расходом,  специалисты занимаются  пополнением банковского капитала. Но, как и в любой команде, каждый  из вас должен уметь заменить  любого на его посту. Предлагаю начать торги. Я  выполняю функцию Центрального  банка. У меня есть ценные бумаги­  задачи разной номинальной  стоимости. Среди задач, лежащих  на столе, большую часть занимают  задачи, предложенные вами в ходе  подготовки к уроку. Решив их,  вы  можете пополнить свой банковский  капитал. Я могу давать деньги в  кредит, оказывать (за определенную сумму) помощь в решении задач.  Есть еще один путь пополнения  капитала – можно положить свой  начальный капитал на счет в любом  банке. Депозитная ставка,  информацию о которой вы можете  прочитать на табличках банков,  действует в течение урока.  Зачем нужны деньги? А капитал  нужен для того, чтобы в конце  урока купить у меня оценки. Участники групп определяют  стратегию. 5. Самостоятель­ ная  дифферинциро ванная работа. (20 мин.) Создать условия для  построения внешних  связей, перехода от  теоретического  мышления к  практическому  мышлению, создания  собственного   образовательного  продукта. Закрепить  полученные знания при  решении задач. Учитель предлагает учащимся на  выбор задачи различной  номинальной стоимости  (приложение 1), «покупает»  решения за «деньги» (приложение  2). Каждый  ученик решил не менее  одной задачи. Если учитель  видит, что ученик  долго не может  решить задачу,  предлагает  другую,  меньшего уровня сложности. Каждый учащийся выбирает  задачу, в зависимости от уровня  его подготовки. Все деньги в группе сдаются  кассиру.  Учащиеся могут оказывать друг  другу посильную помощь. Главное условие – каждый должен внести посильный максимальный  вклад. 6. Подведение итогов урока. (7 мин.) Вовлечь  учащихся в  осознание своей учебной  деятельности и  деятельности группы. Формировать адекватную оценку правильности  результатов действия. Учитель меняет «деньги» на оценки. Группы – банки распределяют  оценки в зависимости от КПД  каждого ученика. Банк, у  которого в активе оказалось  больше всех денег, получает  максимальное количество  «пятерок» (равное количеству  сотрудников банка). Учитель оказывает посильную  помощь в  распределении  средств. Каждый  ученик  получил  оценку,  соответствую ­щую его  уровню  усвоения  темы. б у р . Клиент открыл счет в банке в размере 50000 рублей под 8% годовых. Сколько у него будет денег на счете через год? 0 3 Приложение 1 б у р . Клиент банка положил на счет 100000 рублей под 9% годовых. Сколько денег будет у него на счете через 2 года? 0 0 1 б у р . Банк начисляет за год 15% прибыли. Сколько рублей получит клиент банка через год, если он положит на счет 1000 рублей? 0 3 б у р . Клиент банка положил на счет 10000 рублей под 7% годовых. Сколько денег будет у него на счете через год? 0 3 б у р . Клиент взял в банке кредит 800 рублей. Через год вернул 1400 рублей. Каков был процент кредита? 0 5 . На ремонт дома в банке взяли б у р 0 3 кредит в сумме 100000 рублей по 20% годовых. Сколько нужно будет вернуть банку через год? б у р 0 3 . На необходимые нужды был оформлен кредит на 500$ под 20% годовых. Сколько долларов придется вернуть банку через год? . Человек положил 50000 рублей на депозит под 8% годовых. Какую прибыль получит человек через год? б у р 0 3 б у р 0 0 3 . Организация взяла кредит в банке для расширения производства в сумме 1000000 руб. под 22% годовых сроком на 5 лет. Сколько будет должна организация выплатить банку через 5 лет? (ответ можно будет подсчитать с помощью калькулятора) б у р 0 3 . Олег взял в банке кредит на сумму 1000000 руб. под 10% годовых. Сколько рублей он должен будет вернуть банку через год? . У Вани было 2000 рублей, он положил их на счет в банке под 11% годовых. Сколько он получит прибыли через 2 года? б у р 0 0 1 б у р . Человек взял в банке 10 000 рублей сроком на 1 год под 15 % годовых. Сколько рублей составит прибыль банка? 0 3 б у р . Алексей открыл счет в банке и положил туда 10000 рублей. Через 10 лет Алексей снял со счета 50% суммы. Сколько денег было на счете, если ежегодно туда 0 0 1 б у р 0 0 4 0 0 1 б у р . На ремонт и приобретение нового оборудование филиалу Сбербанка выделили 1000000 руб. На приобретение нового оборудования было потрачено 40%, на строительные материалы – 50%, на заработную плату рабочим – 10% всех денег. Сколько денег было потрачено на оборудование. На строительные материалы и на зарплату рабочим? . Владислав положил на вклад 100000 руб. под 12 % годовых на 7 месяцев с условием ежемесячного перерасчета. Сколько денег у него окажется на вкладе через 7 месяцев? (ответ можно будет подсчитать с помощью калькулятора) б у р 0 0 2 б у р . Евгений одолжил в ломбарде 5000 руб. на 6 месяцев под 3% в день. Сколько Евгений должен будет выплатить ломбарду по окончанию срока? . Клиент банка открыл счет, положив на него 1000 руб., с целью накопить за год 2500 рублей. Банк начисляет на вклады 34% годовых. Удастся ли клиенту накопить 2500 рублей за год? За 2 года? За 3 года? За сколько лет клиент может накопить необходимую суммы? (ответ можно будет подсчитать с помощью калькулятора) . В банке взят кредит в размере 700 0 0 3 долларов сроком на один год. Какую сумму денег придется вернуть, если кредитный процент б у р 0 3 начисляется 10% первоначальной суммы? Сколько денег снял Алексей? . Настя, взяв кредит в размере 4000 рублей, через год вернула 48000 рублей. Определите сумму Катиного кредита (кредит взят на тех же условиях), если через год она вернула 90 000 рублей. б у р 0 0 4 б у р 0 0 1 . Какой капитал нужно положить в банк под 25% годовых, чтобы через год получить доход (сумму начисленных процентов) в размере 1500 рублей? банка составляет 20% годовых? б у р 0 0 1 . Вы взяли в банке кредит в размере 800 рублей, а через год вам пришлось вернуть 1400 рублей. Определите кредитный процент, начисляемый банком за год. Приложение 2 Список используемой литературы: 1. Экономика, Базовый курс, 10­11 класс, Липсиц И.В., 2012 2. Задачи с сайта https://sdamgia.ru/ 3. Картинки «денег» с сайта https://yandex.ru/images/search?text= %D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8%20%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF %D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B4%D0%BB %D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BC %D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD&img_url=http%3A%2F %2Fwww.studiya-di.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimages%2Fmoney %2F50k.jpg&pos=18&rpt=simage 4. Задачи, придуманные учащимися класса.

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"

Технологическая карта урока закрепления материала по теме «Проценты» (6 класс) " Банковский урок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017