Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
10.06.2018
Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Тема: «Звучит нестареющий Моцарт» Цель: Знакомство учащихся с творчеством В.А. Моцарта. Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни и творчестве В.А.Моцарта. Развивающие: развивать вокально-хоровых навыков, творческих способностей, умения выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкальных и художественных произведений.развитие ассоциативного образного мышления и художественного воображения детей, Воспитательные: приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока музыки Тема: «Звучит нестареющий Моцарт» Цель: Знакомство учащихся с творчеством В.А. Моцарта. Задачи:  Образовательные: сформировать представления детей о жизни и творчестве  В.А.Моцарта. Развивающие: развивать вокально­хоровых навыков, творческих способностей,  умения выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа  музыкальных и художественных произведений.развитие ассоциативного образного  мышления и художественного воображения детей, Воспитательные: приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. Универсальные учебные действия:  ­ личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние мотивы;учебно­познавательный интерес к новому учебному  материалу и способам решения новой задачи; чувство прекрасного и эстетические чувства на  основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. ­ познавательные: строить сообщения в устной форме;осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных признаков; ­ регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­ коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;формулировать собственное мнение и позицию; Авторский медиапродукт: презентация Ход урока Деятельность учителя  Задания для учащихся  Деятельность учениковУУД Задачи этапа урока   (вида работ) В ре мя 1 Мотиви ровать, заинтер есовать учащих ся предсто ящей работой на уроке.  Создать комфор тную, эмоцио нальну ю обстано вку   на уроке. Создать условия для  яркого,  эмоцио нальног о  восприя тия  нового  материа ла;  сообщи ть  новые  сведени я,  чтобы  содейст вовать  сознате льному  восприя тию  материа ла  урока. Организация класса на работу ­Добрый день, ребята! Садитесь, сегодня на  уроке нас ждет много нового и интересного,  все готовы?  Сообщение темы и постановка целей и задач урока. Усаживайтесь поудобнее, постарайтесь  почувствовать себя так, как если бы вы  находились в концертном зале. Кстати, при  входе в любой концертный зал мы, всегда,  видим афишу с программой. Вы обратились,  наверное, внимание, что в нашем зале так же  есть афиша. Но посмотрите! Программа  концерта на ней отсутствует!  Это несложно  исправить, т. к. программа сегодняшнего  концерта состоит всего лишь из 3 слов. Я  сейчас их напишу, и вам все станет ясно.  (Пишу «звучит»)   Изучение нового материала ­Ребята, я подумала, что остальные два слова допишу позже с вашей помощью. А пока  пусть звучит музыка! Слушанье­ В.А. Моцарт «Маленькая ночная функция» ­В чьем исполнении прозвучала музыка?( В  исполнение оркестра) А какие инструменты главные, солирующие?  (Струнные) ­ Да, это произведение для струнных  инструментов. Это произведение написано в   музыкальной форме рондо, кто­нибудь знает, как оно переводится? (Круг) ­Ребята, если произведение написано в  такой форме, то главная часть этого  произведения повторяется несколько раз без  изменений, а между главной частью звучат  эпизоды, они никогда не повторяются, всегда звучат по­разному.  ­ А какие чувства вызвала у вас только что  прослушанная музыка? Что вы можете о ней  Проверяют  свою  готовность  к уроку,  настраиваю тся на  урок.  Слушают  учителя.  Отвечают  на вопросы  учителя.  Слушают  рассказ  учителя,  отвечают  на вопросы. Слушают и  запоминают новую  информаци личностны е: широкая  мотивацион ная основа  учебной  деятельнос ти,  включающа я  социальные , учебно­ познавател ьные и  внешние  мотивы; регулятив ные:  принимать  и  сохранять  учебную  задачу; личностны е: учебно­ познаватель ный интерес к новому  учебному  материалу и способам  решения  новой  задачи;  познавател ьные:  строить  сообщения в устной  форме; 10 м ин 30 м ин 2 сказать?(Радостная, легкая, воздушная,  веселая, светлая) ­ Хорошо. А танцевать можно под эту  музыку?(да) ­А как вы думаете, мы попали на концерт  современной танцевальной музыки?( Нет, это музыка старинная) – А называется это произведение  «  Маленькая, ночная серенада» В Вене, столице Австрии, в 18 веке было  принято устраивать небольшие ночные  концерты под окнами того человека,  которому хотели оказать внимание. Смысл  музыки, исполнявшейся в честь, был вовсе не лирическим, как в любовной серенаде, а  скорее забавным и даже озорным. Поэтому в  таком ночном концерте участвовало  несколько человек ­ ведь вы мне сказали, что музыка по звучанию была радостной, а  радость всегда объединяет людей! У меня  есть небольшая картинка, на ней можно  увидеть музыкантов, исполняющих  под  окнами – ночную музыку. ­ А кто может назвать имя композитора? С  его музыкой вы встречались на уроках.  Отмечали, что музыка этого композитора :  легка, воздушна, дарит людям радость,  приносит успокоение (А. Моцарт)  – Это, действительно, музыка Моцарта. Вы  поняли, что попали на концерт, на котором  звучит музыка Моцарта! (Пишу на афише –  Моцарт)  ­ Несколько раз в нашем зале прозвучало  слово « радость» . А как вы думаете, веселье  и радость это одно и тоже?  – Правильно. Ведь веселым человек может  быть в какой – то определенной момент  жизни. Всю жизнь веселым прожить нельзя, а  чувство радости может жить в человеке  всегда. ­ Музыка Моцарта дорога многим людям.  Русский композитор А. Рубинштейн говорил: «Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе  ю. коммуника тивные: формулиров ать  собственное мнение и  позицию; регулятивн ые:  учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом  учебном  материале в  сотрудничес тве с  учителем; 3 – Моцарт!» Революционер 20 века Чичерин  писал: «В моей жизни были революция и  Моцарт! Революция – это настоящее, а  Моцарт – будущее!»  ­Подумайте, революционер 20 века называет  композитора 18 века – будущим! ­ Давайте попробуем найти третье слово для  нашей афиши. Музыка, которая приносила  людям радость, счастье, успокоение и в 18, и  в 19, и в 20 веках, и я уверена будет звучать  и в 21 веке. ­ Как мы назовем музыку, которая жила и  продолжает жить? ­  И, наверное, не зря эта музыка радует  слушателей. Ведь соприкасаясь с такой  красивой музыкой, человек сам будет  красивей, и красивей будет его жизнь. Вы не  будете против, если я напишу это слово так:  (Пишу на афише «Нестареющий»)  Программа нашей афиши и есть тема  сегодняшнего урока. Откроем тетради и  запишем тему. ­ Мы всегда узнаем музыку Моцарта по ее  какой­то особенной чистоте, ясности,  прозрачности. Обычно говорят, что в его  произведениях преобладает солнечность. Это верно. Но музыка Моцарта может вызвать не  только радостную улыбку, но и горькую,  печальную слезу. Произведение, которое мы сейчас услышим  необычное, как необычна и история его  создания… Моцарт тяжело болен. Однажды, в его дом  пришел человек одетый во все черное и, не  назвавшись, заказал «Реквием». «Реквием» ­ это большое сочинение для  солистов, хора, оркестра и органа. А  исполняют «Реквием», в память умерших  или погибших людях.  Моцарт с большим вдохновением принялся  за работу, в то время как болезнь  подтачивала его силы. Он не пытался даже  узнать имя своего странного гостя. Моцарт  личностны е:чувство  прекрасного и  эстетически е чувства на основе  знакомства  с мировой и  отечественн ой  художестве нной  культурой. Слушают  муз.произве дение Используют прием  «свободног одирижиро вания» 4 был уверен, что этот человек предвестник  его смерти и что «Реквием» он пишет для  самого себя. Мы сегодня услышали одну часть из этого  произведения. Называется она – «Лакримоза» В переводе с  латинского языка означает «Слезный день» Не закончив эту часть – Моцарт умер. Было  ему всего 35 лет. Ранняя смерть композитора до сих пор остается загадкой. Мелодия «Лакримозы» основана на  интонации вздоха и плача, в тоже время в  музыке заключена глубина и сила,  воплотившая в себе последнюю волю  великой души… (Звучит «Лакримоза») Вывод: Трудно говорить после такой  музыки, да, наверное, и не нужно. А это,  ребята, не просто три слова на афише, это  строка из стихотворения советского поэта  Виктора Бокова, начинается оно со слова –  Счастье! Счастье! Звучит нестареющий Моцарт Музыкой я несказанно обласкан Сердце в порыве высоких эмоций. Каждому хочется добра и согласья Физминутка ­Мы хорошо поработали, теперь можно  немного отдохнуть, встаньте, пожалуйста,  из­за парт. Разучивание песни «». ­ Сейчас мы с вами прослушаем песню и  ответим на вопросы:  Знакома ли вам песня, которая сейчас прозвучит?  Как бы вы назвали песню? Слушание музыкального произведения «». ­   Знакома   ли   песня,   которая   сейчас 5 сидеть   нужно   прямо, прозвучала?  ­   Как   бы   вы   назвали   эту   песню?   Вы   были очень близки к ответу. ­ Песня называется «». ­В   каком   темпе   написала   эта   песня? (подвижно танцевальный темп) ­ О чем рассказывает песня? ­Сейчас мы с вами разучим эту песню. Для того   чтобы   ваши   голоса   звучали   красиво, свободно я вам напомню основные правила пения:   не облокачиваться   на   парту,   не   поддерживать голову руками, нельзя держать жевательную резинку   во   рту,   ноги   должны   стоять устойчиво. ­Я   проговариваю   две   строчки,   а   вы повторяете. ­Попробуем спеть первый куплет и припев. Молодцы. ­Споем второй куплет и припев. У вас очень хорошо получается. ­Теперь   соединяем   все   слова,   поем   всю песню целиком. ­Первый куплет поют девочки, припев поем все   вместе,   второй   куплет   будут   петь мальчики. ­Несмотря на то, что песня для многих была новая, вы постарались спеть чисто, многие из вас обратили внимание на мой дирижёрский жест и вовремя вступили, а самое главное вы постарались   петь   выразительно,   мелодично, мягко, по­доброму. Подведение итога урока ­Ребята, наше занятие подходит к концу.   ­Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?  ­Какие новые слова узнали? ­О каком композиторе говорили? Что  запомнили о нём? ­Спасибо  вам за урок, была рада с вами  поработать. В заключенье нашей встречи я  хочу пожелать вам, ребята, чтобы ваши  сердца не уставали дарить людям добро и  согласье. И пусть поможет вам в этом,  нестареющая музыка Моцарта! Обобщи ть  получен ные  школьн иками  знания  и   закрепи ть  получен ные  знания.  Учащиеся  высказываю т свои  мысли,  формулиру ют  выводы.   5 м ин 6 Оценит ь  учащих ся Учитель _____________ 7

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс

Технологическая карта урока "Звучит нестареющий Моцарт" 2 класс
Скачать файл