Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»
Оценка 4.7

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл
16.02.2018
Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»
Урок музыки на тему «В музыкальном театре. Балет» разработан для обучающихся в 7 классе по программе Сергеевой, Критской. На данном уроке обучающиеся закрепляют уже полученные знания о балете, так же приводить примеры балетов, полные имена композиторов и балерин и танцовщиков.
7 класс Балет..docx
Технологическая карта Евдокимовой Галины Витальевны Класс: 7 Тема урока: «В музыкальном театре. Балет» «Балет «Ярославна» Тип урока: расширение и углубление знаний Вид урока: комбинированный Цель: расширение и углубление знания учащихся о жанре «балет», познакомить с творчеством Б. И. Тищенко. Образовательные: © образовательные — знать понятия «балет», типы балетного танца, составляющие балета — пантомима, па­де­де, па­де­труа, гран­па, адажио;   уметь — определять рольбалетмейстера и дирижера в балетном спектакле, приводить примеры балетов, полные имена композиторов и балерин и танцовщиков. Воспитательные: © раскрыть роль и силу героической музыки; © воспитывать у учащихся гуманизм, духовность, патриотизм,  нравственные и эстетические чувства;   © воспитание патриотизма. Развивающие: © развивать вокально­хоровые навыки при работе над песнями «Журавлиная песня», «Моя Россия». © развивать вокально­хоровые навыки, навыки декламации, творческое и художественное мышление. Методы и приёмы:          словесная группа методов (беседа, рассказ); наглядно­зрительная группа методов (слайды);  методы эмоционального воздействия (ситуации успеха);  слуховая группа методов (аудиозаписи, исполнение голосом);  метод обобщения, закрепления;  методы размышления о музыке, литературе, изобразительном искусстве;  информационно­коммуникационные методы;  проблемно­поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.  «Улетай на крыльях» Бородин. Музыкальный материал:    Тищенко ­ Балет  Ярославна (фрагменты из Вступления, Стон русской земли)  Танец маленьких лебеде» П.И.Чайковский. Техническое и материальное обеспечение: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.  Планирумые результаты: Познавательные: усвоение, понимание героической темы путём встраивания её через музыкальные средства выразительности; Регулятивные: опора на музыкально­жизненный опыт;  Коммуникативные: умение вступать в диалог с одноклассниками, учителем и учитывать их позиции, сотрудничать во время выполнения учебных заданий. Информационные источники:   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М. :  Просвещение, 2010 – 78с. – (Стандарты второго поколения).  Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5­7 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Л. Алексеева, Е. Д.  Критская; под редакцией Г. с. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2013. – 96с. – (Работаем по новым стандартам) Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 7 класс» ­ М. :Просвещение, 2012. Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс–М.: Просвещение, 2006. Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, поурочные разработки 7 класс. М. :Просвещение, 2014.     Примерные программы основного общего образования. Искусство. – М. : Просвещение, 2010. – 48с. (Стандарты второго поколения).  Рабочая учебная программа по музыке 5­7 класс / В.И.Мячева, 2015. – 14с. Ход урока Этапы Организ. Момент Актуализ. Опорных знаний Деятельность учителя Музыкальное приветствие:  ­ День добрый! День добрый! Слова эти мы повторим. День  добрый! День добрый!  ­ Всем друзьям говорим! Проведем разминку.(презентация)  Назовите простые жанры (песня, танец, марш)  Вспомните сложные жанры (опера, балет, симфония, концерт)  Что мы называем душой музыки? (мелодия)  Что такое скорость исполнения музыкального  Назовите русских композиторов. (Бородин, произведения? (темп) Глинка, Чайковский, ..) Следующий вид работы — Найди лишнее: В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова А. С. Пушкина: (слайд 8) Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. «Евгений Онегин» А. С. Пушкин - Почему именно эти строки я взяла в качестве эпиграфа? - О чем пойдет речь сегодня на уроке? Обратите внимания на изображения, которые лежат у вас на партах. Предложите тему сегодняшнего урока. УУД К. Ориентироваться на позицию партнёра в общении. Р. Организовывать свои действия. П.Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. К. Воспринимать различные точки зрения.Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. Л. Формировать интерес к обучению. Деятельность учащихся Музыкально приветствуют учителя Активно участвуют в разминке высказывают свою Раздумывают, точку зрения. Что мы должны узнать на уроке? С какой целью будем вспоминать и расширять наши знания о таком жанре, как «балет». - Узнали ли персонажей балета П. И. Чайковского? (слайд 10 ) Действительно, создатель русского классического балета — П. И. Чайковский. Он автор трех балетов — каких? Некоторые фрагменты из этих балетов давно уже стали самостоятельными концертными номерами. Давайте посмотрим такой фрагмент и попробуем вспомнить, что такое балет. Видеофрагмент. - Танец маленьких лебедей. На экране — несколько вариантов определений «балета». Балет — от итальянского «танцевать» Балет — сложный жанр. Балет   —   музыкально­театральный   жанр,   который   возник   из простого жанра «танец». Балет   —   музыкально­драматическое   произведение,   действие которого передается средствами танца и пантомимы. По тематике балеты бывают разные (слайд): Попробуйте определить, к какому типу балета относится балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»? (балет­сказка) с каким понятием мы не встречались на уроках? (опера­балет) Любой балет не может обойтись без: балетмейстера, дирижера Типы танцев в балете: характерные, классические.  Танец маленьких лебедей — это какой танец? Почему? Кроме   того,   в   современном   балете   выделяют   танцы   — ритмопластический, современный. На экране — виды танцев: (15 слайд) Формулируют тему и цель урока Да Просмотр видеофрагмента Читают по очереди определения балета. Ответы детей Ответы детей Познавательная: извлекать информацию, осознавать необходимость нового знания. Коммуникативная: оформлять свои мысли в устной речи и письменно. Доносить свою мысль до других. Регулятивная: самостоятельно решать поставленную проблему Соедините стрелкой нужное определение танца. Русский балет славится уже несколько веков и имена русских балерин и танцовщиков известны во всем мире:  (16 слайд)  Анна Павлова  Галина Уланова  Раиса Стручкова  Майя Плисецкая  Вацлав Нижинский  Михаил Барышников  Рудольф Нуреев. Великие   произведения   искусства,   рожденные   в   далекие времена,   современны   и   сегодня.   Их   создатели   так   глубоко проникли в тайны мира и человеческих отношений, что и мы — их потомки — можем найти ответы на волнующие нас вопросы. Одним   из   таких   произведений   является   «Слово   о   полку Игореве». В   связи   с   изучением   какой   темы   мы   вспоминали   данное произведение? Вспомним действующих лиц:  Князь Игорь  Ярославна — его жена  хан Кончак Современную   интерпретацию   этой   древнерусской   повести предложил   Борис   Иванович   Тищенко,   сочинивший   балет «Ярославна»   («Хореографические   размышления   в   трех действиях   по   мотивам   «Слово   о   полку   Игореве»)   Названия балета   не   случайно.   Образ   Ярославны   —   по­своему собирателен.   Это   символ   Родины­матери,   святой   веры, самоотверженности, верности. Балет «Ярославна» ­ одно из  самых известных  произведений «Князь Игорь» композитора.  Послушаем   вступление   и   отметим,   черты   какого   простого жанра   слышатся   в   главном   инструментальном   напеве вступления? Звучит вступление.  Какой инструмент солирует? Приём   скольжения   звуков   флейты   роднит   этот инструментальный напев со звучанием человеческого голоса? Голоса   каких   деревянных   духовых   инструментов присоединяются к звучанию малой флейты. С   каким   символом   древнерусской   церковной   музыки связано число голосов во вступлении — три? После вступления звучит хор. «Стон Русской земли». С  какой   целью  Б.  И.Тишенко   вводит  в  балет  хоровой коллектив? Определим   тип   хора:   женский,   мужской,   детский, Слушают фрагмент Флейта Усиление состояния. Чтобы сильнее почувствовать музыку. смешанный. Какие образы балета раскрывает  музыка  вступления  и Определяют тип хора хора «Стон Русской земли». Вокально­ хоровая работа Композитор   Б.   И.   Тищенко   сделал   свою   интерпретацию произведения, причем не совпадающую с мнением композитора А. П. Бородина. Вы согласны? Но   все­таки   какую   красивую   мелодию   создал   Бородин, исполняющуюся до сих пор. Исполнение мелодии «Улетай на крыльях ветра».   ­ Новая песня, над которой мы начали работать на прошлом уроке имеет некоторое сходство с лиричности и протяжности. Какие особенности исполнения вы заметили? Про себя поем 1 куплет. Потом вслух Вспомним мелодию припева. Да (высказывают свою точку зрения: с помощью чего) Быстрый темп. Личностные:                           ­ овладение навыками  сотрудничества с учителем и  сверстниками; ­реализация творческого  потенциала в процессе  коллективного или  индивидуального музицирования. Рефлексия ­ С каким композитором познакомились на уроке? ­ Как называется произведение, которое он сочинил? ­ Какие образы поднимает в своем произведении Б. И. Тищенко. Образ Ярославны — это символ Родины­матери, святой веры, любви,   самоотверженности   и   верности.     Существует   ли   это образ в наше время. Актуален ли он? Предметные: ­умение воплощать  музыкальные образы при  исполнении вокально­хоровых  произведений. Ответственность   за   результаты. Развитие позитивной самооценки и самоуважения

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»

Технологическая карта «В музыкальном театре. Балет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018