Технологическая карта занятия "Транспорт" . организация непосредственно образовательной деятельности с детьми
Обучение детей правилам дорожного движения и воспитание у них основ безопасного образа жизни
Для детей старшего дошкольного возраста. Вид занятия познавательно - коммуникативная
Форма занятия групповая.
для разработки технологической карты использовался следующий учебно методический комплект "Конспекты занятия в старшей группе детского сада" Н.В. Степанова; "Познавательное развитие" И.П. Лакоцнтин; "Пальчиковые игры для детей от 3 до 7 лет" И. Мальцева; "Пальчиковые игры 4-7 лет Е. Ульева
используемые средства: наглядные – почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, дид/игра «Подбери картинку», дид/игра «Похожи, не похожи», набор картинок с изображением разных видов транспорта. Мультимедийные – презентация «Какой бывает транспорт» (видео загадки).
литературные – загадки о транспорте
музыкальные песенка из развивающего мультфильма «Грузовичок Лёва» из серии Умные машинытехнологическая карта составлена в удобной табличной форме
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта
Разработчики: Я.В. Воробьева МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема: Транспорт
Возрастная группа: подготовительная группа (67 лет)
Форма НОД: познавательнокоммуникативная
Форма организации: групповая
Учебнометодический комплект: Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Воронеж: ИП
Лакоцетин С.С., 2010. И. Мальцева Пальчиковые игры для детей от 3 до 7 лет. Издательство «Азбукаклассика» 2010. Е. Ульева.
Пальчиковые игры для детей 47 лет. Издательство «Мозаика – Синтез. 2012.
Средства:
наглядные – почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и
пассажирский, дид/игра «Подбери картинку», дид/игра «Похожи, не похожи», набор картинок с изображением разных видов транспорта
мультимедийные – презентация «Какой бывает транспорт» (видео загадки).
литературные – загадки о транспорте
музыкальные песенка из развивающего мультфильма «Грузовичок Лёва» из серии Умные машины
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его
передвижения – наземный, воздушный, водный;
умение рассуждать, делать выводы.
2. Упражнять в навыке нахождения признаков различия и сходства
грузового и пассажирского транспорта.
3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой,
грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
группы
1. Развивать наблюдательность и воображение.
2. Закреплять умение находить сходства и различия предмета.
3. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с
действиями партнеров.
4. Формировать грамматически правильную речь.Этапы
(последовательность
Содержание деятельности Действия, деятельность
деятельности)
педагога
Эмоциональное
погружение
сегодня нам пришло письмо.
Интересно, от кого
Опора
на
имеющийся опыт
Какой транспорт знаете вы
На чём можно перевозить
грузы? Как назыв. машины
для перевозки грузов?
Презентациявидеозагадки
Пьёт бензин, как молоко,
Показывает конверт,
достаёт письмо, читает
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам почтальон
Печкин. Шарик с
Матроскиным хотят
строить новый дом и
попросили меня заказать
им стой материалы по
почте и привести на
велосипеде. У меня не
получилось. Дядя Федор
говорил, что есть разный
транспорт который
привезёт нам, всё для
строительства дома. Он
летает, едет и плавает
Расскажите нам об этом,
помогите разобраться –
какой транспорт бывает и
для чего он предназначен.
Ждем ответа. Печкин»
Задает вопросы, поощряет
детей к высказыванию.
Действия, деятельность
детей, выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
результатов
Слушают, выражают
собственные мысли.
Планируемый результат
Способны выражать
собственные мысли,
предлагают варианты
решения проблемы
Выражают собственные
мысли.
Называют виды
транспорта
Демонстрирует слайд с
Дети классифицируютМожет бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её ...(машина)
Для чего он служит
Игра «Похожи, не похожи»
В перерывах между рассказ.
детей провод. физ.минутка.
Кто управляет
транспортным средством?
Назовите место
передвижения этого
транспорта? (по земле)
На какой машине Печкин
повезет грузы?
Физ.минутка «Грузовик»
Грузовик песок везёт,
удивляется народ (идут по
кругу, «рулят»,
останавлив, встают
лицом в круг, делают
удивлённое лицо)
Вот так чудо – чудеса, в нём
песок под небеса (2 раза
наклон головы вправо –
влево, подняться на
носочки, руки вверх)
Ребята, скажите, а что
такое транспорт?
Если транспорт
перемещается по земле,
значит он называется
(наземный)
Если Печкину по пути
Проживание темы
Событие
транспорт.
Выражают собственные
мысли.
Называют сходства и
различия машин
изображением двух
автомобилей (грузовой и
легковой) и просит
назвать, к какому виду
каждый из них относится.
Поощряет детей к
высказыванию.
Демонстрирует две
машинки (грузовую,
легковую)
Показывает картинку с
изображением грузовика.
Задает вопросы
Развитие зрительное
внимание, воображения.
Умеют включаться в
обсуждения. Способны
проявлять волевые
усилия, слушать друг
друга
Выполняет совместные
действия с детьми по
тексту
Развитие
координированности
действий
Поощряет детей к
высказыванию.
Выражают собственные
мысли.
Демонстрирует слайд с
изображением наземного
транспорта
Называют транспорт
Закрепление названия и
классификации
транспортаследования встретятся река
или море, какой вид
транспорта поможет ему в
пути?
Все, что перемещается по
воде – называется
(водными видами
транспорта)
А если Печкину встретятся
высокие горы, что тогда ему
делать?
Игра «Подбери картинку»
Давайте подберём картинки
с изображением транспорта,
который поможет Печкину
Ну что ж, давайте сложим
выбранные вами картинки в
конверт и отправим Печкину
Что сегодня для вас было
интересным?
Какой бывает транспорт?
О каком транспорте вы бы
хотели еще узнать?
Я очень довольна нашей
работой.
Спасибо всем.
Демонстрирует слайд с
изображением водного
транспорта
Способны проявлять
волевые усилия, слушать
друг друга
Поощряет детей к
высказыванию.
Демонстрирует слайд с
изображением воздушного
транспорта
Предлагает из
разложенных на столе
картинок с разными
видами транспорта,
выбрать те, которые
помогут Печкину привезти
строительные материалы.
Совместно с детьми
обсуждают выбранные
картинки
Педагог закрепляет знания
о названиях транспорта
Активизирует
обсуждение.
Дети выбирают картинки с
изображением наземного,
водного и воздушного
транспорта
Совместная деятельность
детей по подготовке
письма для Печкина
Дети называют транспорт,
кладут картинку в
конверт
Могут обосновать свой
выбор
Делятся впечатлениями. По наводящим вопросам
педагога способны
проанализировать свою
деятельность.
Благодарит детей,
выражает восхищение
Слушают песенку из
развив. мультфильма
«Грузовичок Лёва»
Самоконтроль
Анализ