технологическая карта занятия

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта занятия "Транспорт" . организация непосредственно образовательной деятельности с детьми Обучение детей правилам дорожного движения и воспитание у них основ безопасного образа жизни Для детей старшего дошкольного возраста. Вид занятия познавательно - коммуникативная Форма занятия групповая. для разработки технологической карты использовался следующий учебно методический комплект "Конспекты занятия в старшей группе детского сада" Н.В. Степанова; "Познавательное развитие" И.П. Лакоцнтин; "Пальчиковые игры для детей от 3 до 7 лет" И. Мальцева; "Пальчиковые игры 4-7 лет Е. Ульева используемые средства: наглядные – почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, дид/игра «Подбери картинку», дид/игра «Похожи, не похожи», набор картинок с изображением разных видов транспорта. Мультимедийные – презентация «Какой бывает транспорт» (видео загадки). литературные – загадки о транспорте музыкальные песенка из развивающего мультфильма «Грузовичок Лёва» из серии Умные машинытехнологическая карта составлена в удобной табличной форме
Иконка файла материала Технологическая карт транспорт.doc
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта  Разработчики:  Я.В. Воробьева МБДОУ «Детский сад № 52» АГО Тема: Транспорт Возрастная группа: подготовительная группа (6­7 лет) Форма НОД: познавательно­коммуникативная Форма организации: групповая Учебно­методический комплект: Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Воронеж: ИП Лакоцетин  С.С., 2010.  И. Мальцева Пальчиковые игры для детей от 3 до 7 лет.  Издательство «Азбука­классика»  2010. Е. Ульева. Пальчиковые игры для детей 4­7 лет. Издательство «Мозаика – Синтез. 2012.  Средства: наглядные   –  почтовый   конверт   с   письмом   из   дер.   Простоквашино,   иллюстрации   с   видами   транспорта,   2   автомобиля   –   грузовой   и пассажирский, дид/игра «Подбери картинку», дид/игра «Похожи, не похожи», набор картинок с изображением разных видов транспорта  мультимедийные – презентация «Какой бывает транспорт» (видео загадки). литературные – загадки о транспорте   музыкальные песенка из развивающего мультфильма «Грузовичок Лёва» из серии Умные машины  Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников  1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;  умение рассуждать, делать выводы.   2. Упражнять в навыке нахождения признаков различия и сходства  грузового и пассажирского транспорта.   3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой,  грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.   4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.  группы 1. Развивать наблюдательность и воображение. 2. Закреплять умение находить сходства и различия предмета. 3. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. 4. Формировать грамматически правильную речь.Этапы (последовательность Содержание деятельности Действия, деятельность деятельности) педагога Эмоциональное погружение сегодня нам пришло письмо.  Интересно, от кого  Опора  на  имеющийся опыт ­ Какой транспорт знаете вы ­ На чём можно перевозить  грузы? Как назыв. машины  для перевозки грузов? Презентация­видеозагадки Пьёт бензин, как молоко,  Показывает конверт,  достаёт письмо, читает «Здравствуйте, ребята!  Пишет вам почтальон  Печкин. Шарик с  Матроскиным хотят  строить новый дом и  попросили меня заказать  им стой материалы по  почте и привести на  велосипеде. У меня не  получилось. Дядя Федор  говорил, что есть разный  транспорт который  привезёт нам, всё для  строительства дома. Он  летает, едет и плавает  Расскажите нам об этом,  помогите разобраться –  какой транспорт бывает и  для чего он предназначен.  Ждем ответа. Печкин» Задает вопросы, поощряет детей к высказыванию. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Слушают, выражают  собственные мысли. Планируемый результат Способны выражать  собственные мысли,  предлагают варианты  решения проблемы  Выражают собственные  мысли. Называют виды  транспорта Демонстрирует слайд с  Дети классифицируютМожет бегать далеко,  Носит обувь из резины,  А зовут её ...(машина) ­ Для чего он служит Игра «Похожи, не похожи» В перерывах между рассказ.  детей провод. физ.минутка. ­ Кто управляет  транспортным средством?  ­ Назовите место  передвижения этого  транспорта? (по земле) ­ На какой машине Печкин  повезет грузы?  Физ.минутка «Грузовик» Грузовик песок везёт,  удивляется народ (идут по  кругу, «рулят»,  останавлив, встают   лицом в круг, делают  удивлённое лицо) Вот так чудо – чудеса, в нём  песок под небеса (2 раза  наклон головы вправо –  влево, подняться на  носочки, руки вверх) ­ Ребята, скажите, а что  такое транспорт? ­ Если транспорт  перемещается по земле,  значит он называется  (наземный) ­ Если Печкину по пути  Проживание темы Событие транспорт. Выражают собственные  мысли. Называют сходства и  различия машин изображением двух   автомобилей (грузовой и  легковой) и просит  назвать, к какому виду  каждый из них относится. Поощряет детей к  высказыванию. Демонстрирует две  машинки (грузовую,  легковую) Показывает картинку с  изображением грузовика. Задает вопросы Развитие зрительное  внимание, воображения.  Умеют включаться в  обсуждения. Способны  проявлять волевые  усилия, слушать друг  друга Выполняет совместные  действия с детьми по  тексту Развитие  координированности  действий Поощряет детей к  высказыванию. Выражают собственные  мысли. Демонстрирует слайд с  изображением наземного  транспорта Называют транспорт Закрепление названия и  классификации  транспортаследования встретятся река  или море, какой вид  транспорта поможет ему в  пути?  ­ Все, что перемещается по  воде – называется  (водными видами  транспорта) ­ А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему  делать?  Игра «Подбери картинку» Давайте подберём картинки  с изображением транспорта,  который поможет Печкину   ­Ну что ж, давайте сложим  выбранные вами картинки в  конверт и отправим Печкину ­Что сегодня для вас было  интересным? ­ Какой бывает транспорт? ­ О каком транспорте вы бы  хотели еще узнать? Я очень довольна нашей  работой.  Спасибо всем. Демонстрирует слайд с  изображением водного  транспорта Способны проявлять  волевые усилия, слушать  друг друга Поощряет детей к  высказыванию. Демонстрирует слайд с  изображением воздушного транспорта Предлагает из  разложенных на столе  картинок с разными  видами транспорта,  выбрать те, которые  помогут Печкину привезти строительные материалы.  Совместно с детьми  обсуждают выбранные  картинки Педагог закрепляет знания о названиях транспорта Активизирует обсуждение. Дети выбирают картинки с изображением наземного,  водного и воздушного  транспорта Совместная деятельность  детей по подготовке  письма для Печкина Дети называют транспорт,  кладут картинку в  конверт Могут обосновать свой  выбор Делятся впечатлениями. По наводящим вопросам  педагога способны  проанализировать свою  деятельность. Благодарит детей, выражает  восхищение Слушают песенку из  развив.  мультфильма  «Грузовичок Лёва» Самоконтроль Анализ