ОВозрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: познавательно-коммуникативная
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Н.В. Степанова Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие.
Воронеж: ИП Лакоцетин С.С., 2010. И. Мальцева
Средства:
наглядные – карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель ), схема «Профессии», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона
мультимедийные – проектор, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями
литературные – стихотворение З. Александровой «Мой мишка»
музыкальные – «Мы едем, едем, едем в далекие края».
рганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Занятие "В мире профессий"технологическая карта оформлена в виде таблицы
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта
Тема: «В мире профессий»
Возрастная группа: средняя группа (45 лет)
Форма НОД: познавательнокоммуникативная
Форма организации: групповая
Учебнометодический комплект: Н.В. Степанова Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие. Воронеж: ИП
Разработчики: Я.В. Воробьева МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Лакоцетин С.С., 2010. И. Мальцева
Средства:
наглядные – карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель ), схема «Профессии», предметные картинки орудий
труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона
мультимедийные – проектор, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями
литературные – стихотворение З. Александровой «Мой мишка»
музыкальные – «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
группы
1. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец,
воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формир. умение
составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить
стихотворение «Мой мишка»
1. Развивать наблюдательность и воображение.
2. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с
действиями партнеров.
3. Развивать мелкую и крупную моторику.
2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение
соотносить картинку с символом.
3. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Этапы
(последовательность
Содержание деятельности Действия, деятельность
деятельности)
педагога
Действия, деятельность
детей, выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
Планируемый результатЭмоциональное
погружение
Посмотрите, ребята, кто к
нам в гости пришел.
(Буратино)
Опора на
имеющийся опыт
Проживание темы
Событие
Звучит музыка «Мы едем,
едем, едем в далекие края».
Садятся на стулья
(вагончики)
Впереди нас ждет много и
интересного, нам предстоит
пройти 5 станций вместе с
нашим другом Буратино.
Помогать в путешествии нам
будет компьютер
Станция № 1(показ слайда)
«Работа разных людей»,
«Кто, где работает»
На этой станции мы с вами
вспомним, кто, где работает,
и соединим стрелочкой
профессию с местом работы
Станция №2 (показ слайда)
«Кому нужны эти вещи?»
Буратино разложил
инструменты для людей
разных профессий. Мы с
вами сейчас посмотрим,
правильно он это сделал
Показывает куклу
Буратино Он приглашает
нас, отправится вместе с
ним в путешествие,
которое называется «В
мире профессий».
Скажите, на каком
транспорте можно поехать
путешествовать?
Осуществляет действия с
компьютером, показывает
профессии на слайдах:
врач, продавец,
воспитатель, водитель,
художник, парикмахер,
учитель, повар,
милиционер.
Поощряет детей к
высказыванию.
Предлагает детям 5
карточек, разложенных на
столе, на каждой из
которых изображена
профессия
результатов
Выражают собственные
мысли (на поезде, на
самолете, на автобусе)
Выбирают транспорт для
путешествия
Выражают собственные
мысли (называют
профессии)
Отвечают на вопросы по
содержанию слайдов
«Назови, кто по
профессии эти люди?»
На карточках соединяют
стрелочкой профессию с
местом работы
Развитие зрительного
внимания и логически
связной речи
Могут устанавливать
связи (парикмахер –
парикмахерская и т.д.)
Показывают свою
карточку, объясняя
выполненные действия
Предлагает
дидактическую игру
«Четвертый лишний»
Дети исправляют ошибки,
которые допустил
Буратино, показывая
лишнюю картинку
Развитие зрительного
внимания, навыка
классификации предметовСтанция №3 (показ слайда)
«Расскажи про профессию»
На этой станции мы будем
составлять небольшой
рассказ по схеме, про
профессию
Предлагает тому, кому
Буратино даст конверт,
составить рассказ по
схеме про ту профессию,
которая изображена на
конверте
Работают со схемой
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек
данной профессии.
4. Что нужно для работы
(инструменты и
оборудование)
Составляют рассказ о
профессии, пользуясь
схемой
Станция № 4 (показ слайда)
«Стихотворная».
Кто догадался, что мы
будем делать на этой
станции? Догадались, что
это за профессия
Станция № 5 (показ слайда
«Детский сад»
Ребята, а какая это станция?
Вам понравилось
путешествие?
Где мы с вами
путешествовали?
Что больше всего
понравилось?
Кто помогал нам в
путешествие?
Я очень довольна нашей
работой. Спасибо всем.
Читает стихотворение
З. Александровой
«Мой мишка»
Слушают стихотворение,
отвечают на вопросы по
содержанию
Пересказывают
стихотворение,
рассказывают о профессии
швея
Ребята, Буратино хочет
поиграть с вами в игру,
которая называется
«Кем быть»
Активизирует
обсуждение.
Встав в круг передают
Буратино друг другу и
рассказывают ему, кем
они хотят стать.
«Когда я вырасту, я
буду…»
Делятся впечатлениями. По наводящим вопросам
педагога способны
проанализировать свою
деятельность.
Выражает восхищение
Слушают
Называют профессии,
орудия труда; умеют
составлять связный
рассказ с помощью схемы
Самоконтроль
Анализорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта
Разработчики: Я.В. Воробьева МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема: «Невидимка воздух»
Возрастная группа: средняя группа (45 лет)
Форма НОД: познавательно исследовательское
Форма организации: групповая
Учебнометодический комплект: Л. Одинцова: Экспериментальная деятельность в ДОУ., Л. Н. Менщикова., Издательство: Учитель 2009
Серия Образовательное пространство ДОУ
Средства:
оборудование: полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой, трубочки для сока; салфетки бумажные; воздушные
шары
наглядные – карточки символы с изображением предметов для экспериментов
мультимедийные – проектор, ноутбук,
литературные – загадка про воздух
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
1. Дать представление о том ,что воздух есть вокруг нас, что ветер –
это движение воздуха;
2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения
воздуха;
3. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную
деятельность;
4. Воспитывать интерес и позитивное отношение к окружающему
группы
1. Развивать наблюдательность и воображение.
2. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с
действиями партнеров.миру.
Этапы
(последовательность
деятельности)
Содержание деятельности Действия, деятельность
педагога
Действия, деятельность
детей, выполнение
которых приведет к
достижению
Планируемый результат
Эмоциональное
погружение
Опора на
имеющийся опыт
Проживание темы
Здравствуйте дети. Я
пришла к вам в гости не
одна. Вы узнали, кто это?
Незнайка хотел бы узнать
почему, шарик надувается и
что у него внутри?
Незнайка, ничего не знает о
воздухе. Давайте расскажем
ему, и покажем, что воздух
есть везде. Вы поможете
мне?
Он нам нужен, чтоб дышать,
чтобы шарик надувать. С
нами рядом каждый час, но
невидим он для нас! Что
это?
Для того чтобы выяснить,
существует ли воздух, нам
нужно провести
исследование, как это
делают настоящие учёные.
Для этого мы отправимся в
лабораторию
Посмотрите, на столе лежат
предметы, с помощью,
которых мы сможем
доказать, что воздух есть.
С чего начнем?
Показывает игрушку
Незнайка с воздушным
шариком
запланированных
результатов
Выражают собственные
мысли
Поощряет детей к
высказыванию
Выражают собственные
мысли
Отвечают на вопрос
загадки
Развитие внимания и
логически связной речи
Осуществляет действия с
компьютером, показывает
на слайде: лабораторию,
учёных
Предлагает детям
рассмотреть
разложенные на столе
полиэтиленовые
мешочки; стаканчики с
водой, трубочки для
Дети определяют порядок
работы с предметами
Подходят к лаборатории
Могут устанавливать
связи (парикмахер –
парикмахерская и т.д.)
Показывают свою
карточку, объясняя
выполненные действияДавайте повесим на
планшет карточки с
символами предметов в том
порядке, в котором мы
будем работать.
Вы видите воздух вокруг
нас? Если мы его не видим,
значит, какой воздух?
Чтобы воздух увидеть, его
надо поймать. Попробуем
ловить воздух?
Что происходит с пакетом?
Дети, вдохните воздух и
подуйте в трубочку,
опущенную в стакан с водой.
Что происходит?
Мы выдыхаете воздух,
значит, он есть внутри вас.
Но как он к вам попадает?
Все люди дышат через нос,
давайте покажем, как дышат
наши носики. Когда мы
просто вдыхаем и выдыхаем
воздух, мы видим его?
Давайте надуем воздухом
шарики и подарим друг
другу
Что интересного, вы узнали?
Где мы с вами били?
сока; салфетки бумажн;
воздушные шары
Опыт 1
Предлагает взять
полиэтиленовый пакет.
Опыт 2
Предлагает подуть в
трубочку, опущенную в
стакан с водой.
Помещают на планшет
карточки с символами
предметов в том порядке,
в котором они будут
проводить опыты
Выражают собственные
мысли о свойстве воздуха
Набирают в пакет воздух и
закручивают его.
Выдувают воздух, через
трубочку в стакан с водой
Поощряет детей к
высказыванию
Выражают собственные
мысли
Могут использовать
карточки символы
Делают вывод о свойстве
воздуха и способе его
обнаружения
(зарисовывают результат
опыта)
Делают вывод: мы
вдыхаем воздух, а когда
дуем в трубочку, он
выходит, но чтобы подуть
ещё, мы сначала вдыхаем
новый воздух, а потом
выдыхаем через трубочку
и получаются пузырьки.
(зарисовывают результат
опыта)
Опыт 3
Предлагает сделать вдох и
выдох на бумажную
салфетку
Предлагает обменяться
воздушными шарами
Делают выдох поднося к
носу бумажную салфетку.
Наблюдают колебание
салфетки, от струи
выдыхаемого воздушного
потока
Желание сделать друг
другу приятное
Делают вывод: при вдохе
и выдохе, воздух двигался
и получился ветерок.
(зарисовывают результат
опыта)
Повышение эмоционально
положительного тонуса
Активизирует
Делятся впечатлениями.
По наводящим вопросам
педагога способны,
Событие
СамоконтрольАнализ
Мне было очень приятно и
интересно с вами работать
Спасибо всем.
обсуждение.
Выражает восхищение
Слушают
проанализировать свою
деятельность.
умеют рассказать о
результатах опытов,
объяснить свои зарисовки
опытов