Технологическая карта занятия «Натюрморт» по ФГОС

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия предназначен для проведения занятий в дополнительном образовании детей 5-6 классов и на уроках изобразительного искусства с целью формирования у детей представления об особенностях развития жанра натюрморт и его значении в истории искусства, формирования способности построения к построению натюрморта.
Иконка файла материала karta zanyatiya.docx
Технологическая карта занятия «Натюрморт» Автор: Федякина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования 1. ФИО педагога: Федякина Ольга Николаевна 2. Класс: 5­6 Дата: 20.02.2017 Предмет: Изобразительное искусство 3. Место и роль занятия в изучаемой теме: изучение нового материала. 4. Цели урока:   Образовательные: сформировать представление об особенностях развития жанра натюрморт и его значении в истории искусства, сформировать способность построения к  построению натюрморта. Развивающие: развивать навыки рисования, способность к композиционному моделированию, умение анализировать произведения искусства. Воспитательные: воспитывать внимание, аккуратность, наблюдательность, усидчивость, способствовать воспитанию эстетической отзывчивости.  5. Дидактические средства:   для педагога – мультимедийная презентация «История натюрморта», педагогический рисунок, тесты, кроссворд. для обучающихся – учебная таблица «Поэтапное выполнение натюрморта», альбомы, карандаши, краски, кисти. Характеристика этапов занятия №  Название этапа, цель Содержание этапа  Деятельность педагога 1 2 3 Организационный момент Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности Проверка готовности  к занятию. Мотивация и актуализация  знаний. Цель: мотивировать  обучающихся к учебной  деятельности. Постановка цели и задач  занятия.  Цель: поставить цель и задачи занятия. Разгадывание  кроссворда,  определение темы  занятия. Постановка цели и  задач  Приветствует  обучающихся, задает  вопросы о готовности к  занятию. Предлагает разгадать  кроссворд «Виды и  жанры изобразительного  искусства» и определить  тему занятия. Ставит проблемную  ситуацию. Предлагает  определить цель и задачи занятия. Деятельность обучающихся Осуществляют  самоконтроль Форма работы Групповая Результат  Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с педагогом и сверстниками. Личностные: самоорганизация. Разгадывают кроссворд,  определяют тему  занятия. Фронтальная Коммуникативные: сотрудничество с  учителем и сверстниками.  Познавательные: формулирование проблемы.  Личностные: смыслообразование.  Размышляют, анализируют, ставят  перед собой цель  занятия, обсуждают  учебные действия и принимают  план. Фронтальная Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные:  работа в группе.  Познавательные: самостоятельное  формулирование познавательной цели.  Личностные: самоопределение.4 5 6 7 Изучение нового материала. Цель: сформировать  представление об  особенностях развития жанра  натюрморт и его значении в  истории искусства. Просмотр  мультимедийной  презентации. Анализ  произведений  живописи. Физкультминутка Цель: сбережение здоровья. Выполнение  упражнений. Объясняет историю  создания натюрморта. Сравнивают картины  зарубежных и русских  художников в жанре  натюрморта. Фронтальная Предлагает  выполнить  двигательные  упражнения, для органов  глаз Выполняют упражнения. Групповая Творческая практическая  деятельность. Цель: сформировать  способность построения к  построению натюрморта. Рисование  натюрморта. Объясняет выполнение  задания. Осуществляет  контроль за выполнением задания. Выполняют задание,  рисуют натюрморт. Фронтальная,  индивидуальна я Регулятивные: осознание того, что уже  усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня усвоения.  Коммуникативные: изложение своего мнения.  Личностные: самоопределение.  Познавательные: работа с информацией.  Коммуникативные: осуществление  сотрудничества с педагогом и сверстниками. Регулятивные: контроль. Личностные: личностное переживание. Личностные: самоопределение. Регулятивные: осознание качества и уровня  усвоения. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Рефлексия учебной  деятельности на занятии.  Цель: зафиксировать новое  содержание, изученное на  уроке; организовать  рефлексию и самооценку  обучающимися собственной  творческой деятельности.  Соотнесение  поставленных задач с  достигнутым  результатом.   Анализ детских  творческих работ. Компьютерное  тестирование. Задаёт вопросы о задачах занятия.  Побуждает к самооценке  и взаимооценке  творческих работ.  Предлагает пройти  компьютерное  тестирование по  пройденной теме. Формулируют конечный  результат своей работы  на занятии.  Оценивают собственные  работы, работы других  детей. Отвечают на вопросы  теста. Фронтальная,  индивидуальна я Коммуникативные: умение выражать свои  мысли, самооценка и взаимооценка.  Познавательные: рефлексия. Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию.