Тема урока |
Автор, разработчик |
||
Возможности динамических (электронных) таблиц |
Обухова Ирина Николаевна |
||
Дисциплина |
Группа |
||
Информатика |
1 курс |
||
Тип урока |
Формы, приемы, методы |
||
Комбинированный |
Беседа, работа в группах, ролевая игра |
||
Цели урока |
Задачи урока |
||
Личностные: развить интерес и познавательные способности обучающихся на основе добывания ими знаний и приобретения опыта познавательной деятельности. Метапредметные: формировать информационную, коммуникативную и предметную компетенции; предоставить возможность каждому студенту проявить и развить свои способности. Предметные: практическое применение изученного материала; закрепление знаний общих принципов работы табличного процессора и умения составлять таблицу для решения конкретной задачи; приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих профессиональную направленность; развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу, оформить ее и распечатать на принтере; формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.
|
Предметные: овладевать основными интеллектуальными операциями, такими, как анализ, сравнение, обобщение, формализация информации Метапредметные: · формировать ключевые компетенции через систему общеучебных универсальных учебных действий; · способствовать формированию информационной компетенции с помощью практических упражнений по построению таблиц; · обучать осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: · обеспечить познавательную мотивацию обучающихся; · формировать коммуникативную компетенцию. |
||
Предполагаемый результат |
|||
Знать |
Уметь |
||
- назначение электронных таблиц; - основные элементы окна прикладной среды MS Excel; - основные операции при работе с таблицами; - определение диаграммы, вид диаграмм. |
- составлять таблицу для решения конкретной задачи; - выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы; - оформлять таблицы; - применять построение диаграмм и математические вычисления в практической деятельности. |
||
Компетенции/УУД |
Педагогические технологии |
Оборудование |
|
- познавательные; - коммуникативные; - регулятивные; - личностные. |
ИКТ, технология уровневой дифференциации. |
Компьютерный кабинет, прикладная программа MS Excel, дидактический раздаточный материал, принтер, мультимедийный проектор. |
|
Технологическая карта урока
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ |
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Компетенции |
1 |
Организационный (2 мин) |
Приветствие, проверка присутствия обучающихся на уроке.
|
Приветствие преподавателя, включение в учебный процесс |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
2 |
Сообщение целей урока (5 мин) |
Организация подготовки и мотивации к изучению нового материала. Сегодня мы продолжим изучение раздела «Технологии создания и преобразования информационных объектов». Многие из вас слышали известное высказывание Уинстона Черчилля «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Не менее важно уметь ее анализировать, обобщать, систематизировать, структурировать, прогнозировать, использовать, передавать. На этом занятии мы должны определить, что не только созданные грамотно по форме тексты являются информационным объектом, но и Электронные таблицы. Объявляется тема урока и ставится цель занятия (изучить: основные возможности и назначение электронных таблиц; области применения электронных таблиц; использование электронных таблиц для решения жизненных задач.) |
Записывают дату и тему урока в тетрадь. |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия.
|
3 |
Контроль домашнего задания (8 мин) |
Перед началом изучения нового материала повторим пройденную тему «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста». Каждый учащийся получает тест, распечатанный на отдельном листе. На выполнение теста отводится 5 мин.
|
Проходят тестирование на повторение пройденного материала. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4 |
Презентация нового материала (30 мин) |
Как вы думаете, почему возникла идея создание электронной таблицы? Почему не воспользовались встроенной таблицей текстового редактора? Обучающиеся отвечают на вопросы. Преподаватель доводит до обучающихся область применения и основное назначение электронных таблиц, дает определение электронной таблице, объясняет структуру и основные термины MS Excel, основные приемы работы в табличном редакторе. Объяснение сопровождается показом презентации. |
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, слушают объяснения, записывают. |
Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания. Коммуникативные: умение грамотно строить свою речь при ответах на вопросы преподавателя; организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и одногруппниками. |
5 |
Закрепление пройденного материала (Работа в группах, ролевая игра) (25 мин) |
Учащиеся делятся на группы по 3 – 4 человека. Каждой группе поставлена индивидуальная задача. Группам раздаются материал с заданиями, и уточняется номер компьютера. При этом учащиеся распределяют между собой обязанности. В группах выбирается старший – который руководит работой группы и должен организовать ее так, чтобы каждый участник выполнял свою задачу: один работал на компьютере с электронной таблицей (выполняет функцию оператора), второй в бумажном варианте подготавливал структуру таблицы, третий анализировал и структурировал данные расчетов. Если работа над задачей вызывает затруднения, группы могут воспользоваться помощью учителя. Проверка правильности выполнения практических заданий, оценка результатов. |
Обучающиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу. |
Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и одногруппниками. |
6 |
Защита выполненной работы. Рефлексия. (Семинар) (17 мин) |
Группы рассказывают о своей работе – представляют свою электронную таблицу, описывают трудности и успехи в работе, осуществляют самооценку. В заключение семинара проводится анализ его эффективности. Преподаватель задает следующие рефлексивные вопросы: - что происходило сегодня на семинаре при изучении темы? Что было главным? - в чем выражалось мое личное участие в семинаре? Что я понял(а), чему научился(лась)? - что я чувствовал(а), ощущал(а) в течение занятия? - замечания и пожелания: а) учителю, б) себе, в) групповодам? г) всем нам?
|
Выступления обучающихся с защитой выполненных работ, самооценка, отвечают на вопросы преподавателя. |
Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания.
Коммуникативные: умение грамотно строить свою речь при ответах на вопросы преподавателя, вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли.
Личностные: умение провести самооценку.
|
7 |
Заключение. Закрепление. (2 мин) |
В заключении ребятам предлагается ответить на ряд вопросов из слайда презентации. Преподаватель корректирует ответы. |
Обучающиеся отвечают на вопросы, корректируют ответы одногруппников. |
Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания.
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли. |
8 |
Задание на дом (1 мин) |
Дает комментарий к домашнему заданию. Задание раздается обучающимся на листах бумаги. |
Обучающиеся получают задание. |
|
Список литературы
1. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студ. учреждений СПО / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова.- 12-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия», 2014.- 416 с.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для СПО / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: ИЦ «Академия», 2014.- 416 с.
3. Синаторов С.В. Информационные технологии: задачник: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.