Вплоть до конца XIX века легкоатлетам не было известно про низкий старт. Прохождение дистанции бегуны прошлых столетий начинали из вертикального положения. Такая традиция существовала до 1887 года, пока в естественный ход истории не вмешался молодой спринтер Чарльз Шерилл. Будучи студентом Йельского университета, перспективный атлет посещал зоопарки, где, по собственному признанию, и подглядел идею низкого старта у кенгуру. Бегун заметил, что животное перед прыжками и бегом наклоняется к земле, а затем развивает огромную скорость.
модель проблемного урока.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность учся
ПОР
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)
1.Построение
2.Приветствие.
3. Рапорт дежурного.
4.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение
обучающихся.
Дежурные отмечают
отсутствующих
5. ТБ на уроке..
1
2
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (1012 мин.)
1. Обозначение темы урок
Обучение технике низкого старта .
Средства:. слайды с фазами низкого старта
Вводная беседа:
Что неизменно старт или финиш на стадионе?
Почему нужно бегать только по своей беговой дорожке на
короткие дистанции?
Интересные исторические факты :
Вплоть до конца XIX века легкоатлетам не было
известно про низкий старт. Прохождение дистанции
бегуны прошлых столетий начинали из вертикальногополож
ения. Такая традиция существовала до 1887 года,
пока в естественный ход истории не вмешался молодойспр
интер Чарльз Шерилл. Будучи студентом Йельскогоунивер
ситета, перспективный атлет посещал зоопарки,
где, по собственному признанию, и подглядел идеюнизкого
старта у кенгуру. Бегун заметил, что животноеперед прыжк
ами и бегом наклоняется к земле, а затемразвивает огромну
ю скорость. С этими мыслями Шериллпошел к тренеру, и н
е напрасно.
На следующих соревнованиях спортсмен занял новуюпозиц
ию. Зрители смеялись, а судья подумал онеготовности спри
нтера к забегу. На финише смехпрекратился. Несколько оч
ередных побед Шерилла вызвали немалый интерес со сторо ны специалистов.Вскоре весь мир переймет новый метод ст
арта
2.Создание проблемной ситуации:
1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в
беге на короткие дистанции.
2.На каких дистанциях используется низкий и высокий
старт? Почему? Что вас удивило? Что интересного
заметили? На что обратили внимание?
Как можно сформулировать главный вопрос урока?
(Какой возникает вопрос?)
Главный вопрос урока
Почему необходимо развивать скоростносиловые
двигательные, моральноволевые качества?
Как совершенствовать технику высокого и низкого старта
на короткие дистанции?
Фронтальный
дискуссия
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Техника низкого старта (15 мин.)
Метод:
Выучить выполнение строевых команд.
показ,
инструктирование.
Обучение технике низкого старта.Выполнить пробежку Рассказ с показом
слайдов
с низкого старта без ускорения.Объясняет и показывает
учащимся, как выполняются команды: «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!», повороты «Налево!»,
«Направо!». Показывает правильное
выполнение сначало низкого, затем
высогостарта. (см.Приложение 2). Затем проходит вдоль
шеренги, помогая учащимся принять правильное положение
низкого старта.
1. СТАРТ . В беге на короткие дистанции, где требуется
как можно быстрее набрать предельную скорость,
применяют НИЗКИЙ СТАРТ. Сжимаясь, как пружина,
бегун после выстрела или команды стремительно
выбрасывает тело вперёд. Для этого бегун обычно
пользуется специальными СТАРТОВЫМИ КОЛОДКАМИ.
Они устанавливаются перед чертой, за которой начинаются
дистанции бега. Колодки дают бегуну твердую опору для
мгновенного мощного отталкивания.
Старт делится на три последовательные части. Каждая из
них сопровождается особой судейской командой.
После того как бегуны установили колодки в удобное для
себя положение, судья командует: "НА СТАРТ!"
Спортсмен, не торопясь, подходит к месту старта и
становится на одно колено, как вы это видите на верхнем
рисунке справа. На это отводится примерно 10 секунд.
2. "ВНИМАНИЕ!" бегун переносит тяжесть тела на руки,
приходя в состояние полной готовности к бегу (средний
рисунок).
3. Через 1,5–2 секунды по команде "МАРШ" (по выстрелу
стартового пистолета) спортсмен пулей вылетает из
колодок, стремясь с первых же мгновений развить
максимальную скорость.
1.По команде "На старт!
– подойти к стартовой линии и стать впереди колодок;
– наклониться вперед и опереться руками о землю;
– упереться сильнейшей ногой в переднюю колодку, а
другой ногой – в заднюю;
– опуститься на колено ноги, поставленной сзади;
– установить прямые ненапряженные руки вплотную к
стартовой линии на ширине плеч;
– большие пальцы рук направлены внутрь – друг к другу,
остальные сомкнуты;
– плечи находятся над стартовой линией или чуть
впереди нее.
Не следует:
– задирать голову или переводить взгляд на финиш (1);
Выполняют упражнеия
– сгибать руки в локтях (2);
– оставлять плечи сзади (3);
– горбиться (4);
– касаться пальцами стартовой линии.
По команде "Внимание!"
Надо:
– плотно упереться ступнями в колодки;
– оторвать колено от земли;
– приподнять таз немного выше плеч;
– слегка продвинуть плечи вперед, несколько увеличив
нагрузку на руки;
– сосредоточиться на ожидании следующей команды.
Голова и туловище составляют прямую линию.
Взгляд направлен вниз.
Угол сгиба ног не менее 90° (см. рис. слева).
Не следует:
– опускать таз ниже уровня плеч (5);
– поднимать таз слишком высоко (6);
– сгибать руки;
– задирать голову смотреть вперед.
По команде "Марш!"
Надо:
– оторвать руки от земли и одновременно,
– мощно оттолкнувшись обеими ногами, устремить тело
вперед до полного выпрямления толчковой ноги;
– энергично и быстро взмахнуть руками, сгибая их в
локтях;
– голову оставить в прежнем положении.
Первый шаг заканчивай быстрым опусканием маховой
ноги вниз загребающим движением. Старайся сохранить
хороший наклон и лёгкий сгиб в пояснице
Не следует:
– заканчивать отталкивание до полного распрямления
толчковой ноги (7);
– поднимать высоко колено маховой ноги (8);
– преждевременно распрямлять туловище (9);
– задирать голову и смотреть вперед;
– излишне разгибать руки в локтях (10); – прижимать руки к туловищу (11);
– делать слишком длинный шаг (12).
Название метода (проблемное изложение, частично
поисковый, исследовательский): формулировка вопросов и
исследовательских заданий
Логика ПИД: Проблема – гипотезы – поиск фактов –
анализ фактов – вывод – новое знание (новый способ
деятельности)
Средствами могут выступать: учебные тексты, тексты
документов, карты и картосхемы, схемы и таблицы, задачи
(хронологические, картографические, проблемные),
иллюстрации
Обобщение, вывод: Итак, ….
1 Название пункта плана
Название пункта плана
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (57 мин.)
Практические методы: упражнения на применение
новых знаний
Обобщение: составление алгоритма действий на основе
новых знаний
Подвижная игра « Вызов номеров» ( 5 мин).
Эстафеты с разной техникой бега на 10м.(10 мин).
Подвижная игра « Пустое место» ( 3 мин).
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно
силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально
волевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)
Повторительнообобщающая беседа (сочетание вопросов
репродуктивного, продуктивного, проблемного характера;
последним идёт главный вопрос урока). Рефлексия:
1 Кому понравилось на уроке?
2 Что не понравилось на уроке?
3 Назовите самый интересный момент урока?
4 Назовите самый сложный момент урока?
5
Что вы считаете сложным в беге на дистанцию 30м с низкого старта?
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок,
которые допускают обучающиеся при освоении техники
двигательных действий.
Методы: словесный.
УУД:.
Подведение итогов:
Проанализируйте виды спорта и скажите,
какой вид старта более эффективный?
Если у вас результат с высокого старта получился более
высокий, то почему в большом спорте используется низкий
старт? Почему он считается более эффективным?
( Творческий вопрос на дом).
Домашнее задание:
Подобрать подвижные игры с применением низкого старта.
Творческое задание Почему в большом спорте
используется низкий старт? Почему он считается более
эффективным?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.