Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
17.03.2018
Тема: Почему наш организм работает слаженно
Цели:
– формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях спинного и головного мозга, о функциях больших полушарий мозга, о гормонах и их роли.
Оборудование: иллюстрации с изображением строения нервной системы, муляж головного мозга из кабинета биологии, кубики льда.Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план.)
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
нервная система.doc
Тема: Почему наш организм работает слаженно
Цели:
– формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях спинного и головного мозга, о функциях больших полушарий мозга, о
гормонах и их роли.
Оборудование: иллюстрации с изображением строения нервной системы, муляж головного мозга из кабинета биологии, кубики льда.
Окружающий мир
Этапы урока
Ход урока
Слайд № 1
3 минуты
Ι
. Актуализация
знаний и постановка
учебной проблемы.
Проверка д/з
3 минуты
Слайд №2
2 минуты
4 3
Что такое кровь?
Внутренняя среда организма, поддерживающая жизнедеятельность клеток.
Какую работу выполняют красные кровяные клетки?
Белые …?
Кровяные пластинки?
К какой системе органов относится кровь?
Какие ещё системы органов вы знаете?
Как вы думаете ,кто управляет работой всех органов?
Варианты ответов детей.
Определяем тему урока.
– Прочитайте диалог на с. 40.
Какой у вас возникает вопрос?
– Почему системы органов работают одновременно, а мы не можем одновременно
говорить и слушать?
– Какие органы человека работают самостоятельно, а какими ты можешь управлять по
собственному желанию?
– Кто приказывает сердцу стучать, лёгким – дышать, желудку– переваривать, ведь человек об
этом не задумывается?
– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
Нервная система.
Формирование УУД
и технология оценивания
учебных успехов
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации. – Давайте составим план работы на основе этих вопросов.
План. 3
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
1.Из чего состоит нервная система?
2.Как работает нервная система?
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?
4 3 7 2 4 3
Давайте вместе будем открывать новые знания.
Помогут нам презентация и учебник.
Работа в учебнике.
1. Работа с рисунком на с. 40.
– Из каких частей состоит нервная система?
По рисунку определяют части нервной системы.
– Как нервная система узнаёт, что происходит в организме и в окружающей среде? Для этого
проведём небольшое исследование: закройте глаза, потрогайте. Определите что это?
Кубик льда.
Проводят исследование, (делают вывод: мозг получает информацию от чувствительных
клеток по нервам и принимает решение. По другим нервам мозг направляет органу команду
действовать.)
– Как вы определили, что он холодный?
– Почувствовали.
– Как определили, что это кубик? (Почувствовали.)
– Где находятся клетки, которые чувствуют? (На пальцах.)
– Могут ли такие клетки быть во внутренних органах? (Наверное, да.)
– Какова при этом роль мозга (головного и спинного)?
(Головной мозг анализирует информацию и принимает решение.
Спинной мозг отвечает за выполнение простых и срочных решений.)
– А какую роль будут выполнять нервы? (По нервам проходит информация.)
– Какие отделы мозга можно выделить?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли
в устной форме.
4. Умение работать в паре
и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
. Совместное
ΙΙ
открытие знаний.
Слайд № 3,4,5
8 минут Слайд №6
5 минут.
Просмотр видео
фильма о работе
отделов головного
мозга. 2 минуты
(23 мин)
10 минут
1 группа. Даша,
Лика,Фадила,Коля..
2 группа.
Ира,Вова,Зуля, Олег.
3 группа.Юра ,
Данил,Малак,Мав
люд,…
ΙΙΙ
.
Самостоятельное
применение знаний.3
минуты
Просмотр фильма.
2минуты
– Давайте попробуем определить, какую роль играет каждая часть мозга.
Ответы детей.
познавательной
деятельности.
Физминутка ( танец присядка) 2 мин
Кто управлял вашими движениями?
2. Работа с рисунками на с. 40.
– Работать будем в группах: прочитайте текст на с. 40 и подберите к рисункам ключевые
фразы.
а) – Что изображено на верхнем рисунке?
– Как нервная система узнала, что чайник горячий?
– Какому органу сообщается информация?
– Где анализируется информация: в спинном или головном мозге?
Вывод: простые и срочные решения принимает спинной мозг.
б) – Что изображено на среднем рисунке?
– Какие действия совершает Миша?
Вывод: совместное руководство спинного и головного мозга позволяет совершать
действия, в которых участвует несколько органов.
в) – Что изображено на нижнем рисунке?
– Почему Лена не смотрит, где стоит соль?
– Какой отдел мозга будет отвечать за принятие решения?
Вывод: с помощью больших полушарий головного мозга принимаются наиболее
сложные решения и осуществляются наиболее сложные действия.
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. 1,2 задание с.15
– Может ли отдыхать нервная система? (Частично во время сна, но и тогда ей приходится
следить за работой внутренних органов.)
Максимум.
Если наш организм находится в опасности и необходимо, чтобы все органы были готовы к
работе, сможет ли нервная система быстро отреагировать? Высказывают разные предположения: может, так как информация по нервной системе
проходит быстро; нет, так как информация идёт к отдельному органу, а не ко всем сразу.
В учебнике есть об этом информация . Кто желает самостоятельное её изучить и
рассказать всем?
2
1 2 3 1
1. Работа в учебнике.
Вопросы на с. 40–41.
VΙ . Домашнее
задание.
V. Итог урока.
Чтение учебника (тема 9).
Вопрос 7. Два задания из рабочей тетради на выбор из оставшихся.
4
– Чему научились?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы чтонибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план.)
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Возможные ответы на задания рабочей тетради.
В задании 1 органы зрения Лены получили сигнал «дождь», который поступил в большие полушария, в результате чего Лена должна принять
решение взять зонт, чтобы пойти гулять. Ученики могут выполнить задание, показав стрелкой на зонт. В задании 2 ребята должны указать, что у пьяного отказываются работать не только большие полушария, но и нижние отделы головного мозга
(прежде всего мозжечок, но этого дети сказать не могут) и спинной мозг. Об этом можно прочитать в тексте на с. 39, где сказано, что эти
отделы управляют ходьбой.
При выполнении задания 3 школьники могут подчеркнуть следующие действия: ходьба (хотя человек может идти и без участия полушарий);
поворачивание головы (хотя человек может повернуть голову и рефлекторно, услышав, например, громкий звук); опорожнение мочевого
пузыря (хотя человек может это сделать и рефлекторно, например, при испуге); произнесение слов.
Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.
Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.
Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.
Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.
Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.