Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.
Оценка 4.9

Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
17.03.2018
Технологическая таблица по окружающему миру  3 класс.
Тема: Почему наш организм работает слаженно Цели: – формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях спинного и головного мозга, о функциях больших полушарий мозга, о гормонах и их роли. Оборудование: иллюстрации с изображением строения нервной системы, муляж головного мозга из кабинета биологии, кубики льда.Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
нервная система.doc
Тема: Почему наш организм работает слаженно Цели: – формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях спинного и головного мозга, о функциях больших полушарий мозга, о гормонах и их роли. Оборудование: иллюстрации с изображением строения нервной системы, муляж головного мозга из кабинета биологии, кубики льда. Окружающий мир  Этапы урока Ход урока Слайд № 1  3 минуты Ι . Актуализация  знаний и постановка  учебной проблемы. Проверка д/з 3 минуты Слайд №2 2 минуты 4  3 Что такое кровь?  Внутренняя среда организма, поддерживающая жизнедеятельность клеток. Какую работу выполняют красные кровяные клетки?   Белые …?  Кровяные пластинки? К какой системе органов относится кровь? Какие ещё системы органов вы знаете? Как вы думаете ,кто управляет  работой всех органов? Варианты ответов детей.  Определяем тему урока. – Прочитайте диалог на с. 40.    Какой у вас возникает вопрос? –  Почему системы органов работают одновременно, а мы не можем одновременно говорить и слушать? –  Какие   органы   человека   работают   самостоятельно,   а   какими   ты   можешь   управлять   по собственному желанию? – Кто приказывает сердцу стучать, лёгким – дышать, желудку– переваривать, ведь человек об этом не задумывается?   – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Нервная система. Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План. 3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. 1.Из чего состоит нервная система? 2.Как работает нервная система? – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? 4 3 7 2 4 3 Давайте вместе будем открывать новые знания.  Помогут нам презентация и учебник.  Работа в учебнике. 1. Работа с рисунком на с. 40. – Из каких частей состоит нервная система? По рисунку определяют части нервной системы. – Как нервная система узнаёт, что происходит в организме и в окружающей среде? Для этого проведём небольшое исследование: закройте глаза, потрогайте. Определите что это?  Кубик льда. Проводят исследование, (делают вывод: мозг получает информацию от чувствительных клеток по нервам и принимает решение. По другим нервам мозг направляет органу команду действовать.) – Как вы определили, что он холодный? – Почувствовали. – Как определили, что это кубик? (Почувствовали.) – Где находятся клетки, которые чувствуют? (На пальцах.) – Могут ли такие клетки быть во внутренних органах? (Наверное, да.) – Какова при этом роль мозга (головного и спинного)?  (Головной мозг анализирует информацию и принимает решение.  Спинной мозг отвечает за выполнение простых и срочных решений.) – А какую роль будут выполнять нервы? (По нервам проходит информация.) – Какие отделы мозга можно выделить?  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Слайд № 3,4,5 8 минут Слайд №6 5 минут. Просмотр видео  фильма о работе  отделов головного  мозга. 2 минуты (23 мин) 10 минут 1 группа. Даша,  Лика,Фадила,Коля.. 2 группа.  Ира,Вова,Зуля, Олег. 3 группа.Юра , Данил,Малак,Мав­ люд,… ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение знаний.3 минуты Просмотр фильма. 2минуты – Давайте попробуем определить, какую роль играет каждая часть мозга. Ответы детей. познавательной  деятельности.                         Физминутка ( танец присядка) 2 мин Кто управлял вашими движениями? 2. Работа с рисунками на с. 40. –  Работать будем в группах:  прочитайте текст на с.   40 и подберите к рисункам ключевые фразы. а) – Что изображено на верхнем рисунке? – Как нервная система узнала, что чайник горячий? – Какому органу сообщается информация? – Где анализируется информация: в спинном или головном мозге? Вывод: простые и срочные решения принимает спинной мозг. б) – Что изображено на среднем рисунке? – Какие действия совершает Миша? Вывод:  совместное   руководство   спинного   и   головного   мозга   позволяет   совершать действия, в которых участвует несколько органов. в) – Что изображено на нижнем рисунке? – Почему Лена не смотрит, где стоит соль? – Какой отдел мозга будет отвечать за принятие решения? Вывод:  с   помощью   больших   полушарий   головного   мозга   принимаются   наиболее сложные решения и осуществляются наиболее сложные действия.   Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. 1,2 задание с.15 –  Может ли отдыхать нервная система? (Частично во время сна, но и тогда ей приходится следить за работой внутренних органов.)   Максимум. Если наш организм находится в опасности и необходимо, чтобы все органы были готовы к работе, сможет ли нервная система быстро отреагировать? Высказывают разные предположения: может, так как информация по нервной системе проходит быстро; нет, так как информация идёт к отдельному органу, а не ко всем сразу.  В учебнике есть об этом информация . Кто желает самостоятельное её изучить и  рассказать всем? 2 1   2   3   1 1. Работа в учебнике.  Вопросы на с. 40–41. VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. Чтение учебника (тема 9).  Вопрос 7. Два задания из рабочей тетради на выбор из оставшихся. 4  – Чему научились? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Возможные ответы на задания рабочей тетради. В задании 1 органы зрения Лены получили сигнал «дождь», который поступил в большие полушария, в результате чего Лена должна принять решение взять зонт, чтобы пойти гулять. Ученики могут выполнить задание, показав стрелкой на зонт. В задании 2 ребята должны указать, что у пьяного отказываются работать не только большие полушария, но и нижние отделы головного мозга (прежде всего мозжечок, но этого дети сказать не могут) и спинной мозг. Об этом можно прочитать в тексте на с. 39, где сказано, что эти отделы управляют ходьбой. При выполнении задания 3 школьники могут подчеркнуть следующие действия: ходьба (хотя человек может идти и без участия полушарий); поворачивание головы  (хотя человек может повернуть голову и рефлекторно, услышав, например, громкий звук);  опорожнение мочевого пузыря (хотя человек может это сделать и рефлекторно, например, при испуге); произнесение слов.

Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.

Технологическая таблица по окружающему миру  3 класс.

Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.

Технологическая таблица по окружающему миру  3 класс.

Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.

Технологическая таблица по окружающему миру  3 класс.

Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.

Технологическая таблица по окружающему миру  3 класс.

Технологическая таблица по окружающему миру 3 класс.

Технологическая таблица по окружающему миру  3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018