Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого обучающихся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, индивидуальные, парная, групповая формы работы. На этапе открытия нового знания была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков и составление алгоритма действий. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с обучающихся, определить уровень усвоения знаний
Технологическая карта урока математики. 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Предмет: математика
Класс: 4
Вид урока: урок получения новых знаний.
Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»
Образовательные цели: создать условия для решения текстовых задач на движения, используя понятие «скорость, время, расстояние»
установить зависимость между величинами S, v, t;
•
• формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
•
•
•
закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»
вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающие цели: развивать наблюдательность и умение рассуждать, математическую речь, логическое мышление, внимание и интерес к
предмету, умение сравнивать.
Воспитательные цели: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.
Задачи урока:
1.Формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; вычислительные навыки; навыки работы в паре; закреплять
полученные знания, умения и навыки при делении и умножении многозначных чисел.
2.Развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины
Личностные:
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
Метапредметные:
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник Рудницкой, Юдачёвой УМК «Начальная школа 21 века»
Этапы урока
I Организационный
момент.
(1 мин.)
II Актуализация
опорных знаний.
(7 мин.)
1.Математическая
разминка
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.
(СЛАЙД 1)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Интересная наука,
Эта МАТЕМАТИКА!
Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело
стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.
Приветствуют учителя.
Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2)
Дети в быстром темпе отвечают на вопросы
•
Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой
скоростью бежит
Коллективная работа
(СЛАЙД 3)
• Отгадайте кроссворд (Скорость)
(СЛАЙД 4,5)
Укажите соответствующие скорости
Расположи числа в порядке возрстания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто),
3600 (ни) (расстояние)
(СЛАЙДЫ 6,7,8)
Работа в группах. Решение задач на нахождение расстояния и времени
1 группа
Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4
с?
2 группа
Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?
3 группаСлон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?
(СЛАЙД 9)
Отгадайте загадку
Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время)
III Самоопределе
ние к деятельности.
(5 мин.)
(СЛАЙД10,11)
О чем мы будем говорить на уроке?
Сформилируйте тему урока.
(СЛАЙД 12,13)
Какие величины не используются в задачах на движение?
Дополните таблицу
IV Изучение нового
материала.
(10 мин.)
V Релаксацион
ная пауза.
(2 мин.)
VI Первичное
закрепление нового
1)Какие формулы вы должны помнить?
СЛАЙД 14(Показать таблицы с формулами)
2)(СЛАЙДЫ 15,16 )Решение задач на нахождение времени
3) (СЛАЙД 18) )Работа по учебнику
Задача№11 с.63
Что известно в задаче?
Что нужно найти?
Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.
Физ.минутка для мышц:
Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте)
Я – сам шофёр (имитируют управление рулём)
Я – сам мотор( круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (имитируют нажатие)
И машина мчится вдаль! (бег на месте)
ИГРА Да – хлопать в ладоши, нет топать
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.
Работа над задачей №12 стр.64.
Ведет разбор задачи.
Дети формулируют тему урока, его задачи.
Делают вывод.
Решают самостоятельно.
Самоконтроль.
Дети выполняют упражнения.
Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.
Дети называют правила хорошего тона.
Один обучающийся записывает условие на доске,
остальные в тетради.материала.
(4 мин.)
VII Закрепление
изученного
материала.
(7 мин.)
VIII Контроль.
(5 мин.)
IX Рефлексия.
(2 мин.)
Читаем задачу самостоятельно.
Что известно в задаче?
Что необходимо найти?
Какие главные слова в условии задачи?
Запишем условие задачи.
\
Тетрадь №1 С. №
Выполняют запись условия (коллективно) и решение
задачи (самостоятельно).
Выполняют взаимопроверку задачи.
Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет
проверку консультант.
Самостоятельная дифференцированная работа.
Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его
примером на деление.
Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы.
Проверка учителем в тетради.
Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют проверку.
Формулируют конечный результат своей работы на
уроке.
Называют основные позиции нового материала и как о
ни их усвоили (что получилось, что не получилось
и почему)
Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.
Какую цель поставили на уроке?
Вам удалось её достичь?
Решение каких задач мы с вами закрепили?
Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?
Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка
Закончи предложение:
Больше всего мне запомнилось (лся) …
Я не знал(а) что….
Самое весёлое было…
Труднее всего было…
Я точно запомнил(а), что….
Дома я расскажу про….
Мне понравилось …
Поставьте задачи на будущее.
Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»…
X Домашнее
задание.
Рабочая тетрадь:с. 64 №13.
Слушают учителя и записывают домашнее задание.(2 мин.)