Тақырыбы/тема: Дикое животное. Белка
Мақсаты/цель: Систематизировать знания о жизни диких зверей в зимний период; Міндеттері /Задачи; развить умение находить главное, анализировать информацию, наглядно-образное представление, интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, животным, расширять кругозор детей.
Кұрал-жабдықтар және материал/оборудование и материал: загадки о диких животных, презентация «Жизнь диких животных зимой», карточки.
Билингвалды компонент/билингвальный компонент: жабайы аңдар - дикие животные; орман – лес; тиін – белка; түлкі – лиса; қасқыр – волк; қоян – заяц; бұлан – лось; кірпі – ёжик; аю - медведьТақырыбы/тема: Дикое животное. Белка
Мақсаты/цель: Систематизировать знания о жизни диких зверей в зимний период; Міндеттері /Задачи; развить умение находить главное, анализировать информацию, наглядно-образное представление, интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, животным, расширять кругозор детей.
Кұрал-жабдықтар және материал/оборудование и материал: загадки о диких животных, презентация «Жизнь диких животных зимой», карточки.
Билингвалды компонент/билингвальный компонент: жабайы аңдар - дикие животные; орман – лес; тиін – белка; түлкі – лиса; қасқыр – волк; қоян – заяц; бұлан – лось; кірпі – ёжик; аю - медведь
ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні /Дата проведения 16 декабря 2016 год
Білім беру саласы /Образовательные области: познание
Бөлім /Раздел: естествознание
Тақырыбы/тема: Дикое животное. Белка
Мақсаты/цель: Систематизировать знания о жизни диких зверей в зимний период; Міндеттері /Задачи; развить умение находить главное,
анализировать информацию, нагляднообразное представление, интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, животным,
расширять кругозор детей.
Кұралжабдықтар және материал/оборудование и материал: загадки о диких животных, презентация «Жизнь диких животных зимой»,
карточки.
Билингвалды компонент/билингвальный компонент: жабайы аңдар дикие животные; орман – лес; тиін – белка; түлкі – лиса; қасқыр –
волк; қоян – заяц; бұлан – лось; кірпі – ёжик; аю медведь
Іс әрекет кезендері/этапы
деятельности
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Балалардың іс әрекеті
Действия детей
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Круг приветствия.
Мы снова с вами вместе!
Я рада! Рады мы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!
Просит передать своё хорошее настроение гостям в виде
воздушного поцелуя.
Предлагает отгадать загадки
У кого из всех детей хвост пушистей и длинней?
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?
Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест
малину, мед, а зимой сосёт он лапу?
Маленький, беленький по лесочку прыгпрыг, по снежочку
тыктык. (слайды 25)
Билингвальный компонент: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі –
ёжик; аю – медведь.
Выполняют движения со словами.
Отгадывают загадки:
Лиса
Ёж
Медведь
Заяц
Повторяют:
түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю волкҰйымдастырушылық
Ізденушілік
Организационно
Поисковый
Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе
корм.
У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся
встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно
спать в своих домиках. Кто это? (слайд 6)
Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти
животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы
не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои
домики.
Предлагает вспомнить кто еде живет.
Дидактическая игра «Кто где живет»
В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут
бегать по лесу, искать себе пропитание.
Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и
другого цвета. (слайд 7)
Какого? Почему белого?
От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У
лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней
стужи, а у волка – волчье логово.
А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не
жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также
должны переодеться.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы:
Медведь и ежик.
Рассматривают иллюстрации, называют кто изображен.
Рассуждения детей
От лисы и волка.
Выполняют действия физминутки
Ответы детейЭто не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые,
просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период
в жизни животных, называется линькой.
Проведение физминутки:
Белка хлопает в ладоши
Зайка топает ногой
А вот мишка косолапый
Только машет головой
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет
цвет своей шубки к зиме. (слайд 8)
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
Где живет белка?
Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в
различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению,
не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки
или орешки, весной может появиться маленький росточек и через
несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое
украшение. (слайд 9)
Кто это? Лось.
Чем питается лось? Растениями.
А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот
большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много.
Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных,
чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который
следит за сохранностью леса. (слайд 10)
Билингвальный компонент: жабайы аңдар дикие животные;
орман – лес; тиін – белка; қасқыр – волк; бұлан – лось.
Повторяют:
жабайы аңдар дикие животные; орман – лес; тиін –
белка; қасқыр – волк; бұлан – лось.
Высказывают свои предположения о том, как помочь
диким животным зимой.
Определяют кто из зверей лишний.
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок
(волчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок
(лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок
(зайчата).
Выполняют задания на карточках.Проводит беседу о том, как помочь диким зверям зимой.
Предлагает выполнить задания на интерактивной доске,
переход по геперсылке (слайд 11)
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»
Дидактическая игра «Назови семью»
Например: Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) –
медвежонок (медвежата).
Дидактическая игра «Кому что дадим?»
Мед –
Грибы –
Орехи
Морковку –
Мясо –
Яблоко
Работа по карточкам:
Рефлексивтік түзетушілік
Рефлексивно коррегирующий
1. Найди и разукрась дикое животное
Предлагает подвести итог занятия, проанализировать
Подводят итог: Уточняют, что животные охраняются
законом, а лесники помогают им выжить
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Нені біру керек/Знать: рассказывают по картине, беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.
Нені игереді/Иметь: причинноследственные связи жизни диких животных в лесу в зимний период.
Нені білді/Уметь: умение размышлять и высказывать предположение из наблюдений личного опыта.
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна
Проверила методист:__________________________ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні /Дата проведения 30 января 2017 год
Білім беру саласы /Образовательные области: познание
Бөлім /Раздел: естествознание
Тақырыбы/тема: Замерзшая вода
Мақсаты/цель: дать представление детей о трех состояниях воды, в которых она встречается в природе (твердом, жидком, газообразном);
дать знания о причинах перехода в другие состояния; подвести к пониманию круговорота воды в природе; учить уметь моделировать
процессы с помощью метода маленьких человечков (ТРИЗ технология).
Міндеттері /Задачи: Совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить
опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Создать эмоциональный настрой в группе
на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. Воспитывать у детей познавательный интерес,
умение видеть удивительное в окружающем мире.
Кұралжабдықтар және материал/оборудование и материал: посылка, ледяные фигуры, формочки по количеству детей, лейки с водой,
карточки с изображением маленьких человечков (жидкие, твердые, газообразные), чайник с горячей водой, свеча, зеркало, иллюстрации воды
в разных состояниях.
Билингвалды компонент/билингвальный компонент: су, мұз, бу, ауа
Іс әрекет кезендері/этапы
деятельности
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Балалардың іс әрекеті
Действия детей
Высказывают предполагаемые ответы
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка из
королевства Снежной королевы.
Как вы думаете, что в посылке? Хотите узнать, что в
посылке? Давайте откроем коробку и посмотрим что там.
Посмотрите ребята, Снежная Королева прислала нам
ледяные игрушки.
Из какого материала сделаны эти фигуры? (изо льда).
Ответы на вопросы;
осознание и осмысление проблемыҰйымдастырушылық
Ізденушілік
Организационно
Поисковый
Модель процесса с помощью
метода маленьких человечков
(ТРИЗ технология).
Кто прав? Пока мы этого не знаем. Давайте вспомним
сказку «Заюшкина избушка», как она начиналась?
Ребята, скажите пока избушка лисы стояла целая, какая она
была? (ледяная, белая). Как вы думаете, можно сквозь
стены было увидеть комнату?
(нет, стены толстые у избушки, толстый лед непрозрачный)
А из чего сделаны стекла? (из тонких льдинок. Тонкая
льдинка прозрачная)
А как вы думаете, дом у лисы был прочный? (да. Толстый
лед не сломаешь, он прочный).
А где можно встретить лед? (зимой на речке, горка
покрыта льдом, лужи замерзли, сосульки на крышах)
Давайте посмотрим, на наши ледяные фигуры. Какие они?
(прозрачные, прочные, как можно проверить, постучать
молоточком). Что вы еще замечаете? (появилась вода).
Почему? Что стало происходить с фигурами? (они начали
таять и превращаться в воду)
Почему же ледяные фигурки растаяли?
А как еще можно растопить лед? (Положить лед в воду,
возле грелки, батареи, просто взять в руки, подуть на него)
А лисичкин дом во что превратился? (в воду).
Можем ли мы сказать, что лед и вода – это одно и тоже
вещество? (да. Лед – это вода, только замершая).
Ребята, вы правы. Вода и лед – это одно вещество. Скажем
точнее – это два состояния одного и того же вещества.
Мы знаем, что лед состоит из твердых человечков, они
крепко держатся за руки. Что же происходит с твердыми
человечками льда от тепла? Они становятся менее
дружными, не такими послушными. Твердым человечкам
становится жарко, они отодвигаются друг от друга и
превращаются в воду. Давайте смоделируем этот процесс и
Дети припоминают и рассказывают начало сказки.
«Была у зайки избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна избушка у лисы растаяла, а у зайца
осталась стоять по – старому.
Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают,
формулируют умозаключения
Дети рассуждают, делают умозаключения
Дети выкладывают модель процесса таяния исделаем вывод.
Что произойдет с твердыми человечками, если их нагреть?
(они станут жидкими).
Вы бы хотели сделать ледяные игрушки? А как вы
думаете, что нам нужно для этого?
Так из чего же сделаны ледяные фигурки? (из воды)
Что происходит с водой? (она замерзает)
Что случилось с жидкими человечками? (в воде живут
жидкие человечки, от мороза им становится холодно, они
прижимаются друг к другу, берутся за руки, чтобы
согреться, превращаются в твердых человечков).
Давайте смоделируем этот процесс и сделаем вывод:
Что произойдет с жидкими человечкам, если их охладить?
(они станут твердыми).
Ребята, вы согласны со мной, что вода настоящая
волшебница, она может превращаться в лед.
А во что еще может превращаться вода?
Давайте проведем эксперимент и узнаем, во что еще
может превращаться вода.
Ребята, обратите внимание на этот знак. Как вы думаете,
что он означает? Можно ли вставать с места и подходить к
огню? Вы согласны, чтобы опыт провела я?
Что вы видите? (пар)
Почему вода превратилась в пар?
При нагревании воды жидким человечкам становиться
очень жарко, они начинают двигаться быстрее и быстрее.
Они отталкиваются друг от друга, и превращаются в
газообразных человечков. Попробуем смоделировать этот
процесс.
Обратите внимание, все ли жидкие человечки
превратились в газообразных? Почему? (нет. Не все. В
стакане осталась вода)
замерзания воды
Дети предлагают свои варианты изготовления
ледяных игрушек.
Дети вместе с воспитателем заливают воду в
формочки, помощник воспитателя уносит
формочки на улицу для замерзания.
Дети наблюдают за исследовательскими
действиями педагога.
Высказывания, рассуждения детей.
Дети с помощью карточек – символов моделируютРефлексивтік түзетушілік
Рефлексивно коррегирующий
процесс образования пара
Дети предлагают свои варианты решения стоящей
перед ними задачи.
Дети наблюдают за действиями взрослого.
Повторное осмысление проблемы с новой точки
зрения.
Как вы считаете, когда из стакана испаряться все жидкие
человечки? (если долго держать над огнем).
Попробуем поймать человечков пара? Как и с помощью
чего это можно сделать? (накрыть стакан с помощью
зеркала, стекла, пакета).
Что мы видим на зеркале? Откуда появились на зеркале
капельки воды?
Почему человечки пара превратились в жидких
человечков? (газообразным человечкам стало холодно, они
сошлись вместе, снова стали жидкими).
Вода такая волшебная и умеет превращаться.
Скажите, в каком состоянии бывает вода?
(вода может быть в твердом, жидком, газообразном
состояниях)
Где мы можем встретить воду в жидком состоянии?
(в реках, озерах, океане, лужице, ручейке, из крана течет
вода, в аквариуме)
А в твердом состоянии?
( Это лед, снег, град, иней)
Расскажите теперь о том, где можно встретить воду в
газообразном состоянии?
(Это пар, облака, тучи).
Все зависит от состояния воды. Когда она в виде жидкости,
там жидкие человечки, в твёрдом состоянии: снег, лёд –
твердые, в парообразном – человечки газа. Вот какая вода
волшебница, она может быть разной. Что нового вы
узнали? А что хотите ещё узнать о воде? Где мы можем
узнать о воде, в каких источниках?
Нені біру керек/Знать: о свойствах воды и трех её состояниях
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТНені игереді/Иметь: представление о том, что вода имеет 3 состояния
Нені білді/Уметь: проводить эксперимент и моделировать
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна
Проверила методист:__________________________
ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні /Дата проведения 13 февраля 2017 год
Білім беру саласы /Образовательные области: познание
Бөлім /Раздел: естествознание
Тақырыбы/тема: Насекомые.Бабочка и стрекоза
Мақсаты/цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых бабочками(внешний вид повадки)
Міндеттері /Задачи Дать представление о взаимосвязи любого организма со средой обитания.Воспитывать желание узнать о насекомых чтото
новое.
Кұралжабдықтар және материал/оборудование и материал: Письмо; изображения насекомых.,флипчарты по теме
Билингвалды компонент/билингвальный компонент: насекомоежәндік; стрекозаинелік; бабочкакөбелек; муравейқұмырсқа; кузнечик
шегіртке; гусеница жұлдызқұрт;божья коровка кызыл қоныз.
Іс әрекет кезендері/этапы
деятельности
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Сюрпризный момент
Ребята сегодня получила письмо от Лесовика. Лесовик в
письме пишет что он недавно получил письмо, а в письме
писали:
«Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.
Балалардың іс әрекеті
Действия детей
Детям интересно
Внимательно слушают воспитателя.
Дети слушая воспитателя соглашаются помочь
Лесовику.
Отгадаем загадки.Ұйымдастырушылық
Ізденушілік
Организационно
Поисковый
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.»
И вот Лесовик просит у нас помощи т.к. он сам не может
отгадать загадки.
Ребята поможем Лесовику?
Как мы ему поможем?
Ребята сегодня мы поговорим о насекомых.
Загадки
. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её ……
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки.
5.Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Дети внимательно слушают воспитателя
Это стрекоза
Муравей
Кузнечик
Божья коровкаСама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок.
Вот, сколько маленьких жителей полянки вы
расколдовали.
Какие вы молодцы!
А как можно их всех назвать одним словом?
Ребята, а для чего нужны насекомые?
А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят
чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки,
жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на
свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут
муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц
вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся
гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка,
лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а
потом и вся бабочка.
Вот так, ребята, появляется бабочка!
Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки –
разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко,
лапки.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
Физкультминутка «Зайцы»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Д/игра «Повтори правильно»
Бабочка
Насекомые.
Служат кормом для птиц, опыляют растения.
Дети внимательно слушая воспитателя
стараются не перебивать.
Дети расматривают картину бабочки.
Дети делают движения в соответствии с текстом
Дети стараются правильно повторить слова за
воспитателем на казахском и русском языкеРефлексивтік түзетушілік
Рефлексивно коррегирующий
: насекомоежәндік; стрекозаинелік; бабочкакөбелек;
муравейқұмырсқа; кузнечикшегіртке;
гусеница жұлдызқұрт;божья коровка кызыл қоныз.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю
одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала,
кого не стало?
Ребята, а кто мне скажет, каким же жители этой
маленькой полянки мы помогли?
А как можно их назвать одним словом?
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей
планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не
могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть
природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их
беречь, любить и охранять.
Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок
Ребята стараются играть правильно угадывать
какого насекомого не стало.
Дети перечисляют насекомых.
Насекомые.
Дети внимательно слушают воспитателя.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Нені біру керек/Знать: и называть характерные особенности внешнего вида насекомого;
Нені игереді/Иметь: представление о значение новых слов
Нені білді/Уметь: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна
Проверила методист:__________________________ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні /Дата проведения 27 февраля 2017 год
Білім беру саласы /Образовательные области: познание, творчество, социум
Бөлім /Раздел: естествознание
Тақырыбы/тема:Бытовая техника
Мақсаты/цель: . совершенствовать знания о бытавой технике, продолжать знакомить с практическим применением её в быту. Развивать
разговорную речь, внимание, память. Формировать навыки соблюдения правил безопастности чистоплотности, аккуратности.Міндеттері
/Задачи:.
Кұралжабдықтар және материал/оборудование и материал: игрушки, домашние предметы, иллюстрации, рабочая тетрадь, звёздочки.
Словарная работа:бытовые предметы, техника безопастности, помощники человека, экономия времени.
Билингвалды компонент/билингвальный компонент: шаңсорғышпылесос, тоңазытқышхолодильник, телидедартелевизор,
тұрмыстық заттарбытовая техника.
Іс әрекет кезендері/этапы
деятельности
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Побуждает детей к учебной деятельности.
Игра «Пылесос»
Уточняет, для чего нужен пылесос?
Ұйымдастырушылық
Ізденушілік
Организационно
Поисковый
Беседа о бытовых предметах, которые находятся в доме.
Демонстрирует иллюстрации бытовой техники.
Словарная работа:бытовые предметы, техника
безопастности, помощники человека, экономия времени.
Загадывает загадки:
Полюбуйся, посмотрт
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живет.
Балалардың іс әрекеті
Действия детей
Проявляют заинтересованость.
Ребенок ведущий «пылесос».Другие дети
«пыль».Кого крснентся рука «пылесоса», тот
встаёт с места.
Высказывают свои умозаключения на основе
опыта о необходимости пылесоса в доме.
Поддерживают беседу и рассказывают о бытовой
технике.
Повторяют: бытовые предметы, техника
безопастности, помощники человека, экономия
времени.
Отгадывают загадки и находят к ним
соответсвующие к ним картинки, выставляют на
доску.Рефлексивтік түзетушілік
Рефлексивно коррегирующий
Ходитбродит по коврам,
Водит носам по углам.
Где прошел там пыли нет,
Пыль и сор его обед.
Что за чудо, что за ящик?
Сампевец, и самрассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино.
Билингвальный компонент:шаңсорғышпылесос,
тоңазытқышхолодильник, телидедартелевизор, тұрмыстық
заттарбытовая техника.
Беседует о том, кто пожет пользоваться бытовыми
предметами, и почему детям нельзя трогать их.
Физкультминутка «Скоро станепм мы большими»
Задание в рабочей тетради.
Проводит индивидуальную работу.
Повторяют: :шаңсорғышпылесос, тоңазытқыш
холодильник, телидедартелевизор, тұрмыстық
заттарбытовая техника.
Четко проговаривают слова, выполняют
движения по тексту.
Выполняют задания.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Нені біру керек/Знать: о бытовой технике её назначении, пользе для людей.
Нені игереді/Иметь: : о необходимости бытовой технику, ее функции.
Нені білді/Уметь: применять знания по безопастности, полученные ранее из опыта в ОУД.
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна
Проверила методист:__________________________ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні /Дата проведения 13 марта 2017 год
Білім беру саласы /Образовательные области: познание, творчество, здоровье
Бөлім /Раздел: естествознание
Тақырыбы/тема:Космос
Мақсаты/цель: Обобщать и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы и о космосе в целом.
Міндеттері /Задачи : Закрепить знания детей об истории развития космонавтики;
вызвать интерес к космосу;Сформировать первоначальное представление детей о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых
особенностях);Закрепить знания о Солнце как о раскаленном космическом объекте.Активизировать словарь дошкольников, расширять их
кругозор;Воспитывать любовь к планете Земля;
Кұралжабдықтар және материал/оборудование и материал: слайды с изображением солнечной системы , галактики и планет;
видеофильм о космических профессиях; модель планет; глобус; лампа; плакат с изображением космического пространства.
у детей: баночки с мыльной, цветной водой; трубочки; лист бумаги 15х15;ножницы; клей
Билингвалды компонент/билингвальный компонент:.
Іс әрекет кезендері/этапы
деятельности
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Балалардың іс әрекеті
Действия детей
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Загадка:
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из
сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся
карамель та внезапно растает.
Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и
почему? А почему днем не видно звезд?
Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть
Звезды
Звезд на небе днем не видно
Потому что светит Солнце.
Слушают рассказ педагогаҰйымдастырушылық
Ізденушілік
Организационно
Поисковый
планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой
усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими
сверкающими точками, потому что находятся далеко от
Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть
свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие
звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена:
Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев (показ
детских рисунков).
Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать
– есть ли жизнь гденибудь еще? Есть ли воздух на других
планетах?
За прошедшие почти 60 лет многие космонавты побывали в
космосе. И что же они там увидели?
Я приглашаю вас побывать в космосе и посмотреть, что же
там находиться.
Все космическое пространство бесконечно. Там находится
много различных галактик. Наша галактика называется
млечный путь и выглядит она вот так. (Показ слайда)
В пространстве космическом воздуха нет.И кружат там
девять различных планет,И солнце – звезда в самом центре
системыИ притяжением связаны все мы.
В центре нашей галактике находится солнечная система
(показ слайда)
самая большая звезда это солнце.(Показ слайдов) Вокруг
солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все
девять планет вокруг себя?
Опыт “Шарики на ниточках”. Дети играют роль Солнца, а
шарики – планеты. Вращаем шарики, а затем останавливаем
движение. Что же помогает солнцу?
Рассказать, что такое вечное движение.
Теперь рассмотрим солнце. Что дает нам солнце?
Ответы детей
Слушают и смотрят презентацию
Проводят опыт с шариком
Ответы детей
тепло, свет.Ответы детей
Продолжают рассматривать слайды
Солнце излучает свет и тепло как электрическая
лампочка.
(Воспитатель включает лампу – “Солнце”, просит детей по
очереди приблизить и удалить руку.)
– Что вы можете сказать об этом?
рассмотрим все планеты по порядку.
(Показ слайдов.)
Первая планета, самая маленькая во всей солнечной
системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к
солнцу., а значить она самая раскаленная и горячая.
Вторая планета, сплошь затянута облаками — это Венера.
На ней тоже очень жарко.
Название 3ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта планета – любимый наш дом,На ней мы с рожденья до
смерти живем.Планета прекрасна: моря, океаны.Цветы и
деревья там, разные страны,И солнце сияет с зари до
заката,Что за планета, скажите, ребята?
Следующая планета выглядит красной и видна на небе как
красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой
планете есть живые существа, но они ошибались. Это
планета Марс. Сейчас ученые готовя группу для полета к
этой планете.
Шестая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит
из жидкости и газа.
На следующей планете видны кольца, которые окружают ее.
Это Сатурн. Кольца – это заледенелые частицы пыли и
газов.
–
А это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них
очень холодно. Людям очень мало известно об этих
планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый
далекий Плутон.Физкультминутка.
Раздва, стоит ракета. (дети
поднимают руки вверх)Тричетыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)Чтобы
долететь до солнца (круг
руками)Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает
головой)Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом
вправовлево)Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях)Пролетая
над землею (разводят руки в
стороны)Ей передадим привет .
(поднимают руки вверх и машут)
вокруг этих больших планет находиться множество малых
звезд – это астероиды.
Солнечная система это наш дом, в которой расположены
планеты.
Воспитатель показывает плакат с изображением
космического пространство.
Воспитатель: посмотрите какая у меня картина космоса, но
в ней чего то не хватает?
а давайте мы с вами сделаем свою собственную галактику,
сделаем необычные планеты.
(Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы: в
стаканчик с мыльной, цветной водой через трубочку
вдуваем воздух, чтобы образовалась пена. На пену
накладываем лист бумаги и быстро убираем. Получается
круг с интересными узорами.)
теперь необходимо вырезать наши планеты по контуру и
наклеить их на плакат.
Планет
Дети выполняют работу на местах .
Называют планеты по именам
Рефлексивтік түзетушілік
Рефлексивно коррегирующий(После окончания работы, предложить детям дать названия
планетам и галактике.)
Подведение итогов.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Нені біру керек/Знать: что такое солнечная система
Нені игереді/Иметь: представление о планетах, которые вращаются вокруг солнца
Нені білді/Уметь: делать выводы и работать в команде
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна
Проверила методист:_________________________
ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні /Дата проведения 27 марта 2017 год
Білім беру саласы /Образовательные области: познание
Бөлім /Раздел: естествознание
Тақырыбы/тема:Вода и ЗВУК
Мақсаты/цель: Дать представление о воде и звуках, как газообразном веществе.
Міндеттері /Задачи:. Продолжать формирование причинноследственных связей. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.
Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Помочь понять, что
загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему
здоровью.
Кұралжабдықтар және материал/оборудование и материал: Раздаточный: камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая
груша, кусочек мела, соломинка, зеркало, вырезанные из бумаги силуэты деревьев и цветов на липкой ленте.Демонстрационный материал:
банка с водой, воронка, стакан, кусок резины, резиновая игрушка, физические весы, воздушные шары, панно «Берегите воздух» (улицы города
с домами, но без деревьев и цветов).
Билингвалды компонент/билингвальный компонент: су вода
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Іс әрекет кезендері/этапы
деятельности
Действия воспитателя
Мотивациялық қозғаушылық
Отгадайте загадку.
Балалардың іс әрекеті
Действия детей
Отгадывают загадкуМотивационно
побудительный
Ұйымдастырушылық
Ізденушілік
Организационно
Поисковый
Такой большой,
Что занимаю мир,
Такой маленький,
Что в любую щель пролезаю. (Воздух)
Правильно, а почему вы так решили?
Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать что
такое воздух, как его можно обнаружить, какими
свойствами он обладает. Давайте пройдем на наши места и
приступим к исследованиям.
Опыт с камнем.
Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на
ощупь?. Камень это твердое тело. Какие твердые тела вы
еще можете назвать? А можно ли взять в руку воздух и
сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело.
Опыт с водой.
Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте,
попробуйте, какая она? Что умеет делать вода? Что такое
вода? Назовите другие жидкости.
Опыты с воздухом.
Воспитатель. Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке.
Значит, он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя
пить. Значит, он – не жидкость. Можно сделать вывод:
воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух это газ. Он
невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет
запаха. Вот наше открытие.
Продолжим исследования. Воздух невидим. Как же нам его
обнаружить?
Опыт 1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем
скручивать его с одного края. Пакет становится выпуклым.
Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не
видим.
Опыт 2. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь.
Соглашаются и проходят на свои места
Проводят опыт с водой вместе с педагогом
Проводят опыт с водой и делают выводы
Проводят опыт с воздухом
Проводят опыты вместе с педагогомЧто мы чувствуем? Делаем вывод: движение воздуха мы
можем ощущать.
Ветер, ветер, ты чудак!
Что ты дуешь просто так!
Если вправду ты силач,
То надуй футбольный мяч!
Воспитатель. Воздух есть везде. Проверим это.
Опыт 1. Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что
вы услышали?
Опыт 2. Закроем пальцем отверстие резиновой груши и
попытаемся сжать ее. Она не сжимается? Что этому
мешает? (Ответы детей). Делаем вывод: воздух,
находящийся в груше, мешает ее сжать.
Опыт 3. Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что
происходит? (видно, что из мела выходят пузырьки
воздуха).
Рефлексивтік түзетушілік
Рефлексивно коррегирующий
Круг расставания «Ласковушки»
Соя в кругу называют ласковые слова и делают
определенные выводы по занятию
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Нені біру керек/Знать: что такое вода и звук
Нені игереді/Иметь: представление о явлениях в природе
Нені білді/Уметь: проводить опыты с водой
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна
Проверила методист:__________________________ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні /Дата проведения 10 апреля 2017 год
Білім беру саласы /Образовательные области: познание
Бөлім /Раздел: естествознание
Тақырыбы/тема: Воздух работает. Движение воздуха
Міндеттері /Задачи: : Расширить знания детей о свойствах воздуха. Дать детям элементарное представление об источниках загрязнения
воздуха. Воспитывать любознательность.
Кұралжабдықтар және материал/оборудование и материал: одинаковых воздушных шара; стакан с водой, трубочки для коктейля, тазики
с водой, целлофановые пакеты, острые палочки, веера по количеству детей; мыльные пузыри на пол подгруппы; карточки – обозначения
свойства воздуха; разноцветные цветы.
Билингвалды компонент/билингвальный компонент: воздух ауа, цветок гүлдер, ветержел.
Іс әрекет кезендері/этапы
деятельности
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Ребята, я предлагаю сегодня нашу группу превратить в
центр юных исследователей. Как вы думаете, кто такие
исследователи? Чем они занимаются?
Я согласна с вами. Исследователи это люди, которые
Балалардың іс әрекеті
Действия детей
Дети стоят полукругом в групповой комнате.
Ответы детей
Дети предлагают свои варианты.Ұйымдастырушылық
Ізденушілік
Организационно
Поисковый
занимаются научными исследованиями, с помощью опытов,
наблюдений, экспериментов узнают чтото новое, получают
новые знания. Я предлагаю вам стать исследователями.
Одевайте халаты, очки.
Ну настоящие ученые.
Что будем изучать?
(Изза дверей доносятся звуки)
Лунтик: Ой, помогите, спасите, лечу!
Воспитатель: Кто это там кричит?
В комнату на воздушных шариках залетает Лунтик .
Воспитатель: Здравствуй Лунтик! Как ты к нам попал?
Лунтик: Здравствуйте ребята! Я гулял с шарами, но вдруг
ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в
детский сад.
Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете?
Лунтик: Можно мне остаться, у меня как раз есть вопрос.
Я родился на луне и не знаю что такое воздух? Чтото я о
нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его
вовсе нет?
Воспитатель: По – казахски воздух – ауа. Я тоже никогда с
ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас.
Лунтик: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?
Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте
докажем Лунтику, что воздух действительно есть. Я
приглашаю всех в минилабораторию, чтобы мы могли
проводить опыты как настоящие ученые
Опыт №1 «Как поймать воздух».
Воспитатель: Ребята, давайте поймаем воздух для
Лунтика. Чем мы можем поймать воздух?
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и
Мы ученые. Хотим, что ни будь исследовать.
Дети переходят за столы.
Дети проводят опыт и высказывают свои
предположения.попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них
находится? Какой он? Вы его видите?
Лунтик: Я уверен, что там ничего нет!
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите
острую палочку и осторожно проколите мешочек.
Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы
чувствуете?
Воспитатель подносит пакет к Лунтику .
Лунтик: Я его не вижу, но чувствую.
Воспитатель: Молодец Лунтик! Ты сам сделал правильный
вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно
почувствовать.
Давайте поставим на мольберт карточкуобозначение
свойства воздуха
Лунтик: Ребята, однажды я сидел у пруда и пускал через
соломинку пузыри в воду. Было так весело.
Воспитатель: Молодец Лунтик! Ты мне подсказал еще
один интересный опыт с воздухом.
Опыт № 2 «Воздух легче воды»
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для
коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них.
Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда
он берется?
Лунтик: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?
Воспитатель: Правильно! Давайте поставим на мольберт
еще одну карточку обозначение свойства воздуха «Воздух
легче воды».
Молодцы ребята! У меня для вас есть небольшой сюрприз.
Воспитатель достает мыльные пузыри .
Дети делают вывод: «Воздух не имеет цвета. Он
прозрачный» и «Воздухневидим»
Воздух внутри нас, мы им дышим.
Потому, что воздух легче воды.Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей?
Давайте немножко поиграем.
Физминутка «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Отдохнули?!! А теперь пройдем в нашу
лабораторию. Нас ждут новые открытия!
Как вы думаете, воздух имеет вес?
Лунтик: Конечно, нет!
Воспитатель: Хотите проверить?
Опыт №3 «Имеет ли воздух вес? »
Воспитатель берет в руки воздушный шар.
Что у меня в руках? Почему он так называется?
Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.
Воспитатель показывает весы .
С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы
уравновешены.
Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.
Что произошло? Какой можно сделать вывод?
Воспитатель: Ставим на мольберт новую карточку
обозначение свойства воздуха «Воздух имеет вес».
Лунтик: А мне интересно, имеет ли воздух запах? Как вы
думаете ребята?
Воспитатель: Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?
Ставим следующую карточку
Лунтик: Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на
лугу цветами
Воспитатель: Погоди, не спеши. Я попробую тебе
объяснить. Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может
доносить его до наших носов.
Лунтик: Он еще и двигаться умеет?
Воспитатель: Скажи Лунтик, как ты сегодня оказался у
нас в гостях?
Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар
поднялся вверх. Значит шарик с воздухом
тяжелее, чем шар без воздуха. Значит, воздух
имеет вес.
«Воздух не имеет запаха»Лунтик: Меня ветер принес.
Воспитатель: По – казахски ветержел. Ребята, что такое
ветер? Какой бывает ветер?
Воспитатель: Мы можем почувствовать движение воздуха?
А увидеть?
Воспитатель: А в комнате мы можем почувствовать
движение воздуха? Как?
Опыт №4 «Движение воздуха»
Возьмите в картон, помашите перед лицом. Что вы
почувствовали?
А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали?
Молодцы!
Итак, делаем вывод…
Ставим новую карточкуобозначение свойства воздуха.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен воздух? А давайте
проверим.
Воспитатель: Нука, давайте сначала вдохнем глубоко, а
затем выдохнем.
Как вы думаете, что мы с вами вдохнули?
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте
глубокий вдох и задержите дыхание.
Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было
комфортно?
Воспитатель: А как вы думаете ребята, кому еще нужен
воздух?
Ребята, скажите, а каким бывает воздух?
А что мы должны делать, чтобы воздух был всегда чистым?
Лунтик: А на полянке, на которой я живу, очень мало
растений, совсем нет цветов. Вот посмотрите.
Показывает пустую поляну.
Воспитатель: Ребята, давайте украсим полянку цветами.
Ветер – это движение воздуха.
Качаются деревья, бегут облака, крутится
флюгер, пар изо рта.
Что воздух движется
Воздух!!!
Дети описывают свои ощущения и делают вывод.
Человек не может жить без воздуха.
Нужно сажать больше растений и не загрязнять
воздух выхлопными газами. Нужно беречь нашу
планету, заботиться о чистоте воздуха.
Дети приклеивают цветочки
Рефлексивтік түзетушілік
Рефлексивно коррегирующийЦветок по казахски гүлдер
Лунтик: Спасибо вам ребята. Теперь у меня самая
красивая полянка, с самым чистым воздухом. Покапока!!!
Воспитатель: До свидания, Лунтик! Приходи к нам
обязательно еще.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Нені біру керек/Знать: Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного
запаха.
Нені игереді/Иметь: : Чистый воздух необходим всем живым организмам, поэтому его необходимо оберегать от загрязнения.
Нені білді/Уметь: Проводить опыты, работать сообща.
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна
Проверила методист:__________________________
ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні /Дата проведения 24 апреля 2017 год
Білім беру саласы /Образовательные области: познание
Бөлім /Раздел: естествознание
Тақырыбы/тема:Свет и тень
Мақсаты/цель:
Міндеттері /Задачи
Кұралжабдықтар және материал/оборудование и материал:
Билингвалды компонент/билингвальный компонент:Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс әрекеті
Действия детей
Іс әрекет кезендері/этапы
деятельности
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырушылық
Ізденушілік
Организационно
Поисковый
Рефлексивтік түзетушілік
Рефлексивно коррегирующий
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Нені біру керек/Знать:
Нені игереді/Иметь:
Нені білді/Уметь:
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна
Проверила методист:__________________________
ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні /Дата проведения 22 мая 2017 год
Білім беру саласы /Образовательные области: познание
Бөлім /Раздел: естествознание
Тақырыбы/тема: Вес
Мақсаты/цель:
Міндеттері /ЗадачиТәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Кұралжабдықтар және материал/оборудование и материал:
Билингвалды компонент/билингвальный компонент:
Іс әрекет кезендері/этапы
деятельности
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырушылық
Ізденушілік
Организационно
Поисковый
Рефлексивтік түзетушілік
Рефлексивно коррегирующий
Балалардың іс әрекеті
Действия детей
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Нені біру керек/Знать:
Нені игереді/Иметь:
Нені білді/Уметь:
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна
Проверила методист:__________________________