Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Оценка 4.7

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
16.11.2018
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
В данном документе опубликованы комплекс технологических карт о математике за 3 класс по учебнику М. И. Моро 1 часть. Освещены темы уроков: "Текстовые задачи на увеличение в несколько раз", "Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз", "Таблица умножения и деления на 5", "Задачи на кратное сравнение чисел ", "Задачи на разностное сравнение чисел", "Таблица умножения и деления с числом 6", "Таблица умножения и деления с числом 7", "Урок - закрепления табличного умножения и деления".
Математика.docx
У р о к  22 МАТЕМАТИКИ, 3 КЛАСС                                        09.10.18.  ТЕМА: «ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ» (учебник, с. 36.) Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой  на схематический рисунок, составлять обратные задачи, решать уравнения, числовые выражения Изучение новых знаний и способов действий Личностные: проявляют интерес к изучению математики  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу  и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме, решать уравнения,  составлять обратные задачи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная УЧЕБНИК, ТЕТРАДЬ, КАРТОЧКИ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ, ДОСКА. Задачи на увеличение числа в несколько раз Методы и формы  обучения Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Промеж уточны й  контрол ь 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради,  ластика, линейки,  пишущих  принадлежностей) 5 Фронта льная,  индивид уальная 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места 1 2 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать,                                             вычитать. Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьезна, она и трудна! Но если чуть­чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться. Пусть ставят перед вами задачи, А вы, поразмыслив, решите их, да? Желаю вам успехов и удачи! Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. Сообщает тему и цель урока. I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала  II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. 3. Устный  счет Показывают  выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают. Фронта льная,  индивид уальная Устные  ответы, наблю­ дения  учителя , выпол­ ненные  задания П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификацию,  сериацию, извлечение  необходимой  информации из  текстов; используют  знаково­ символические  средства; осмысленно  читают тексты  математического  «Ц е п о ч к а ». Выполняют задания – Выполните действия и сравните. 3 ∙ 8 – 20 : 4  (3 ∙ 8 – 20) : 4 (3 + 24) : 3  3 + 24 : 3 12 : 6 ∙ 2  12 : (6 ∙ 2) 36 : 9 + 3 ∙ 2  (36 : 9 + 3) ∙ 2 – Положите слева 4 кружка, а справа  2 раза по 4 кружка. В таком случае  говорят, что справа кружков в 2 раза  больше, чем слева, потому что там 2  раза по столько кружков, сколько их  слева; слева в 2 раза меньше, чем  справа, – там один раз 4 кружка. – Положите слева 2 квадрата, а справа  3 раза по 2 квадрата. Что можно сказать о числе квадратов справа: их больше  или меньше, чем слева?  – Положите справа 3 треугольника,  а слева в 4 раза больше. Что это  значит? – Что можно сказать о числе  треугольников справа: их больше или  меньше, чем слева? – Как узнать, сколько синих кружков? – Их в 3 раза больше, чем  слева, а слева в 3 раза  меньше, чем справа. – По 3 треугольника взять 4 раза. – Их в 4 раза меньше. Рассматривают в учеб­ нике рисунок (кружки)  и читают объяснение. 3 ∙ 4 = 12 (кр.) – синих. О т в е т : 12 синих  кружков. III.  Изучение нового  материал а 1. Практи­ ческая  работа:  раскрытие  смысла  выражения  «в 2 (3, 4…)  раза  больше».   2. Работа  по рисунку  в учебнике  на с. 36  (вверху). содержания в  соответствии с постав­ ленными целями  и задачами. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; контроли­ руют свои действия  и соотносят их с  поставленными целями и действиями других  участников. Л – осознают свои  возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием После чтения задачи  объясняют, что значит  в 3 раза больше,  выполняют рисунок. – Их меньше в 3 раза. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Сначала решают задачу  (1), а потом  составляют и решают  две обратные к ней  задачи с последующей  проверкой. Решают самостоя­ тельно. Выполняют задание. 3. Решение  задач.   IV.  Практич еская  деятельн ость Физкультмин утка 1. Решение  задач. 2. Решение  уравнений. 3.  Выражения с переменной. № 1 (под руководством учителя).  Показывает, как записать краткое  условие задачи. Зел.  Кр.     Зеленых – 5 м. Красных – ? в 3 раза б. 5 ∙ 3 = 15 (м.) – красных. О т в е т : 15 красных мячей. – Что можно сказать о числе зеленых  мячей – их больше или меньше, чем  красных, и во сколько раз? Организует проведение  физкультминутки – Выполните задание № 2 (1, 2). – Выполните задание № 3. № 4. Перед выполнением задания  желательно вспомнить с учащимися  правила умножения с числами 1 и 0:  если 1 умножить на любое число, то  получится то число, на которое  умножали. При умножении 0 на любое число  получится всегда 0. Фронта льная,  индивид уальная Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, поиск  необходимой  информации,  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки  и т. д.); устанавли­ вают причинно­ следственные связи;  осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  волевую 4. Матема­ тические  ребусы. Отгадывают ребусы: – Задача, два, восемь. саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. – Ребята, что нового мы сегодня узнали  на уроке? – Что повторяли на уроке? Отвечают на вопросы Учебник, с. 36, № 5. Рабочая тетрадь, с. 17, № 27, 29 Задают уточняющие  вопросы V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности VI.  Домашне е задание Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания полнотой и точностью; учитывают разные  мнения; коор­ динируют в сотруд­ ничестве разные  позиции. Л – осуществляют  смыслообразование П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Фронта льная,  индивид уальная  Фронта льная,  индивид уальная Устные  ответы У р о к  23 МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС ,   10.10.18. ТЕМА: «ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ» (учебник, с. 37) Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме,  с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу  и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи, различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько  единиц. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России».  Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Х о д   у р о к а Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения 2 Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 4 Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 Промеж уточны й  контрол ь 7 Эмоциональ Приветствует учащихся, проверяет  Слушают учителя.  Фронта К – планируют  Наблюд Этапы  урока 1 I. Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности II.  Актуализ ация  знаний ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. 3. Устный  счет. готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте,  Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте!  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место льная,  индивид уальная Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. Озвучивает тему, цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают. Фронта льная,  индивид уальная И г р а  «Лесенка». Выполняют задания.                                                            учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификацию,  сериацию, извлечение  необходимой  информации из  текстов, осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания. ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места Устные  ответы, наблюд ения  учителя ,  выполне нные  задания Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 – Сравните (№ 3). 5 + 3 … 5 ∙ 3 7 + 7 … 7 ∙ 3 2 + 2 … 2 ∙ 2 6 ∙ 4 … 4 ∙ 6 8 ∙ 2 … 8 ∙ 3 9 + 9 … 9 ∙ 2 – Вычислите, применяя правила  порядка выполнения арифметических  действий: (54 – 46) ∙ 2 8 ∙ 4 – 20 : 4 Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для 4 ∙ 7 + 36 : 9 28 : (7 – 3) (15 + 6) : 3 40 : 10 ∙ 8 – Месяца имеют 30–31 день, а какой  месяц имеет 28 дней?  – Как нужно трижды записать цифру 3,  чтобы в итоге получилось 4?  4.  Занимательн ые  вопросы. – Каждый. – (3 : 3 + 3). – Сумма каких двух натуральных чисел  равна их произведению? – Человек зашел в комнату и увидел  там 6 собак и 2 кошки с котятами.  Сколько ног в комнате?  – 2 + 2 = 2 ∙ 2. – Две. партнера по  коммуникации речевые высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе; уважают мнение  других участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении   5. Решение  задач.  – В комнате 4 угла, в каждом углу  по кошке. Напротив каждой кошки  по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? № 1 (с комментированием).  В ы в о д : находя число, которое  больше, чем данное, в 2 (3, 4…) раза,  выполняют умножение, а находя число, которое больше, чем данное, на 2 (3,  4…) единицы, выполняют сложение. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки – Выполните задания № 2, 4. III.  Практич еская  1.  Самостоятел ьная  работа. – Четыре. После чтения задачи  рассматривают  схематический рисунок  и схематический  чертеж, записывают  краткое условие и  решение задач. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Сравнивают  выражения. Записывают номера  фигур, из которых  Фронта льная,  индивид уальная П – осуществляют  логические действия,  моделирование и  Устные  ответы, записи  в тет­ 2. Работа  в тетради по  учебнику =­ Решение задачи с. 38 № 5 Самостоятельное решение с. З8 № 4 можно составить  квадрат. Выполняют задания  самостоятельно деятельн ость   IV. Итоги урока.  Рефлекси я  деятель­ ности Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок – Какая информация для вас оказалась  новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на  уроке? Отвечают на вопросы. Делают выводы и обоб­ щения Фронта льная,  индивид уальная ради Устные  ответы преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  устанавливают  причинно­ следственные связи;  делают выводы  по аналогии и прове­ ряют эти выводы. Р – осуществляют  поиск средств для  достижения учебной  задачи; выполняют  самоконтроль и оценку результатов своей  учебной деятельности  на уроке. К – понимают  различные подходы к  решению учебной  задачи, задают  вопросы для их  уточнения; четко  и аргументированно  высказывают свои  оценки и предложения П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Учебник, с. 37, № 5, с. 38 задание под  чертой. Задают уточняющие  вопросы V. До­ машнее  задание Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Л – проявляют  интерес к предмету Р – применяют  и сохраняют учебные  задачи Фронта льная,  индивид уальная Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л Игра «Лесенка» У р о к  23  ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ (учебник, с. 38; рабочая тетрадь, с. 19; диск) Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой  на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные данной, определять верные и неверные  неравенства Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать текстовые задачи на  уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные  данной, определять верные и неверные неравенства. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://festival.1september.ru/articles/505197 Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Задачи на уменьшение числа в несколько раз Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности II.  Актуализ ация  знаний Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. 3. Устный  счет Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. Сообщает тему и цели урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают. Фронта льная,  индивид уальная И г р а  «Да или нет». – 18 больше 9 на 9? – Сумма чисел 54 и 50 равна 4? – 69 меньше 96? Отвечают на вопросы. Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места Устные  ответы, наблюд ения  учителя ,  выполне нные  задания Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификацию,  сериацию, извлечение  необходимой  информации из  текстов; используют  знаково­ символические  средства;  осознанно и произ­ 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. – За числом 74 следует число 73? – 97 меньше 60 на 37? – Если к 51 прибавить 9, получится 60? – Разность чисел 78 и 30 равна 40? – 52 больше 30 на 22? – Если 24 разделить на 3, получится 6? – В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число  36 является «лишним»? – Какое число «лишнее» (на полях учебника)? III.  Изучение нового  материал а – Положите слева 8 кружков, а справа  в 4 раза меньше. Таким образом, если  справа в 4 раза меньше кружков, чем  слева, то слева в 4 раза больше, чем  справа, то есть 4 раза по столько  кружков, сколько должно быть справа;  значит, чтобы узнать, сколько будет  кружков справа, надо 8 кружков  разделить на 4 равные части и взять  столько кружков, сколько их в одной  части; справа надо положить 2 кружка. – Откройте учебник на с. 38 1. Практи­ ческая  работа:  раскрытие  смысла  выражения  «в 2 (3, 4…)  раза  меньше». 2.  Знакомство  со ста­ Называют «лишним»  число 30, так как оно не  делится на 4, а все  другие числа делятся на 4 Выполняют задание. Читают объяснение  в учебнике (вверху) вольно строят речевые  высказывания;  подводят под понятие. Р – находят способ  решения учебной  задачи  и выполняют учебные  действия в устной  и письменной форме;  используют  математические  термины, символы и  знаки. К – конструктивно  разрешают конфликты; учитывают интересы  сторон и сотрудничают с ними. Л – осознают свои  возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. IV.  Закрепле ние  изученно го мате­ риала V.  Практич еская  деятельн ость тьей учеб­ ника  Решение  задач. Физкультмин утка 1.  Повторение  изученных  случаев  умножения и деления. 2. Сравнение выра­ жений. 3. Самостоя­ тельная  работа. № 1 (1 – I вариант, 2 – II вариант). – Сравните решение задач (1) и (2). – Какое действие использовали при  решении 1­й задачи? 2­й задачи? В ы в о д : число, которое меньше в 3  раза, чем данное, находят делением,  а число, которое меньше, чем данное,  на 3 единицы, находят вычитанием. Организует проведение  физкультминутки – Выполните задание № 6. Выполняют рисунок  на доске и в тетрадях,  используя образец  учебника, записывают  решение. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Записывают таблицы  умножения на 3 и 4,  сверяют их с таблицей  на обложке учебника. Фронта льная,  индивид уальная № 2. 4 ∙ 7 + 4 = 4 ∙ 8 3 ∙ 8 + 3 < 3 ∙ 9 36 : 4 < 36 – Самостоятельно выполните задания  № 3–4. 35 – (5 + 7) < 30  48 + (14 – 12) = 50 27 : 3 < 10 Должны объяснить,  верно ли каждое из  данных равенств и  неравенств. Решают уравнения. Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – используют  знаково­ символические  средства; моделируют  и преобразовывают  модели разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно  и произвольно строят  речевые высказыва­ ния, логические це­ почки рассуждений, 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. 4. Работа в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику VI. Итоги урока.  Рефлекси я  деятель­ ности VII.  Домашне е задание Обобщение  полученных  на уроке сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания – В рабочей тетради выполните задания № 36–37 на с. 19 Выполняют вычисления – Чему научились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить  свои знания на практике? Отвечают на вопросы Учебник, с. 38, № 5. Рабочая тетрадь, с. 19, № 34–35 Задают уточняющие  вопросы доказательства. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – формулируют  и аргументируют свое  мнение и позицию  в коммуникации;  используют критерии  для обоснования  своего суждения П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная Устные  ответы У р о к  24  ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ (учебник, с. 39; рабочая тетрадь, с. 20) Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений решать и сравнивать решения задач на уменьшение числа в несколько раз  и на несколько единиц, опираясь на схематические рисунки, чертежи, вычислять значение числового выражения,  содержащего 2–3 действия Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Закрепление знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать задачи на уменьшение  числа в несколько раз и на несколько единиц, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов  при выполнении заданий  Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://kinder1.net/images_zagadki/6_7let/index.html Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, вычисления и сравнение решений Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  Деятельность учителя и развивающие компо­ Деятельность  учащихся Формы органи­ зации совзаим Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Промеж уточны й  контрол ненты, задания и упражнения 1 2 3 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Прозвенел звонок, Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. – Я дарю вам… 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради,  ластика, линейки,  пишущих  принадлежностей) одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная, коллект ивная II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 39,  определите тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Формулируют тему  и цель урока. Фронта льная,  индивид уальная ь 7 Устные  ответы, наблю­ дение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места Устные  ответы, наблюд ения  учителя , вы­ 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  извлечение  необходимой  информации из  текстов; используют  зна­ Продолжение табл. 1 2 3. Устный  счет. 3 4 5 6 № 5. 1) Сколько раз по 4 содержится в 12?  В 28? На сколько число 18 меньше,  чем 40? Произведение каких чисел  равно 12? 18? 24? Выполняют задание. ково­символические  средства;  устанавливают  математические  отношения между  7 полненн ые  задания 2) Делимое 18. Найдите частное,  если делитель равен числу 2; 3; 6; 9. Делимое 12. Частное 3. Найдите  делитель. 3) Вместо точек поставьте такой знак  действия, чтобы получилось верное  равенство: 12 … 3 = 4                  8 … 2 = 4 8 … 2 = 16                  9 … 3 = 3 12 … 3 = 9                  4 … 3 = 12 4) Продолжите ряд чисел. 3 – 9  2 – 6  5 – 15  9 –    7 –  8 –  № 1 (1) (под руководством учителя). 4. Решение  задач. Рассматривают  рисунок, записывают  краткое условие,  объясняют  объектами; делают выводы по аналогии и  проверяют эти  выводы. Р – планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей; используют  математические  термины, символы и  знаки. К – обмениваются  мнениями; признают  возможность  существования  различных точек  зрения; корректно  отстаивают свою  позицию. Л – осознают свои  возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием Решение: 9 : 3 = 3 (шт.) – уток. О т в е т : 3 утки плавали в пруду. № 1 (2) (самостоятельно). – Число, которое меньше в 3 раза,  чем данное, находят делением, а число,  которое меньше, чем данное,  на 3 единицы, находят вычитанием. № 2. Выполняется аналогично. № 4 (с помощью учителя). Разбор провести с отдельными  учениками. Физкультмин утка. Организует проведение  физкультминутки. выбор действия и  вычисляют. Сравнивают решение  задач (1) и (2) и делают  в ы в о д :  – Первая задача решалась делением, а вторая  вычитанием. Находят длину второго  отрезка, затем чертят  оба отрезка. Предлагают вопросы,  которые можно  поставить к данному  условию. – Сколько метров ткани  продали в третий день?  Сколько всего метров  ткани продали за три дня? Записывают краткое  условие и решают  задачу самостоятельно. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя. 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. 5.  Самостоятел ьная  работа. 6*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания III.  Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности IV.  Домашне е задание – Самостоятельно выполните задания  № 5–6 Записывают и решают  примеры самостоя­ тельно Отвечают на вопросы – Какие виды задач мы сегодня  решали? – Перечислите типичные ошибки  при решении задач. – Какие рекомендации можете дать  во избежание данных ошибок? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Рабочая тетрадь, с. 20, № 38–39 Задают уточняющие  вопросы Устные  ответы Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи У р о к  25  ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5 (учебник, с. 40; рабочая тетрадь, с. 21; диск) Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи  арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения  и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными  выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Таблица умножения и деления с числом 5 Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать, А работать и решать! I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности II.  Актуализ ация  знаний Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. 3. Устный  счет Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. Сообщает тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают. Фронта льная,  индивид уальная 1) «Занимательные рамки». Выполняют задания Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места Устные  ответы, наблюд ения  учителя ,  выполне нные  задания Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; проявляют  интерес к изучаемому  предмету П – проводят  сравнение по одному  или  нескольким признакам  и на этой основе  делают выводы;  извлекают  необходимую  информацию из  текстов; осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания. 1 2 3 ? 90 ? 42 ? 28 18 ? 32 4 5 6 7 Продолжение табл. III.  Изучение нового  материал а 1.  Составление  таблицы  умножения и деления с  числом 5. 2) Арифметический диктант. 32 : 4      2 ∙ 6       8 ∙ 4        27 : 3      9 ∙ 2 8 ∙ 3       18 : 3      36 : 9      7 ∙ 4        24 : 4 3) Задача на смекалку (на полях стра­ ницы) При составлении надо уделить  внимание как способу получения  результатов, так и их запоминанию. 5 ∙ 5 = 25    5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 5 ∙ 6 = 30    5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30 5 ∙ 7 = 35    5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35 5 ∙ 8 = 40    5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +                    + 5 = 40 Записав таблицу умно­ жения пяти, начиная  со случая 5 ∙ 5, находят  результаты сложением. При этом повторяют  ранее введенные приемы: результат каждого  следующего  произведения  Р – ориентируются  в учебнике; адекватно  проводят оценку  результатов своей  учебной деятельности; понимают причины  неуспеха на том или  ином этапе. К – применяют  изученные правила  общения; осваивают  навыки  сотрудничества в  учебной деятельности. Л – осознают свои возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. 2. Работа  в группах. 5 ∙ 9 = 45    5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +                    + 5 + 5 = 45 – Почему начали составлять таблицу  умножения со случая 5 ∙ 5? 1­я   г р у п п а : самостоятельно  составить таблицу умножения на 5,  переставив множители в первой  таблице. 2­я   г р у п п а : составить таблицу  деления на 5. 3­я   г р у п п а : составить таблицу  деления, когда в частном получается  число 5. № 1 (с комментированием). Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач.  № 3. – Можно ли сразу узнать, сколько  метров ткани пошло на 1 пальто?  Почему? IV.  Практич еская  деятельн ость можно получить,  прибавив к данному  произведению 5. Сверяют полученную  таблицу с таблицей  в учебнике. Выполняют задания. Записывают числа,  которые делятся на 5;  на 4. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Под руководством  учителя записывают  краткое условие,  решение и ответ задачи. Фронта льная,  индивид уальная П – осуществляют  логические действия;  используют знаково­ символические  средства; моделируют  и преобразуют модели. Устные  ответы, записи  в тет­ ради 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью – А это можно узнать? Каким дейст­ вием? – Что узнаем потом? Каким действием? Решение: 1) 24 – 10 = 14 (м) – на все пальто. 2) 14 : 7 = 2 (м) – на одно пальто. О т в е т : 2 метра ткани расходовали  на одно пальто. – Самостоятельно выполните задание  № 4. – Выполните задание № 5. – В рабочей тетради выполните задания № 40–42 на с. 21 Решают самостоя­ тельно: 12 – 4 = 8 (м.) – больше. О т в е т : на 8 мячей  больше осталось, чем  взяли. Оформляют и решают  его как выражение  с переменной. Выполняют задания 2.  Самостоятел ьная  работа. 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику 1 2 3 4 – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей  работой? Почему? – Какие задания показались легкими?  Сложными?  Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Учебник, с. 40, № 2 Задают уточняющие  вопросы V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности VI.  Домашне е задание Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Окончание табл. 7 Устные  ответы 5 Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная 6 П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (учебник, с. 41; рабочая тетрадь, с. 22) У р о к  26  Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, решать уравнения на  нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, вычислять значение числового выражения,  содержащего 2–3 действия Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на кратное  сравнение с опорой на рисунок, применять правила нахождения неизвестного числа в уравнениях, вычислять  значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и осознание личностного смысла изучения  математики Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://festival.1september.ru/articles/505197 Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Задачи на кратное сравнение чисел О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения 1 2 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. На практике проверить можно точно,  Кто смог теорию усвоить прочно.  Ум и сердце в работу вложи,  Каждой секундой в труде дорожи! 4 Слушают учителя. Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места II.  Актуализ ация  знаний материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. 3. Устный  счет Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. Сообщает тему, цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают. Фронта льная,  индивид уальная – Увеличьте в 4 раза: 9; 7; 5; 3; 8;  уменьшите в 4 раза: 32; 24; 16; 8. «М а г и ч е с к и е   к в а д р а т ы ». – Сумма – 45. Выполняют задания изучаемому предмету П – осуществляют  логические действия;  извлекают  необходимую  информацию  из текстов; используют знаково­ символические  средства; осмысленно  читают тексты  математичес­ кого содержания  Устные  ответы, наблюд ения  учителя ,  выполне нные  задания Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 14 12 18 16 25 29 26 27 – Вычислите. Найдите «лишнее»  выражение. 67 – 42 32 – 7 75 – 50 89 – 65 58 – 33 46 – 21 – Поставьте, где нужно, скобки так,  чтобы равенства были верными: 2 ∙ 15 – 9 = 12 14 – 7 ∙ 2 = 0  70 – 25 – 15 = 60 III.  Изучение 1. Практи­ ческая  Приводит примеры задач на кратное  сравнение. Решают задачи назван­ ного вида с помощью  иллюстраций,  в соответствии с  поставленными целями и задачами. Р – самостоятельно  планируют и  контролируют учебные действия в  соответствии  с поставленной целью;  находят способ  решения учебной задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по нового  материал а работа:  работа над  задачами на  кратное  срав­ нение. – Положите в первый ряд 12 кружков,  во второй – 3 кружка. Как узнать,  во сколько раз больше кружков в  первом ряду, чем во втором? устанавливая, что  такие задачи  решают действием  деления. – Необходимо разделить  12 на 3. В первом ряду  в 4 раза больше кружков,  чем во втором, а во вто­ коммуникации речевые высказывания,  задавать  вопросы с целью  получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе; уважают мнение  других участников  образовательного  процесса. 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. – Сколько раз в 12 кружках содержится по 3 кружка? – Откройте учебник на с. 41. – Выполните задание № 1. 2. Работа  со статьей  учебника. 3. Решение  задач. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки IV.  Практич еская  деятельн ость 1. Решение  задач.  № 2. После чтения можно инсценировать: вызвать к доске 5 девочек и 7  мальчиков и разделить их поровну на  две  команды. 1) 5 + 7 = 12 (д.) – всего. 2) 12 : 2 = 6 (д.) – в одной команде. О т в е т : 6 детей в каждой команде.  Проводит тестирование. – Выполните задания № 3, 5, 6       2.  Самостоятел ьная  работа. ром – в 4 раза меньше,  чем в первом. Под руководством  учителя разбирают  объяснение, данное в  учебнике. 10 : 2 = 5 (раз). О т в е т : кружков в 5 раз  больше, чем квадратов;  квадратов в 5 раз меньше, чем кружков. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Составляют краткую  запись задачи,  записывают решение и  ответ. Выполняют тест  и задания Л – осознают свои  возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями, трудолюбием Фронта льная,  индивид уальная Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  логические действия,  поиск необходимой  информации;  используют знаково­ символические  средства;  устанавливают  причинно­ следственные связи;  строят логические  цепочки рассуждений,  доказательства. 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. 3*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности VI.  Домашне е задание Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – адекватно  используют речевые  средства для решения  коммуникативных  задач П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Устные  ответы – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные  знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется  непонятным? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Фронта льная,  индивид уальная Учебник, с. 41, № 4. Рабочая тетрадь, с. 22, № 44, 47 Задают уточняющие  вопросы Фронта льная,  индивид уальная 1. Произведение чисел 3 и 6 равно ______. Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л Т е с т   «Заполнение пропусков» 2. Если разность чисел 23 и 19 увеличить в 8 раз, получится _____. 3. Если число _____ умножить на 8, получится 40. 4. Если из 56 вычесть 37, получится ______. 5. 75 больше 25 на ______. 6. Частное чисел 42 и 6 равно ____. 7. Первое слагаемое 45, второе _____, сумма равна 68. 8. Если число _____ умножить на 7, получится 21. 9. Число _____ делится и на 3, и на 5. 10. Произведение чисел 4 и 9 равно _____. ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (учебник, с. 42; рабочая тетрадь, с. 23; диск) У р о к  27  Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их,  опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия Закрепление знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы решения задач на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметического действия, применять правила  нахождения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого), соблюдать порядок выполнения  действий в выражениях. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных  дисциплин Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://develop­kinder.com/logic­problems/zadacha­demo­321.html Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор  Задачи на кратное сравнение чисел О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори четко, внятно, Чтобы было все понятно Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места Устные  ответы, наблюд ения  учителя I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности II.  Актуализ ация  знаний Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган Проверяет наличие домашней  работы в тетрадях. – Откройте учебник на с. 42,  определите тему, цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Формулируют тему,  цель урока. Фронта льная,  индивид уальная П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  извлечение  необходимой ие. 3. Устный  счет « К р у г о в ы е   п р и м е р ы » . 9 ∙ 2          40 – 31          6 ∙ 5 8 ∙ 5          18 : 3             30 – 22 Выполняют задания 1 2 3 – Заполните таблицы. 4 5 Слагаемое Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность 18 30 56 20 24 100 48 24 89 89 32 32 5 ∙ 6 – 35 : 7 7 ∙ 5 – 45 : 5 – Решите примеры. 4 ∙ 5 + 15 : 3 8 ∙ 5 + 5 ∙ 5 – Каким действием узнать, во сколько  раз больше ласточек, чем воробьев,  а воробьев меньше, чем ласточек? Решение: 6 : 2 = 3 (раза). О т в е т : в 3 раза больше ласточек,  чем воробьев; в 3 раза меньше воробьев, чем ласточек. 1. Решение  задач. III.  Изучение нового  материал а Записывают решение и ответ задачи. Делают обобщающий  в ы в о д : ,  выполне нные  задания информации из  текстов; проводят  несложные обобщения  и используют  математические  знания в расширенной  области  Продолжение табл. 7 6 применения;  осмысленно читают  тексты  математического со­ держания в  соответствии с  поставленными целями и задачами. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  исполь­зуют его в  решении учебной  задачи. К – умеют слушать  друг друга, строить  понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания, задавать вопросы с – Чтобы узнать, во  сколько раз одно число  боль­ целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллекти­ ве; уважают мнение 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. 2. Работа  по учебнику. № 1. – Каким действием узнать, во сколько  раз меньше израсходовали муки, чем  крупы, и во сколько раз больше израс­ ходовали крупы, чем муки? Решение: 24 : 8 = 3 (раза). О т в е т : в 3 раза больше. Задание внизу страницы учебника. – Можем ли мы сразу ответить на  главный вопрос задачи? Почему? – Мы можем узнать длину второго  отрезка? – После этого мы сможем ответить  на вопрос задачи? Каким действием? ше или меньше другого,  надо большее число  разделить на меньшее. Записывают условие, решение и ответ задачи. других участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении – Нет. Мы не знаем длину второго отрезка.  – Да. Надо из 12 вычесть  8, потому что он на 8 см  короче первого. – Делением. Надо будет  длину первого отрезка  разделить на длину  второго отрезка. Учащиеся  самостоятельно  чертят отрезки, 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. IV.  Практич еская  деятельн ость Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач.  2.  Самостоятел ьная  работа. 3.  Занимательн ая задача на  развитие  мышления  «Сколько  драко­ нов?». № 3 (под руководством учителя). 1) 45 – 30 = 15 (кг) – расфасовали. 2) 15 : 5 = 3 (кг) – в пакете. О т в е т : по 3 килограмма картофеля  в каждом пакете. – Самостоятельно выполните задание  № 4. – 2­головые и 7­головые драконы  собрались на митинг. В самом начале митинга Король  Драконов –7­головый дракон –  пересчитал всех собравшихся по  головам. Он огляделся вокруг своей  украшенной короной средней головы и  увидел 25 голов. Король остался  доволен результатами подсчетов и  поблагодарил всех присутствующих за  их явку на митинг. – Сколько всего драконов пришло  на митинг?  а) 7;     б) 8;     в) 9;     г) 10;     д) 11. записывают решение и ответ задачи. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Самостоятельно  записывают решение. По таблице  составляют примеры на сложение  и вычитание. Решают задачу. Фронта льная,  индивид уальная – 8 драконов. Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  сериацию,  классификацию,  выдвижение гипотез и  их обоснование;  устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно и  произвольно строят  речевые высказы­ вания. Р – осуществляют  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; используют кри­терии  для обоснования  своего суждения. 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. 4. Работа  в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности VI.  Домашне е задание – В рабочей тетради выполните задания № 48–49 на с. 23 Выполняют задания – Какие знания вам понадобились  на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке  для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется  еще раз выполнить? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Фронта льная,  индивид уальная Учебник, с. 42, № 2 Задают уточняющие  вопросы Фронта льная,  индивид уальная Л – осуществляют  смыслообразование,  нравственно­этическое оценивание  усваиваемого  содержания; осознают  ответственность за  общее дело П – ориентируются  в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Устные  ответы

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю

Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018