Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
16.11.2018
В данном документе опубликованы комплекс технологических карт о математике за 3 класс по учебнику М. И. Моро 1 часть. Освещены темы уроков:
"Текстовые задачи на увеличение в несколько раз", "Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз", "Таблица умножения и деления на 5", "Задачи на кратное сравнение чисел ", "Задачи на разностное сравнение чисел", "Таблица умножения и деления с числом 6", "Таблица умножения и деления с числом 7", "Урок - закрепления табличного умножения и деления".
Математика.docx
У р о к 22 МАТЕМАТИКИ, 3 КЛАСС 09.10.18.
ТЕМА: «ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ»
(учебник, с. 36.)
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой
на схематический рисунок, составлять обратные задачи, решать уравнения, числовые выражения
Изучение новых знаний и способов действий
Личностные: проявляют интерес к изучению математики
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу
и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме, решать уравнения,
составлять обратные задачи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
УЧЕБНИК, ТЕТРАДЬ, КАРТОЧКИ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ, ДОСКА.
Задачи на увеличение числа в несколько раз
Методы и формы
обучения
Оборудование
Основные понятия
и термины
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промеж
уточны
й
контрол
ь 4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место (проверяют
наличие учебника,
рабочей тетради,
ластика, линейки,
пишущих
принадлежностей)
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
7
Наблюд
ение
учителя
за
организ
ацией
рабо
чего
места
1
2
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать,
вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чутьчуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Пусть ставят перед вами задачи,
А вы, поразмыслив, решите их, да?
Желаю вам успехов и удачи!
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
Сообщает тему и цель урока.
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
3. Устный
счет
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Внимательно слушают.
Фронта
льная,
индивид
уальная
Устные
ответы,
наблю
дения
учителя
, выпол
ненные
задания
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
классификацию,
сериацию, извлечение
необходимой
информации из
текстов; используют
знаково
символические
средства; осмысленно
читают тексты
математического
«Ц е п о ч к а ».
Выполняют задания
– Выполните действия и сравните. 3 ∙ 8 – 20 : 4 (3 ∙ 8 – 20) : 4
(3 + 24) : 3 3 + 24 : 3
12 : 6 ∙ 2 12 : (6 ∙ 2)
36 : 9 + 3 ∙ 2 (36 : 9 + 3) ∙ 2
– Положите слева 4 кружка, а справа
2 раза по 4 кружка. В таком случае
говорят, что справа кружков в 2 раза
больше, чем слева, потому что там 2
раза по столько кружков, сколько их
слева; слева в 2 раза меньше, чем
справа, – там один раз 4 кружка.
– Положите слева 2 квадрата, а справа
3 раза по 2 квадрата. Что можно сказать
о числе квадратов справа: их больше
или меньше, чем слева?
– Положите справа 3 треугольника,
а слева в 4 раза больше. Что это
значит?
– Что можно сказать о числе
треугольников справа: их больше или
меньше, чем слева?
– Как узнать, сколько синих кружков?
– Их в 3 раза больше, чем
слева, а слева в 3 раза
меньше, чем справа.
– По 3 треугольника взять
4 раза.
– Их в 4 раза меньше.
Рассматривают в учеб
нике рисунок (кружки)
и читают объяснение.
3 ∙ 4 = 12 (кр.) – синих.
О т в е т : 12 синих
кружков.
III.
Изучение
нового
материал
а
1. Практи
ческая
работа:
раскрытие
смысла
выражения
«в 2 (3, 4…)
раза
больше».
2. Работа
по рисунку
в учебнике
на с. 36
(вверху).
содержания в
соответствии с постав
ленными целями
и задачами.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; контроли
руют свои действия
и соотносят их с
поставленными целями
и действиями других
участников.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием После чтения задачи
объясняют, что значит
в 3 раза больше,
выполняют рисунок.
– Их меньше в 3 раза.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя
Сначала решают задачу
(1), а потом
составляют и решают
две обратные к ней
задачи с последующей
проверкой.
Решают самостоя
тельно.
Выполняют задание.
3. Решение
задач.
IV.
Практич
еская
деятельн
ость
Физкультмин
утка
1. Решение
задач.
2. Решение
уравнений.
3.
Выражения с
переменной.
№ 1 (под руководством учителя).
Показывает, как записать краткое
условие задачи.
Зел.
Кр.
Зеленых – 5 м.
Красных – ? в 3 раза б.
5 ∙ 3 = 15 (м.) – красных.
О т в е т : 15 красных мячей.
– Что можно сказать о числе зеленых
мячей – их больше или меньше, чем
красных, и во сколько раз?
Организует проведение
физкультминутки
– Выполните задание № 2 (1, 2).
– Выполните задание № 3.
№ 4.
Перед выполнением задания
желательно вспомнить с учащимися
правила умножения с числами 1 и 0:
если 1 умножить на любое число, то
получится то число, на которое
умножали.
При умножении 0 на любое число
получится всегда 0.
Фронта
льная,
индивид
уальная
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – осуществляют
анализ, синтез, поиск
необходимой
информации,
моделирование и
преобразование
моделей разных типов
(схемы, знаки
и т. д.); устанавли
вают причинно
следственные связи;
осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания.
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
волевую 4. Матема
тические
ребусы.
Отгадывают ребусы:
– Задача, два, восемь.
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
– Ребята, что нового мы сегодня узнали
на уроке?
– Что повторяли на уроке?
Отвечают на вопросы
Учебник, с. 36, № 5.
Рабочая тетрадь, с. 17, № 27, 29
Задают уточняющие
вопросы
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
VI.
Домашне
е задание
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
полнотой и точностью;
учитывают разные
мнения; коор
динируют в сотруд
ничестве разные
позиции.
Л – осуществляют
смыслообразование
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Фронта
льная,
индивид
уальная
Фронта
льная,
индивид
уальная
Устные
ответы У р о к 23 МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС , 10.10.18.
ТЕМА: «ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ»
(учебник, с. 37)
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме,
с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу
и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка,
чертежа), составлять обратные задачи, различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько
единиц.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России».
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Х о д у р о к а
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
2
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
4
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Эмоциональ Приветствует учащихся, проверяет Слушают учителя.
Фронта К – планируют
Наблюд
Этапы
урока
1
I. Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
II.
Актуализ
ация
знаний
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
3. Устный
счет.
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Считайте, ребята, скорее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Скорее работу свою начинайте!
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
льная,
индивид
уальная
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
Озвучивает тему, цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Внимательно слушают.
Фронта
льная,
индивид
уальная
И г р а «Лесенка».
Выполняют задания.
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
классификацию,
сериацию, извлечение
необходимой
информации из
текстов, осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания.
ение
учителя
за
организ
ацией
рабо
чего
места
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя
,
выполне
нные
задания
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
– Сравните (№ 3).
5 + 3 … 5 ∙ 3
7 + 7 … 7 ∙ 3
2 + 2 … 2 ∙ 2
6 ∙ 4 … 4 ∙ 6
8 ∙ 2 … 8 ∙ 3
9 + 9 … 9 ∙ 2
– Вычислите, применяя правила
порядка выполнения арифметических
действий:
(54 – 46) ∙ 2
8 ∙ 4 – 20 : 4
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для 4 ∙ 7 + 36 : 9
28 : (7 – 3)
(15 + 6) : 3
40 : 10 ∙ 8
– Месяца имеют 30–31 день, а какой
месяц имеет 28 дней?
– Как нужно трижды записать цифру 3,
чтобы в итоге получилось 4?
4.
Занимательн
ые
вопросы.
– Каждый.
– (3 : 3 + 3).
– Сумма каких двух натуральных чисел
равна их произведению?
– Человек зашел в комнату и увидел
там 6 собак и 2 кошки с котятами.
Сколько ног в комнате?
– 2 + 2 = 2 ∙ 2.
– Две.
партнера по
коммуникации речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение
других участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении
5. Решение
задач.
– В комнате 4 угла, в каждом углу
по кошке. Напротив каждой кошки
по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
№ 1 (с комментированием).
В ы в о д : находя число, которое
больше, чем данное, в 2 (3, 4…) раза,
выполняют умножение, а находя число,
которое больше, чем данное, на 2 (3,
4…) единицы, выполняют сложение.
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
– Выполните задания № 2, 4.
III.
Практич
еская
1.
Самостоятел
ьная
работа.
– Четыре.
После чтения задачи
рассматривают
схематический рисунок
и схематический
чертеж, записывают
краткое условие и
решение задач.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя
Сравнивают
выражения.
Записывают номера
фигур, из которых
Фронта
льная,
индивид
уальная
П – осуществляют
логические действия,
моделирование и
Устные
ответы,
записи
в тет 2. Работа
в тетради по
учебнику
= Решение задачи с. 38 № 5
Самостоятельное решение с. З8 № 4
можно составить
квадрат.
Выполняют задания
самостоятельно
деятельн
ость
IV. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
– Какая информация для вас оказалась
новой?
– Что хотели бы уточнить?
– Что показалось непонятным?
– Как оцениваете свою деятельность на
уроке?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и обоб
щения
Фронта
льная,
индивид
уальная
ради
Устные
ответы
преобразование
моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.);
устанавливают
причинно
следственные связи;
делают выводы
по аналогии и прове
ряют эти выводы.
Р – осуществляют
поиск средств для
достижения учебной
задачи; выполняют
самоконтроль и оценку
результатов своей
учебной деятельности
на уроке.
К – понимают
различные подходы к
решению учебной
задачи, задают
вопросы для их
уточнения; четко
и аргументированно
высказывают свои
оценки и предложения
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке. Учебник, с. 37, № 5, с. 38 задание под
чертой.
Задают уточняющие
вопросы
V. До
машнее
задание
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – применяют
и сохраняют учебные
задачи
Фронта
льная,
индивид
уальная
Р е с у р с н ы й м а т е р и а л
Игра «Лесенка» У р о к 23
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
(учебник, с. 38; рабочая тетрадь, с. 19; диск)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой
на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные данной, определять верные и неверные
неравенства
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать текстовые задачи на
уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные
данной, определять верные и неверные неравенства. Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://festival.1september.ru/articles/505197
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Смекай, считай, отгадывай.
Пусть победит смекалка.
Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно – не пищи!
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
II.
Актуализ
ация
знаний
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
3. Устный
счет
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
Сообщает тему и цели урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Внимательно слушают.
Фронта
льная,
индивид
уальная
И г р а «Да или нет».
– 18 больше 9 на 9?
– Сумма чисел 54 и 50 равна 4?
– 69 меньше 96?
Отвечают на вопросы.
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за
организ
ацией
рабо
чего
места
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя
,
выполне
нные
задания
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
классификацию,
сериацию, извлечение
необходимой
информации из
текстов; используют
знаково
символические
средства;
осознанно и произ 1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
– За числом 74 следует число 73?
– 97 меньше 60 на 37?
– Если к 51 прибавить 9, получится 60?
– Разность чисел 78 и 30 равна 40?
– 52 больше 30 на 22?
– Если 24 разделить на 3, получится 6?
– В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число
36 является «лишним»?
– Какое число «лишнее» (на полях
учебника)?
III.
Изучение
нового
материал
а
– Положите слева 8 кружков, а справа
в 4 раза меньше. Таким образом, если
справа в 4 раза меньше кружков, чем
слева, то слева в 4 раза больше, чем
справа, то есть 4 раза по столько
кружков, сколько должно быть справа;
значит, чтобы узнать, сколько будет
кружков справа, надо 8 кружков
разделить на 4 равные части и взять
столько кружков, сколько их в одной
части; справа надо положить 2 кружка.
– Откройте учебник на с. 38
1. Практи
ческая
работа:
раскрытие
смысла
выражения
«в 2 (3, 4…)
раза
меньше».
2.
Знакомство
со ста
Называют «лишним»
число 30, так как оно не
делится на 4, а все
другие числа делятся на
4
Выполняют задание.
Читают объяснение
в учебнике (вверху)
вольно строят речевые
высказывания;
подводят под понятие.
Р – находят способ
решения учебной
задачи
и выполняют учебные
действия в устной
и письменной форме;
используют
математические
термины, символы и
знаки.
К – конструктивно
разрешают конфликты;
учитывают интересы
сторон и сотрудничают
с ними.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием 1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
IV.
Закрепле
ние
изученно
го мате
риала
V.
Практич
еская
деятельн
ость
тьей учеб
ника
Решение
задач.
Физкультмин
утка
1.
Повторение
изученных
случаев
умножения и
деления.
2. Сравнение
выра
жений.
3. Самостоя
тельная
работа.
№ 1 (1 – I вариант, 2 – II вариант).
– Сравните решение задач (1) и (2).
– Какое действие использовали при
решении 1й задачи? 2й задачи?
В ы в о д : число, которое меньше в 3
раза, чем данное, находят делением,
а число, которое меньше, чем данное,
на 3 единицы, находят вычитанием.
Организует проведение
физкультминутки
– Выполните задание № 6.
Выполняют рисунок
на доске и в тетрадях,
используя образец
учебника, записывают
решение.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя
Записывают таблицы
умножения на 3 и 4,
сверяют их с таблицей
на обложке учебника.
Фронта
льная,
индивид
уальная
№ 2.
4 ∙ 7 + 4 = 4 ∙ 8
3 ∙ 8 + 3 < 3 ∙ 9
36 : 4 < 36
– Самостоятельно выполните задания
№ 3–4.
35 – (5 + 7) < 30
48 + (14 – 12) = 50
27 : 3 < 10
Должны объяснить,
верно ли каждое из
данных равенств и
неравенств.
Решают уравнения.
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – используют
знаково
символические
средства; моделируют
и преобразовывают
модели разных типов
(схемы, знаки и т. д.);
устанавливают
причинно
следственные связи;
осознанно
и произвольно строят
речевые высказыва
ния, логические це
почки рассуждений, 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
4. Работа
в тетради
на печатной
основе.
5*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
VI. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
VII.
Домашне
е задание
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
– В рабочей тетради выполните задания
№ 36–37 на с. 19
Выполняют вычисления
– Чему научились на уроке?
– Какой материал повторили?
– Где и когда вы можете применить
свои знания на практике?
Отвечают на вопросы
Учебник, с. 38, № 5.
Рабочая тетрадь, с. 19, № 34–35
Задают уточняющие
вопросы
доказательства.
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – формулируют
и аргументируют свое
мнение и позицию
в коммуникации;
используют критерии
для обоснования
своего суждения
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Фронта
льная,
индивид
уальная
Фронта
льная,
индивид
уальная
Устные
ответы У р о к 24
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
(учебник, с. 39; рабочая тетрадь, с. 20)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений решать и сравнивать решения задач на уменьшение числа в несколько раз
и на несколько единиц, опираясь на схематические рисунки, чертежи, вычислять значение числового выражения,
содержащего 2–3 действия
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Закрепление знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать задачи на уменьшение
числа в несколько раз и на несколько единиц, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи, вычислять
значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: демонстрируют интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов
при выполнении заданий
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://kinder1.net/images_zagadki/6_7let/index.html
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, вычисления и сравнение решений
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
Деятельность учителя
и
развивающие
компо
Деятельность
учащихся
Формы
органи
зации
совзаим
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промеж
уточны
й
контрол ненты,
задания и
упражнения
1
2
3
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
– Я дарю вам…
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место (проверяют
наличие учебника,
рабочей тетради,
ластика, линейки,
пишущих
принадлежностей)
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная,
коллект
ивная
II.
Актуализ
ация
знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 39,
определите тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему
и цель урока.
Фронта
льная,
индивид
уальная
ь
7
Устные
ответы,
наблю
дение
учителя
за
организ
ацией
рабо
чего
места
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя
, вы
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
извлечение
необходимой
информации из
текстов; используют
зна
Продолжение табл.
1
2
3. Устный
счет.
3
4
5
6
№ 5.
1) Сколько раз по 4 содержится в 12?
В 28? На сколько число 18 меньше,
чем 40? Произведение каких чисел
равно 12? 18? 24?
Выполняют задание.
ковосимволические
средства;
устанавливают
математические
отношения между
7
полненн
ые
задания 2) Делимое 18. Найдите частное,
если делитель равен числу 2; 3; 6; 9.
Делимое 12. Частное 3. Найдите
делитель.
3) Вместо точек поставьте такой знак
действия, чтобы получилось верное
равенство:
12 … 3 = 4 8 … 2 = 4
8 … 2 = 16 9 … 3 = 3
12 … 3 = 9 4 … 3 = 12
4) Продолжите ряд чисел.
3 – 9
2 – 6
5 – 15
9 –
7 –
8 –
№ 1 (1) (под руководством учителя).
4. Решение
задач.
Рассматривают
рисунок, записывают
краткое условие,
объясняют
объектами; делают
выводы по аналогии и
проверяют эти
выводы.
Р – планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; используют
математические
термины, символы и
знаки.
К – обмениваются
мнениями; признают
возможность
существования
различных точек
зрения; корректно
отстаивают свою
позицию.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего 1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием
Решение:
9 : 3 = 3 (шт.) – уток.
О т в е т : 3 утки плавали в пруду.
№ 1 (2) (самостоятельно).
– Число, которое меньше в 3 раза,
чем данное, находят делением, а число,
которое меньше, чем данное,
на 3 единицы, находят вычитанием.
№ 2.
Выполняется аналогично.
№ 4 (с помощью учителя).
Разбор провести с отдельными
учениками.
Физкультмин
утка.
Организует проведение
физкультминутки.
выбор действия и
вычисляют.
Сравнивают решение
задач (1) и (2) и делают
в ы в о д :
– Первая задача решалась
делением, а вторая
вычитанием.
Находят длину второго
отрезка, затем чертят
оба отрезка.
Предлагают вопросы,
которые можно
поставить к данному
условию.
– Сколько метров ткани
продали в третий день?
Сколько всего метров
ткани продали за три дня?
Записывают краткое
условие и решают
задачу самостоятельно.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя. 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
5.
Самостоятел
ьная
работа.
6*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
III.
Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
IV.
Домашне
е задание
– Самостоятельно выполните задания
№ 5–6
Записывают и решают
примеры самостоя
тельно
Отвечают на вопросы
– Какие виды задач мы сегодня
решали?
– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.
– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?
– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?
Рабочая тетрадь, с. 20, № 38–39
Задают уточняющие
вопросы
Устные
ответы
Фронта
льная,
индивид
уальная
Фронта
льная,
индивид
уальная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи У р о к 25
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5
(учебник, с. 40; рабочая тетрадь, с. 21; диск)
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи
арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными
выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Таблица умножения и деления с числом 5
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
С добрым утром!
Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и решать!
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
II.
Актуализ
ация
знаний
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
3. Устный
счет
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
Сообщает тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Внимательно слушают.
Фронта
льная,
индивид
уальная
1) «Занимательные рамки».
Выполняют задания
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за
организ
ацией
рабо
чего
места
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя
,
выполне
нные
задания
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; проявляют
интерес к изучаемому
предмету
П – проводят
сравнение по одному
или
нескольким признакам
и на этой основе
делают выводы;
извлекают
необходимую
информацию из
текстов; осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания. 1
2
3
?
90
?
42
?
28
18
?
32
4
5
6
7
Продолжение табл.
III.
Изучение
нового
материал
а
1.
Составление
таблицы
умножения и
деления с
числом 5.
2) Арифметический диктант.
32 : 4 2 ∙ 6 8 ∙ 4 27 : 3 9 ∙ 2
8 ∙ 3 18 : 3 36 : 9 7 ∙ 4 24 : 4
3) Задача на смекалку (на полях стра
ницы)
При составлении надо уделить
внимание как способу получения
результатов, так и их запоминанию.
5 ∙ 5 = 25 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25
5 ∙ 6 = 30 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30
5 ∙ 7 = 35 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35
5 ∙ 8 = 40 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +
+ 5 = 40
Записав таблицу умно
жения пяти, начиная
со случая 5 ∙ 5, находят
результаты сложением.
При этом повторяют
ранее введенные приемы:
результат каждого
следующего
произведения
Р – ориентируются
в учебнике; адекватно
проводят оценку
результатов своей
учебной деятельности;
понимают причины
неуспеха на том или
ином этапе.
К – применяют
изученные правила
общения; осваивают
навыки
сотрудничества в
учебной деятельности.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием 1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
2. Работа
в группах.
5 ∙ 9 = 45 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +
+ 5 + 5 = 45
– Почему начали составлять таблицу
умножения со случая 5 ∙ 5?
1я г р у п п а : самостоятельно
составить таблицу умножения на 5,
переставив множители в первой
таблице.
2я г р у п п а : составить таблицу
деления на 5.
3я г р у п п а : составить таблицу
деления, когда в частном получается
число 5.
№ 1 (с комментированием).
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
1. Решение
задач.
№ 3.
– Можно ли сразу узнать, сколько
метров ткани пошло на 1 пальто?
Почему?
IV.
Практич
еская
деятельн
ость
можно получить,
прибавив к данному
произведению 5.
Сверяют полученную
таблицу с таблицей
в учебнике.
Выполняют задания.
Записывают числа,
которые делятся на 5;
на 4.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя
Под руководством
учителя записывают
краткое условие,
решение и ответ задачи.
Фронта
льная,
индивид
уальная
П – осуществляют
логические действия;
используют знаково
символические
средства; моделируют
и преобразуют модели.
Устные
ответы,
записи
в тет
ради 1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью
– А это можно узнать? Каким дейст
вием?
– Что узнаем потом? Каким действием?
Решение:
1) 24 – 10 = 14 (м) – на все пальто.
2) 14 : 7 = 2 (м) – на одно пальто.
О т в е т : 2 метра ткани расходовали
на одно пальто.
– Самостоятельно выполните задание
№ 4.
– Выполните задание № 5.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 40–42 на с. 21
Решают самостоя
тельно:
12 – 4 = 8 (м.) – больше.
О т в е т : на 8 мячей
больше осталось, чем
взяли.
Оформляют и решают
его как выражение
с переменной.
Выполняют задания
2.
Самостоятел
ьная
работа.
3. Работа
в тетради
на печатной
основе.
4*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику 1
2
3
4
– Был ли понятен материал урока?
– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?
– Какие задания показались легкими?
Сложными?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Учебник, с. 40, № 2
Задают уточняющие
вопросы
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
VI.
Домашне
е задание
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Окончание табл.
7
Устные
ответы
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Фронта
льная,
индивид
уальная
6
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
(учебник, с. 41; рабочая тетрадь, с. 22)
У р о к 26
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, решать уравнения на
нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, вычислять значение числового выражения,
содержащего 2–3 действия
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на кратное
сравнение с опорой на рисунок, применять правила нахождения неизвестного числа в уравнениях, вычислять
значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и осознание личностного смысла изучения
математики
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://festival.1september.ru/articles/505197
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на кратное сравнение чисел
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
1
2
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за
организ
ацией
рабо
чего
места II.
Актуализ
ация
знаний
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
3. Устный
счет
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
Сообщает тему, цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Внимательно слушают.
Фронта
льная,
индивид
уальная
– Увеличьте в 4 раза: 9; 7; 5; 3; 8;
уменьшите в 4 раза: 32; 24; 16; 8.
«М а г и ч е с к и е к в а д р а т ы ».
– Сумма – 45.
Выполняют задания
изучаемому предмету
П – осуществляют
логические действия;
извлекают
необходимую
информацию
из текстов; используют
знаково
символические
средства; осмысленно
читают тексты
математичес
кого содержания
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя
,
выполне
нные
задания
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
14
12
18
16
25
29
26
27
– Вычислите. Найдите «лишнее»
выражение.
67 – 42
32 – 7
75 – 50
89 – 65
58 – 33
46 – 21
– Поставьте, где нужно, скобки так,
чтобы равенства были верными:
2 ∙ 15 – 9 = 12
14 – 7 ∙ 2 = 0
70 – 25 – 15 = 60
III.
Изучение
1. Практи
ческая
Приводит примеры задач на кратное
сравнение.
Решают задачи назван
ного вида с помощью
иллюстраций,
в соответствии с
поставленными целями
и задачами.
Р – самостоятельно
планируют и
контролируют учебные
действия в
соответствии
с поставленной целью;
находят способ
решения учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по нового
материал
а
работа:
работа над
задачами на
кратное
срав
нение.
– Положите в первый ряд 12 кружков,
во второй – 3 кружка. Как узнать,
во сколько раз больше кружков в
первом ряду, чем во втором?
устанавливая, что
такие задачи
решают действием
деления.
– Необходимо разделить
12 на 3. В первом ряду
в 4 раза больше кружков,
чем во втором, а во вто
коммуникации речевые
высказывания,
задавать
вопросы с целью
получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение
других участников
образовательного
процесса. 1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
– Сколько раз в 12 кружках содержится
по 3 кружка?
– Откройте учебник на с. 41.
– Выполните задание № 1.
2. Работа
со статьей
учебника.
3. Решение
задач.
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
IV.
Практич
еская
деятельн
ость
1. Решение
задач.
№ 2.
После чтения можно инсценировать:
вызвать к доске 5 девочек и 7
мальчиков и разделить их поровну на
две
команды.
1) 5 + 7 = 12 (д.) – всего.
2) 12 : 2 = 6 (д.) – в одной команде.
О т в е т : 6 детей в каждой команде.
Проводит тестирование.
– Выполните задания № 3, 5, 6
2.
Самостоятел
ьная
работа.
ром – в 4 раза меньше,
чем в первом.
Под руководством
учителя разбирают
объяснение, данное в
учебнике.
10 : 2 = 5 (раз).
О т в е т : кружков в 5 раз
больше, чем квадратов;
квадратов в 5 раз меньше,
чем кружков.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя
Составляют краткую
запись задачи,
записывают решение и
ответ.
Выполняют тест
и задания
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием
Фронта
льная,
индивид
уальная
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – осуществляют
логические действия,
поиск необходимой
информации;
используют знаково
символические
средства;
устанавливают
причинно
следственные связи;
строят логические
цепочки рассуждений,
доказательства. 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
3*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
VI.
Домашне
е задание
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – адекватно
используют речевые
средства для решения
коммуникативных
задач
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Устные
ответы
– Что сегодня вспомнили, повторили?
– Где можно применить полученные
знания?
– Какое значение они имеют для вас?
– Что по этой теме вам кажется
непонятным?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Фронта
льная,
индивид
уальная
Учебник, с. 41, № 4.
Рабочая тетрадь, с. 22, № 44, 47
Задают уточняющие
вопросы
Фронта
льная,
индивид
уальная
1. Произведение чисел 3 и 6 равно ______.
Р е с у р с н ы й м а т е р и а л
Т е с т «Заполнение пропусков» 2. Если разность чисел 23 и 19 увеличить в 8 раз, получится _____.
3. Если число _____ умножить на 8, получится 40.
4. Если из 56 вычесть 37, получится ______.
5. 75 больше 25 на ______.
6. Частное чисел 42 и 6 равно ____.
7. Первое слагаемое 45, второе _____, сумма равна 68.
8. Если число _____ умножить на 7, получится 21.
9. Число _____ делится и на 3, и на 5.
10. Произведение чисел 4 и 9 равно _____.
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
(учебник, с. 42; рабочая тетрадь, с. 23; диск)
У р о к 27
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их,
опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия
Закрепление знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы решения задач
на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметического действия, применять правила
нахождения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого), соблюдать порядок выполнения
действий в выражениях.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных
дисциплин
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Методы и формы
обучения Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://developkinder.com/logicproblems/zadachademo321.html
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на кратное сравнение чисел
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори четко, внятно,
Чтобы было все понятно
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за
организ
ацией
рабо
чего
места
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
II.
Актуализ
ация
знаний
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 42,
определите тему, цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему,
цель урока.
Фронта
льная,
индивид
уальная
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
извлечение
необходимой ие.
3. Устный
счет
« К р у г о в ы е п р и м е р ы » .
9 ∙ 2 40 – 31 6 ∙ 5
8 ∙ 5 18 : 3 30 – 22
Выполняют задания
1
2
3
– Заполните таблицы.
4
5
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
18
30
56
20
24
100
48
24
89
89
32
32
5 ∙ 6 – 35 : 7
7 ∙ 5 – 45 : 5
– Решите примеры.
4 ∙ 5 + 15 : 3
8 ∙ 5 + 5 ∙ 5
– Каким действием узнать, во сколько
раз больше ласточек, чем воробьев,
а воробьев меньше, чем ласточек?
Решение:
6 : 2 = 3 (раза).
О т в е т : в 3 раза больше ласточек,
чем воробьев; в 3 раза меньше воробьев,
чем ласточек.
1. Решение
задач.
III.
Изучение
нового
материал
а
Записывают решение
и ответ задачи.
Делают обобщающий
в ы в о д :
,
выполне
нные
задания
информации из
текстов; проводят
несложные обобщения
и используют
математические
знания в расширенной
области
Продолжение табл.
7
6
применения;
осмысленно читают
тексты
математического со
держания в
соответствии с
поставленными целями
и задачами.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
К – умеют слушать
друг друга, строить
понятные для партнера
по коммуникации
речевые высказывания,
задавать вопросы с – Чтобы узнать, во
сколько раз одно число
боль
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать в коллекти
ве; уважают мнение 1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
2. Работа
по учебнику.
№ 1.
– Каким действием узнать, во сколько
раз меньше израсходовали муки, чем
крупы, и во сколько раз больше израс
ходовали крупы, чем муки?
Решение:
24 : 8 = 3 (раза).
О т в е т : в 3 раза больше.
Задание внизу страницы учебника.
– Можем ли мы сразу ответить на
главный вопрос задачи? Почему?
– Мы можем узнать длину второго
отрезка?
– После этого мы сможем ответить
на вопрос задачи? Каким действием?
ше или меньше другого,
надо большее число
разделить на меньшее.
Записывают условие,
решение и ответ задачи.
других участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении
– Нет. Мы не знаем длину
второго отрезка.
– Да. Надо из 12 вычесть
8, потому что он на 8 см
короче первого.
– Делением. Надо будет
длину первого отрезка
разделить на длину
второго отрезка.
Учащиеся
самостоятельно
чертят отрезки, 1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
IV.
Практич
еская
деятельн
ость
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
1. Решение
задач.
2.
Самостоятел
ьная
работа.
3.
Занимательн
ая задача на
развитие
мышления
«Сколько
драко
нов?».
№ 3 (под руководством учителя).
1) 45 – 30 = 15 (кг) – расфасовали.
2) 15 : 5 = 3 (кг) – в пакете.
О т в е т : по 3 килограмма картофеля
в каждом пакете.
– Самостоятельно выполните задание
№ 4.
– 2головые и 7головые драконы
собрались на митинг.
В самом начале митинга Король
Драконов –7головый дракон –
пересчитал всех собравшихся по
головам. Он огляделся вокруг своей
украшенной короной средней головы и
увидел 25 голов. Король остался
доволен результатами подсчетов и
поблагодарил всех присутствующих за
их явку на митинг.
– Сколько всего драконов пришло
на митинг?
а) 7; б) 8; в) 9; г) 10; д) 11.
записывают решение
и ответ задачи.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя
Самостоятельно
записывают решение.
По таблице
составляют примеры на
сложение
и вычитание.
Решают задачу.
Фронта
льная,
индивид
уальная
– 8 драконов.
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
сериацию,
классификацию,
выдвижение гипотез и
их обоснование;
устанавливают
причинно
следственные связи;
осознанно и
произвольно строят
речевые высказы
вания.
Р – осуществляют
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
используют критерии
для обоснования
своего суждения. 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
4. Работа
в тетради
на печатной
основе.
5*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
VI.
Домашне
е задание
– В рабочей тетради выполните задания
№ 48–49 на с. 23
Выполняют задания
– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке
для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие подобные задания вам хочется
еще раз выполнить?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Фронта
льная,
индивид
уальная
Учебник, с. 42, № 2
Задают уточняющие
вопросы
Фронта
льная,
индивид
уальная
Л – осуществляют
смыслообразование,
нравственноэтическое
оценивание
усваиваемого
содержания; осознают
ответственность за
общее дело
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Устные
ответы
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Технологические карты уроков по математике - в помощь учителю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.