Технологии преобразования учебного материала

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 05.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в технологии кластера визуализирован художественный текст на английском языке по учебнику Spotlight 10
Иконка файла материала технологии преобразования учебного материала.docx

Технологии преобразования учебного материала.

Новые стандарты обозначили различные  технологии преобразования учебного материала, Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации. Давно доказан тот факт, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после прослушанной информации слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65% содержания, представленного в виде устного рассказа, подкрепленного  визуальными образами. К технологиям визуализации учебной информации можно отнести презентации, ментальные карты, интеллект-карты, кластеры, блок-схемы, диаграммы и др..

Одним из эффективных способов систематизации учебного материала является кластер. Кластер— это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

         Кластер предполагает  выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в виде схемы.

          В качестве примера - кластер для работы над текстом «Little Womenby  L.MAlcott (Spotlight 10, Students book) С  помощью данного кластера можно  легко запомнить основные моменты прочитанного отрывка текста, рассказать о главных персонажах и сравнить их, концентрируя внимание на основных моментах информации.

 

Эффективность кластера заключается в том, что он:

·         облегчает восприятие учебной информации учащимися

·         дает возможность сконцентрировать внимание учеников на главных смысловых         элементах учебного материала, выделяя их в зрительном образе

·         активизирует различные виды мышления и памяти учащихся;

·         способствует лучшему включению новых знаний в систему ранее приобретенных, а также их усвоению и запоминанию учащимся;

·         развивает познавательный интерес учащихся;

·         дает возможность создать позитивный эмоциональный фон на уроке;

·         облегчает реализацию межпредметных связей в обучении.

 

 Литература:

    1.Мирошниченко Л. Ю. Метод кластера в технологии развития критического мышления   на уроках в начальных классах // Молодой ученый. — 2017. — №3.1. — С. 41-43. — URL https://moluch.ru/archive/137/38305/

   2.Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. — СПб: Альянс «Дельта», 2003.

  3.   https://pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaster_na_uroke


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также