Технологии формирующего обучения
Оценка 4.8

Технологии формирующего обучения

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
08.06.2018
Технологии формирующего обучения
Публикация теоретического материала о технологии формирующего обучения. указана характеристика, основные процедуры обобщенной модели формирующего обучения. в качестве примера рассматривается технология алгоритмического типа (или технология программированного обучения). Данные технологии обеспечивают каждому ученику успешное достижение результатов обучения. также позволяет осуществлять эффективное управление процессом.Публикация теоретического материала о технологии формирующего обучения. указана характеристика, основные процедуры обобщенной модели формирующего обучения. в качестве примера рассматривается технология алгоритмического типа (или технология программированного обучения). Данные технологии обеспечивают каждому ученику успешное достижение результатов обучения. также позволяет осуществлять эффективное управление процессом.
Технологии формирующего обучения как компонент гуманистической парадигмы образования.docx
Технологии формирующего обучения как  компонент гуманистической парадигмы образования. Обобщенная характеристика Само понятие формирующего обучения требует таких технологий, которые обеспечили бы   прочное   и   осознанное   усвоение   каждым   учеником   системы   фундаментальных,   базовых знаний,   умений   и   навыков   (предметных,   мировоззренческих,   общеучебных),   а   также формирование   способностей   и   личностных   качеств,   определенных   государственным стандартом образования в качестве ключевых компетенций. Поэтому  основными   процедурами  обобщенной   модели   формирующего   обучения являются   процедуры   цикла   усвоения,   теоретическим   основанием   которых   является ассоциативно­рефлекторная   теория   усвоения.   А   соответствующая   технология   – объяснительно­иллюстративная (традиционная): сообщение (представление в словесной, печатной, наглядной форме) знаний: теорий, фактов, способов решения типовых познавательных задач; ­ демонстрация деятельности и организация ее осмысления; ­   организация   отработки   умений   для   элементарных   типовых   ситуаций   под   руководством учителя; ­ формирование и организация осмысления обобщенных способов, правил, законов; ­ организация самостоятельной практики в типовых и более сложных ситуациях, требующих логического конструирования способа деятельности из элементарных способов; ­ контроль со стороны учителя за ходом и результатами усвоения; ­ анализ результатов учителем, сообщение и обсуждение с учащимися; ­ организация мер по ликвидации пробелов в усвоении знаний, умений и навыков; ­ повторение ранее пройденного с целью прочного закрепления и подготовки к усвоению новых знаний.  Технологии алгоритмического типа Технология программированного обучения Целевое назначение: Обеспечение каждому ученику успешное достижение результатов обучения. Эффективное управление процессом усвоения во всех звеньях учебного процесса. Формирование навыков самообразования и самоконтроля. Последовательность этапов. Предъявление первой дозы материала. Предъявление предписания по последовательному выполнению определенных действий, 1. 2. направленных на осмысление и усвоение данной дозы. 3. Предъявление задания на понимание и усвоение этой дозы (открытых, с выбором ответа, с пропусками, с кратким ответом, завершением предложения, установлением соответствия и т.д.). 4. тетради, в тетради с печатной основой, в самом пособии). 5. матричная и т.д.). 6. ошибках. Рекомендация повторного изучения неусвоенного материала. 7. 8. Если   выполнено   верно   более   90   %   заданий,   предъявляется   следующий   раздел   учебного материала для программированного изучения. Если верно выполнено менее 90 % заданий, то ученику предлагается изучить данный материал повторно. Предъявление следующей дозы материала. Итоговый контроль по завершению изучения темы или раздела. Выполнение   задания   учеником   в   соответствии   с   предписанием   (устное,   в   обычной Проверка   правильности   выполнения   задания   (сверка   с   “ключом”,   компьютерная, Предъявление   информации   о   правильности   выполнения   задания   или   о   допущенных Технология алгоритмического обучения с поэлементной отработкой действий Целевое назначение 1. Организация действий учащихся при решении учебно­познавательных задач. 2. Обучение логике мышления, рациональным способам учебно­познавательной деятельности. 3.   Вооружение   учащихся   средствами   рефлексии,   управления   своим   мышлением   и практическими действиями. Действия педагога. 1. Представить (смоделировать) решение познавательной задачи в виде последовательности умственных и практических действий, записать эту последовательность в виде алгоритма. 2. Предъявить его учащимся в наглядной форме (любым доступным учителю способом — на плакате, экране, на индивидуальной карточке­инструкции, памятке и т.д.) 3.   Объяснить   или   подвести   учащихся   в   проблемной   ситуации   к   пониманию   значимости, осознанию   или   разработке   состава   алгоритма   и   принятию   его   как   цели   усвоения   (до автоматизированного навыка). 4.   Организация   комментированного   управления   последовательным   выполнением   одной операции за другой.  Последовательность действий: ­ Учитель выполняет операцию и комментирует, ученики повторяют комментарий и выполняют вслед за учителем, так же выполняются следующие операции. ­   Аналогично   предыдущему   один   ученик   выполняет   действия   и   комментирует   у   доски, остальные за ним повторяют. ­ Самостоятельное выполнение действий с обращением к алгоритму с комментированием в умственном плане. ­ Самостоятельное выполнение без явного обращения к алгоритму. ­ Автоматическое выполнение действий. 5. Подвести учащихся к обобщенным выводам о классе задач, решаемых с помощью алгоритма. Поэтапное   формирование   умственных   действий   по   II   (формирующему)   типу Ориентировка в материале и способах работы с ним. Развернутое выполнение действия и пошаговый контроль. обучения (по Гальперину). Целевое назначение. Безошибочное усвоение понятий и выполнение умственных действий (решение познавательных задач). Этапы формирования умственных действий. 1. Представление подлежащей усвоению порции материала и способов работы с ним в краткой схематичной форме (например, на карточке). Представление образцов подробных записей, позволяющих фиксировать каждый шаг работы с новым материалом. Организация осмысления правила выполнения действия или признаков понятия и способов их использования. 2. Замедленное и развернутое выполнение каждого действия и подробная запись. Оперативный пошаговый контроль правильности выполнения действия каждым учеником. Ликвидация пробелов сразу же. Решение таким способом с подробными записями нескольких познавательных задач. 3. последовательности действий или признаков понятия. Дается новый образец выполнения действия с более краткими записями (укрупнение действия). Постепенный   переход   от   пошагового   контроля   к   самоконтролю   и   контролю   по   конечному результату. Переход к проговариванию действия в форме “внешней речи про себя”. По мере отработки действия перевод его в умственный план и свернутости действия. Самостоятельная   отработка   действия   по   образцу   с   более   краткими   записями

Технологии формирующего обучения

Технологии формирующего обучения

Технологии формирующего обучения

Технологии формирующего обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018