«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ»
Оценка 4.9

«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
26.10.2017
«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ»
Система дошкольного образования на современном этапе развития претерпевает серьезные изменения, связанные с обновлением нормативно-правового обеспечения функционирования дошкольных организаций, введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, признание дошкольного образования как первой ступени образования в системе непрерывного образования. ФГОС – это смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов деятельности. Развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого.
«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ».docx
«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ» Система   дошкольного   образования   на   современном   этапе   развития   претерпевает серьезные   изменения,   связанные   с   обновлением   нормативно­правового   обеспечения введением   федерального функционирования   дошкольных   организаций, государственного   образовательного   стандарта   дошкольного   образования,   признание   дошкольного   образования   как   первой   ступени   образования   в   системе   непрерывного образования. ФГОС – это смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов деятельности. Развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое  воспитывающее  и обучающее влияние ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого.  В условиях перехода ДОУ  на  работу по ФГОС  перед педагогом  ставятся задачи  организации воспитательно   ­   образовательной   работы     в   соответствии   с   новыми   стандартами. Реализации   данных   задач   в   полной   мере     способствует   системно­деятельностный подход. В системно­деятельностном подходе категория “деятельности” занимает одно из   ключевых   мест,   а   деятельность   сама   рассматривается   как   своего   рода   система. Понятие системно­деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие.   Уже   тогда   учёные   старались   снять   противоречия   внутри   отечественной психологической   науки   между   системным   подходом,   который   разрабатывался   в исследованиях   классиков   нашей   отечественной   науки   и   деятельностным,   который всегда   был   системным   (его   разрабатывали   Л.С.Выготский,   Л.В.Занков,   А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин,   В.В.Давыдов   и   многие   другие   исследователи).   Исследования   С.Л. Рубинштейна внесли серьезные коррективы в представления о механизмах становления субъективности   ребенка   в   процессе   деятельности.   Он   показал,   что   любые   внешние причины и деятельность в первую очередь действуют на ребенка не посредственно, а предъявляются через внутренние условия. Основная идея системно ­ деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Целью деятельностного подхода является воспитание личности   ребенка   как   субъекта   жизнедеятельностионятие   системно­деятельностного подхода указывает на то, что результат, может быть достигнут только в том случае, если   есть   обратная   связь.   Стандарт   нового   поколения   и   есть   стандарт,   который помогает   научить   учиться,   а   тем   самым,   овладеть   универсальными   учебными действиями,   без   которых   ничего   не   может   быть.   Именно   в   действии   порождается знание. Основная цель системно ­ деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе. Для этого педагог  ставит ряд вопросов: какой материал отобрать и как   подвергнуть   его   дидактической   обработке;   какие   методы   и   средства   обучения выбрать;   как   организовать   собственную   деятельность   и   деятельность   детей;   как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций. Деятельностный подход предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения конкретных жизненных задач. Говоря   о   системно­деятельностном   подходе   в   образовании,   нельзя   отрывать   это понятие от воспитательного процесса. Только в условиях деятельностного подхода, а не потока информации, нравоучений человек выступает как личность.Познавательно­ исследовательская,проектная, игровая деятельность, коллективные творческие дела – это   все   то,   что   направлено   на   практическое   общение,   что   имеет   мотивационную обусловленность и предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовит их жизни – это и есть системно­деятельностный подход, который   приносит,   несомненно,   свои   плоды   не   сразу,   но   ведет   к   достижениям. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно   реализовать   свои   способности   и   образовательные   потребности,  является оптимальной для достижения этих целей. Так, например, чтобы дать ребенку знания об   окружающем   мире,   мы   в   детском   саду   используем   системно­деятельностный подход. В младшей разновозрастной группе нашего детского сада,  мы, совместно с детьми,  решали   проблемную   ситуацию:   «Поможем   кукле   Оле   разложить   овощи   и фрукты   по   отдельным   корзинам».   Для   решения   этой   проблемной   ситуации, использовались   различные   виды   детской   деятельности:   коммуникативная,   восприятие   художественной   литературы познавательно­исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая. Стояла задача: закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов. Чтобы разложить овощи и фрукты по отдельным корзинкам и помочь кукле, нам нужно было узнать, чем же они (овощи, фрукты) отличаются. Для решения поставленной задачи, мы рассматривали фрукты, овощи находили их на картинках,  затем  загадывались  загадки, и дети отгадывали и  показывали соответствующую   картинку. Дети    раскладывали овощи и фрукты по разным   корзинам,  узнавали,   что   внутри   у   овощей   и   фруктов   могут   находиться семечки или косточки. Показывали кукле Оле, как лепить яблочко для ёжика. На физкультуре вместе с детьми ходили « на огород», где собирали овощи в «корзинки». Ребенок   не   должен   быть   пассивным   слушателем,   воспринимающим   готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе   собственной   деятельности.   Таким   образом,   применение   системно   ­ деятельностного   подхода   поможет   нам   и   нашим   детям   эффективно взаимодействовать   с   окружающим   миром,   будет   способствовать   развитию дошкольников, поможет сформировать у детей предпосылки к учебной деятельности. Литература: 1)  Асмолов А.Г. Системно­деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/   Педагогика   М.:   20013 ­   №4. ­   С18­22.  2) Кудрявцева,   Н.Г.   Системно  ­ деятельностный   подход   как   механизм   реализации   ФГОС   нового   поколения   /Н.Г. Кудрявцева   //Справочник   заместителя   директора.­   2011.­№4.­С.13­27.   3)   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. ­ М. , 2000. 4) ФГОС ДО ­ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155. 5) Хуторской А.В. Системно­деятельностный подход в обучении : Научно­методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с..

«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ»

«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ»

«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ»

«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ»

«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ»

«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ»

«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ»

«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017