«Технологии социального партнерства с семьями»
Оценка 4.7

«Технологии социального партнерства с семьями»

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
Детсад
04.09.2017
«Технологии социального партнерства с семьями»
Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
Доклад ЖВ ВОЛОШИНА 2.docx
«Технологии социального партнерства с семьями» Доклад  1 Слайд Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личное взаимодействие   педагога   и   родителей   в   процессе   воспитания   и   развития конкретного   ребенка   в   данной   семье.   В   практической   реализации   данного аспекта   возникает   потребность   в   разработке   технологии,   направленной   на установление партнерских отношений между педагогами и родителями. С   введением   Федерального   государственного   образовательного   стандарта большое  внимание  уделяет работе  с  родителями.  Социальное  партнерство  — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение   социальных   проблем,   обеспечение   устойчивого   развития   социальных отношений   и   повышение   качества   жизни,   осуществляемое   в   рамках действующего   законодательства.   Одним   из   самых   важных   и   ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОУ И СЕМЬИ В РАМКАХ ФГОС» ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 №АП­512/02 "О направлении Методических  рекомендаций по НОКО" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению  независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,  осуществляющих образовательную деятельность)  Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 №08­249 "Комментарии к ФГОС дошкольного  образования" 2 СЛАЙД В   нашем   детском   саду   реализуется   модель социального   партнерства Учреждения   и   семьи,   которая  позволила   выстроить   систему  взаимодействия «Родитель –  Ребенок ­  Педагог»,  где  ребенок  выступает  ведущим  субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых ­ эмоционально ровными. В   ходе   реализации   данной   модели   сотрудничества   мы   у   родителей формируем навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, Модель социального партнерства реализуется в трех направлениях: 1. организация   взаимодействия   с   семьей   через   систему   современных интерактивных форм работы с родителями; 2. вовлечение родителей в деятельность учреждения; 3. повышение   педагогической   культуры   родителей,   совместная   работа   по обмену опытом Основная   цель   данной   модели  –   это   создание   и   внедрение   в образовательный процесс формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства. Для   достижения   поставленной   цели   были   сформулированы   следующие задачи:  создать условия для развития детей в совместной деятельности родителей и педагогов;  установить   отношения   сотрудничества   между   детьми,   родителями   и педагогами;  повысить уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации по вопросам взаимодействия с семьей;  приобщить   родителей   к   участию   в   жизни   детского   сада   через   поиск   и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;  повысить   уровень   воспитательных   умений   и   педагогической   культуры родителей;  пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни; 3 Слайд   Для   решения   задачи   по   социальному   партнёрству   педагоги   используют различные формы взаимодействия с семьей. Основной формой сотрудничества педагога   с   семьями   воспитанников   остаётся   родительское   собрание,   но постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям дошкольников, и не всегда   будут   иметь   положительный   результат,   поэтому   мы   применяем современные   технологии,   применяемые   в   работе   с   родителями воспитанников:  Лекционно­семинарская система обучения;  Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;  Обучение в сотрудничестве;  Информационно­коммуникационные технологии;  Педагогические мастерские;  Технология проблемно­диалогового обучения;         4 СЛАЙД Итак, Лекционно­семинарская система обучения. Применение в процессе работы   электронно­образовательных   ресурсов   позволяет   отнести   данную технологию к современным.         В нашем МБДОУ она используется   на родительских собраниях  в детско­родительском клубе клубе  на Круглом столе   на Семинаре­практикуме  5 СЛАЙД Далее,  Использование игровых методов: ролевых, деловых игр, в ходе праздников и развлечений:  «День рождения – семейный праздник!»    «Праздничная неделя игр и забав в МДОУ   «Папа, мама и я – спортивная семья»   «Мой папа самый, самый, самый…!»   Ярмарка  КВН 6 СЛАЙД Следующее, Обучение в сотрудничестве:  Создание презентаций, альбомов, плакатов: «Давайте познакомимся», «Моя семья», «Родословное дерево», «Наш выходной»  «Неболейка»  Дни открытых дверей   Информационные листы и стенды  Мастер­классы. Праздники. Конкурсы. Выставки. Творческие копилки  Создание коллективной книги  «Смотрясь в семью, как в зеркало»  Создание «Портфолио» Представлены   примеры:   «Фоторепортаж   выходного   дня»,   День именинников, День Победы.       7 СЛАЙД  Информационно­коммуникационные технологии.  Применяем  в  работе игры, презентации, медиатеки  группу «В контакте»  Планируем размещение консультаций на сайте Учреждения. 8 СЛАЙД  Педагогические мастерские. Данная технология в основном используется в   работе   с   педагогами.     Считаем,   что   её   целесообразно,   удобно,   интересно применять   и   в   работе   с   родителями.   Они   активно   включаются   в   процесс,   а последующие этапы способствуют в дальнейшем   приобретению собственного опыта,   который   практически   применим   в   работе   с   детьми.   Считаем,   что мастерские   можно   разработать   на   различные   актуальные   для   педагогов   и родителей темы. Мы проводили мастерские:  Учимся, играя  Самый лучший День рождения  Повторение – мать учения  В школу нам идти пора!     Красноречие – в наших руках 9 СЛАЙД Технология проблемно­диалогового обучения: Индивидуальные консультации «Особенности моего ребенка» Мониторинг Круглые столы.    10 СЛАЙД Педагоги   используют   методы   и   технологии   организации   групповых мероприятий, чтобы родители стали активными участниками образовательных отношений   и   основными   действующими   лицами   при   принятии   решений, касающихся воспитания и развития ребенка. Массовые мероприятия педагогов и родителей • родительские собрания • конференции • вечера для родителей  • детско­родительский клуб «Дружная семья» Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей • Дни открытых дверей • КВН  • совместное творчество • праздники, концерты • соревнования Индивидуальные • беседы • посещения на дому • выполнение индивидуальных поручений Наглядно­информационные • информационно­просветительская (ознакомление родителей с особенностью  МБДОУ) • информационно­аналитическая (опросы, срезы, анкетирование). 11 СЛАЙД Инновационным также стало проведение флешмобов ежегодных   акций:   «Спасем   елочку»,   «Подари   книгу   детям»,   «Поможем животным». «Финка» Родители   ­   постоянные   участники   совместных   праздников,   организации выставок творческого мастерства к празднованию Дня города, Дня района, к Новому году, Рождеству. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию положительных эмоций детей, вызывает у них чувство гордости за своих родителей. 12 Слайд Интересной   находкой   социального   партнерства   считаем   реализацию долгосрочного   проекта   «Красота   –   это   то,   что   создает   человек»,   в   рамках которого   родители   совместно   с   детьми,   педагогами   принимают   участие   в благоустройстве   и   озеленении   территории   организации,   оформлении   игровых участков сказочными фигурками, изготовленными своими руками. Все   дела   проходят   с   большим   энтузиазмом,   так   как   при   их   реализации каждый   вносит   крупицы   своего   труда,   умения,   творчества.   Проводимые мероприятия освещаются на официальном сайте МБДОУ в рубрике «Семья и детский сад». Коллектив   детского   сада   на   протяжении   ряда   лет   был   в   поиске   новых эффективных форм работы с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес   к   жизни   детей   в   дошкольном   учреждении,   активизировать   участие родителей в различных мероприятиях. 13 Слайд  Одной из таких форм стал детско­родительский клуб «Дружная семея».  Цель   клуба     создание   системы   личностно­ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства МБДОУ и семьи. ­ Задачи:  повышение психолого­педагогической культуры родителей;  приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы; Семьи   воспитанников   имели   возможность   поучаствовать   в   совместных занятиях с детьми по теме: ___________________________________________ 14 Слайд +фото  Хотим   представить   вам   технологию,   применяемую   нами   для   работы   с коллективом   родителей   в   группе.   Технология   называется    «СИТ   –   социо­ игровая технология». Новизна  использования данной технологии заключается в том, что разработана она для работы с детьми младшего школьного и старшего дошкольного возраста. И впервые она применяется для работы со взрослыми людьми, имеющими свой собственный социальный опыт, свое мировоззрение. «СИТ – социо­ игровая технология» — сам термин «социо­ игровая технология» объясняется так: «организация занятий как игры между микрогруппами (малыми социумами — отсюда и термин «социо — игровая»). Авторы технологии это педагоги новаторы – Вячеслав Михайлович Букатов и Андрей Петрович Ершов. Сущность СИТ: В.М.   Букатов говорит: «Мы   не   учим,   а   налаживаем   ситуации,   когда   их участникамхочется   доверять   друг   другу   и   своему   собственному   опыту,  в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения».   Актуальность   применения   данной   технологии в   том,   что   происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Цель современного   личностно   —   ориентированного   образования   –   оказать педагогическую   поддержку   каждому   ребенку   на   пути   его   саморазвития, самоутверждения   и   самопознания.   Для   реализации   этих   требований   нам необходимо   тесное   сотрудничество   с   семьями   дошкольников,   которое невозможно без налаживания контактов с каждым из родителей ребенка. У классика (опера П. И. Чайковского «Пиковая дама») есть такие слова: «Что наша жизнь? – игра!». Взяв это утверждение за основу, мы нашли такой «инструмент» взаимодействия с родителями дошкольников, как социо — игровая  технология (СИТ). Родители – играя как в детстве  — будут лучше понимать своих детей. Можно   провести   прямую   зависимость   между   социоигровой   технологией   и личностно–ориентированной моделью общения с родителями, с использованием приемов работы в малых группах — взрослые как дети: и слушают, и делают, и   говорят.   Благодаря   этому   каждый   родитель   сам   формирует   систему представлений   о   воспитании   своего   ребенка   и   естественным   образом   у   него возникают педагогические знания. 15 СЛАЙД Главная   цель   нашего   педагогического   взаимодействия   с   родителями воспитанников   через   социо   —   игровую   технологию   –   побуждение   их   к социальной   активности   и   саморазвивитию,   сплочение   детско­родительского коллектива. Технология СИТ позволяет решать задачи:  усвоение родителями активных форм познания;  совершенствование   навыков   и   умений   дружеского   коммуникативного взаимодействия в родительском коллективе;  обеспечение душевного благополучия;  коррекция импульсивного поведения. Оригинальность СИТ в ее универсальности:  Универсальность методов и приёмов СИТ   заключается   в   том,   что   их   можно   использовать   как   на   разных   этапах например,  родительского   собрания,  так   и   на   отдельно   взятых   мероприятиях. Если в традиционной педагогике воспитатель  выполняет  — роль   «музыканта – исполнителя»,   а   родители,   чаще   всего   –   роль   зрителей,   то   в   социоигровой педагогике   их   роли   меняются:   родители   сами   становятся   мыслящими «исполнителями», а педагог дирижером. 16 Слайд Эффективность:  Применение данной технологии приводит:   к сплочению детско­родительского коллектива группы;   к увеличению количества семей участвующих в жизнедеятельности группы  и ДОУ, в различных интеллектуальных и творческих конкурсах;   к повышению педагогической компетентности родителей воспитанников. С уверенностью можно утверждать, что использование социоигровой технологии направлено  на  получение  нового  результата,  помогает  решать  педагогические задачи, учит родителей самостоятельно добывать знания. Важно, что при этом каждый получает возможность почувствовать себя в ситуации успеха! 17 Слайд 1. Прием «Волшебная палочка» Аудитория делится на подгруппы. Каждая подгруппа встает в круг. Палочка (либо какой — нибудь предмет)  передается от человека к человеку и каждому, по очереди, дается задание. Задание берут на первый взгляд самые простые, но с глубинным смыслом, например: 1   шаг: Нужно   назвать   свою   любимую   игру   либо   игрушку   из   детства, затем задание   усложняется: назвать   игру/   игрушку   и   рассказать,   почему   она нравилась. 2 шаг:  Нужно назвать самые популярные игры/игрушки детей на данное время, затем   задание   усложняется: дать   оценку   играм/игрушкам,   с   точки   зрения воздействия на детей (положительного и негативного). По   окончании   побудить   аудиторию   сделать   коллективный   вывод о целесообразности  тех или иных игр/игрушек которые родители покупают детям поддавшись   на   влияние   «моды   на   игрушки»,   их   возможного   воздействия   на психику   и   поведение   ребенка,   и   последствия   такого   воздействия (положительные и негативные).  три золотые правила технологии: 1. Работа в малых группах со сменой лидерства. 2. Смена мизансцен и ролей в ходе деятельности (вариативность/интеграция видов деятельности); 3. Двигательная   активность   участников   со   сменой   темпа   и   ритма деятельности. Эти три принципа заложены в основу игровой технологии. 18 Слайд 2. Следующий прием называется «Видимо не видимо». Группе, из шести человек, необходимо разделиться на две микрогруппы. 1   шаг:   первой   микрогруппе   даются карточки,   на   которых   разбросаны буквы. Нужно   найти   название   сказки   (с   родителями   дошкольников   этот   прием работает хорошо).  Когда найдется карточка, название вслух его не произносите, вместо этого применим следующий прием – 19 Слайд Прием «Оживление». 3. Надо показать название сказки, а другой  микрогруппе – угадать его. 2   шаг   —   применим    прием   «Видимо   не   видимо»  с   точки   зрения педагогики: Теперь дают карточки второй микрогруппе, на карточках написаны слова. Нужно   составить   их   них   предложения   –   обозначающие   виды   семейного досуга, например:  «Мама, папа, я – спортивная семья!» — увлечение в семье спортом;    «Приходите   в   гости   к   нам,   очень   рады   мы   гостям!»   —   праздники, организованные для детей в домашних условиях;   «Подарки своими руками» — совместные поделки с детьми в кругу семьи. Когда составите предложение, вслух его не произносите, вместо этого снова применим   прием «Оживление».   Второй   микрогруппе   надо   показать   название семейного досуга, а первой  микрогруппе – угадать его. Далее   родители   обсуждают,   как   лучше   провести   эти   досуги,  предлагают свои варианты проведения досуга, делятся опытом. 20 Слайд Есть   такой   прием,   который   авторы   социоигровой   технологии назвали «Разведчики». Нужно посмотреть друг на друга, первый с кем встретитесь глазами, будет вашей парой, с которой вы беретесь за руки и встаете рядом. Его применяют для подготовки работы в парах, например: для проведения тренинга; для  практической отработки какой­либо педагогической ситуации. 21 Слайд Следующий прием — «Работа в группах»— его  рассмотрим практически Распределение   на   группы   может   происходить   так:   педагог   раздаёт родителям   части   разрезанной   открытки   (количество   частей   должно соответствовать желаемому количеству человек в группе). Родители собирают из них открытку, тем самым определяя состав группы. Собравшись в группу, они сообщают об этом одновременным хлопком. Так же они будут показывать и момент завершения работы над каким – либо заданием. 23 Слайд Прием «Говорим хором». Среди   родителей   могут   быть   люди,   которые   затрудняются,   которые   не могут говорить на аудиторию, боясь допустить ошибку, сказать неверно. Работая в микрогруппах, им помогает  хоровая работа. Педагог говорит микрогруппам: «Кто знает ответ, встаньте и скажите его хором». Если какая­то из микрогрупп ошибается, то ошибка не будет выглядеть слишком вызывающе (можно будет к ней   отнестись   с   некоторым   юмором),   не   оставит   у   участников   неприятного осадка, а  значит, ее легче исправить. 23 Слайд И последний прием,  «Шапка «Вопросов и ответов».  Часто трудно вызвать родителей на дискуссию, но вопросов у них всегда много.   Этот   прием   предполагает,   что   родители   пишут   свои   вопросы   на листочках и их опускают в шапку, а потом эти же вопросы они вытягивают сами и вынуждены на них отвечать. Вопросы могут быть самые разнообразные, в том числе по возникающим в группе проблемам и педагогическим ситуациям. Таким   образом,   родители   сами   добудут   ответы   на   интересующие   их вопросы, а вы будете выступать в роли коллектора. 24 Слайд хотелось отметить, что: Обычно считается, что к любой педагогической  технологии, используемой в работе   с   семьями   воспитанников,   нужно   относиться   как   к   некой верхней «планке»,  заставляющей   ее  последователей «тянуться»  вверх.  Но  при таком   отношении   она   может   оказаться   потолком при   взаимодействии   с родителями.   Тогда   как   социо­игровая   педагогика,   ратует   за   реабилитацию методической   самостоятельности   родителя.   Любая   технология,   методика, прием —   это   всего   лишь   нижняя «планка»,   всего   лишь «почва»   для   личных методических поисков и личностного процветания.

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»

«Технологии социального партнерства с семьями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017