Технология обработки воротника состоящего из двух деталей

  • docx
  • 11.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок Технология обработки воротника состоящего из двух деталей.docx

План открытого  урока теоретического обучения

По профессии  «Швея»

Тема раздела : Технология изготовления плечевых изделий.

Тема урока: Технология обработки воротника состоящего из двух деталей. Тип  урока: Комбинированный.

Методическая цель: Активизация деятельности обучающихся через опережающие задания и групповую работу, ориентированную на профессиональную компетентность.

Обучающая цель: познакомить обучающихся с технологией обработки воротников, состоящих из двух деталей, учить обрабатывать воротник на стойке.

Развивающая цель: Развивать профессиональную самостоятельность, творчество и компетентность будущих специалистов. Развивать способность по овладению различными способами творческой исследовательской деятельности.

Воспитательная цель: Воспитывать  организованность и самостоятельность. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе обучения.

Комплексно – методическое обеспечение урока:

1.  План урока

2.   Образы воротника, образец готового изделия.

3.  Дидактические материалы:

 - учебник;

- инструкционно-технологическая карта «Обработка воротника состоящего из двух деталей»

- опорный конспект

-компьютер, мультимедийный проектор, экран

 

                                        Организация и ход урока:

 

1.Вводная часть: приветствие учащихся, выявление отсутствующих, организация внимания и готовности учащегося к уроку, сообщение темы и цели урока                                                                                                               

2.Актуализация опорных знаний                                                                          

3. Изучение нового материала                                                                                                                       - устное изложение материала с использованием наглядности

    - самостоятельное составление конспекта

4. Актуализация новых знаний                                                                                                                         5.Подведение итогов урока .

 

 

 

- Организационный момент

Приветствие. Настрой на урок.

 Как вы понимаете эту пословицу?

(Упущенное время не вернуть)

Актуализация ранее изученного

- Посмотрите на экран и скажите, какую тему мы продолжаем изучать?

- Давайте вспомним типы воротников.

(Воротник-стойка, отложной воротник, воротник на стойке).

- Из скольких деталей могут состоять воротники?

(Из одного или двух слоёв ткани)

- Как называются линии чертежа воротника?

(Линия середины, линия отлёта, линия конца, линия втачивания)

Посмотрите на экран и среди четырёх картинок найдите лишнюю.

- Сегодня на уроке мы будем учиться обрабатывать воротник на стойке на образце. У вас на столе лежит крой воротника и карточки с названием срезов воротника. Внимательно посмотрите на крой, подумайте и разложите карточки возле нужного среза.

Изложение нового материала.

Воротник, который мы будем сегодня обрабатывать, состоит из двух деталей.

- Как вы думаете, как нужно сложить эти детали?

1. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.

- Обратите внимание на экран, назовите следующий этап работы.

2. Обтачать на 5 мм от среза, оставить необработанными срезы втачивания. Удалить нитки временного назначения. Выполнить надсечки на закруглённых срезах шва и в углах, не задевая машинную строчку.

- Как вы думаете, воротник обработан полностью?

- Назовите завершающий этап работы.

4. Приутюжить воротник.

 Удалить нитки строчек временного назначения.

Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо повторить правила безопасной работы с инструментами.

Выполнение работы с опорой на технологическую карту.

Последовательность выполнения обработки воротника на стойке.