План открытого урока теоретического обучения
По профессии «Швея»
Тема раздела : Технология изготовления плечевых изделий.
Тема урока: Технология обработки воротника состоящего из двух деталей. Тип урока: Комбинированный.
Методическая цель: Активизация деятельности обучающихся через опережающие задания и групповую работу, ориентированную на профессиональную компетентность.
Обучающая цель: познакомить обучающихся с технологией обработки воротников, состоящих из двух деталей, учить обрабатывать воротник на стойке.
Развивающая цель: Развивать профессиональную самостоятельность, творчество и компетентность будущих специалистов. Развивать способность по овладению различными способами творческой исследовательской деятельности.
Воспитательная цель: Воспитывать организованность и самостоятельность. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе обучения.
Комплексно – методическое обеспечение урока:
1. План урока
2. Образы воротника, образец готового изделия.
3. Дидактические материалы:
- учебник;
- инструкционно-технологическая карта «Обработка воротника состоящего из двух деталей»
- опорный конспект
-компьютер, мультимедийный проектор, экран
Организация и ход урока:
1.Вводная часть: приветствие учащихся, выявление отсутствующих, организация внимания и готовности учащегося к уроку, сообщение темы и цели урока
2.Актуализация опорных знаний
3. Изучение нового материала - устное изложение материала с использованием наглядности
- самостоятельное составление конспекта
4. Актуализация новых знаний 5.Подведение итогов урока .
- Организационный момент
Приветствие. Настрой на урок.
Как вы понимаете эту пословицу?
(Упущенное время не вернуть)
Актуализация ранее изученного
- Посмотрите на экран и скажите, какую тему мы продолжаем изучать?
- Давайте вспомним типы воротников.
(Воротник-стойка, отложной воротник, воротник на стойке).
- Из скольких деталей могут состоять воротники?
(Из одного или двух слоёв ткани)
- Как называются линии чертежа воротника?
(Линия середины, линия отлёта, линия конца, линия втачивания)
Посмотрите на экран и среди четырёх картинок найдите лишнюю.
- Сегодня на уроке мы будем учиться обрабатывать воротник на стойке на образце. У вас на столе лежит крой воротника и карточки с названием срезов воротника. Внимательно посмотрите на крой, подумайте и разложите карточки возле нужного среза.
Изложение нового материала.
Воротник, который мы будем сегодня обрабатывать, состоит из двух деталей.
- Как вы думаете, как нужно сложить эти детали?
1. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.
- Обратите внимание на экран, назовите следующий этап работы.
2. Обтачать на 5 мм от среза, оставить необработанными срезы втачивания. Удалить нитки временного назначения. Выполнить надсечки на закруглённых срезах шва и в углах, не задевая машинную строчку.
- Как вы думаете, воротник обработан полностью?
- Назовите завершающий этап работы.
4. Приутюжить воротник.
Удалить нитки строчек временного назначения.
Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо повторить правила безопасной работы с инструментами.
Выполнение работы с опорой на технологическую карту.
Последовательность выполнения обработки воротника на стойке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.