Технология организации и проведения детских игровых программ.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В технологии организации детских игровых программ каждый этап подготовки имеет свои конкретные задачи. Рассмотрим основные этапы в технологии организации детских игровых программ.
Иконка файла материала Технологии организации и проведения детских игровых программ.docx

Технология организации и проведения детских игровых программ.

В технологии организации детских игровых программ каждый этап подготовки имеет свои конкретные задачи. Рассмотрим основные этапы в технологии организации детских игровых программ.

Первый этап — анализ обстановки и формулировка цели. Наибольшие затруднения вызывает определение цели программ. Основным критерием эффективности является соответствие конечного результата поставленной цели.

На следующем этапе идет сбор материалов для осуществления намеченных планов. Затем собранный материал поступает в сценарную группу, где и преобразуется в художественную форму. Как в любом драматургическом произведении при разработке сценария игровой программы присутствуют следующие структурные компоненты:

- выбор темы, воплощение которой осуществляется викторинами, играми, песнями, танцами;

- построение композиции (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Первоначальным компонентом сценария программы является эпизод. Эпизодов в программе может быть несколько. Они должны быть логично связаны между собой и отвечать общему замыслу игровой программы.

Последний этап — проведение детской игровой программы — представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо объединить их усилия и решить все поставленные задачи.

И, наконец, завершающий этап работы над программой — анализ ее проведения. От качества анализа во многом зависит качество последующих программ. Если в ходе анализа обнаруживаются недостатки, ошибки, промахи, то необходимо предусмотреть все возможные меры, которые устранили бы их повторение.

Все детские игровые программы имеют:

- сценарно-режиссерскую основу;

- требования предварительной подготовки и репетиций (обязательным условием является проигрывание всех организационных моментов);

- наличие призов (награждаются победители и участники);

- четко сформулированные правила.

Игровые конкурсные программы могут переходить из фойе на сцену и наоборот, могут принимать самые различные формы.

Театрализованная игровая программа требует разработки монтажного листа, эскизов оформления игровой площадки, эскизов оформления рекламы (афиш), эскиз оформления пригласительного билета, плана подготовки игровой конкурсной программы, порядок выходов на сцену.

Для организации и проведения детской игровой программы необходимо знать сценарные основы, а также основы режиссуры массовых праздников и зрелищ. Правильно спланированная, организованная и проведенная игровая программа является не только интересным и содержательным «времяпровождением», но и эффективным средством формирования личности детей.


 

Посмотрите также