Технология оценивания
Оценка 4.7

Технология оценивания

Оценка 4.7
Семинары
ppt
преподавание
Взрослым
01.02.2022
Технология оценивания
В данной презентации раскрываются основные принципы технологии оценивания по ГОС
технология оценивания.ppt

Технология оценивания Подготовила учитель начальных классов

Технология оценивания Подготовила учитель начальных классов

Технология оценивания

Подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ «ООШ №19»
Алексеенко С.М.

ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

Ф.Решетников «Опять двойка»

Ф.Решетников «Опять двойка»

Ф.Решетников «Опять двойка»

Технология оценивания

Технология оценивания

Проблемы оценивания: 1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно- измерительными материалами 2

Проблемы оценивания: 1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно- измерительными материалами 2

Проблемы оценивания:

1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно- измерительными материалами

2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям

3.Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок

4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников

5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Новые цели оценивания в школе Оценки и отметки нужны не для того, чтобы: старшие контролировали ученика ученик боялся получить плохие отметки ученик любой ценой старался…

Новые цели оценивания в школе Оценки и отметки нужны не для того, чтобы: старшие контролировали ученика ученик боялся получить плохие отметки ученик любой ценой старался…

Новые цели оценивания в школе

Оценки и отметки нужны не для того, чтобы:

старшие контролировали ученика

ученик боялся получить плохие отметки

ученик любой ценой старался получить хорошие оценки

Изменения нужны, чтобы каждый ученик научился самостоятельно: определять, что получается хорошо определять, что еще пока плохо радоваться достижениям преодолевать неудачи

Изменения нужны, чтобы каждый ученик научился самостоятельно: определять, что получается хорошо определять, что еще пока плохо радоваться достижениям преодолевать неудачи

Изменения нужны, чтобы каждый ученик научился самостоятельно:

определять, что получается хорошо

определять, что еще пока плохо

радоваться достижениям

преодолевать неудачи

Новые правила оценивания: Оценка - словесная характеристика результатов действий (за отдельно выполненное действие)

Новые правила оценивания: Оценка - словесная характеристика результатов действий (за отдельно выполненное действие)

Новые правила оценивания:

Оценка- словесная характеристика результатов действий (за отдельно выполненное действие)

Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Что оценивать?
Всё! Но отметка – за решение задачи.

Кто оценивает? (Ученик + учитель в диалоге)

Кто оценивает? (Ученик + учитель в диалоге)


2.Кто оценивает? (Ученик + учитель в диалоге)
Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку

. Удалось ли получить результат?
Полностью ли правильно, или с ошибкой?
В чем заключалось задание?
Полностью самостоятельно, или с помощью?
По каким признакам различаем отметки?
Какую сам себе выставляешь отметку ?




Сколько ставить отметок? Одна задача – одна отметка

Сколько ставить отметок? Одна задача – одна отметка

3. Сколько ставить отметок?
Одна задача – одна отметка.

4. Где оценивать?
В таблице требований по умениям.

1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал

2 шаг. В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-балльная).

Когда? Текущие -по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6

Когда? Текущие -по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6

5. Когда?
Текущие -по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)

6. Как оценивать? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)
Итоговые оценки – среднее арифметическое за учебный модуль.

Уровни успешности: Необходимый уровень – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде…

Уровни успешности: Необходимый уровень – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде…

Уровни успешности:

Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично».

Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».

Технология оценивания

Технология оценивания

Итоговая оценка и отметка Итоговые оценки и отметки (за четверть и т

Итоговая оценка и отметка Итоговые оценки и отметки (за четверть и т

Итоговая оценка и отметка

Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот период.

Итоговая отметка - среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.

Итоговая оценка -характеристика продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.

Какие УУД развивает технология оценивания?

Какие УУД развивает технология оценивания?

Какие УУД развивает
технология оценивания?

Организационные (умение определять достигнут ли результат)

Коммуникативные (аргументированно отстаивать свою точку зрения)

Интеллектуальные (логически обосновывать свои выводы)

Оценочные (толерантное отношение к иным решениям)

Полезный совет! Из практики: Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор

Полезный совет! Из практики: Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор

Полезный совет!

Из практики:

Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.

Развитие самооценки требует от нас дополнительных усилий, но вскоре мы увидим как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022