Технология проблемно-диалогического обучения
Оценка 5

Технология проблемно-диалогического обучения

Оценка 5
Семинары
pptx
преподавание
Взрослым
20.02.2020
Технология проблемно-диалогического обучения
мастер-класс Технология проблемно-диалогического обучения.pptx

Технология проблемно-диалогического обучения

Технология проблемно-диалогического обучения

Технология
проблемно-диалогического обучения

Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются дети.
И все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.
                                                                         С.Я. Маршак

Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Антрацитовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №19»
Луганской Народной Республики

Подготовил
учитель высшей категории
старший учитель
Алексеенко Светлана Михайловна

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога


Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

«проблемный»

постановка проблемы
поиск решения

«диалог»

побуждающий
подводящий

Методы постановки учебной проблемы

Методы постановки учебной проблемы

Методы постановки учебной проблемы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Подводящий к теме диалог

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением»

Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением»

Приёмы создания проблемной ситуации

«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.


«с затруднением»

Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Технология проблемно-диалогического обучения является: результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных…

Технология проблемно-диалогического обучения является: результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных…



Технология проблемно-диалогического обучения является:

результативной
обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;
здоровьесберегающей
позволяет снижать нервно-психические нагрузки
учащихся за счет стимуляции познавательной
мотивации и «открытия» знаний;
общепедагогической
реализуется на любом предметном содержании и
в любой образовательной ступени.

Приём 1 –одновременно предъявляю классу противоречивые факты, взаимоисключающие точки зрения

Приём 1 –одновременно предъявляю классу противоречивые факты, взаимоисключающие точки зрения



Приём 1 –одновременно предъявляю классу противоречивые факты, взаимоисключающие точки зрения

Бежит по тропинке
Бежит у тропинки

Бежит по земле
Бежит по степи

Д.п.
Р.п..

Д.п.
Д.п.

Приём 2 – столкновение разных мнений

Приём 2 – столкновение разных мнений



Приём 2 – столкновение разных мнений

Ручьи, Анна, объявил, сугроб, весна,

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.

бер - ёза, б – ерёза, бе – рёза, берёз -а

Приём 3 – обнажение житейского представления учащихся вопросом или заданием «на ошибку», а затем предъявление научного факта

Приём 3 – обнажение житейского представления учащихся вопросом или заданием «на ошибку», а затем предъявление научного факта



Приём 3 – обнажение житейского представления учащихся вопросом или заданием «на ошибку», а затем предъявление научного факта

Южный полюс

Приём 3 Редкий Мягкий Лёгкий Редко

Приём 3 Редкий Мягкий Лёгкий Редко



Приём 3

Редкий

Мягкий

Лёгкий

Редко

Мягко

Легко

Что вы можете сказать об этих словах?

Приём 4- предлагается невыполнимое задание -Что такое склонение? -Какие части речи мы научились склонять? -Попробуйте просклонять слово прыгать

Приём 4- предлагается невыполнимое задание -Что такое склонение? -Какие части речи мы научились склонять? -Попробуйте просклонять слово прыгать



Приём 4- предлагается невыполнимое задание

-Что такое склонение?
-Какие части речи мы научились склонять?
-Попробуйте просклонять слово прыгать.
-Получилось?
-В чём затруднение? Какой возникает вопрос?

Приём 5 – предлагается практическое задание, с которым обучающиеся до настоящего момента не сталкивались

Приём 5 – предлагается практическое задание, с которым обучающиеся до настоящего момента не сталкивались



Приём 5 –предлагается практическое задание, с которым обучающиеся до настоящего момента не сталкивались

Сравните дроби

1/6…1/8

1/20…1/5

1/25…1/52

Сравните дроби

3/4…2/4

5/6…1/6

3/10…7/10

Приём 6-предлагается задание, похожее на предыдущее, а после его выполнения доказывается, что задание выполнено не правильно

Приём 6-предлагается задание, похожее на предыдущее, а после его выполнения доказывается, что задание выполнено не правильно



Приём 6-предлагается задание, похожее на предыдущее, а после его выполнения доказывается, что задание выполнено не правильно

Найдите площадь фигур

4 см

5 см

3 см

5 см

4 см

Приём «яркое пятно» Сегодня мы познакомимся с падежом, про который

Приём «яркое пятно» Сегодня мы познакомимся с падежом, про который



Приём «яркое пятно»

Сегодня мы познакомимся с падежом, про который
Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина, сказал так:
Такой падеж как….
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.

-Кто догадался, о каком падеже идёт речь?
-Значит тема нашего урока?

РЕФЛЕКСИЯ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у…

РЕФЛЕКСИЯ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у…



РЕФЛЕКСИЯ


сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивил
мне захотелось…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020